Технологическая карта урока 2 класс по теме «Предложение. Повторение»

6
2
Материал опубликован 25 February 2017 в группе

Конкурс педагогического сообщества «Моё образование» «Технологическая карта урока»

Кузнецова Ирина Александровна

учитель начальных классов МБОУ гимназии №9 города Кузнецка Пензенской области

Технологическая карта урока

Предмет (направление внеурочной деятельности)

Русский язык

Класс

2

Тема

Предложение. Повторение

Цель

Систематизировать знания о предложении (выражения мысли, интонационная законченность, особое оформление на письме)

Задачи образовательные:

- обобщить и систематизировать знания учащихся о предложении;

-закрепить умение определять и составлять грамотный порядок предложений в тексте.

-проверить сформированность понятий: слово, предложение, текст;

- развивать умение выделять главные и второстепенные члены предложения.

развивающие:

- способствовать развитию познавательных процессов (внимание, память, мышления)

-формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, применять знания)

- расширение кругозора и обогащение речи;

воспитательные:

- прививать интерес к предмету;

- воспитывать у учащихся чувства товарищества, уважения при работе в парах, группах

Технология построения урока (занятия)

ТРИЗ, проблемно-диалогическая технология, ИКТ – технологии

Прием (приемы) ТРИЗ-технологии

«Системный лифт», «Элемент-Имя признака -Значение признака», «Системный оператор»


 


 

Планируемые результаты

Предметные

Знать:

понятие «предложение», его признаки;

Уметь:

анализировать и кратко характеризовать предложение; составлять и записывать предложения

Метапредметные

Личностные УУД:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД:

-ставить и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия ;

-осуществлять самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

-Осуществлять поиск необходимой информации, в том числе в словарях учебника, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения поставленной задачи, ориентироваться на разнообразие способов решения задачи.

-Осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключение, моделировать выводы, подводить факты языка под

понятие, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя;

-строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий;

чет разных мнений и стремление к координации различных позиций в --сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и позицию.


 


 

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа.

Книгопечатная продукция

учебник «Русский язык» для 2 класса, авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева

Технические средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска

Оборудование: раздаточный материал, презентация


 

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ι. Организационный этап.

Личностные результаты: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД: 

развиваем умение взаимодействовать с учителем во время приветствия,

слушать и понимать других.

Слайд 1 Эпиграф к уроку

«Русский язык в умелых руках и опытных устах- красив. певуч, выразителен, гибок, ловок, вместителен ».

А.И.Куприн

-Прикоснитесь ладошками друг к другу и давайте пожелаем себе и своим товарищам успешной работы на уроке, умных мыслей, взаимопонимания.

- Откройте рабочие тетради запишите сегодняшнее число. На следующей строке запишите Классная работа.

(учитель пишет на доске)

[ ч, и т в, о р т а й, а м а й, а ]

К л а с с н а я р а б о т а.

-Что странного увидели в моей записи?

-С какой целью я это сделала?

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время приветствия

Касаются ладошками друг к другу и желают себе и своим товарищам успешной работы на уроке, умных мыслей, взаимопонимания.

-Первое предложение написано транскрипцией, а второе отдельными буквами

буква

звук

-Звук на письме обозначается буквой

II.Актуализация 
знаний и фиксирование затруднения в деятельности

Регулятивные УУД:

развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы со схемами, прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

1.«Системный лифт»

2.Словарная работа(Слайд 2)

На доске написаны слоги:

ка ба со бей ро во яц за ведь мед

-Что это ?

-А для чего нужны слоги?

 -Какие слова получились?

-Записываем с комментированием

-Продолжаем подниматься по лифту

- А для чего нужны предложения в речи?

Кто догадался, какова тема урока ?

Дети составляют «Системный лифт»

-Слоги

-складывать слова

Делают запись: собака, воробей, заяц, медведь

-Связываем слова по смыслу и получаем предложение.

-Чтобы выражать мысли и чувства

-Предложение

 

Коммуникативные:

- умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

- строить высказывания, понятные для других.

-Какие учебные задачи ставим на этом уроке?

слайд 3

-Какое же задание можно предложить со словарными словами?

 

- Запишем предложение и подчеркнём опасные места.

Составлять и записывать предложения

Выражать свои мысли при помощи предложений

Повторять и систематизировать знания о предложении

Составить предложение

Дети составляют предложения, записывают с комментированием ( взаимопроверка)

 

Познавательные УУД:

развиваем умения извлекать информацию из схем, выявлять сущность, особенности объектов.

Коммуникативные УУД:

развиваем умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других.

Повторение с контролем

-Что же такое предложение?

-Какие вопросы можно задать по нашей теме?

Работа с метамоделью « Элемент-Имя признака-Значение признака»

Слайд 4

Элемент

Имя признака

Значение признака

Предложение

   
     
     
     
     
     

-Как вы думаете всё ли учли, все ли вопросы задали ,составляя метамодель?

-Тогда в путь к новым открытиям!

Работают в группах. Игра «Вертушка» ( каждая группа составляет по 2 контрольных вопроса и по принципу «вертушка» другие группы отвечают на них. Затем все проверяется и вносятся таблицу уже с ответами.(Слайд 5)

Элемент

Имя признака

Значение признака

Предло-

жение

Из чего состоит предложение?

Состоит из связанных друг с другом слов

 

Что выражает предложение?

Законченную мысль

 

Начало предложения

С заглавной буквы

 

Конец предложения

. ! ?

 

Члены предложения

Главные и второстепенные

     

-Наверное, нет.

III.Физминутка

 

-Я буду читать фразы. Если это предложение то вы, встаете, руки в стороны, если нет – сидите, руки вверх.

 

IV.Этап реализации построенного проекта и самостоятельная работа

Предметные:

Систематизировать знания о предложениях.

Метапредметные (УУД):

познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания \ незнания);

находить ответы на вопросы, используя схемы

Регулятивные:

высказывать свое предположение на основе учебного материала.

Коммуникативные:

точно и полно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

-Ребята, я тоже составила предложения (Слайд 6)

Собака летает.

Сорока лает.

-Какой можете предложить выход, чтобы составить предложение?

Составьте свои предложения.

Что же вы сделали, чтобы предложение «ожило»?

Как можно проверить, что слова связаны между собой?

а) Поменять местами слова летает и лает б) Подобрать другие слова гавкает и порхает соединить их.

Собака громко лает. Сорока летает в поисках пищи.

Связали, соединили слова по смыслу.

Задать вопросы от одного слова к другому.

 

Коммуникативные:

умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

- строить высказывания, понятные для других.


 


 

Попробуйте установить связь между словами.

С каких слов нужно начать?

-Используя кластер, разберите предложение по членам

Сделайте вывод: как слова связаны в предложении?

-Что можно добавить в нашу метамодель?


 

Используя кластером, разбирают предложение

 

-Кто? собака что делает? лает как? громко

-Слова в предложении связаны по смыслу

Заполняют таблицу

Элемент

Имя признака

Значение признака

Пред

ло-

жение

Из чего состоит предложение?

Состоит

из связанных

друг с другом слов

 

Что выражает предложение?

Законченную мысль

 

Начало предложения

С заглавной буквы

 

Конец предложения

. ! ?

 

Члены предложения

Главные и второстепенные

 

По цели высказывания

Повествовательные,

побудительные,

вопросительные

 

По интонации

Восклицательные,

невосклицательные

 

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Личностные УУД:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, причины неудач.


 


 


 

Коммуникативные УУД:

Оформление устной и письменной речи в форме текста. Умение работать в группе.

Закрепление

Упр.254 учебника

Работа в группах. (Каждой группе свой набор слов)

-Я захотела тоже поделиться с вами своими мыслями. Вот они. (Слайд7)

-Помогите мне, составьте и запишите предложения.

1)долгожданный, тёплый, май, наступил

2) зазеленела, на, травка, лугах. молодая

3) день, песня, слышна, зяблика, звонкая ,весь

4)загудели, пчёлы, трудолюбивые

5)душистый, ульи, цветов, они, дар ,понесут, в

6) Фёдор, пчёл, дедушка, и, ухаживает, любит, за ними.

7)за, мёдом, это, они, его, ароматным ,благодаря

-Что получилось?

-Как догадались?

Подробно о тексте поговорим на следующем уроке .- Итак, чем мы пользуемся в речи, чтобы передать друг другу свои мысли?

Выполняют упражнение с полным синтаксическим разбором предложения.

Взаимопроверка, самооценка

Работают в группах

Звучат правильно составленные предложения.

Наступил долгожданный тёплый май. На лугах зазеленела молодая травка. Весь день слышна звонкая песня зяблика. Загудели трудолюбивые пчёлы. Душистый дар цветов они понесут в ульи. Дедушка Фёдор любит пчёл и ухаживает за ними. За это они благодарят его ароматным мёдом.

-текст

- Предложения объединены одной темой

Выражаем мысли и чувства через

ПРЕДЛОЖЕНИЕ - ТЕКСТ

 

Познаватель

ные УУД:

Систематизировать сведения о предложении как единице речи.

Регулятивные УУД:

Коррекция результатов

Составление «Системного оператора»

-Подведем итог. Зачем же мы проделали такую огромную работу?

-Давайте вспомним, как мы пришли к понятию «предложение»

-Какой признак предложения самый главный?

-Конечный результат: в прошлом, настоящем и будущем?

Слова, связан-

ные по смыслу

Текст

Книга

(сочинение)

Слова

Предложе-

ние

Мини-текст

Звуки, буквы

слоги

Главные слова

кто? что?

что делает?,

Небольшие предложения

Поясняют (едут на «лифте»)

Пользуясь, метамоделью «Элемент-Имя признака -Значение признака» отвечают на вопрос.

Это сначала небольшие предложения. (речь маленьких детей),затем мини-сочинения(речь школьника- подростка),рассказы, книги для широкой аудитории

 

Личностные УУД:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения

-Вспомните эпиграф нашего урока(слайд 1)


 


 

-Чтобы русский язык был таким, нам предстоит ещё многому научиться.

«Русский язык в умелых руках и опытных устах - - красив, певуч, выразителен, гибок, ловок, вместителен ».(А.И .Куприн)

V.Этап рефлексии учебной деятельности

Личностные УУД:

Устанавливать связь между  целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные УУД:

регулятивные:

осуществ

лять самоконтроль;

давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- Какую тему закрепляли?

- Какие цели мы перед собой ставили в начале урока(?Слайд 3)

- Всё ли удалось нам на уроке?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

Закончите предложения:

Сегодня на уроке я узнал …

Я научился …

-ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Выражать свои мысли с помощью предложений

Составлять и записывать предложения.

Высказывают свои мнения

Составление лесенки-самооценки

VI.Домашнее задание

 

Возьмите приставку из слова «предвестник», корень-из слова «сложить», суффикс-из слова «умножение», окончание из слова-«яблоня. Получится слово - «предложения». А домашнее задание будет таким: составьте несколько предложений на тему: «Весна.»

Записывают домашнее задание в дневник.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Вы хорошо разработали ТК.

25 February 2017

Похожие публикации