Технологическая карта интегрированного урока математики и ручного труда по теме «Геометрические фигуры»
Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Сорокинской средней
общеобразовательной школы №1 – Сорокинская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII) вида
Технологическая карта интегрированного урока математики и ручного труда
по теме: «Геометрические фигуры»
2 класс
Выполнила: Гимп Анжела Андреевна, учитель начальных классов
с.Б.Сорокино, 2018г.
Дата проведения: 10.10.2018
Предмет: Математика, ручной труд
Класс: 2
Тип урока: Повторение
Форма урока: Путешествие в страну геометрических фигур
Тема урока: Геометрические фигуры
Цель урока: формировать у учащихся представление о геометрических фигурах.
Задачи:
Развивать мыслительные операции, речь, творческие способностей учащихся;
Развивать навыки работы с ножницами, бумагой, клеем.
Воспитывать интерес к предметам, аккуратность при выполнении практической работы.
Планируемые результаты
Предметные: совершенствовать умение находить сходства и различия: круг – овал, квадрат – прямоугольник, треугольник.
Метапредметные
Познавательные: выделять существенные, общие и отличительные свойства геометрических фигур.
Регулятивные: формировать навыки активного участия в учебной деятельности; оценивать учебные действия в соответствие с поставленной учебной задачей (самооценка).
Коммуникативные: формировать навык сотрудничества в группе, умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; развивать умение высказывать свою точку зрения в учебной ситуации.
Личностные: формировать положительное отношения к обучению.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Базовые учебные действия (БУД) |
I.Организационный момент, сообщение темы и целей урока
|
Учитель использует структуру продуктивных технологий «вай-фай» (сигнал тишины) - Ребята сегодня у нас с вами необычный урок, так как на уроке у нас присутствуют гости. - Подарите улыбку себе, Друг другу, гостям и мне. А я дарю улыбку – вам И радость поможет в работе нам!
- Ребята сегодня к нам на урок в гости пришёл сказочный герой. - Кто это? (на доске изображение Буратино) - У Буратино плохое настроение. Вчера у него был день рождения, и друзья подарили ему игру «Геометрические фигуры». Сегодня он хотел поиграть в эту игру, но не смог. - Как вы думаете, почему? (Буратино не знает геометрические фигуры). - Как мы можем помочь нашему гостю? (Рассказать ему о фигурах, показать их). - Ребята, а вы любите путешествовать? - Буратино тоже очень любит путешествовать. Чтобы помочь Буратино, я вам предлагаю отправиться в необычную страну (слайд 2). - Как вы считаете, кто живёт в этой стране? - В этой стране живут геометрические фигуры. - Давайте отправимся в путь и повторим с вами, всё что мы знаем о геометрических фигурах. - Мы с вами закроем глаза и скажем: «Покружись, покружись, в стране геометрических фигур окажись». |
Уч-ся улыбаются друг другу, гостям, учителю
Буратино
Ответы уч-ся
Ответы уч-ся
Геометрические фигуры
Уч-ся закрывают глаза и произносят слова |
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание получать новые знания; формировать доброжелательность. Регулятивные: формировать навык внутренней потребности на успешную учебную деятельность. Коммуникативные: формирование умения слушать учителя. |
II.Актуализация знаний.
III.Повторение пройденного. Работа по теме урока.
V.Физминутка
|
- И так ребята мы свами попали в страну геометрических фигур (слайд 2) по которой будем путешествовать по разным станциям и рассказывать Буратино то, что мы знаем о геометрических фигурах. - И первая станция на которую мы с вами попадаем, называется «Устный счёт». (слайд 3,4,5) - Назовите число, которое на 1 больше 6. - На сколько 5 больше 4? - Уменьшите 10 на 4. - Увеличьте 5 на 3. - Уменьши 10 на 2. - Давайте вспомним с вами состав числа. - 3 – это 1 и сколько? - 4 – это 1 и сколько? - 5 – это 2 и сколько? - 6 – это 4 и сколько? - 7 – это 2 и сколько? - 8 –это 3 и сколько? - 8 – это 4 и сколько? - 9 – это 7 и сколько? - 9 – это 4 и сколько? - Молодцы ребята!
- А, чтобы узнать название следующих станций – будем отгадывать загадки: - Какая же станция впереди, отгадаем загадку: Нет углов у меня, А похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. - И попадаем мы на станцию «Круг». (слайд 6) - Ребята Буратино не знает, как выглядит круг. - Давайте ему поможем. Задание: - Посмотрите на экран, и скажите, каким цветом изображен круг? - Ребята что вы можете рассказать Буратино про круг? (слайд 7) - Круг – это геометрическая фигура. У круга нет сторон. Задание: (слайд 8) - Назовите предметы, которые напоминают вам круг. - Ребята, а какие еще предметы похоже на круг? - Молодцы.
- Какая же следующая станция впереди, отгадаем загадку: На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… Задание: (слайд 9) - Посмотрите на экран и скажите каким цветом изображен треугольник? - Верно. - Давайте с вами вспомним, что мы знаем о треугольнике. (слайд 10) Треугольник – это геометрическая фигура. - А почему эта фигура так называется? - Сколько углов у треугольника? - Сколько сторон у треугольника? Задание: (слайд 11) - Назовите предметы, которые напоминают вам треугольник. - Ребята, а какие еще предметы похоже на треугольник?
- Следующая станция впереди, отгадаем загадку: Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. Задание: (слайд 12) - Ребята посмотрите на экран и скажите каким цветом изображен квадрат? (слайд 13) - Давайте с вами вспомним, что мы знаем о нем. - Сколько сторон у квадрата? - У квадрата все 4 стороны одинаковой длины. - Какие предметы на картинке похоже на квадрат?(слайд 14) - А какие еще предметы похоже на квадрат.
- Какая же станция впереди, отгадаем загадку: Хоть углы мои прямые, Я, ребята, не квадрат. Если вы меня узнали, Буду очень-очень рад. (слайд 15) - Ребята посмотрите на экран и скажите каким цветом изображен прямоугольник? - Сколько сторон у прямоугольника? (слайд 16) - Чем прямоугольник отличается от квадрата? тороны, которые лежат одна против другой, равны. - У квадрата стороны одинаковы по длине, а у прямоугольника нет. У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника – только противоположные. Стороны, которые лежат одна против другой, равны.
- Какие предметы на картинке похоже на прямоугольник? (слайд 17) - А какие еще предметы похоже на прямоугольник.
-Следующая станция: Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. Задание: (слайд 18) - Ребята что вы можете сказать про овал? (слайд 19) - Ребята посмотрите на экран и скажите каким цветом изображен овал? - Посмотрите на круг и овал. Чем они похоже? (слайд 20) - А, чем круг отличается от овала? - Овал как бы удлинён, вытянут. Это вытянутый круг. Задание: (слайд 21) - Найдите среди предметов те, которые имеют форму овала. - А какие еще предметы похоже на овал.
- Молодцы ребята, вы рассказали Буратино о геометрических фигурах. Теперь наш гость знает и может различать геометрические фигуры, и он с легкость сможет играть в игру «Геометрические фигуры» со своими друзьями.
Самостоятельна работа - Возьмите карточки. Раскрасьте все треугольники – красным цветом. Прямоугольники - синим. Квадраты - зеленым. Круги - желтым. - Поменяйтесь своими карточками друг с другом. Проверьте. - А сейчас поработаем в группах. Работа в группах: -На столах у вас лежат карточки. Сосчитайте и запишите сколько овалов? Сколько кругов? Квадратов? Прямоугольников? Треугольников? - Давайте проверим. Сколько кругов? Сколько овалов? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников?
Рефлексия - Оцените свою работу. - Если предложенное задание вы выполнили правильно, без ошибок то покажите зеленый круг, если вы допустили ошибки, то красный круг.
- А сейчас Буратино предлагает вам немножко отдохнуть, поиграть в игру «Найди половинки» - Каждому из вас я дам по половинке геометрической фигуры, но вы не должны их показывать друг другу. - Под музыку вы танцуете или выполняете любое упражнение, как только музыка останавливается вам нужно взять найти вторую часть своей половинки у своих одноклассников. |
Ответы уч-ся 7 На 1 6 8 8
2 3 3 2 5 5 4 2 5
Круг
Ответы уч-ся
Зелёным Ответы уч-ся
Арбуз, часы, колесо, пуговица Ответы уч-ся
Треугольник
Ответы уч-ся
Ответы уч-ся Потому что у неё три угла Три Три Пицца, елка, пирамида, колпак
Квадрат
Ответы уч-ся
4
Окно, телевизор и т.д Ответы уч-ся
Прямоугольник Ответы уч-ся
4 Ответы уч-ся
Дверь, холодильник…
Ответы уч-ся
Овал
Ответы уч-ся
Нет углов Ответы уч-ся
Яйцо, дыня, щётка…. Ответы уч-ся
Уч-ся выполняют задание Ответы уч-ся
Уч-ся оценивают свою деятельность |
Коммуникативные: - умение заслушивать выступления других, - при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ. -аргументировать свои ответы.
Коммуникативная:-участвовать в обсуждении, - уметь оформлять свои мысли в устной форме, - понимать на слух ответы своих товарищей.
Коммуникативные: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Регулятивные: - выполняют учебные действия.
На данном этапе проходит технология здоровьесбережения
|
V. Практическая работа.
|
- За то, что вы помогли Буратино, он приглашает вас в свою «Творческую мастерскую» и предлагает вам изготовить вот такой бумажный пакет для хранения изделий. (слайд 25 ) - Ребята скажите для чего нужны пакеты? - Какую форму имеет пакет? - Какого цвета пакет? - Из какого материала сделан пакет? - Назовите фигуры которые наклеены на пакете? - Перед тем как начать работать, давайте вспомним правила техники безопасности. Правила техники безопасности в стихах. 1) С ножницами не шути, Зря в руках их не крути И, держа за острый край, Другу их передавай. 2) Лишь окончена работа- Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть И на место положить. 3) Это клей, а не игрушка Очень верная подружка. Но его ты не тряси! Другу в глаз не попади! 4) Карандаш наточен остро Уколоться больно можно Взял шаблон, скорей черти А потом в пенал сложи.
- Приступаем к работе . Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя. 1.Согните прямоугольник так, чтобы нижние углы совпали с опорными точками. 2.Прогладьте линию сгиба. 3.Отогните лист и промажьте клеем боковые края до опорных точек. 4.Согните лист по линии сгиба и прогладьте салфеткой края. 5.Загните на себя верхний край заготовки.
- У каждого из вас есть шаблоны геометрических фигур. Обведите и вырежьте геометрические фигуры любого цвета. 6.Наклейте геометрические фигуры на пакет.
- Молодцы ребята, давайте ваши конверты покажем нашим гостям. - Обратить внимание на аккуратность, правильность выполненной работы. -Чья работа вам больше всего понравилась и почему? |
Уч-ся выполняют работу
Уч-ся вывешивают работу на доску
|
Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Регулятивные: - нацеливание на успешную работу. - выполнять задание в соответствии с поставленной целью.
|
VI. Итоги урока. Рефлексия.
|
- Наш урок подходит к концу. - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Сегодня на уроке мы с вами повторили геометрические фигуры, помогли Буратино различать геометрические фигуры. - О каких геометрических фигурах мы говорили? - Что вы делали с удовольствием? - Какое задание вызвало у вас трудности?
Рефлексия - Ребята посмотрите на картину, из каких геометрических фигур она состоит? - Посмотрите внимательно и скажите чего не хватает на картине? - Давайте дополним картину. - У вас на столах лежат яблоки. На какую геометрическую фигуру они похожи? - Если вам на уроке было трудно выполнять задания прилепите - красное яблоко. - если вы на уроке немного затруднялись – зеленое яблоко. - Если на уроке вы выполнили все задания без трудностей – жёлтое яблоко.
Домашнее задание: (на карточках) - Спасибо за работу, наш урок окончен! |
Помогали Буратино
Круг, овал….. Ответы уч-ся
Ответы уч-ся
Яблок
Уч-ся оценивают свою деятельность на уроке.
|
Личностные: развивать качества доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Коммуникативные: совершенствовать навык сотрудничества со взрослыми Регулятивные: Совершенствовать умение определять степень успешности работы на уроке |