Урок в 9 классе на тему «У каждого ребёнка должно быть имя, фамилия, отчество»
Дата: 07.12.2017 год класс: 9 |
Тема: «У каждого ребенка должно быть имя, фамилия, отчество». |
Цель: Воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям, показать обучающимся единство прав и обязанностей, все люди имеют равные права. |
Орг.момент. |
Здравствуйте ребята. |
Введение в тему занятия. |
Ребята, я вас вижу каждый день и знаю вас. А теперь посмотрите друг на друга и скажите, чем вы отличаетесь друг от друга. (Ответы детей) Каждый из вас отличается от другого своей внешностью, характером и именем. У каждого человека есть имя. И сегодня мы с вами познакомимся о праве человека на имя, но у человека есть не только имя, но и отчество и фамилия. На занятии мы поговорим о важности права на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении», познакомить с понятием отчество, фамилия, способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. |
Основная часть. |
Каждый человек отличается своей внешностью, характером и именем. По имени и внешности определяется его пол. Обращаясь к человеку, мы обязательно называем его имя, а если это взрослый – имя и отчество, тем самым проявляя к нему уважение. Ребята, отгадайте загадку: «Нечто, данное человеку сразу после его рождения и остающееся с ним на всю жизнь? » (Имя.) Нас не было – оно было, Нас не будет – оно будет, Никто ни у кого его не видел, А у всех оно есть. И у мамы есть, и у папы есть, У дочки есть, у внучки есть, Чтобы его узнать, Надо вслух назвать. (Имя.) В древности родители мечтали видеть своих детей сильными и крепкими, добрыми и милыми. Так произошли некоторые имена: Добрыня – делающий добро, Любомир – любящий мир и людей, Людмила – милая людям. К выбору имени малыша родители подходят весьма ответственно. Все родители хотят видеть своих детей сильными, смелыми, добрыми, рослыми, здоровыми. И имена вам дали красивые. Нет плохих имен, каждое имя означает что-то хорошее. Например ваши имена, что они означают кто из вас знает? 1.Тамара - древнееврейского происхождения, от имени Тамар (финиковая пальма). 2.Лолита - имя Лолита имеет испанские корни и означает “печаль”, “скорбь”. 3.Александр - дословный перевод, «мужественный защитник» 4.Ання - древнееврейское «благодать» , «милость божья» , «миловидная» , «симпатичная» 5.Андрей - мужественный, храбрый 6.Владислав - властелин славы. 7.Владимир - владеющий миром, властелин мира 8.Игорь - славянское имя Игорь - раннее заимствование древнескандинавского слова Ингварр (Инг - бог плодородия, варр - осмотрительный, бережный); с древнерусского Ин(ъ)гварь (охранять имя Бога), что трактуется как воинство, сила, воинственный А теперь давайте посмотрим, что у меня в руках? Это документ кто мне скажет как он называется правельно «Свидетельство о рождении». Рассматривание свидетельства о рождении. Свидетельство о рождении – самый первый документ в жизни человека, сюда записывают фамилию, имя и отчество ребенка, дату и место рождения, фамилию, имя и отчество родителей. Отчество присваивается ребенку по имени отца. Например, меня зовут Анастасия, моего папу зовут Виктор, значит отчество мое – Викторовна. И вы меня зовете уважительно, так как я старше вас и я ваш педагог – Анастасия Викторовна. Вопросы к детям: Как зовут вашего папу? Какое у вас отчество? Назовите имя и отчество? Бывает, что у людей одинаковые имена, таких людей называю «тезки». Есть ли у нас в группе тезки? (педагог предлагает детям найти тезку среди воспитанников). Как отличить людей с одинаковыми именами? (По фамилии). А сейчас мы с вами немного отвлечемся от нашего занятия и проведем Физ.минутку. Повторяйте за мной. Физ.минутка Раз, два, три, четыре, пять – будем пальцы называть. Это Ваня – самый сильный, самый толстый и большой. Стёпа нужен для того, чтоб показывать его. А Сергей, он самый длинный, и стоит он в середине. А Матвей, он безымянный, он избалованный самый. А Никита хоть и мал, очень ловок и удал. - Давайте поиграем с вами в игру «Назови ласковые родственные имена». (Например: Александр- Сашенька, Сашунчик, Саня, Сашуля). Кто продолжит?? Вопросы к детям: Знаете ли вы свою фамилию? Назовите её. Как вы думаете, как возникла ваша фамилия? Знаете ли вы фамилии ваших бабушек и дедушек? Назовите. С каким правом мы с вами сегодня познакомились? (право на имя) |
Рефлексия |
Ребята вам понравилось наше занятие, что понравилось больше всего? Ответы обучающихся : |
Итог занятия |
На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу. |