Урок в 9 классе на тему «У каждого ребёнка должно быть имя, фамилия, отчество»

2
0
Материал опубликован 1 September 2018

Дата: 07.12.2017 год

класс: 9

Тема: «У каждого ребенка должно быть имя, фамилия, отчество».

Цель: Воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям, показать обучающимся единство прав и обязанностей, все люди имеют равные права.

Орг.момент.

Здравствуйте ребята.

Введение в тему занятия.

Ребята, я вас вижу каждый день и знаю вас. А теперь посмотрите друг на друга и скажите, чем вы отличаетесь друг от друга. (Ответы детей)

Каждый из вас отличается от другого своей внешностью, характером и именем.

У каждого человека есть имя. И сегодня мы с вами познакомимся о праве человека на имя, но у человека есть не только имя, но и отчество и фамилия.

На занятии мы поговорим о важности права на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении», познакомить с понятием отчество, фамилия, способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Основная часть.

Каждый человек отличается своей внешностью, характером и именем. По имени и внешности определяется его пол. Обращаясь к человеку, мы обязательно называем его имя, а если это взрослый – имя и отчество, тем самым проявляя к нему уважение.

Ребята, отгадайте загадку: «Нечто, данное человеку сразу после его рождения и остающееся с ним на всю жизнь? » (Имя.)

Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, у внучки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя.)

В древности родители мечтали видеть своих детей сильными и крепкими, добрыми и милыми. Так произошли некоторые имена: Добрыня – делающий добро, Любомир – любящий мир и людей, Людмила – милая людям.

К выбору имени малыша родители подходят весьма ответственно. Все родители хотят видеть своих детей сильными, смелыми, добрыми, рослыми, здоровыми. И имена вам дали красивые. Нет плохих имен, каждое имя означает что-то хорошее.

Например ваши имена, что они означают кто из вас знает?

1.Тамара - древнееврейского происхождения, от имени Тамар (финиковая пальма).

2.Лолита - имя Лолита имеет испанские корни и означает “печаль”, “скорбь”.

3.Александр - дословный перевод, «мужественный защитник»

4.Ання - древнееврейское «благодать» , «милость божья» , «миловидная» , «симпатичная»

5.Андрей - мужественный, храбрый

6.Владислав - властелин славы.

7.Владимир -  владеющий миром, властелин мира

8.Игорь - славянское имя Игорь - раннее заимствование древнескандинавского слова Ингварр (Инг - бог плодородия, варр - осмотрительный, бережный); с древнерусского Ин(ъ)гварь (охранять имя Бога), что трактуется как воинство, сила, воинственный

А теперь давайте посмотрим, что у меня в руках? Это документ кто мне скажет как он называется правельно «Свидетельство о рождении».

Рассматривание свидетельства о рождении.

Свидетельство о рождении – самый первый документ в жизни человека, сюда записывают фамилию, имя и отчество ребенка, дату и место рождения, фамилию, имя и отчество родителей. Отчество присваивается ребенку по имени отца. Например, меня зовут Анастасия, моего папу зовут Виктор, значит отчество мое – Викторовна. И вы меня зовете уважительно, так как я старше вас и я ваш педагог – Анастасия Викторовна.

Вопросы к детям:

Как зовут вашего папу?

Какое у вас отчество?

Назовите имя и отчество?

Бывает, что у людей одинаковые имена, таких людей называю «тезки». Есть ли у нас в группе тезки? (педагог предлагает детям найти тезку среди воспитанников).

Как отличить людей с одинаковыми именами? (По фамилии).

А сейчас мы с вами немного отвлечемся от нашего занятия и проведем Физ.минутку.

Повторяйте за мной.

Физ.минутка

Раз, два, три, четыре, пять – будем пальцы называть.

Это Ваня – самый сильный, самый толстый и большой.

Стёпа нужен для того, чтоб показывать его.

А Сергей, он самый длинный, и стоит он в середине.

А Матвей, он безымянный, он избалованный самый.

А Никита хоть и мал, очень ловок и удал.

- Давайте поиграем с вами в игру «Назови ласковые родственные имена».

(Например: Александр- Сашенька, Сашунчик, Саня, Сашуля).

Кто продолжит??

Вопросы к детям:

Знаете ли вы свою фамилию? Назовите её.

Как вы думаете, как возникла ваша фамилия?

Знаете ли вы фамилии ваших бабушек и дедушек? Назовите.

С каким правом мы с вами сегодня познакомились? (право на имя)

Рефлексия

Ребята вам понравилось наше занятие, что понравилось больше всего?

Ответы обучающихся :

Итог занятия

На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.