12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Раимбердиева Гульмира Ергешовна718
Казахстан, Жамбылская область, г Тараз

План урока математики в 1 классе. 7 апреля

Тема урока:

Выражения а+7, а-7.

Общие цели урока:

1.Научить находить значения выражений а+7, а-7,применяя таблицу сложения числа7.

2.Формировать вычислительные навыки учащихся, совершенствовать умение решать задачи.

3.Развивать умения рассуждать, делать выводы.

Ожидаемые результаты:

- научатся находить значения буквенных выражений а+7, а-7;

- будут понимать и делать выводы о том ,что для решения задачи надо найти ответы на вопросы заданий;

- будут уметь рассуждать, делать выводы , анализировать, оценивать.

Ключевые идеи:

На основе изучения буквенных и числовых выражений, развивать вычислительные навыки.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. Деление на группы(5 минут).


 


 

II. Актуализация знаний. (5 минут)


 


 


 


 

III. Целеполагание . (2 минуты)


 


 


 


 


 

IV. Изучение нового материала. (5минут)


 


 


 


 

(3 минуты)

 


 

(3 минуты)


 

Работа с учебником (15 минут).


 


 


 


 


 

Самостоятельная работа. (2 минуты)


 

V. Домашнее задание.(3 минуты)

VI. Рефлексия. (2 минуты)

-Здравствуйте ,ребята!

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся,

Пожелаем всем удачи

И пятерочек в придачу!

- Предлагаю разделиться на группы, используя стратегию «1,2,3,4»

Задание 1: - предлагаю найти пары взаимосвязанных математических понятий (приложение). Правильность выполнения можно проверить по «Листу ответа».


 

- Ребята, давайте вспомним, какую работу мы выполняли с вами на предыдущих уроках? Чтобы определить тему урока, давайте откроем учебник на странице 162.

-Итак, цели урока определены, и мы приступаем к работе над выражениями вида а+7,а-7.

Задание 2: заполнить таблицы на нахождение суммы и разности а и числа 7. Ответы прокомментировать.


 


 

Задание 3: записать разность числа 7 и а. Найти значение выражения , если а = 7; 0.

Музыкальная физминутка «У жирафа…»

-Ребята, прочитайте на странице 162 задание 3. Сравните тексты. Какой из них является задачей? Обоснуйте свой ответ. (учитель выслушивает мнения детей, задает уточняющие вопросы, исправляет речевые ошибки). Решение задачи записать в тетрадь.

Логическое задание. Вставить в клетки пропущенные числа. (страница 162 в рамочке)

Разноуровневые задания на листочках. Объяснение.

- Оцените свою работу:

«Солнышко» - я справился со всеми заданиями, не испытывал при этом никаких трудностей. Я доволен своей работой. «Солнышко и тучка» - я справился со многими заданиями , но иногда затруднялся. Мне помогли ребята в группе. «Тучка» - я сегодня работал слабо. В группе не проявил активность. Я постараюсь на следующем уроке.

Для создания атмосферы сотрудничества ребята подарили друг другу свои улыбки.


 

При делении на группы рассчитались на 1,2,3,4. Образовавшиеся группы расселись за рабочие места.

Ребята обсуждают в группах, соединяют стрелочками взаимосвязанные понятия .

Коллективно проверяют правильность выполненного задания, оценивают с помощью стратегии «Светофор» .

Дети вспоминают о видах деятельности.

Ребята самостоятельно определяют главные цели урока. (цели аналогичны предыдущим урокам).


 


 


 

Учащиеся с помощью раздаточного материала самостоятельно заполняют таблицы. Проверяют правильность по «Листу ответов». Ответ каждой группы оценивают другие группы стратегией «Большой палец».

Обсуждение в группах, выполняют задание. После озвучивания результатов, все ребята оценивают стратегией «Большой палец».

Ребята выполняют движения под музыку.

Дети читают тексты , сравнивают условия, вопросы, делают выводы. Устно оценивают ответы своих товарищей. С помощью комментированного письма записывают решение в печатную тетрадь.


 

Ребята заполняют клетки. Объясняют свое решение.


 


 


 


 

Учащиеся оценивают свою работу и работу своих товарищей. Размещают стикеры на картинках.


 


 


 


 


 


 

Приложение.

Задание 1. Найти пары взаимосвязанных математических понятий.

Сумма Действие

Цифры Числа

Вычитание Слагаемое

Треугольник Фигура

Задание 2. Заполнить таблицы:

а

0

1

2

3

а+7

       


 

а

10

9

8

7

а-7

       


Задание 3. Запиши разность числа 7 и а. Найди значение выражения, если а = 7; 0.

Задание 4. Прочитай, сравни , реши задачу.

А) На тарелке 6 бананов и 4 яблока. Сколько всего фруктов на тарелке?

Б) Куаныш купил 6 бананов и 4 яблока. Сколько всего яблок купил Куаныш?

Задание 5. Вставь пропущенные числа:

Задание в прикреплённом файле.

 

Задание 6. Разноуровневые домашние задания:

а) Для слабомотивированных:

1. Реши примеры:

4+2 7-4 7-2 3+7

6-3 8-5 10-5 10-8

5+2 3+3 4+5 1+9

2. Запиши сумму числа 4 и а. Найди значение выражения, если а = 2;4;5.

б) Для сильномотивированных:

1. Реши примеры:

3+6-7 2+5+2 6-6+7

4-2+8 8-5+5 7-4+3

10-5+4 9-6+7

2. Запиши сумму числа 5 и а. Найди значение выражения, если а = 2;4;3;5;1.



Рефлексивный отчет.

Конструктивистские представления требуют, чтобы учитель, сосредоточенный на ученике, организовывал занятия в соответствии с задачами, которые разрабатываются таким образом, чтобы ученикам была предоставлена возможность продемонстрировать свои знания по изучаемой теме, подвергнуть сомнению определенные предположения, скорректировать убеждения и сформировать новое понимание. Важным аспектом деятельности учителя является стремление понять, как отдельными учениками постигается тема, осознать необходимость работы с учениками в целях улучшения или реконструкции их понимания, а также осознание того, что отдельными учениками восприятие темы может происходить довольно уникальным способом . (1)

Данный урок по теме: « Выражения, а+7, а-7» соответствовал поставленным задачам. Проводимый урок является логическим продолжением серии уроков. На уроке старалась воплотить идею применения всех семи модулей Программы. Все модули взаимосвязаны и переплетаются через все содержание урока, так же как и отдельные стратегии и подходы.

Урок начат с создания коллаборативной среды, так как психологический настрой очень важен. Улыбка вызвала у ребят положительные эмоции. На первом этапе провела деление на группы. От состава группы зависит ее результативность. На этапе определения темы урока состоялся диалог учитель – ученик, на котором детям задавались вопросы на выявление уже имеющихся знаний. Вопросы заставили ребят мыслить критически, повысили мотивацию к уроку. Совместная беседа учеников в классе приносит большую пользу, так как позволяет ученикам выражать свое понимание темы, помогает им осознавать, что у людей могут быть разные идеи. (1. с. 145)

На следующем этапе проводилась групповая работа. Ребята хорошо умеют работать в группе, умеют взаимодействовать друг с другом .У них хорошо развит командный дух. В каждой группе сразу определился лидер, который координировал всю работу. Правильность выполненной работы проверяли по листу с ответами. В проверку включились все дети, так как от этого зависел общий результат. Положительный результат вызвал много эмоций. Это еще больше сплотило группу, появилась заинтересованность каждого, дух соревновательности. При решении задачи дети трудностей не испытывали. Аналогичные задания выполнялись на предыдущих уроках. У них сформированы навыки решения подобных задач. Задания подобраны с учетом возрастных особенностей, побуждают ребят анализировать, сравнивать, обобщать. Групповая работа на уроке способствует развитию умения общаться, чувствовать себя значимым в коллективе.

На уроке необходима физическая разгрузка. Музыкальные физминутки ребята очень любят. Упражнения выполняют с удовольствием.

Смена деятельности на уроке необходима. Поэтому предложила работу с учебником для самостоятельного выполнения задания. Учащиеся с заданием справились. Данный вид работы является одной из задач критического мышления.

На каждом этапе происходило оценивание. Ребята понимают, что оценки, полученные на каждом этапе, будут суммироваться. Это является хорошим стимулом к деятельности. Дети могут прокомментировать ответы товарищей, высказать свои замечания. Работа не прошла без ссор и споров. В классе есть дети со слабой мотивацией. Проблема в том, что у них еще малый словарный запас.

Учащиеся имеют разный уровень знаний. При планировании урока эти особенности были учтены. При объяснении домашнего задания предложила карточки на выбор , по способностям. Задания носили дифференцированный характер. Это связано с модулем «Новые подходы в преподавании и обучении» и « Обучение талантливых и одаренных учеников».

На протяжении всего урока задания были направлены на создание коллаборативной среды. Работа в группах этому способствовала. При такой работе меняется взаимоотношение между детьми, исчезает безразличие, появляется теплота, человечность. Дети начинают лучше понимать друг друга.

В целом урок своей цели достиг, но предстоит еще много работы над формированием навыков, умений, знаний.

 

Использованная литература:

  1. Руководство для учителя. Третий базовый уровень.
  2. Программа по предмету.
  3. Учебник математики для 1 класса. Т.К Оспанов, К.А . Утеева, Ж.Т. Кайынбаев, К.А .Ерешева, М.В. Маркина., Алматы «Атамура» 2012
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.