Конспект урока математики в 1 классе «Число 7, цифра 7»
Конспект урока математики в 1 классе. Число 7, цифра 7
Автор: Титяева Валентина Васильевна, учитель начальных классов МБОУ Марицкая СОШ Льговского района Курской области
Описание материала: предлагаемый конспект урока математики в 1 классе по теме «Число 7, цифра 7» будет полезен учителям начальных классов.
Тема урока: Число 7, цифра 7.
Цель: Знакомство с числом 7, его составом, написанием цифры 7.
Задачи:
Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, повторить числовую последовательность в пределах 1-7;
- складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;
Воспитывающие: воспитывать активность, интерес к уроку, уважение друг к другу, дисциплину.
Формы работы:
- фронтальная
- коллективная
- самостоятельная
- дифференцированная
Методы:
- наглядный
- диалог
- беседа
- практическая работа
- самостоятельная работа
Тип урока: Открытие нового
Оборудование: дидактический материал, цифра 7, картинки с изображением корабликов.
Ход урока
1. Эмоциональный настрой. Организация начала урока.
- Стали ровненько, все улыбнулись. Надеюсь, что у вас хорошее настроение и поддержать его поможет нам наш урок, ведь на нем будет много солнечных теплых минуток.
- Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? (Быть активным, старательным, внимательным.)
- Я жду от вас такой работы.
2. Актуализация опорных знаний.
- Начинаем урок с математической разминки.
-Увеличь число 2 на 3;
- Уменьши 6 на 4;
-Запиши только ответы: 2+2
6-3
-Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 4;
- От какого числа отняли 1, если получили 5?
- В нашем доме 6 окон, а в соседнем доме на 2 окна меньше. Сколько окон в соседнем доме?
- В комнате было 3 картины. К ним добавили ещё 2 картины. Сколько картин стало в комнате?
- Молодцы, все эти знания пригодятся нам на уроке.
3. Постановка проблемы.
-Ребята, посмотрите на доску и скажите, в правильном ли порядке расположены числа?
(На доске выложены числа: 0,1,2,3,4,5,6)
-Давайте хором прочитаем их в прямом порядке!
-А теперь давайте прочтем в обратном порядке!
-А сейчас поиграем в игру «Кто самый внимательный?». (меняются местами числа: 0, 1, 3, 2, 4, 5, 6)
- Какие числа поменялись местами? Самый внимательный выйдет и вернёт их на место.
-Давайте попробуем еще раз (1,0,2,3,4,6,5)
-И снова самый внимательный восстанавливает числовой ряд.
- Внимание, что появилось у нас новое?.(0, 1, 2,3,4,5, 6,?)
-Какой вопрос мы можем здесь поставить?
-Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?
Выслушиваются ответы детей и учитель подводит итог :
-Тема нашего урока – число и цифра 7.
-А каковы же будут цели нашего урока? Давайте мы их сформулируем с помощью предложений, которые вы видите на доске. Давайте закончим их!
На доске листы с незаконченными предложениями:
Сегодня на уроке мы познакомимся…
Мы научимся писать…
4. Открытие новых знаний.
- Чтобы успешно справиться с заданием, нам необходимо выполнить несколько задач:
-Давайте заселим домик новыми жильцами
7
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
-Определите место положение числа 7 на числовом луче. (Числовой луч на доске)
Работа с учебником
Откройте учебники на с.54 и выполним задание (учитель читает)
-К 6 прибавить 1 получится?
- Из 7 вычесть 1 получится?
-Кто изображен на картинке в учебнике?
-Сколько у него было рыбок?
-Что случилось с уловом?
(Решение примеров в учебнике)
Работа в парах.
-А сейчас поработаем в парах. Работать надо дружно, не ссорясь.(На столах лежат листочки)
-Вам необходимо найти рисунки, где изображено 7 предметов, поставить галочку на этом рисунке.
-Проверим вашу работу.
- Посмотрите еще раз на страницу в учебнике. Сколько вагонов в каждом поезде?
- В каком из них больше вагонов и на сколько?
(Решение примеров в учебнике)
5.Продолжение работы по теме урока.
1.Знакомство с цифрой 7.
- Как мы различаем понятие число и цифра?
- Мы с вами узнали новое число-7, узнали, как оно образуется, скажите при помощи чего мы будем обозначать число 7 на письме?(При помощи цифры 7)
(Учитель вывешивает карточку с цифрой)
-Давайте оживим нашу цифру. На что она похожа? (ответы детей)
-А где в жизни мы встречаем цифру 7? (ответы детей)
Прежде чем приступить к письму, вспомните, как вы должны сидеть за партой при письме. (ответы детей)
-Приступим к письму.
Потренируйтесь в написании (напишите цифру в воздухе, напишите цифру на зеркальце)
- Откройте тетради на с.21, найдите образец написания цифры, обведите её, начиная с красной точки.
- Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.
(Дети записывают цифру в тетрадях.
Обведите в кружок самую красивую цифру, которая у вас получилась.
-Молодцы, вы старались и у вас получились аккуратные семерки!
6. Физминутка
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.
(Что это ?)
Утром стрекоза проснулась, (Потерли кулачками глаза.)
Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, потянулись.)
Раз росой она умылась,
(Потерли ладонями щеки.)
Два – изящно покружилась, (Покружились на месте.)
Три – нагнулась и присела, (Присели.)
На четыре – дружно полетела. (Помахали руками вверх – вниз.)
У реки остановилась, (Легкий бег на месте.)
Над водою закружилась. (Присели.)
7. Первичное закрепление
-Давайте снова вернемся к нашему учебнику.
Обратите внимание на страницу 55. Определите из предложенных примеров какие подходят к рисунку слева, а какие к рисунку справа (ответы детей).
- Перед вами два отрезка, сравните какой отрезок больше.
-Как вы это поняли? (ответы детей).
-Следующее задание. На полях учебника вашему вниманию предложены числа, назовите их по порядку начиная с самого большого (ответы детей).
8. Итог урока.
- Вспомните, какой была тема нашего урока.
- Достигли ли мы поставленных целей?
- Что нам в этом помогло?
- Какой цифрой мы обозначаем число 7 на письме?
9. Итоговая рефлексия.
Сейчас я каждом раздам листочки с изображением цветного кораблика, но вот флаг этого кораблика не раскрашен, это сделать должны вы. Для этого вам могут понадобиться карандаши трех цветов: зеленого, желтого и красного. Если тебе понравился урок и ты успешно справился со всеми заданиями, то раскрась флажок зеленым цветом. Если на уроке тебе было немного трудно, но ты справился с трудностями и смог прийти к правильному ответу, то твой флажок должен быть желтого цвета, а если было трудно справляться с заданиями и тебе требуется помощь учителя, то раскрась флажок красным цветом.
-Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились на уроке и на следующем уроке, я верю, вы будете еще успешнее.