Урок географии в 5 классе на тему «Мы во Вселенной»

10
9
Материал опубликован 20 October 2019 в группе

Тема урока: «Мы во Вселенной»

Учитель: Ковалева Г.В.

Предмет: география

Аудитория: обучающиеся 5 класса

Учебник: А. И. Алексеев и др. География. 5—6 классы ФГОС ООО. Москва «Просвещение» 2018 «Линия «Полярная звезда»

Межпредметная связь: технология

Описание: учащимся дается задание изготовить к уроку «Мы во Вселенной» поделку «Солнечная система» из любых подручных материалов, которую на уроке можно использовать как наглядный материал.

Задание может быть использовано на уроках, во внеурочной деятельности и в качестве нестандартного домашнего задания.

Цель: познакомить с «Солнечной системой».

Задачи:

 - учить соотносить наглядный материал сделанный своими руками с информацией в учебнике;

- развивать географическое мышление;

- воспитывать интерес к географии и астрономии.

Деятельный компонент урока:

- обобщить имеющиеся сведения об устройстве Солнечной системы;

- на основе работы с текстом и рисунками понять, как устроена наша планета, чем различаются материки и части света;

- доказывать, что Земля – одна из планет Солнечной системы.

Эмоционально – ценностный компонент урока: понимать, что Земля – часть Солнечной системы и подчинена сложным космическим законам.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Регулятивные:

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

- оценивать работу одноклассников;

- работать в соответствии с поставленной задачей;

- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные:

- извлекать информацию из учебника и изготовленных макетов своими руками;

- перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные:

- умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Предметные:

- называть и показывать планеты Солнечной системы;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Ожидаемые результаты:

- обучающиеся усвоят устройство нашей планеты и поймут,  чем различаются материки и части света;

-  у обучающихся сформируется представление о Солнечной системе.


t1571548342aa.jpg

t1571548342ab.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Молодцы!

20 October 2019

Спасибо, Марина Юрьевна!

20 October 2019

Наверное, вторая модель более правильная но мне понравилась первая, такая на ней уютная наша Вселенная! Есть сейчас наборы для творчества "Гравюра для детей". Я видела модель Солнечной системы, сделанную из такой гравюры. Эффектно, ярко. Но у Вашего ученика реалистичнее получилось.

20 October 2019

Ирина Анатольевна, спасибо за комментарий! Поделки простые, бюджетные! Первая модель сделана из обычного пластилина, а вторая часть из купленных деталей, палочек для шашлыка и пластилина.

20 October 2019

Здорово,что из простых и доступных материалов у детей получаются нужные и интересные модели!

21 October 2019

Да, Марина Юрьевна, всем ученикам доступно, чтобы проявить себя! У меня полная "лаборантская" из поделок, стенгазет и др.

21 October 2019

Рада вас видеть! Заходите в гости!

21 October 2019

Отличная работа! Спасибо!

15 January 2020

Егор Игоревич, спасибо за интерес к моим работам!

15 January 2020