12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фомченко Елена Сергеевна387
Учитель изобразительного искусства, МХК, ОДНКНР,технология. 30 лет педагогического стажа.
Россия, Ростовская обл., г. Красный Сулин (Красносулинский р-н)

Профессия художник кино.
PPT / 2.5 Мб

Открытый урок по предмету

Изобразительного искусства

Учителя МБОУ Михайловской сош

Красносулинского района

Фомченко Е.С.

Тема урока: «Профессия: художник кино».

Открытый урок. 7 класс.

Тема урока: «Профессия - художник кино».

  Тип урока: урок формирования и закрепления способов деятельности; урок практического применения знаний и умений.

Цели и задачи: познакомить обучающихся с историческими фактами образования в России киноискусства, о социальной роли изобразительного искусства, о его роли с кино. Дать обучающимся представление о возможных способах выражения авторской идеи различными художественными средствами; дать представление обучающимся о видах и жанрах изобразительного искусства, их связях с жизнью. Познавательная – расширять объём творческих знаний, умений и навыков для успешного выполнения деятельности. Развивающая – развивать графические навыки, развивать творческую фантазию, эстетическое восприятие действительности, вкус. Воспитательная   способствовать патриотическому воспитанию детей, созданию у них праздничного настроения, гордости за свою страну, воспитывать духовно-нравственные, эстетические стороны личности школьника.

Оборудование: для учителя – презентация, проектор, компьютер, экран, плакат, музыка; для учащихся – бумага формат А4, карандаш, ластик.

Планируемые результаты: универсальные учебные действия личностные: ученик ценит и принимает следующие базовые ценности, учится видеть прекрасное вокруг себя; регулятивные: ученик самостоятельно организовывает свое рабочее место; определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; определяет план выполнения задания под руководством учителя; использует в работе художественные  инструменты (кисти, карандаш) и материалы (гуашь, акварель, фломастеры, цветные карандаши); оценивает свое задание последующим параметрам: «легко выполнять», «возникли сложности при выполнении»; познавательные: ученик знакомится с историческими фактами образования в России киноискусства коммуникативные: обучающийся участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения по теме урока.

Этапы урока с учебными задачами.

Этап урока

Деятельность учителя

Учебные задачи этапа

Показатели выполнения учебных задач этапа

Организационный

Приветствие.

Выявление отсутствующих.

Проверка готовности обучающихся к уроку: альбом, карандаш, ластик, кисти, краски, палитра и баночка с водой.

Проверка подготовленности классного помещения (рабочих мест обучающихся и учителя) к уроку (экран, проектор, компьютер, презентация, музыка).

Организация внимания.

Обеспечить нормальную обстановку для работы на уроке и психологическую подготовку учащихся к общению и предстоящему занятию.

Доброжелательный настрой учителя;

- кратковременность организационного момента;

- полная готовность класса и оборудования урока к работе;

- быстрое включение класса в деловой ритм;

- организация внимания всех обучающихся

Подготовка обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Сообщение темы изучения нового материала.

Формулировка вместе с обучающимися цели и задачи изучения нового материала.

Показ практической значимости изучения нового материала, мотивация обучающихся к его усвоению.

Постановка перед обучающимися учебной проблемы.


 


 

Организовать познавательную деятельность обучающихся, подготовить их к усвоению нового материала. Сформировать целенаправленный характер учебной деятельности. Научить обучающихсяформулировать цель и выбирать конкретные средства её достижения.

Активность познавательной деятельности обучающихся на последующих этапах;

- эффективность восприятия и осмысления нового материала;

- понимание обучающимися практической значимости изучаемого материала.

Усвоение новых знаний

Организация внимания.

Организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации нового для школьников учебного материала.

Овладение содержанием материала, а также умениями и навыками рационально учиться.

Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, об основной идее изучаемого вопроса, правилах, принципах, законах. Добиться усвоения учащимися метода воспроизведения изучаемого материала. На основе приобретённых знаний выработать соответствующие навыки и умения.

Учитель использовал метод рассказа, лекции, объяснения самостоятельной работы учащихся. Критерии выполнения дидактической задачи – ответы учащихся и их действие в процессе беседы, активное участие класса в подведении итогов беседы и самостоятельной работы.

Закрепление новых знаний

Углубление осмысления учащимися учебного материала, проверка усвоения сущности новых понятий.

Закрепление изученного материала на основе его творческого применения на практике.

Выработка соответствующих навыков и умений.

Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.

Выяснение учителем прочности и уровня осознанности знаний учащихся:

- умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями;

- умение воспроизводить основные идеи нового материала;

Итог урока

Подведение итогов урока: как работал класс, кто из учеников работал особенно старательно, что нового узнали дети.

Мотивирование домашнего задания.

Выставка работ.

Подвести итоги урока. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока, до звонка.


 

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Урок начинается с объяснительно-иллюстративного метода. Вводная беседа. На экране плакат: «2016 Год российского кино»

Учитель – Ребята, обратите внимание на плакат:«2016 Год российского кино». Что это значит? И почему 2016 год посвящён году российского кино? Беседа с обучающимися, в ходе которой ребята пытаются ответить на поставленный вопрос.

Ш. Изучение нового материала. Открывается презентация на тему «Профессия: художник кино»

Беседа. Учитель представляет презентацию. 1. Слайд. Изображение плаката. Текст - Российским президентом В.В.Путиным 2016 год был назван Годом российского кино. В целях привлечения внимания общества к российскому кинематографу. Вероятно, 2016 был неслучайно назван Годом кино, ведь в этом году Россия отметит ряд значимых киноюбилеев. В мае исполнится 120 лет со дня первого кинопоказа в России. В начале лета 80-летний юбилей отметит крупнейшая советская студия мультипликационных фильмов – «Союзмультфильм». За 80 лет на студии снято более полутора тысяч мультфильмов. На 2016 год приходятся и юбилеи замечательных советских и российских актеров: Льва Дурова, Юрия Никулина, Евгения Евстигнеева, Евгения Леонова и Андрея Миронова. День российского кино ежегодно отмечается 27 августа.

Слайд. Изображение плаката Текст - И ещё одна важная дата в 2016 году. 12 апреля 2016 года – 55-летие первого полёта человека в космос. Роскосмос в ознаменование этой вехи в истории Земли объявляет 2016-й год «Годом Юрия Гагарина».

Слайд. «Фотография - это правда. А кино - это правда, 24 кадра в секунду». Ребята ответьте, пожалуйста, на вопросы: Кто является Творцом фильма? Какие ещё профессии кино вы знаете?

Слайд Текст - Художник кино не просто должен четко представить, что хочет режиссер. Эскизы художника служат наглядными пояснениями к еще не снятым эпизодам. К эпизодам художник пишет эскизы декораций — то есть предлагает фон, предметный инвентарь, освещение и глубину пространства. Таким образом, художник-постановщик фильма - одна из ключевых фигур в кино.

 

Слайд. Работа художника кино. Эскизы в космические дали. Ребята рассматривают фотографии.

Текст – Ребята я предлагаю вам представить себя в роли художника кино. Давайте создадим свой российский фильм про космос. Нарисуем фон к фильму «Космические горизонты».

Слайд. Объяснение поэтапного выполнения рисунка. Начните эскиз с наброска. Вначале рисуем форму планеты как шара и разделяем на четыре части, а также делаем очертание для ландшафта.

Слайд. На втором шаге мы выделяет контуры.

Слайд. Продолжаем уточнять рисунок штрихами. На астероиде выделяем горы.

Слайд. Потом нужно рисовать вверху звездное небо и добавим в картинку кратеров. В завершении весь рисунок делаем более отчетливым.

Слайд. Домашнее задание: выполнить работу в цвете.

Самостоятельная работа учащихся. Работа над темой и композицией сюжета «Эскиз в космические горизонты». Добиться повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, выработка соответствующих навыков и умений у учащихся. Суметь воспроизвести основные идеи нового материала. Работа должна быть выполнена аккуратно. В промежутке рисования провести физ. минутку для глаз.

Итог урока: Предполагаемые вопросы учащимся: а) О чём был урок? б) Что понравилось, что заинтересовало вас в содержании урока? в) Что вы узнали нового на уроке, какие новые мысли, чувства у вас возникли на уроке, что было особенно удачно, а что не получилось и почему? Как работал класс, кто из учеников работал особенно старательно.

Дать положительную оценку работам детей. Выделить особенности космического пейзажа. Домашнее задание: выполнить рисунок в цвете. Техника исполнения: гуашь, акварель, фломастеры, карандаши, пастель по выбору.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.