Урок ИЗО в 7 классе на тему «Профессия: художник кино»
Профессия художник кино.
PPT / 2.5 Мб
Открытый урок по предмету
Изобразительного искусства
Учителя МБОУ Михайловской сош
Красносулинского района
Фомченко Е.С.
Тема урока: «Профессия: художник кино».
Открытый урок. 7 класс.
Тема урока: «Профессия - художник кино».
Тип урока: урок формирования и закрепления способов деятельности; урок практического применения знаний и умений.
Цели и задачи: познакомить обучающихся с историческими фактами образования в России киноискусства, о социальной роли изобразительного искусства, о его роли с кино. Дать обучающимся представление о возможных способах выражения авторской идеи различными художественными средствами; дать представление обучающимся о видах и жанрах изобразительного искусства, их связях с жизнью. Познавательная – расширять объём творческих знаний, умений и навыков для успешного выполнения деятельности. Развивающая – развивать графические навыки, развивать творческую фантазию, эстетическое восприятие действительности, вкус. Воспитательная – способствовать патриотическому воспитанию детей, созданию у них праздничного настроения, гордости за свою страну, воспитывать духовно-нравственные, эстетические стороны личности школьника.
Оборудование: для учителя – презентация, проектор, компьютер, экран, плакат, музыка; для учащихся – бумага формат А4, карандаш, ластик.
Планируемые результаты: универсальные учебные действия личностные: ученик ценит и принимает следующие базовые ценности, учится видеть прекрасное вокруг себя; регулятивные: ученик самостоятельно организовывает свое рабочее место; определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; определяет план выполнения задания под руководством учителя; использует в работе художественные инструменты (кисти, карандаш) и материалы (гуашь, акварель, фломастеры, цветные карандаши); оценивает свое задание последующим параметрам: «легко выполнять», «возникли сложности при выполнении»; познавательные: ученик знакомится с историческими фактами образования в России киноискусства коммуникативные: обучающийся участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения по теме урока.
Этапы урока с учебными задачами.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Учебные задачи этапа |
Показатели выполнения учебных задач этапа |
Организационный |
Приветствие. Выявление отсутствующих. Проверка готовности обучающихся к уроку: альбом, карандаш, ластик, кисти, краски, палитра и баночка с водой. Проверка подготовленности классного помещения (рабочих мест обучающихся и учителя) к уроку (экран, проектор, компьютер, презентация, музыка). Организация внимания. |
Обеспечить нормальную обстановку для работы на уроке и психологическую подготовку учащихся к общению и предстоящему занятию. |
Доброжелательный настрой учителя; - кратковременность организационного момента; - полная готовность класса и оборудования урока к работе; - быстрое включение класса в деловой ритм; - организация внимания всех обучающихся |
Подготовка обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала. |
Сообщение темы изучения нового материала. Формулировка вместе с обучающимися цели и задачи изучения нового материала. Показ практической значимости изучения нового материала, мотивация обучающихся к его усвоению. Постановка перед обучающимися учебной проблемы.
|
Организовать познавательную деятельность обучающихся, подготовить их к усвоению нового материала. Сформировать целенаправленный характер учебной деятельности. Научить обучающихсяформулировать цель и выбирать конкретные средства её достижения. |
Активность познавательной деятельности обучающихся на последующих этапах; - эффективность восприятия и осмысления нового материала; - понимание обучающимися практической значимости изучаемого материала. |
Усвоение новых знаний |
Организация внимания. Организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации нового для школьников учебного материала. Овладение содержанием материала, а также умениями и навыками рационально учиться. |
Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, об основной идее изучаемого вопроса, правилах, принципах, законах. Добиться усвоения учащимися метода воспроизведения изучаемого материала. На основе приобретённых знаний выработать соответствующие навыки и умения. |
Учитель использовал метод рассказа, лекции, объяснения самостоятельной работы учащихся. Критерии выполнения дидактической задачи – ответы учащихся и их действие в процессе беседы, активное участие класса в подведении итогов беседы и самостоятельной работы. |
Закрепление новых знаний |
Углубление осмысления учащимися учебного материала, проверка усвоения сущности новых понятий. Закрепление изученного материала на основе его творческого применения на практике. Выработка соответствующих навыков и умений. |
Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения. |
Выяснение учителем прочности и уровня осознанности знаний учащихся: - умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями; - умение воспроизводить основные идеи нового материала; |
Итог урока |
Подведение итогов урока: как работал класс, кто из учеников работал особенно старательно, что нового узнали дети. Мотивирование домашнего задания. Выставка работ. |
Подвести итоги урока. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. |
Обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока, до звонка. |
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Урок начинается с объяснительно-иллюстративного метода. Вводная беседа. На экране плакат: «2016 Год российского кино»
Учитель – Ребята, обратите внимание на плакат:«2016 Год российского кино». Что это значит? И почему 2016 год посвящён году российского кино? Беседа с обучающимися, в ходе которой ребята пытаются ответить на поставленный вопрос.
Ш. Изучение нового материала. Открывается презентация на тему «Профессия: художник кино»
Беседа. Учитель представляет презентацию. 1. Слайд. Изображение плаката. Текст - Российским президентом В.В.Путиным 2016 год был назван Годом российского кино. В целях привлечения внимания общества к российскому кинематографу. Вероятно, 2016 был неслучайно назван Годом кино, ведь в этом году Россия отметит ряд значимых киноюбилеев. В мае исполнится 120 лет со дня первого кинопоказа в России. В начале лета 80-летний юбилей отметит крупнейшая советская студия мультипликационных фильмов – «Союзмультфильм». За 80 лет на студии снято более полутора тысяч мультфильмов. На 2016 год приходятся и юбилеи замечательных советских и российских актеров: Льва Дурова, Юрия Никулина, Евгения Евстигнеева, Евгения Леонова и Андрея Миронова. День российского кино ежегодно отмечается 27 августа.
Слайд. Изображение плаката Текст - И ещё одна важная дата в 2016 году. 12 апреля 2016 года – 55-летие первого полёта человека в космос. Роскосмос в ознаменование этой вехи в истории Земли объявляет 2016-й год «Годом Юрия Гагарина».
Слайд. «Фотография - это правда. А кино - это правда, 24 кадра в секунду». Ребята ответьте, пожалуйста, на вопросы: Кто является Творцом фильма? Какие ещё профессии кино вы знаете?
Слайд Текст - Художник кино не просто должен четко представить, что хочет режиссер. Эскизы художника служат наглядными пояснениями к еще не снятым эпизодам. К эпизодам художник пишет эскизы декораций — то есть предлагает фон, предметный инвентарь, освещение и глубину пространства. Таким образом, художник-постановщик фильма - одна из ключевых фигур в кино.
Слайд. Работа художника кино. Эскизы в космические дали. Ребята рассматривают фотографии.
Текст – Ребята я предлагаю вам представить себя в роли художника кино. Давайте создадим свой российский фильм про космос. Нарисуем фон к фильму «Космические горизонты».
Слайд. Объяснение поэтапного выполнения рисунка. Начните эскиз с наброска. Вначале рисуем форму планеты как шара и разделяем на четыре части, а также делаем очертание для ландшафта.
Слайд. На втором шаге мы выделяет контуры.
Слайд. Продолжаем уточнять рисунок штрихами. На астероиде выделяем горы.
Слайд. Потом нужно рисовать вверху звездное небо и добавим в картинку кратеров. В завершении весь рисунок делаем более отчетливым.
Слайд. Домашнее задание: выполнить работу в цвете.
Самостоятельная работа учащихся. Работа над темой и композицией сюжета «Эскиз в космические горизонты». Добиться повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, выработка соответствующих навыков и умений у учащихся. Суметь воспроизвести основные идеи нового материала. Работа должна быть выполнена аккуратно. В промежутке рисования провести физ. минутку для глаз.
Итог урока: Предполагаемые вопросы учащимся: а) О чём был урок? б) Что понравилось, что заинтересовало вас в содержании урока? в) Что вы узнали нового на уроке, какие новые мысли, чувства у вас возникли на уроке, что было особенно удачно, а что не получилось и почему? Как работал класс, кто из учеников работал особенно старательно.
Дать положительную оценку работам детей. Выделить особенности космического пейзажа. Домашнее задание: выполнить рисунок в цвете. Техника исполнения: гуашь, акварель, фломастеры, карандаши, пастель по выбору.