Тема урока «Проверяемые орфограммы корня слова»

0
0
Материал опубликован 26 May

13


Конспект урока во 2 классе.


Предмет

русский язык

Класс

2

Тип урока

урок обобщения и систематизации знаний урок-практикум (по форме организации взаимодействия)

Технология построения урока

информационно-коммуникативная


Тема

орфограммы в корне слова

Цель

развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова, парных звонких и глухих согласных в корне слова, непроизносимых согласных.


Основные термины, понятия

однокоренные слова, безударные гласные, ударение, непроизносимые согласные, парные звонкие и глухие согласные.



Планируемый результат

Предметные умения:

- иметь представление о понятиях «однокоренные слова», «безударные гласные», «непроизносимые согласные», «парные звонкие и глухие согласные»;

- видеть орфограммы в корне слова;

- уметь правильно подбирать родственные слова;

- знать написание словарных слов;

- уметь подводить орфограммы под понятия правил;

- строить логические цепочки доказательств.


















Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в парах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- уметь решать орфографические задачи;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

- находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Работа в группах








Книгопечатная продукция:

Андрианова Т.А.

Технические средства обучения

Интерактивная доска







Технология изучения




Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Результаты:

формируемые УУД

1.































2

















































3



















































































4









































5





















6





















7







































8

Организационный

(этап мотивации)




























Дифференциация корневых орфограмм

Актуализация знаний







































Определение темы урока обучающимися и целей урока



.























Работа по теме урока











































Актуализация закрепляемого опыта на этапе закрепления ЗУН.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.




































Физкультминутка.( релаксация)





















Самостоятельная работа.



















Актуализация закрепляемого опыта на этапе закрепления ЗУН. Работа в группах.































Оценочно-рефлексивный этап.





























Домашнее задание

цель: организация учащихся, настрой на продуктивную работу на уроке

- Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики..

Садитесь. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки.

Пусть этот урок принесет вам радость общения.


А сегодня на уроке мы будем исследователями. Вам понадобятся внимание, зоркость, умение работать в команде.







Попробуем исследовать слова:

Шу…ка, сн…жинка, сугро…, з…мует, сне…


- Скажем, какие буквы нужно вписать в эти слова?



- Какие вы знаете гласные, которые бывают без ударения ?


- Когда эти буквы требуют проверки?



- Продолжите ряд д г в н

т к ф


- Какие они обозначают звуки?


- Какая буква среди написанных «лишняя»?


- Почему?


- Тогда почему я её написала?


- Когда эти парные буквы требуют проверки?


- Как проверяют такие гласные и согласные?

- Расскажите пошаговый алгоритм своих действий.








- Вспомнили шаги проверки проверяемых орфограмм

- Молодцы!









- Теперь, попробуем определить тему нашего урока.

- Что мы будем сегодня повторять?

- О чём мы будем говорить на уроке?

- Ребята, а зачем нужно грамотно писать?

-Когда?

- Как вы думаете, умеете ли вы грамотно писать слова с безударными гласными и парными согласными?

- Какую цель мы сегодня на уроке поставим?

На уроке мы будем оценивать и свою успешность, вы знаете, что за правильно выполненное задание получаете 1 балл, если есть ошибка 0 баллов.

В конце урока мы подведём итоги и посмотрим сколько в классе

«Исследователей» « Помощников», а кому ещё надо постараться.

Исследователь – 6 - 7 баллов

Помощник - 5 баллов

Тему определили, цель поставили, критерии известны.

- Предлагаю вам первое задание .

- Вернёмся к написанным словам и решим орфографическую задачу для этих слов.

- Попробуйте сами сформулировать задание к этим словам.

- Теперь попробуйте , записать в таблицу эти слова в колонки.

-Все ли колонки нам потребуются, что бы выполнить задание?

- Зачем ещё колонки?







-Тогда какие колонки нам будут нужны для записи слов?

Запишите слова в колонки.


а о и е я

б-п в-ф г- к з-с д-т ж-ш










-Могут ли слова быть взаимопроверяемые?

- Есть ли среди записанных такие?

-Проверим, у всех всё получилось?

- Почему не у всех правильно?

- Причина.

- Придумайте ещё по одному слову с каждой орфограммой.





-Предлагаю второе задание.

- Оно называется « Думаю. Выбираю. Решаю.»

- Будьте внимательны.

- В словах потерялась буква. Надо подумать какая и вставить её в слово.

С…сновый, моро…, ска..ка, сн…говик, шар…,д…брота.

-Запишите только пропущенные буквы к себе в тетрадь

Проверим, что получилось?

- Довольны ли вы своим результатом?

- Что не получилось?

- Над чем надо продолжать ещё работать?

- Как справляемся с трудностями?

Мы с вами продолжаем достигать поставленной цели в начале урока.

Следующее задание.

На карточке №1 слова, вам надо вставить букву и подобрать проверочное слово.

В…ренье, хле..., л…дяной, ла…ка, д.рить, ур..жай,

- Взаимопроверка.

- К каким словам не смогли подобрать проверочное слово?

- Почему?





- Сейчас мы с вами отдохнём.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо, влево наклонились.

Начинаем приседать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки к верху поднимаем

И спокойно опускаем.

Отдохнули все слегка?

-Да

За работу нам пора!



-Какие вы у меня молодцы !

Сколько проявляете усердия, чтобы достичь поставленной цели.

- Мы с вами работали вместе ,Вы проверяли друг друга, а теперь пришло время проверить мне ваши знания.

-Предлагаю вам задание, которое вы выполните индивидуально каждый на своей карточке.

-Каждый из вас проверит свои силы.

- Мы работаем с карточкой под №2

Зв…нок (о/а), см…треть (о/а), р…ка ( е /и), тра…ка (в/ф), горо…(д/т), фла…(г /к), цв…тник (е /и).





Настало время поработать в группах.

- Прошу вас разойтись по группам, ответственные подойдут и получат задания, не забывайте о правилах работы в группе.

- Эта работа позволит вам понять, что каждый из вас знает, и над чем нам поработать.

- Я надеюсь, что в каждой группе будет царить добрая атмосфера взаимовыручки и дружбы.

- Вам надо посчитать сколько ошибок допустил ученик Петя.

Карточка №3

Миша и Витя спустились к рике. Витя побижал вперёт. Хрубкий лёт треснул. Мальчик очутился в ваде. Миша осторожно пополс по льду. Он вытощил друга на берек.





-Как вы думаете почему столько ошибок допустил Петя?











Ребята, вот мы с вами на уроке ещё раз потренировались над проверяемыми орфограммами в корне слова .

-Как вы думаете достигли ли мы цели урока?

- Оцените свою успешность в данной теме.

- Посчитайте у кого сколько баллов набралось за урок.

Кто Исследователь? Кто Помощник?

Не огорчайтесь. Если у вас ещё не всё получилось.

- Кто из вас научился ещё лучше решать орфографическую задачу с безударными гласными и парными согласными?

-По десятибалльной шкале ответьте на вопросы и обведите соответствующее число

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- я могу похвалить себя…

- моё ощущение на уроке…

- я бы поставил себе на уроке оценку…

- на сколько сплочённо работала моя группа…

- Кто считает, что ему еще нужна тренировка?

Дома вы снова получите возможность проверить себя, умеете ли вы решать орфографические задачи, применяя пошаговое рассуждение и правила.

Спасибо, за урок.













Положительные эмоции.





Дети смотрят друг на друга, улыбаются, желают добра друг другу









Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отвечают на вопросы

Безударные гласные и парные согласные


а о и е я


Думаю, что когда находятся в слабой позиции.


б з ж

п с ш



Это парные согласные


Н


Н - не парная согласная

При проверке парных согласных после согласной должна стоять гласная или буква Н

Думаю, что когда они тоже находятся в слабой позиции.

1. Произношу слово и определяю, если в ём орфограмма ( звук с слабой позиции).

2. Определяю, в какой значимой части слова находится орфограмма.

3. Выберу букву по звуку в сильной позиции, подбирая проверочное слово или применяя правило.

4. Если проверить орфограмму нельзя, обращусь за помощью к словарю.





Проверяемые орфограммы в корне слова.



Мне это нужно, потому что…

Думаю, что не грамотным человеком быть стыдно.

Думаю, что не совсем.

Проверю своё умение писать слова с этими орфограммами.















Работают в тетрадях



Разделить слова по группам – орфограммам



Нет.

Думаю, что мы будем изучать ещё орфограммы в корне, которые можно будет проверить зная шаги решения орфографической задачи и правила.

С ними мы познакомимся позже

Безударные гласные и парные согласные

Работают с интерактивной доской







Отвечают на вопрос учителя, высказывают свои предположения.

Да.

Есть. Снег - снега

Ещё не всё получается.









Вспоминают как решить орфографическую задачу

Работают в тетрадях

Пишут в тетрадях о з з е ф о











Работают у интерактивной доски и в тетрадях.



Варит, хлеба, лёд, лапа, дар







Работают в парах

Называют правило, на которое опирались.











.





















Работают самостоятельно









Проверка у интерактивной доски

Делают выводы.









Дисциплина, сотрудничество, взаимодействие, дружба.













Миша и Витя спустились к реке. Витя побежал вперёд. Хрупкий лёт треснул. Мальчик очутился в воде. Миша осторожно пополз по льду. Он вытащил друга на берег.

( 8 ошибок)

Он не знает правила проверки безударных гласных и парных согласных. Не знает пошаговый алгоритм рассуждения проверки орфограммы.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке



Думаю, что не совсем, надо тренироваться



























я считаю, что дома мне надо…






Личностные

нравственно – этическая ориентация.





























Познавательные: самостоятельное

выделение правил.











Познавательные: извлекают необходимую информацию.

























Познавательные: самостоятельное

выделение темы и цели урока













Умеют давать оценку вида деятельности.









Коммуникативные

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

построение высказывания.

Личностные: самостоятельность,

мобильность.



Познавательные:

выделяют необходимую информацию.



Коммуникативные:

выражают свои мысли в соответствии с заданием.

Познавательные:

находят ответы.


Регулятивные:

выделяют ориентиры действия.



Познавательные:

проявляют самостоятельность в выборе правильного ответа.


Коммуникативные:

строят простое речевое высказывание.









Познавательные:

-умение искать и выделять необходимую

информацию;

-рассуждение и доказательство.

Регулятивные:

-дополнять, уточнять высказывания по существу поставленного задания.

Коммуникативные:

-строить понятные для собеседника высказывания.















Личностные:

следят за своим здоровьем.





















Регулятивные:

осуществлять самоконтроль


Познавательные

умеют применять правило.


Познавательные:

-находят ответы на вопросы, используя знание правила.

Личностные:

- осознавать важность изучаемого материала.


Познавательные:

самостоятельно делать выводы.




Коммуникативные:

активно взаимодействуют со сверстниками, взрослыми, участвуя в обсуждении.


















Познавательные:

самостоятельно делать выводы.

















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации