12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кочнева Ирина Артемовна196
Россия, Свердловская обл., Каменск-Уральский

Конструкт пробного урока окружающего мира

по производственной практике поПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

Кочневой Ирины Артемовны


Дата: 4.03.2020

ОО: МБОУ СОШ №38

Класс: 3 «Б»

ФИО учителя класса: Казакова Екатерина Владимировна

ФИО методиста: Силкова Оксана Николаевна Подпись _____________________

Тема урока: Семейный бюджет

Программа: Рабочая программа по окружающему миру для 3 Автор: А.А.Плешаков

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку «Окружающий мир», понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний, смыслообразования( установление обучающ. связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД(целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий); познавательные УУД(самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности; выбор оснований для сравнения доход и расходов семейного бюджета, умение применять полученные знания в выполнении упражнения); коммуникативные УУД( планирование учебного сотрудничества с учителем сверстниками- определение цели; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами).

Предметный: обучающиеся имеют представление о понятиях «семейный бюджет», «доходы и расходы семейного бюджета»; обучающиеся выявляют сходство и различия государственного и семейного бюджета.

Цель: формирование познавательных УУД( умение применять полученные знания о семейном бюджете в выполнении упражнения) в процессе самостоятельной работы.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать к уроку «Окружающий мир», необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний, смыслообразования( установление обучающ. связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

Развивающая: развивать регулятивные УУД(целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий); познавательные УУД(самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности; выбор оснований для сравнения доход и расходов семейного бюджета, умение применять полученные знания в выполнении упражнения); коммуникативные УУД( планирование учебного сотрудничества с учителем сверстниками- определение цели; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами).

Образовательная: формировать представление о понятиях «семейный бюджет», «доходы и расходы семейного бюджета»; сходствах и различиях государственного и семейного бюджета.

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания

Создание положительного эмоционального подъёма

Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения

Принцип наглядности

Принцип систематичности и последовательности

Принцип доступности

Принцип целостности

Принцип минимакса

Принцип деятельности

Принцип психологической комфортности

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания

Методы формирования соц. опыта:

педагогическое требование.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение.

Создание ситуации успеха.

Психологический приём «ладошки».

Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, работа с карточками

Наглядные: демонстрация

Практические: упражнения

По дидактическим целям:

Методы проверки и оценки знаний.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

проблемное изложение изучаемого.

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

Словесные.

Методы самостоятельной работы.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оснащение

Средства обучения:

Демонстрационные:

ПрезентацияMicrosoftPowerPoint

Тема урока

Индивидуальные: карточки с заданиями, пенал, учебник, рабочая тетрадь.

Тип урока: урок открытия нового знания

Структура урока

Самоопределение к деятельности (Орг. момент). 2 мин.

Актуализация опорных знаний и способов действий. 10 мин.

Постановка учебной задачи. 4 мин.

«Открытие нового знания» (построение выхода из затруднения).

Физминутка. 4 мин.

Первичное закрепление.

Рефлексия деятельности. 3 мин.

Используемые источники:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (ред. От 31.12.2015)/ Каменск-Уральский: ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», Информационно – методический центр, 2017. – 36 с.

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения)

3. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс 2 часть. Плешаков А. А. Школа России

4. Окружающий мир 3 класс. В 2-х ч. Часть 2. Плешаков А.А. Школа России

5. Рабочая программа по окружающему миру для 3 Автор: А.А.Плешаков


Макет доски










ПрезентацияMicrosoftPowerPoint















Ход урока


Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

1.Самоопределение к деятельности (Орг. момент).

Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность на личностно – значимом уровне.

Методы воспитания

Методы формирования соц. опыта:

педагогическое требование.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Психологический приём «ладошки».


- Добрый день, друзья! Ребята, меня зовут Ирина Артемовна, и сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами!

-Потрите между собой свои ладошки быстро – быстро, так, чтобы почувствовать тепло между ними, давайте это тепло и приятные ощущения сохраним на протяжении всего урока.

-Проверьте готовность к уроку, на ваших партах должен лежать учебник, пенал, рабочая тетрадь, карточка №1,2,3. Садитесь, пожалуйста.

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку «Окружающий мир».

Регулятивные УУД(волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача:повторить изученный материал, необходимый для открытия нового знания в процессе выполнения теста. Дать установку на выполнение теста.

Методы воспитания

Методы формирования соц. опыта:

педагогическое требование.

Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа.

Практические: упражнения

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

Методы самостоятельной работы.


- Ребята, напомните мне, пожалуйста, какой раздел вы сейчас изучаете по окружающему миру? ( экономика)

- О чём вы говорили на прошлом уроке? (О государственном бюджете).

- Что такое государственный бюджет? (Это план доходов и расходов).

- Верно, государственный бюджет - это план доходов и расходов государства.

- Чтобы узнать, как вы усвоили тему прошлого урока, я предлагаю решить тест

- У каждого из вас на парте лежит тест, придвиньте его к себе.

- В верхнем правом углу напишите свою фамилию и имя.

- Ваша задача внимательно прочитать вопрос, и выбрать правильный вариант ответа. На выполнение теста у вас 7 минут.

- Кому понятно задание поднимите правую руку.

Учитель организует контроль, следит за посадкой.

- Я вижу, что многие из вас сидят правильно.

- Следите, чтобы ваша спинка соприкасалась со спинкой стула.

- Я вижу, что многие из вас закончил работу, положите тест на край парты.

- Я попрошу передать карточки на первые парты.



Регулятивные УУД(способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий); познавательные УУД(умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме); коммуникативные УУД(умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами).


3. Постановка учебной задачи.

Задача: сформулировать тему и цель урока с помощью наводящих вопросов, поставить цель на урок, которую необходимо достичь в течении урока.

Методы воспитания

Методы формирования соц. опыта:

педагогическое требование.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение.

Создание ситуации успеха.

Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

Словесные.


- Ребята, мы с вами закрепили знания о государственном бюджете.

- А как вы думайте, бывают ли другие виды бюджетов? (бюджет магазина, бюджет одного человека, бюджет семьи, бюджет села).

ДОП:

-  Бюджет может быть у города, тогда мы его назовем как? (городской)

- А что общего во всех этих бюджетах? ( ДОП: что должно быть?) ( везде есть деньги, есть доходы и расходы)

- Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним, название которого узнаем с помощью ребуса. («7Я» - семья).

ДОП: Образуйте прилагательное от слова «семья». (Семейный).

- Кто сформулирует тему урока? (Семейный бюджет).

- Тема урока - семейный бюджет

- Исходя из темы урока, предлагаю сформулировать задачи урока.

- Ребята, помощниками вам будут опорные слова: узнать, научиться, определить.

- Ребята, спасибо за ответы, вы сформулировали разнообразные задачи урока.

-Сегодня я предлагаю узнать, что такое семейный бюджет. Научиться определять доходы и расходы семейного бюджета. Определить чем отличается государственный бюджет от семейного бюджета.


Личностный: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные УУД(целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; познавательные УУД(самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; коммуникативные УУД( планирование учебного сотрудничества с учителем сверстниками- определение цели; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами).



4.«Открытие нового знания» (построение выходи из затруднения).

Задача: познакомиться обучающихся с понятием «семейный бюджет», «доходы и расходы семейного бюджета» в ходе выполнения фронтальной и индивидуальной работы, актуализировать знания о государственном бюджете, сделать вывод о различии и сходствах сем. и гос. бюджетах.

Методы воспитания

Методы формирования соц. опыта:

педагогическое требование.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение.

Создание ситуации успеха.

Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, работа с карточками

Наглядные: демонстрация

Практические: упражнения

По уровню включения в продуктивную деятельность:

проблемное изложение изучаемого.

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

Словесные.

- Приступим к решению 1 задачи.

- Ребята, как вы думайте, что такое семейный бюджет?

( это деньги из семьи, это доход и расход семьи).

- А для того, чтобы узнать ответ на этот вопрос, я предлагаю посмотреть видеофрагмент. Смотрите внимательно, потому что после просмотра мы ответим на вопросы.

- Ребята, что же такое семейный бюджет?

- Семейный бюджет- это доходы и расходы семьи.

- Ребята, что такое доход семьи?

- Посмотрите на доску, что относится к доходам?

( презентация)

ДОХОД: зарплата папы, пенсия бабушки, стипендия сына, зарплата мамы.

- Ребята, а как вы думайте, может ли быть незапланированный доход? (ДОП: мы знаем, что каждый месяц у все есть доход, у кого-то зарплата, пенсия, стипендия. А может ли быть так, что доход был незапланированный, т.е. мы не знали о нем?)

- Я вижу, что ваши мнения разделились. Откройте, пожалуйста, учебник на странице 77. Рассмотрите внимательно изображения.

- Ребята, существует такой вид дохода, который невозможно запланировать.

- Как вы думайте, что можно отнести к этому виду? ( лотерея - выигрыш, премия- поощрение за результат, гонорар- денежное вознаграждение, подарок на день рождение)

- А что такое расход семьи? Я предлагаю выбрать то, что относиться к расходу семейного бюджета.

РАСХОД: покупка продуктов, покупка одежды, книги, лекарства, игрушки, оплата жилья.

- А бывают непредвиденные расходы? Что к ним относится?  (поломка бытовой техники, машины, болезнь).

- А сейчас, я предлагаю поиграть в семейный бюджет, для того чтобы закрепить знания о доходе и расходе семейного бюджета.

-Давайте представим, что наш класс-это одна большая семья.

- Заранее я уже подготовила характеристику доходов нашей семьи. Придвиньте к себе карточки №1.

-Я предлагаю прочитать характеристику доходов семьи. Кто желает прочесть ее, поставьте руку на локоток.

Зарплата папы – 50 единиц

Зарплата мамы – 30 единиц

Пенсия дедушки – 10 единиц

Пенсия бабушки – 10 единиц

Стипендия старшего сына–2 единицы

ДОХОД СЕМЬИ- ?

- Ребята, сейчас я предлагаю сосчитать доход семьи. Эту работу выполняет каждый сам, доход семьи запишите на карточку.

- Кто сосчитал, поставьте руку на локоток.

- (), какой доход получился у тебя?

- У кого также поднимите руку.

- Ребят, доход семьи составляет 102 единицы.

- Как вы думайте, какое задание мы будем выполнять сейчас?

- Ребята, сейчас я предлагаю составить расход семьи. У вас на краю пары лежит карточка №2(покажите мне ее), придвиньте ее к себе. На ней написаны название товаров. Ваша задача выбрать те товары, которые необходимо приобрести на месяц. Возле выбранного товара поставьте галочку.

- Кто закончил, поставьте руку на локоток.

-Я предлагаю сосчитать, сколько единиц вы потратили на расходы.

Карточка №2

Лекарства – 2 единицы

Продукты – 50 единиц

Одежда, обувь – 10 единиц

Бытовая химия  - 2 единицы

Предметы личной гигиены – 2 единицы

Транспорт (автобус, такси) – 4 единиц

Велосипед – 20 единиц

Спортивная (музыкальная) школы,  кружки - 5 единиц

Книги, канцелярские товары – 2 единицы

Квартплата (газ, свет, вода, оплата жилья) – 20 единиц

Игрушки – 3 единицы

Видеокассеты (диски) – 3 единицы

Посещение кинотеатра, театра, цирка, музея – 6 единицы

Отдых, поездка – 40 единиц

РАСХОД СЕМЬИ - ?

-  Сравните доходы и расходы вашей семьи.

- У кого доходы меньше, чем расходы, поднимите левую руку.

- У кого, доходы больше, чем расходы, поднимите руку.

- А у кого, доходы и расходы одинаковы, поднимите руку.

- Ребята, как вы думайте, какой вариант правильный, чтобы доходы были меньше чем расходы?

- Верно, доходы должны быть больше, чем расходы. Для чего?

- Ребят, а что необходимо сделать, для того, чтобы доход был больше расхода?

- Чтобы доходы не превышали расходов, необходимо просчитывать семейный бюджет.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Какие задачи мы с вами уже выполнили?

- Что нам осталось узнать?

-Ребята, как вы думайте, чем отличается государственный и семейный бюджет? (доходами и расходами).

- Какие доходы входят в государственный бюджет? ()

- Доходы государственного бюджета складываются в основном из налогов граждан и организаций.

- А в семейный бюджет? ( зарплата, пенсии, лотерея).

- Ребята, государственный бюджет планируют на год или даже десяток лет, а семейный бюджет, как вы думайте?

- Ребята, семейный бюджет является кратковременным. Его составляют в лучшем случае на месяц или два.

Личностный: смыслообразования( установление обучающ. связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД(волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии);познавательные УУД(умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор оснований для сравнения доход и расходов семейного бюджета, умение применять полученные знания в выполнении упражнения); коммуникативные УУД(умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами).

Предметный: обучающиеся имеют представление о понятиях «семейный бюджет», «доходы и расходы семейного бюджета»; обучающиеся выявляют сходство и различия государственного и семейного бюджета.


Физминутка

Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение, развивать у обуч.

волевую саморегуляцию.


Методы обучения:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: поощрение.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.


- Ребята, я предлагаю отдохнуть. Встаньте так, чтобы вы не мешали друг другу.

- Я предлагаю выполнить упражнение.

-Покажите мне все правую руку. Сейчас сделайте зайчика, спрячьте 3 раза. Покажите зайчика на левой руке. Далее упражнение КОЗА-ЗАЙЧИК

- Сейчас

- 1 ряд сядет, если назовет тему урока.

- 2 ряд сядет, если назовет понятие. Деньги, которые тратят, называют - ( расход).

- 3 ряд сядет, если назовет, цвет рубашки Екатерины Владимировны, не подглядывая.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

5. Первичное закрепление.

Задача: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания; обеспечить восприятие, осмысление

и понимание изучаемого материала


Методы воспитания

Методы формирования соц. опыта:

педагогическое требование.

Методы обучения

По дидактическим целям:

Методы проверки и оценки знаний.

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

Методы самостоятельной работы.


- Ребята, мы с вами узнали, что такое семейный бюджет, из чего он состоит и чем он отличается от государственного бюджета.

-Сейчас я предлагаю закрепить полученные знания, выполнив задания в рабочей тетради.

- Откройте, пожалуйста, рабочую тетрадь на странице 48.

- Для начала, я предлагаю выполнить задание №1.

- (), прочитай его, пожалуйста.

- Ребята, на выполнение этого задания у вас 2 минуты. Кто закончил, глазки на меня.

-Предлагаю выполнить задание №2 индивидуально.

( ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ ЗАДАНИЕ №3).

- Ребята, что произойдет, если расходы превысят доходы? (Нужно просчитывать семейный бюджет, чтобы расходы не превышали доходы.)

t1588154136aa.png

Учитель организует контроль, оказывает индивидуальную помощь.

Личностный: смыслообразования( установление обучающ. связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД(волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;); познавательные УУД(умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение применять полученные знания в выполнении упражнения); коммуникативные УУД(умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами).



7. Рефлексия деятельности

Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Методы обучения: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Назовите тему нашего урока

- Какие задачи мы поставили на урок ?

- Прочитай их().

- Достигли ли мы этих задач? (Да)

- Что нового вы узнали? Чему нас научил этот урок?

- Я предлагаю прочитать пословицу.

- Прочитай ее вслух, пожалуйста().

- Ребята, как вы понимаете этот смысл?

- Ребята, это пословица говорит о том

Живут люди доходом, а проживают расходом.

- На ваших партах лежит карточка ( демонстрирую), ваша задача оценить свою деятельность и подчеркнуть то, что подходит для вас.

- Я благодарю (),() за активную работу. Мне понравилось как (),() работали сегодня на уроке. Полным ответом сегодня отвечали (),(). За поведение хочется сказать спасибо (),().

- Урок окончен.

Урок

*интересно


+скучно


#безразлично


Я на уроке

*работал


+отдыхал


#помогал другим

Итог

*узнал больше, чем знал


+понял

материал


#не понял


Личностный: смыслообразования( установление обучающ. связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).


Познавательные УУД(рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности). Коммуникативные УУД(умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами).


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.