Технологическая карта урока окружающего мира «Государственный бюджет» (3 класс)

5
0
Материал опубликован 16 May 2017

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема: Государственный бюджет

Место урока в разделе: Чему учит экономика

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного осмысления

Дидактическая цель урока: восприятие, осмысление и первичное закрепление учебной информации по теме « Государственный бюджет»

Образовательные задачи: познакомить учащихся с понятиями: «бюджет», «доход», «расход», «налоги».

Обеспечить усвоение взаимосвязи доходной и расходной частей бюджета

Формировать умения переносить знания о бюджете в повседневные ситуации.

Развивающие:

- развивать умения связно и грамотно строить свои высказывания, устанавливать причинно-следственные связи

- развивать познавательный интерес,

- формировать культуру чтения и речи

Воспитательная:

- воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и экономики

Планируемые результаты:

Предметные

понимать:

-определение понятий «бюджет», «доход», «расход», «налоги».

Уметь:

- объяснять, что такое бюджет, из чего он состоит.;

-устанавливать взаимосвязь между доходами и расходами

- переносить знания о бюджете в повседневную жизнь..

Использовать:

-полученные знания для решения учебно-практических, учебно-познавательных задач.

Метапредметные:
регулятивные:

-понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

-планировать учебную деятельность;

-удерживать учебную задачу в течение урока;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний; ориентироваться в учебнике;

-уметь отвечать на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,

-находить закономерности и строить логическое рассуждение,

-преобразовывать информацию из одной формы в другую.

коммуникативные:

-строить монологические высказывания

-работать в группах на основе приёмов взаимодействия (распределение обязанностей, обсуждение разных точек зрения, умение договариваться в случае разногласий, представление результата деятельности). 

-учиться выступать перед классом

Личностные:

- проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешной  учебной деятельности

-проявлять первоначальные навыки адаптации в мире (производство, экономика, деньги)

Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: учебник Плешаков А.А. «Окружающий мир». 3 кл. 2 часть УМК «Школа России»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые УУД

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

1

Организационный момент

1. Просит проверить готовность рабочего места к занятиям.

2.Приветствует учащихся

Проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей.

Настраиваются на урок.

     

Уметь рационально организовать рабочее место

2

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

1.Организует диалог

-Какой раздел окружающего мира изучаем?

-Какие экономические понятия уже знаете?

Вступают в диалог

   

Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками,

Уметь устанавливать цели и мотивы учебной деятельности.

3

Целеполагание,

мотивация

1.Предлагает просмотр фрагмента выпуска новостей с целью определения темы урока.

-О чём говорилось в видеосюжете?

2. Подводит к теме урока и к определению задач урока.

 

1. Высказывают предположения по теме урока.

2.Формулируют тему и задачи урока, используя ключевые слова

Строить логические цепи рассуждений

Используя ключевые фразы, формулировать тему и цель.

Определять значения и смысла деятельности на уроке

Уметь высказывать своё мнение

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью: формулировать и аргументировать свое мнение

Уметь слушать собеседника,

владеть диало­гической формой речи

Уметь формулировать задачи урока.

4

Первичное
усвоение новых знаний

1.Ведёт подводящий диалог к теме урока. Учит извлекать нужную информацию, представленную в разных источниках (Толковый словарь, толковый словарь иностранных слов, учебник, экономическая азбука)

2. Организует исследовательскую игру «Доходы и расходы» с целью осознания этих понятий.

Вопросы, обсуждаемые в ходе игры:

-Как называется та часть вашего дохода, которую вы вернули государству?

-Из чего складываются доходы государственного бюджета?

-Что такое налог?

-Какая организация следит за уплатой налогов?

-Как можно назвать человека, который платит налоги .

- За что они платят налоги?

-Чем платят налоги?

3.Подводит детей к выводу, что доходы-деньги, которые поступают в бюджет.


 

4.Организует самостоятельную работу в группах с целью выяснения, основных статей расходов государственного бюджета и осознания понятия «Расходы».

5.Организует проверку работы группы.

6. Предлагает посмотреть мультфильм и подумать, на что ещё расходуются деньги из бюджета?

7.Проводит физкультминутку

1.Предлагают источники информации.

. Читают определения из толкового словаря, из учебника, экономической азбуки о значении слова.

. Анализируют определения, выделяют нужную информацию.

2. Вступают в игру.

Выполняют действия по алгоритму.

Опираясь на личный опыт, выдвигают версии.

Вступают в диалог, демонстрируют знания, умения

Читают определение в учебнике

3.Формулируют вывод

4.Ориентируются в информации

Решают поставленную задачу

5.По ходу выступления каждой группы, проверяют и корректирует схемы на рабочих листах

6.Смотрят мультфильм. Выделяют новую информацию.

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Моделировать различные ситуации

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; ориентироваться в учебнике;

Сравнивать и группировать предметы,

Выделять существенную информацию из источников разных типов

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Уметь осознанно строит сообще­ния в устной и письменной форме;

Фиксировать полученную информацию в виде схем,

Проявлять первоначальные навыки адаптации в мире

Уметь высказывать своё мнение

Формулировать ответы на вопросы;

слушать партнѐра по общению и деятельности.

Высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

Уметь публично сообщать информацию.

Уметь слушать , строить понятные высказывания.

Уметь работать в группе.

Учитывать мнения других.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

принимать и со­хранять учебную задачу;

Выделять из темы урока известные и неизвестные знания

Уметь работать с источниками информации.

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить

5

Осознание
и осмысление учебной информации.

1.Создаёт учебную ситуацию с целью выяснить, для чего нужен бюджет.

2. Организует обсуждение в парах

-Какая сфера, на ваш взгляд, должна получить средства раньше других?

-Какая самая важная?

- Почему же так получилось, что денег хватило не всем?

3.Ставит проблемный вопрос:

- Подумайте, что произойдёт, если это случится в государстве на самом деле?

- Как избежать такой опасности?

4.Подводит к формулировке вывода: Для чего нужен бюджет?

Обсуждают в парах задание.

Высказывают предположения. Участвуют во фронтальной беседе

Опираясь на личный опыт, выдвигают версии

. Формулируют вывод о том, для чего нужен бюджет.

Подтверждают правильность вывода информацией из учебника.

 

Проявлять индивидуальные творческие способности при

подготовке сообщений

Устанавливать причинно следственные связи.

Проявлять первоначальные навыки адаптации в мире

Уметь высказывать своё мнение

Уметь слушать собеседника,

владеть диало­гической формой речи

Уметь строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество на основе коллективного творческого дела

Уметь слушать и вступать в диалог.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Взаимодействовать с учителем во вре­мя опроса, выска­зывать свое мне­ние

Уметь строить речевое высказывание с опорой на схему.

Прогнозировать

Осуществлять самоконтроль,самооценку

6

Первичное закрепление. Применение полученных знаний.

1.Организует работу в группах с целью осознания новой информации через решение экономических задач.

2.Организует проверку групп.

Доходы = расходы

Доходы расходы

Доходы расходы

-Какой бюджет считаете лучшим?

1.Обсуждают в группах задание

2.По результатам решённой задачи делают вывод.

Строить логические цепи рассуждений

Устанавливать причинно следственные связи

 

Уметь строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество на основе коллективного творческого дела

Уметь прогнозировать

7

Рефлексия. Подведение итогов урока

1.Подводит итог урока. Проводит рефлексию.

- Кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

-Кому пока ещё не всё понятно?

-Что нам помогло выполнить поставленные задачи?

2.-Предлагает подвести итог в форме синквейна.

1.Отвечают на вопросы. высказывают

и аргументируют

свое мнение.

2.Составляют синквейн коллективно

Уметь структурировать знания.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Взаимодействовать с учителем во вре­мя опроса, выска­зывать свое мне­ние

Осуществлять итоговый контроль по результату

8.

Информация о домашнем задании.

Предлагает задание на выбор. Творческое задание-по желанию.

1. Прочитать с.71-74. Запомнить основные понятия

2.Проанализировать таблицу на с.72, ответить на вопросы.

3.*Придумать математическую задачу на тему «Государственный бюджет».

.

Выбирают задание.

(различный уровень сложности)

 

Способность к самооценке

 

Уметь прогнозировать

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.