Конспект урока по развитию речи и окружающему миру «Сезонные изменения в природе. Весна»

2
0
Материал опубликован 6 October 2020 в группе

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру

Класс: 7 «Б» (дети с умеренной умственной отсталостью)

Тема урока: Сезонные изменения в природе. Весна.

Предполагаемый результат: развитие речи через уточнение характерных признаков весны.

Задачи урока:

Образовательные:

создавать условия для пробуждения речевой активности детей;

Коррекционно - развивающие:

развивать произносительные умения;

расширять активный словарь (подснежник, проталина, грач);

развивать память, внимание, мышление;

развивать мелкую и артикуляционную моторику;

Воспитательные:

способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

воспитывать старание, интерес к предмету.

Оборудование: коллективное панно, мультимедийная презентация, интерактивная доска, коммуникатор.


Организационный момент:

Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

- Настроились на урок. Сели. ( На стене плакат «Сиди правильно»)

-Сейчас у нас урок развития речи и окружающего мира. Урок, на котором мы учимся правильно говорить.

2. Артикуляционная гимнастика:

-Чтобы на уроке наши язычки хорошо работали, мы начнем урок с того, что проведем для них разминку. Подвинули к себе зеркала.

-Сначала показываю я. Вы смотрите, затем повторим вместе.

1. -К нам пришла весна, и медведь просыпается от зимней спячки. Он только что открыл глазки и как вы думаете, что он сделает? Позевает. (КАРТИНКА МЕДВЕДЯ) Давайте «позеваем» как медведь, который только что проснулся.

ОТКРЫВАЕМ РОТ С ГЛУБОКИМ ВДОХОМ. (ИМИТАЦИЯ ЗЕВАНИЯ.)

Позевав, медведь вышел из берлоги и почувствовал весенний ветерок . Давайте с вами побудем весенним ветерком, который дул на мишку .

НАБРАТЬ БОЛЬШЕ ВОЗДУХА И ДЛИТЕЛЬНО ПОДУТЬ, ВЫТЯНУВ ГУБЫ «ТРУБОЧКОЙ».

4. Рядом с Мишкой, на дереве, кто-то подавал свой голосок: «Ку-ку, ку – ку!» Что это за птица?

- а затем «тук – тук». Кто это? (птички). (КАРТИНКИ ПТИЦ)

Мишка подумал: «Весна пришла!»

-Молодцы. Зеркала отложили в сторону.

Актуализация знаний. Подведение к теме урока.

-А какое сейчас время года? (весна).

-Давайте вспомним, какие еще есть времена года? (зима, лето, осень).

-Все верно. Посмотрите на доску. У меня на доске картинки времен года. Получилось так, что картинки времен года пропали из круга. Давайте расставим их в правильном порядке.

-Какое сейчас время года? (весна)

-Где на картинках весна?

-Верно.

-какое время года наступит после весны?

-Где на картинке лето?

-Правильно.

-Какое время года наступит после лета?

-Где на картинке осень?

-Молодец.

-А какое время года наступит после осени?

-Где на картинке зима?

-А какое время года наступит после зимы?

- Посмотрите, времен года четыре и они идут друг за другом. Всегда после зимы наступит весна, за весной наступит лето, за летом осень, а за осенью зима.

-Молодцы. Времена года вспомнили.

- Сегодня на уроке мы поговорим об одном из времен года – о весне, о признаках весны.

3. Работа по теме урока.

-Когда я сегодня пришла в класс, то обнаружила сундучок, письмо и какую – то картину. Конечно, первым делом я прочитала письмо. Вот послушайте, что в нем написано.

Ребята!

Я знаю, что сегодня вы будете повторять признаки весны. Я решила, что я должна Вам помочь. В сундучке я оставила конверты, они не простые. В них задания. Если вы правильно выполните эти задания, то в конце урока у вас получится настоящая весенняя картина»

Веснянка

-А как вы думаете? А кто такая эта Веснянка? (нет ответов)

-Посмотрите, у меня есть ее фотография.

Веснянка – это хозяйка Весны. Молодая девушка. Вместе с Веснянкой приходит к нам весна.

-Давайте откроем сундучок.

-И правда, много конвертов. Вот посмотрите. (показать детям конверты в сундучке)

-давайте же скорее откроем эти конверты.

-Давайте первый конверт, открою я. (открываю)

-А тут загадка. Сейчас я вам ее прочитаю, ведь мне без вашей помощи ее не отгадать.

-Сели правильно. Послушайте ее:

Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все... (солнце)

-Правильно. Это солнышко. (достать отгадку из конверта).

-А как светит солнышко весной? Солнце ярко светит.

-Как выдумаете, куда нам нужно прикрепить наше солнышко?

-(имя ученика) прикрепи солнышко к нашей картине, чтобы солнышко начало скорее греть.

-(имя ученика), скажи еще раз нам, как солнышко светит весной? (полный ответ) Солнце светит ярко.

-Хорошо. У нашей картины появилось солнышко.

-(имя ученика), иди достань из сундучка и открой второй конверт. Что там? Покажи ребятам. Это сосулька.

-А что происходит с сосульками весной? (тают)

-А почему? (Солнышко стало пригревать и сосульки начали таять)

-Какой звук мы слышим, когда тают сосульки? (Слайд со звуком)

(кап-кап-кап) (Повторить звук)

-А если солнышко пригревает сильнее, как падают капельки? (быстро).


-(имя ученика), иди к доске и прикрепи сосульки. Куда ты их прикрепишь? (к домику). (имя ученика), скажи нам еще раз, почему сосульки тают? (Солнце греет).

-Молодцы. Наша картина оживает. Веснянка будет довольна.

-(имя ученика), иди возьми и открой следующий конверт.

-Что в нем? В нем задание. (Ребятам предлагается собрать разрезную картинку) Что нам нужно сделать? (собрать картинку) собирают вместе. Получилась почка. Ой, а посмотрите, у нас еще маленькие почки в конверте.

-А зачем они нам нужны? (для дерева. Сначала на дереве появляются почки, а потом почки раскрываются и появляются зеленые листики).

-Молодцы. Давайте все вместе повторим.

-Весной на деревьях появляются почки.

-Сейчас каждый из вас подойдет к доске и прикрепит к нашему дереву маленькие почки.

- Что же появляется на деревьях весной? (повторить вместе. Сначала на деревьях появляются почки, а затем первые листочки).

-Молодцы.

-(имя ученика), иди бери следующий конверт. Открывай. Что в нем? (картинка проталины).

-Ребята, это называется ПРОТАЛИНА. Когда солнышко начинает греть землю, снег тает и от тепла солнышка открывается земля.

-Давайте повторим новое слово. (Повторить хором и по одному).

-Давайте еще раз повторим, что такое проталина? Это место, где растаял снег и открылась земля.

-Иди, (имя ученика), и прикрепи проталины на нашу весеннюю картину. Куда ты их прикрепишь? Молодец.

4. Физкультминутка

-А сейчас пришло время отдохнуть. (Играет веселая весенняя песня)

В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки (Идут топающим шагом).

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке (Идут на носках).

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).

В лес весенний прибежали.


- Молодцы. Займите свои места.

5. Работа по теме урока

-Давайте посмотрим, остались ли в нашем сундучке еще конверты? (имя ученика), иди посмотри. (да, остались).

-Открывай конверт.

-Веснянка оставила нам записку и картинку. (показать картинку)

- Что это? (это цветок)

-Все верно. Это первые весенние цветы –подснежники.

Как вы думаете, почему этот цветок называют подснежником?

Их называют подснежниками, потому что они первыми появляются из-под снега. Поэтому и название у него такое «подснежник».

-Давайте повторим все вместе это новое слово (затем по одному).

-А теперь давайте прочитаем записку, которую нам оставила Веснянка.

Дорогие друзья! Я насобирала подснежников для нашей весенней картины, но я растеряла их по всему классу. Найдите их, пожалуйста, и верните на картину.

-Ребята, придется нам найти наши подснежники. Пойдемте искать (Когда кто-то нашел спросить «какой цветок ты нашел? подснежник и так у каждого ученика).

-Все подснежники мы нашли. Прикрепим их к нашей картине.

-Молодцы.

-(имя ученика), у нас остался еще один конверт. Иди и открой его.

-Кто это? (это птица)

-Все верно. Это первая весенняя птица, которая прилетает к нам из жарких стран. А называется она «грач».

-Давайте повторим новое слово «грач». Хором и по одному.

(слайд) Грач, по размеру, не большой, а отличается он от остальных птиц белым клювом? Что такое клюв? (покажите клюв).

6. Закрепление материала.

-сейчас я вам раздам задание, вам нужно найти среди всех птиц именно грача. (во время выполнения задания спрашивать у учеников кого ищут)

-Молодцы. Вы все нашли грача.

-Скажите мне, кто такой грач? (Это первая весенняя птица, которая прилетает из жарких стран).

-Больше ничего в нашем сундуке не осталось. Мы справились со всеми заданиями. Посмотрите, какая весенняя картина у нас с вами сегодня получилась.

-Вспомните, с какими новыми словами мы сегодня с вами познакомились? (подснежник, грач, проталина)

-Что такое проталина? (Снег растаял, показалась земля)

-Какой весенний цветок вы искали? (подснежник)

-А какая птица первой возвращается из жарких стран? (грач)

7. Рефлексия.

- Сели правильно. Посмотрели на девочку и мальчика (плакат).

(музыка)

-Веснянка приготовила для нас много интересного сегодня. Давайте ее отблагодарим и подарим ей цветок. (Дать шаблон цветка)

-Что не хватает цветку? (лепестков)

У вас на партах есть лепестки. Если урок вам понравится – лепесточки вы приклеите красные, если урок не понравился – синие.

-Спасибо. Мне сегодня очень понравилось с вами работать.

-Урок окончен.

7


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.