Тема урока: Системы органов. Урок открытия нового знания. (программа курса Окружающий мир. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. 3 класс.)

0
0
Материал опубликован 12 June

Тема урока: Системы органов.

Урок открытия нового знания.

(программа курса Окружающий мир. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. 3 класс.)

1) Цели и задачи учебного занятия:

Цель: познакомить с системами органов человека, из чего они состоят и какую роль выполняют.

Задачи:

-познакомить с системами органов человека

2) Планируемые результаты обучения:

- предметные: познакомиться с системами органов человека.

- метапредметные:

1) Базовые логические действия:

- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

2) Базовые исследовательские действия:

проявлять способность ориентироваться в учебном материале;

понимать и адекватно использовать терминологию и использовать ее для решения учебных и практических задач;

3) Работа с информацией:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую информацию в учебнике; работать с таблицей.


1.


Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их. Давайте покажем. Что мы уже знаем и как работаем.


2.


На доске слово ЧАСТЬ. Назовите синонимы.

Как вы понимаете это слово?

В природе где вы встречали слово части?

На доске рисунок растения. Задание – соединить название частей растения с рисунком.

Какие вы знаете части растения (на доске плакат и таблички со словами: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)

Часть рассказа (отрывок), часть торта (кусочек), часть машины (деталь)…
Части растения.





Работа у доски.

А у человека есть части?

Назовите эти части.( на доске плакат с изображением человека и таблички с названиями: голова, шея, туловище, верхние конечности, нижние конечности)

Мы видим эти части?

Как называются эти части?

Да.





Да.

Внешние.


А внутри человека есть части? Только правильно их называть как?

А что такое орган?



Приведите пример внутренних органов.


А если я попрошу вас объединить органы в системы, сможете?

Почему?

Значит, тема урока?

А цель?



Органы.

Орган – это часть организма, которая имеет определенное строение и выполняет определенную работу.

Сердце, легкие, желудок.



Сложно, не знаем, не проходили.


Системы органов человека.

Узнать, какие системы органов есть у человека, какие органы входят в эти системы и какую роль они выполняют.

В процессе работы над темой мы будем заполнять таблицу. Прочитайте название столбиков.

У вас есть конвертик с листочками. Эти листочки мы будем вклеивать в таблицу. Приступим.

Помогать нам будет сегодня врач. Почему?





….


1) Как вы думаете, что является каркасом нашего организма? Это опора нашего тела. А могут ли кости самостоятельно двигаться? А что же их приводит в движение?

О них мы и посмотрим первый видеоролик МЫШЦЫ ( 1 мин 34 с) ( закрываю на словах – заниматься спортом)

https://rutube.ru/video/ca36b2c8645248acb05c43b15985e56d/?r=wd


С какой системой мы познакомились? Найдите карточку с ее названием и вклейте в таблицу.

Почему она так называется?

Из чего состоит опорно-двигательная система? Найдите карточку, вклейте в таблицу.

А какую роль опорно-двигательная система выполняет в организме? (можно физкультминутку на укрепление мышц)


Скелет. Таблица.

Нет, кости сами не могут двигаться.


Их приводят в движение мышцы.

Вклеивают название – опорно-двигательная система.

Опорно-двигательной.


Опору телу дает скелет, а движение - мышцы.


Работают с таблицей:

состоит из скелета и мышц.

обеспечивает опору человека и его движение.


2) Иногда, проголодавшись, мы слышим урчание в животе. Что это значит? (рисунок желудка)

К какой системе относится желудок? Кто знает, какой путь проходит пища в организме?

Работаем по схеме (рассказ, какой путь проделывает пища в системе органов пищеварения, показ органов пищеварения)

По табличке называют органы.

Какую функцию выполняет пищеварительная система?


Нам напомнил желудок, что он голодный.






Работа с таблицей

пищеварительная система.

состоит из ротовой полости, глотки, пищевода, желудка, печени, кишечника.

обеспечивает измельчение и переваривание пищи.


3) О следующей системе органов вы догадаетесь сами. Попробуйте закрыть нос и рот. Сколько продержались? Почему?

О какой системе идет речь? Видеоролик ДЫХАНИЕ, 1.31. (до слова - салфеткой) https://ya.ru/video/preview/7976854985096240419?utm_medium=social&utm_campaign=share


Из каких органов она состоит?

Роль в организме?





Хотите узнать, сколько воздуха помещается в ваших легких?

Дома попробуйте проверить объем ваших легких.




Нам не хватило воздуха.



Заполняем таблицу

дыхательная система, носовая полость, трахея, бронхи, легкие.

- обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ.


Один ученик у доски надувает ( один вдох) шарик.

Я тоже надуваю, сравниваем объем наших легких.

4) О каких системах вы уже узнали.

Однажды к врачу (плакат) пришел мальчик. Он поранился, из ранки течет….

А система называется…

Как вы думаете, какие органы она в себя включает?



Просмотр видеоролика СЕРДЦЕ ( 1.32) https://rutube.ru/video/f1452b6639e396805f7081aec0cd64bf/?r=wd


Какую роль выполняет эта система в организме?


Перечисляют по таблице.


Кровь.


Работа с таблицей.

- Кровеносная.

- Сердце и кровеносные сосуды.



- Приносит ко всем органам питательные вещества и кислород, а уносит углекислый газ.

5) А о последней системе органов, с которой мы сегодня знакомимся, вы узнаете по отрывку из мультфильма (Леопольд принял таблетку) Видеоролик (1 мин)

Почему добрый Леопольд так озверел?

Как еще говорят?

Догадались, как называется система?

А какие органы она в себя включает? (показать на схеме человека головной мозг)

Какую роль выполняет?






Его достали мыши.

Они действовали ему на нервы.

Работа с таблицей

- Нервная

- Головной мозг, спинной мозг, нервы.

- Управляет деятельностью всего организма.

Подведем итог. Какая была тема? Цель? Выполнили?


Почему эта тема важная?

Узнали как укреплять мышцы, какие продукты питания укрепляют мыщцы, что надо делать при кашле и чихании, какие кровяные тельца борются с вирусами, останавливают кровотечение.

Чтобы не болеть, важно знать, что делать, если что-то поранили, ударились. Важно, потому что, изучая органы, мы узнаем, как заботиться о своем здоровье, как правильно питаться.


И немного математики. Подумайте, как эти числа связаны с внутренним строением человека?

- 1


- 2 (если скажут, две руки, напомнить, что говорим о внутреннем строении)

- 200

- 639

- 75 км (Это расстояние от Великого Новгорода до Чудово)

- 95000 км (Длина экватора Земли составляет 40 075 километров)



У человека одно сердце, 1 головной мозг, 1 желудок, 1 печень…

У человека 2 легких ( 2 почки…)


У человека около 200 костей

Столько у человека мышц

Такова длина всех нервов человека.

А это длина всех кровеносных сосудов человека.

На следующих уроках мы продолжим более подробное знакомство с каждой из систем органов. А дома вы готовите пересказ по табличке, которую составили. А рисунки мы будем вклеивать по мере их изучения.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.