Тема урока: Системы органов. Урок открытия нового знания. (программа курса Окружающий мир. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. 3 класс.)
Тема урока: Системы органов. Урок открытия нового знания. (программа курса Окружающий мир. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. 3 класс.) 1) Цели и задачи учебного занятия: Цель: познакомить с системами органов человека, из чего они состоят и какую роль выполняют. Задачи: -познакомить с системами органов человека 2) Планируемые результаты обучения: - предметные: познакомиться с системами органов человека. - метапредметные: 1) Базовые логические действия: - применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; 2) Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале; — понимать и адекватно использовать терминологию и использовать ее для решения учебных и практических задач; 3) Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую информацию в учебнике; работать с таблицей. | |
1. | |
Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их. Давайте покажем. Что мы уже знаем и как работаем. | |
2. | |
На доске слово ЧАСТЬ. Назовите синонимы. Как вы понимаете это слово? В природе где вы встречали слово части? На доске рисунок растения. Задание – соединить название частей растения с рисунком. Какие вы знаете части растения (на доске плакат и таблички со словами: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами) | Часть рассказа (отрывок), часть торта (кусочек), часть машины (деталь)… Работа у доски. |
А у человека есть части? Назовите эти части.( на доске плакат с изображением человека и таблички с названиями: голова, шея, туловище, верхние конечности, нижние конечности) Мы видим эти части? Как называются эти части? | Да. Да. Внешние. |
А внутри человека есть части? Только правильно их называть как? А что такое орган? Приведите пример внутренних органов. А если я попрошу вас объединить органы в системы, сможете? Почему? Значит, тема урока? А цель? | Органы. Орган – это часть организма, которая имеет определенное строение и выполняет определенную работу. Сердце, легкие, желудок. Сложно, не знаем, не проходили. Системы органов человека. Узнать, какие системы органов есть у человека, какие органы входят в эти системы и какую роль они выполняют. |
В процессе работы над темой мы будем заполнять таблицу. Прочитайте название столбиков. У вас есть конвертик с листочками. Эти листочки мы будем вклеивать в таблицу. Приступим. Помогать нам будет сегодня врач. Почему? | …. |
1) Как вы думаете, что является каркасом нашего организма? Это опора нашего тела. А могут ли кости самостоятельно двигаться? А что же их приводит в движение? О них мы и посмотрим первый видеоролик МЫШЦЫ ( 1 мин 34 с) ( закрываю на словах – заниматься спортом) https://rutube.ru/video/ca36b2c8645248acb05c43b15985e56d/?r=wd С какой системой мы познакомились? Найдите карточку с ее названием и вклейте в таблицу. Почему она так называется? Из чего состоит опорно-двигательная система? Найдите карточку, вклейте в таблицу. А какую роль опорно-двигательная система выполняет в организме? (можно физкультминутку на укрепление мышц) | Скелет. Таблица. Нет, кости сами не могут двигаться. Их приводят в движение мышцы. Вклеивают название – опорно-двигательная система. Опорно-двигательной. Опору телу дает скелет, а движение - мышцы. Работают с таблицей: – состоит из скелета и мышц. – обеспечивает опору человека и его движение. |
2) Иногда, проголодавшись, мы слышим урчание в животе. Что это значит? (рисунок желудка) К какой системе относится желудок? Кто знает, какой путь проходит пища в организме? Работаем по схеме (рассказ, какой путь проделывает пища в системе органов пищеварения, показ органов пищеварения) По табличке называют органы. Какую функцию выполняет пищеварительная система? | Нам напомнил желудок, что он голодный. Работа с таблицей – пищеварительная система. – состоит из ротовой полости, глотки, пищевода, желудка, печени, кишечника. – обеспечивает измельчение и переваривание пищи. |
3) О следующей системе органов вы догадаетесь сами. Попробуйте закрыть нос и рот. Сколько продержались? Почему? О какой системе идет речь? Видеоролик ДЫХАНИЕ, 1.31. (до слова - салфеткой) https://ya.ru/video/preview/7976854985096240419?utm_medium=social&utm_campaign=share Из каких органов она состоит? Роль в организме? Хотите узнать, сколько воздуха помещается в ваших легких? Дома попробуйте проверить объем ваших легких. | Нам не хватило воздуха. Заполняем таблицу – дыхательная система, носовая полость, трахея, бронхи, легкие. - обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ. Один ученик у доски надувает ( один вдох) шарик. Я тоже надуваю, сравниваем объем наших легких. |
4) О каких системах вы уже узнали. Однажды к врачу (плакат) пришел мальчик. Он поранился, из ранки течет…. А система называется… Как вы думаете, какие органы она в себя включает? Просмотр видеоролика СЕРДЦЕ ( 1.32) https://rutube.ru/video/f1452b6639e396805f7081aec0cd64bf/?r=wd Какую роль выполняет эта система в организме? | Перечисляют по таблице. Кровь. Работа с таблицей. - Кровеносная. - Сердце и кровеносные сосуды. - Приносит ко всем органам питательные вещества и кислород, а уносит углекислый газ. |
5) А о последней системе органов, с которой мы сегодня знакомимся, вы узнаете по отрывку из мультфильма (Леопольд принял таблетку) Видеоролик (1 мин) Почему добрый Леопольд так озверел? Как еще говорят? Догадались, как называется система? А какие органы она в себя включает? (показать на схеме человека головной мозг) Какую роль выполняет? | Его достали мыши. Они действовали ему на нервы. Работа с таблицей - Нервная - Головной мозг, спинной мозг, нервы. - Управляет деятельностью всего организма. |
Подведем итог. Какая была тема? Цель? Выполнили? Почему эта тема важная? | Узнали как укреплять мышцы, какие продукты питания укрепляют мыщцы, что надо делать при кашле и чихании, какие кровяные тельца борются с вирусами, останавливают кровотечение. Чтобы не болеть, важно знать, что делать, если что-то поранили, ударились. Важно, потому что, изучая органы, мы узнаем, как заботиться о своем здоровье, как правильно питаться. |
И немного математики. Подумайте, как эти числа связаны с внутренним строением человека? - 1 - 2 (если скажут, две руки, напомнить, что говорим о внутреннем строении) - 200 - 639 - 75 км (Это расстояние от Великого Новгорода до Чудово) - 95000 км (Длина экватора Земли составляет 40 075 километров) | У человека одно сердце, 1 головной мозг, 1 желудок, 1 печень… У человека 2 легких ( 2 почки…) У человека около 200 костей Столько у человека мышц Такова длина всех нервов человека. А это длина всех кровеносных сосудов человека. |
На следующих уроках мы продолжим более подробное знакомство с каждой из систем органов. А дома вы готовите пересказ по табличке, которую составили. А рисунки мы будем вклеивать по мере их изучения. | |