12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Байкина Регина Равилевна77

Технологическая карта урока

Учитель: Байкина Регина Равилевна

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема урока: Согласные звуки (1 урок).


Цели:

Ι. Образовательные: повторить изученный материал по теме «Согласны звуки»; изучить новое словарное слово; научиться различать гласные и согласные звуки.

ΙI. Развивающие: развивать устную речь учащихся; развивать умения обобщать изученное.

ΙII. Воспитательные: воспитывать чуткое отношение к художественному слову; умение видеть в обычном необычное.

Универсальные учебные действия:

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания, фонематического слуха; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.

Познавательные: общеучебные -осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием иллюстрации учебника; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста и иллюстрации.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию, принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Образовательные ресурсы: лента букв. Презентация.


Учебная задача

Деятельность учеников и учителя

Средства

Результат

(ПР, П, Р, К, Л)

Организационно-мотивационный этап

Настроить обучающихся на совместную работу


















Постановка проблемы














Формулирование темы и целей урока.




Здравствуйте, ребята! Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. Проверьте все ли принадлежности готовы к уроку.

Внимательно смотрите и увидите!

Внимательно слушайте и услышите!

Думайте и всё обязательно получится!

Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щёчки. У вас замёрзли носик и ушки. Потрите их. Вам стало тепло и весело. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость окружающим. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока.


Проверка домашнего задания, словарный диктант (показ 5 ребусов, выполненных обучающимися), один выполняет за доской, взаимопроверки.

Откройте свои тетради, запишите число 30 ноября, классная работа.


Прочитайте скороговорку:

«Замороженное мороженое в мороз такое мороженое».


Ребята, что объединяет все эти слова, которые мы записали?

Чистописание: оро

Запишем новое словарное слово и запомним его.


Произнесите её три раза, но каждый следующий раз старайтесь говорить быстрее. Какие звуки трудно было произносить? Давайте разбираться почему.



Найди лишнее слово (по первому звуку).

Над чем будем работать на уроке?

Что вы знаете о звуках?


А узнать тему сегодняшнего урока нам поможет стихотворение.

Читает стихотворение.


Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные...согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс..- змеиный слышен свист.

Шшш- шуршит опавший лист.

Жжж...- шмели в саду жужжат.

Ррр...- моторы тарахтят.


- О чем это стихотворение?

-Ребята, мы сегодня будем учиться определять согласные звуки в словах.



Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



Регулятивные: контроль, самооценка.




Регулятивные:

Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.


Личностные:

Положительное отношение к изучаемому материалу.












Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверс

тниками

*Физминутка

Покажите мне как вы…

- шагаете по лесной тропинке

- растираете замерзшие ладошки, нос, щеки

- прыгаете на месте

- прислушиваетесь к шороху в чаще леса

- умеете стоять

- сидите

- внимательно слушаете…







Информационно-аналитический этап

Работа с учебником


стр. 112.

Читает правило.





Упр. 178.





Упр. 180.


Организует работу по учебнику.

-Откройте учебники на стр. 112.

Читает правило.

-На какие вопросы мы найдем ответ?

-Что умеют делать согласные звуки?

-Чего они не умеют делать?

-Чем еще отличаются согласные звуки от гласных?


Устное упражнение «Буквы-звуки» по цепочке.


Лента букв и её анализ.

*Физминутка


t1644667981aa.png

Самостоятельная работа по списыванию.

Задание: спиши, найди и обозначь в словах первого предложения согласные мягкие - зелёным карандашом и твёрдые – синим.

Работа с таблицей







Коммуникативные: установление сотрудничества со сверстниками в малых группах.



Регулятивные: осознание работы по правилам; планирование деятельности;

Познавательные: общеучебные –выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Оценочно-рефлексивный этап

Дать оценку деятельности себе, выделение трудностей в уроке

С каким новым словом мы сегодня познакомились? А какое еще «опасное» место заметили в слове?

Чем отличается согласный звук от гласного?

Что было трудно на уроке?

Какое задание выполняли с лёгкостью?

Оцените свою работу на уроке по лесенке.


У кого получилось весь урок быть внимательным и у кого сегодня на уроке все получилось- поднимите зелёный карандаш, а те у кого сегодня были трудности- поднимите синий карандаш.








Регулятивные: оценивать совместно с учителем результат своих действий.


Коммуникативные: использовать простые речевые средства.

Домашнее задание


Уч. с. 114 упр. 182, с. 112 выучить правило.

О каких «открытиях» сегодня на уроке вы могли бы рассказать дома своим родителям?


Постарайтесь сделать так, чтобы они удивились тоже! Благодарю всех за работу!


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




Согласные звуки (1 урок).
PPT / 10.13 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.