Урок чтения в 1 классе на тему «Ударение. Ударный слог»

2
0
Материал опубликован 18 September 2017 в группе

Чтение,11.09.2017

Тема урока: Ударение. Ударный слог

Цель: Создать условия для формирования навыка правильно ставить в словах ударение, развития речи учащихся, рассмотрения взаимоотношений в дружной семье

Планируемые результаты (предметные): Определяют ударный слог в слове; обозначают ударение на модели слова (слогоударные схемы); составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений

Личностные результаты: Выстраивают добропорядочные отношения в учебном коллективе, семье

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы.

Познавательные: общеучебные – переводят в устный текст данные из рисунков, схем, могут дополнить или достроить их; логические – соотносят рисунки и схемы.

Коммуникативные: умеют работать коллективно, понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и способыориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Ход урока:

Организация начала урока

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем и запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Все вы готовы к уроку.

Настроение у всех хорошее.

Проверим готовность к уроку

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроках, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

II. Актуализация опорных знаний.

Работа с пословицей «Не нужен и клад, когда в семье лад»

Учитель читает пословицу: «Не нужен и клад, когда в семье лад»

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Составление рассказа по сюжетному рисунку «Дружная семья» (учебник, с. 10)

Рассмотрите рисунок. Можно ли его назвать «Дружная семья»?

Какое время года изображено?

Кто к кому приехал в гости?

Рады ли все встрече?

Сколько слов в предложении «Бабушка рада встрече»?

Составьте предложение из трех слов о мальчике, о девочке, о папе.

Дидактическое упражнение (учебник, с. 10)

Вспомните, на какие части можно разделить слово.

Соотнесите рисунки и схемы

Физкультминутка

Постановка учебной задачи.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели.

Работа со схемой слова. Постановка ударения

Внимание! (учитель ударяет ручкой по столу)

- Что вы услышали?

- Послушайте, одинаковый ли звук от удара ложек? (учитель ударяет

деревянными ложками сильнее – слабее)

- А почему? От чего зависит сила звука?

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (об ударении)

Сегодня мы с вами узнаем, для чего же нужно ударение, какова его роль. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить.

Учитель показывает рисунок мальчика.

К нам пришел мальчик. Давайте дадим ему имя и позовем его к нам в класс. (Разделим это имя на слоги)

Скажите это слово хором сразу. Теперь пусть каждый произнесет это слово и понаблюдает, с одинаковой ли силой голоса произносится каждая его часть, то есть каждый его слог.

 

Какой слог выделяется с большей силой?

Правильно, этот слог выделяется в слове с большей силой голоса, протяжным произношением. Этот слог ударный

Посмотрите на схему этого слова (рисует схему слова).

Сколько в ней выделено частей (слогов)?

Какая из частей этого слова – первая или вторая – произносится с большей силой голоса, протяжно?

Значит, на первую часть падает ударение, черточка сверху и обозначает то, что ударным является первый слог.

Ударение=это выделение голосом одного из слогов в слове

Ударный слог, ударный слог,

Он назван так недаром.

Эй, невидимка-молоток,

Отметь его ударом.

И молоток стучит, стучит,

И четко речь моя звучит

Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Работа с сюжетным рисунком (иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях»), беседа, составление рассказа (учебник, с. 11)

. Составление схем предложений


 

V. Закрепление знаний и способов действий.

Дидактическое упражнение «Посуда» (учебник, с. 11)

VI. Рефлексивно-оценочный.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.