12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Вербицкая Леся Андреевна480
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Чтение, 15.09.2017

Тема:Слог-слияние

Цель: Способствовать развитию у учащихся умения отличать гласные звуки от согласных, слышать слияние согласного звука с гласным, делить слова на слоги

Планируемые результаты (предметные): Выделяют слияние согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния; графически изображают слог-слияние; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений

Личностные результаты: Выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами безопасного поведения в быту

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: учатся высказывать свое предположение на основе работы с рисунками и схемами.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрации; логические – анализируют звуко-буквенный состав слов; различают гласные и согласные звуки, называют основные отличительные признаки; осуществляют синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: работают в паре: задают друг другу вопросы по рисунку, отвечают на вопросы товарища, выслушивают и оценивают ответ товарища

Ход урока:

Организация начала урока

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой
на урок

2. Актуализация знаний

- Ребята, давайте вспомним, с помощью чего мы общаемся?

Из чего состоит речь?

Из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова?

- Какие бывают звуки?

2.3. «Звуковая игра»

- Прошу встать тех ребят, у кого имя начинается на гласный звук, а теперь тех, у кого имя начинается на согласный. Спасибо. Молодцы.

III. Объяснение нового материала

3.1. Введение в тему. Проблемная ситуация

- Посмотрите внимательно на буквы на доске. Что это за буквы? Р, Л, М, Н.

- Подумайте, что общего у этих букв? (согласные)

- А теперь попробуйте составить слова из данных букв. (Не получается)

- Давайте посмотрим на следующую группу букв. Назовите эти буквы. (Ы, Р, А, Б)

- На какие две группы можно их разделить? (На гласные и согласные)

- Попробуйте составить слово из данных букв. Записать!!!!

- А почему не получилось составить слова из первой группы букв: Р, Л, М, Н?

- Какой вывод можно сделать? (Без гласных невозможно образовать слово)

3.2. Практическая работа.

- Медленно проговорите слово рыба.

- Простучите его карандашом по столу.

- Прохлопайте это слово. Сосчитайте хлопки. Сколько получилось?

- В слове ры-ба две части. Назовите первую часть, затем вторую.

- Когда мы произносим слово не полностью, а делим его на части - это значит, что мы делим его на слоги (показ).

В слове может быть два, три, четыре и больше слогов. А есть и такие слова, в которых только один слог. Поэтому вы, наверное, заметили, что слова бывают длиннее и короче. Это зависит от того, сколько в нём слогов.

3.2.2 Работа по учебнику,с.16

3.3 Составление звуковой схемы

ПГ «Рыбки плавают, ныряют»

- Составьте звуковую схему слова «рыба». Посчитайте, сколько гласных в слове? А сколько слогов в этом слове? Что вы заметили?

3.3. Ознакомление с правилом

Сколько в слове гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников!

Чтобы слоги посчитать.

Надо гласные узнать,

С каждой гласной связан слог

Вот и весь о них урок!

Физминутка «Слоговички - попрыгунчики»

- Я называю слова, а вы должны, проговаривая слова по слогам, столько же раз прыгнуть.

IV. Закрепление изученного материала

4.1.Работа по составлению схем слов и анализу, с.16

4.2. Дидактическая игра «Раздели слова на слоги».

Попробуйте сами сначала шепотом, а затем вслух произнести по слогам слова - названия предметов, которые я вам покажу на рисунках.

4.5. Рефлексия. Игра со слогами «Паровозик»

Предлагаем ребенку первое слово-паровоз. А к нему нужно пристраивать слова-вагоны, каждое из которых будет начинаться с последнего слога предыдущего слова.

V.Итог урока

-Каким способом вы делили слова на слоги?

-Сколько слогов может быть в слове?

-Для чего нужно уметь делить слова на слоги?

- Попробуйте дома разделить на слоги имена родителей, клички животных

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.