12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артамонова Любовь Викторовна47
Учитель начальных классов в школе для глухих и слабослышащих детей. Стаж 28 лет
Россия, Татарстан респ., Казань
1

Урок на тему «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулем, в пределах 100»

Тема урока: «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулем, в пределах 100».

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Цель урока: обобщить и систематизировать материал по теме.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать простые задачи на нахождение неизвестного произведения , примеры на умножение и деление в пределах 100;
2) Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, навык самоконтроля, самостоятельное выполнение задания;

3) Коррекционные:

- закреплять словарь по теме «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулем, в пределах 100», формировать грамотную речь, следить за правильным произношением, вести контроль за дежурным звуком, развивать слуховое восприятие;

4) Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету, аккуратность.

 

Оборудование: индивидуальные слуховые аппараты, наглядное пособие для устного счета «Ромашка», математические раскраски, таблички, учебник математики для 3 класса Н.Ф.Слезина, рабочие тетради.

 

План урока:

I) Организационный момент

Фонетическая зарядка.

II) Устный счёт.

III) Основная часть:

1) Решение примеров

2) Решение задачи

3) Физкультминутка

4) Арифметический диктант

5) Подведение итогов

Формы подачи речевого материала:

сл./зр. – слухозрительно

- за экраном

с/д – сопряжённо-дактильно

Оформление доски

План:

1. Сначала будем считать устно.

2. Потом решать примеры.

3. Затем решать задачу.

4. Наконец, арифметический диктант.

ноября

Классная работа.

Примеры

40×2= 20×5=

30˸3= 80˸4=

10×7= 20×2=

60˸3= 100˸2=

 

Вывешено наглядное пособие «Ромашка»

Ход урока.

Организационный момент

Речь учителя.

- Встаньте.

- Поздоровайтесь.

- Сядьте.

Сл./зр.

- Какой сейчас урок?

- Какое сегодня число?

- Кто сегодня дежурный?

Сл./зр.

 

- Прежде всего, давайте проведем фонетическую зарядку.

- Встаньте.

Сл./зр.

- Дежурный звук сегодня т

 

 

- Какой сейчас урок?

Прочитаем правильно.

Сл./зр.

- Дежурный, что мы будем сегодня делать?

 

II. Устный счет

 

 

-

- Что будем делать?

На доске вывешено наглядное пособие «Ромашка». По нему дети устно вспоминают таблицу умножения на «2» .

сл./зр.

- Сколько будет 2 умножить на 2?

2 умножить на 4?

и т.д.

- Что вы делали?

Речь ученика.

- Здравствуйте.

- Математика.

- … ноября.

ТО – ТУ – ТА – ТЕ – ТИ

ТИТА

ТАТИТА

ТАТЕТАТИТА

МАТЕМАТИКА

ТИКА

МАТИКА

МАТЕМАТИКА

МАТЕМА́ТИКА

 

Сначала будем считать устно.

Потом решать примеры.

Затем решать задачу.

Наконец, арифметический диктант.

 

- Будем считать устно.

- 4 (четыре)

- 8 (восемь)

- Мы считали устно.

III. Основная часть

1.- Что будем делать?

(примеры записаны на доске)

сл./зр.

- Откройте тетради, запишите число,

классная работа, примеры.

- 1 столбик решаем у доски,

проговаривая вычисления, второй-

самостоятельно в тетрадях, ответы

проверяем вместе.

- Что вы делали?

- Будем решать примеры.

- Сорок умножить на два. Четыре десятка умножить на два будет восемь десятков, это восемьдесят. И т.д.

- Мы решали примеры.

2.- Что будем делать дальше?

сл./зр.

- Откройте учебник на странице 176, задача № 1159

(читаем вместе задачу)

О ком задача?

О чем задача?

Что нам известно?

Мы знаем, сколько лет бабушке?

Старше. Это больше или меньше бабушке лет?

Кто хочет записать краткую запись?

Какое действие нужно выполнить при решении этой задачи?

(Решаем самостоятельно, затем вместе проверяем.)

Что вы делали?

3.А сейчас встаньте, мы немного отдохнем.

Физминутка.

(дети проговаривают слова, одновременно выполняя движения)

Сл./зр.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревце,

Ветер тише, тише, тише,

Деревце все ниже, ниже.

А теперь тихонько сядьте.

- Будем решать задачу.

- О внуке и бабушке.

 

- О возрасте.

- Внуку 10 лет. Бабушка старше в 6 раз.

- Нет.

- Больше.

- Умножение.

- Решали задачу.

4. Арифметический диктант

- Запиши ответ и загляни в алфавит, ответы записывайте в столбик.

Сл./зр.

7 х 2 = 14 (М); 16 х 1 = 16 (О); 9 + 4 = 13 (Л); 8 х 2 = 16 (О); 45 : 9 = 5 (Д); 54 : 9 = 6 (Е); 6 х4 = 24 (Ц)

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ё-7, Ж-8, З-9, И-10, Й-11, К-12, Л-13, М-14, Н-15, О-16, П-17, Р-18, С-19, Т-20, У-21, Ф-22, Х-23, Ц-24, Ч-25, Ш-26, Щ-27, Ъ-28, Ы-29, Ь-30, Э-31, Ю-32, Я-33.

- Какое слово вы заработали при счете? - Молодец.

5. Подведение итогов, оценивание деятельности детей на уроке.

 

Мы считали, решали примеры, задачу, писали диктант.

Что мы сегодня делали?

 

Сл./зр.

Сегодня на уроке вы хорошо работали и за правильные ответы получали фишки. Сосчитайте, сколько у каждого фишек. (При оценивании деятельности учитывается их количество). За урок отметки :…

Сл./зр.

Домашнее задание – математические раскраски.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.