Тема урока: «Микрокалькулятор».
Цели урока:учить выполнять вычислительные операции на калькуляторе; совершенствовать вычислительные навыки.
Ход урока.
1.Здравствуйте,ребята!Садитесь.
2.Разминка:
Найдите:
¾ от 120
11/4 от 16
0,6 от 15
1,5 от 5
¼ от 400
7/4 от 200
7/9 от 36
0,8 от 100
0,7 от 40.
Задача.Сколькими разными способами можно разместить в дискетнице с 6 отделениями шесть дискет?(6!)
3.Отгадайте загадку и сформулируйте тему урока:
Этот друг надежен очень-
Мал, удобен, быстр и точен.
Думать много не заставит,
Запятые сам расставит.(Микрокалькулятор).
Прочитайте:45^2 ,16 ^2,78 ^2,31^2.57 ^2,99^2.
45*=-на микрокалькуляторе набрать такие операции.
Вычислите квадраты этих чисел:
45^2=45*45=2025
31^2=961
16^2=256
57^2=3249
78^2=6084
99^2=9801
На микрокалькуляторе можно возводить в любой показатель:
56^4,49^5,87^7,128^8 и т.д.
Вычислить с помощью калькулятора:
412,89+306,24-678,59=40,54
8,508+9,439-2,524=15,423
0,769*5,142*3,71=14,67007458
9,725*1,06:3,89=2,65
24,78*51,8+248,713=1532,317
(280,65+317,25)*4,24=2535,096
(953,54-396,41):75,8*4,12=30,282
4.Подведение итогов урока:
-Расскажите, как возвести число в квадрат,в пятую степень,в куб на микрокалькуляторе?
5.Дом.задание:
Составить по 5 примеров: на возведение в степень и выполнение действий на микрокалькуляторе и прорешать их.