12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Заббарова Альбина Азатовна49
люблю решать математические примеры, японские кроссворды
Россия, Татарстан респ., Казань

Учитель: Заббарова Альбина Азатовна

Математика 5 класс

Тема: «Микрокалькулятор»

Цель: Научиться использовать микрокалькулятор при выполнении арифметических действий с использованием Сингапурской методики обучения.

Задачи:

- повторить изученный ранее материал (действия с десятичными дробями);

- совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Оборудование: электронная презентация, использование элементов обучающих структур сингапурского обучения

Ход занятия:

Актуализация прежних знаний.

Применяем обучающую структуру ДЖОТ ТОТС (мысли на столе). Участники под №1 и №3 берут листок А4 и делят его по полам. Затем передают 1 лист партнёру по плечу. Каждый делит его на 4 части.

-Учитель говорит концепцию, а ученики думают – проговаривают вслух - записывают на листочке и сложат в центр стола. Слова не должны повторятся!

- Какие правила используются при сложении или вычитании десятичных дробей?

30 сек. на раздумье и 1 минута на запись идей.

Когда отведённое время заканчивается, команда просматривает записанные идеи вместе.

Постановка задач урока.

- Что мы с вами будем изучать на данном уроке?

Микрокалькулятор.

Изучение новой темы урока.

Применяем структуру МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР.

- Каждый ученик берёт листок А4, должен сложить его в 2, потом ещё в 2, и согнуть внутренний угол листочка во внутренней стороне. Затем раскрыть листок и маркером обвести следы сгиба. На слово «микрокалькулятор» обозначить обязательные характеристики, необязательные характеристики, примеры и анти-примеры.

После истечения 5 минут времени, учитель собирает листочки для оценивания.

Применяем обучающую структуру СТЁ ЗЕ КЛАСС (участники проговаривают ответы на данный вопрос с наибольшим количеством одноклассников)

- Подумайте, в каких профессиях использование калькулятора необходимо?

1)На раздумье ученикам даётся время 3-5 сек.

2)Далее в течении 30 сек.учитель просит записать все возможные варианты, которые могут придти в голову, на листе бумаги.

3)Как только 30 сек. истекает, учащиеся прочёркивают линию после своих записей.

4) Учитель просит учеников взять эти листочки и ручки, подняться с мест, задвинуть стулья и проговорить с максимальным количеством одноклассников и пополнить свой список.

Как делаем? – Поднимаем руку, ХАЙ ФАЙФ, находим партнёра, даём «5», опускаем руку.

Партнёр начинает зачитывать список. Как только понимаем, что этого варианта ответа у меня нет, то его записываю под чертой, если этот вариант ответа присутствует, то ставим «галочку», после этого мы благодарим друг друга. Опять поднимаем руку, находим другого партнёра.

Всего 2 минуты для того, чтобы обойти максимальное количество участников.

После истечении времени, все участники садятся на свои места. За столом мы должны закрепить эти знания при помощи структуры ОЛ РАЙД РАУНД РОБИН (один ученик зачитывает весь список, в то время как остальные проверяют и ставят галочки, если ответ присутствует или записывают его, если ответ отсутствует).

Начинает участник под № 2

После этого, учитель собирает листочки для проверки.

Закрепление

1538 (Работа в группах)применяем обучающую структуру

РАУНД ТЭЙБЛ

(в которой участники по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе)

Физминутка используем фасилитатор «Лидер»

Самостоятельная работа.(Учитель оказывает помощь, учащимся, у которых возникли вопросы)

1548

(Проверка самостоятельной работы проводиться по ответам записанным на обратной стороне доски.)

Повторение изученного материала.

1550, № 1551 ( в тетрадях и у доски)

Подведение итогов.Применяем обучающую структуру КОННЕКТ-ЭКСТЕНД-ЧЕЛЕНДЖ(какие важные моменты по теме вы узнали сегодня на уроке)

- Расскажите, что такое микрокалькулятор?

- Расскажите, правило сложения или вычитания десятичных дробей?

Домашнее задание.

(Все номера выполняемых упражнений на уроке и номера домашней работы записаны на доске еще до начала урока.Причем учащимся видно аналогию домашних заданий с классными, это дает возможность сэкономить время на объяснении домашней работы)

 
Опубликовано


Комментарии (5)

Суздалева Инна Геннадьевна, 08.02.16 в 20:02 0 Ответить Пожаловаться
Хотелось и презентацию посмотреть
Ольга, 09.02.16 в 10:34 -1 Ответить Пожаловаться
Согласна с коллегой.
Дзюрич Елена Алексеевна, 09.02.16 в 10:54 -1 Ответить Пожаловаться
Согласна с коллегами.
Горбачева Вера Александровна, 09.02.16 в 17:56 -1 Ответить Пожаловаться
Да, презентации не хватает
Богуславская Светлана Владимировна, 11.02.16 в 10:47 -1 Ответить Пожаловаться
Без презентации сложно оценить эту работу.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.