12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Герасимова Зоя Александровна138
Окончила Саратовский государственный педагогический институт имени К. А. Федина
Россия, Саратовская обл., р. п. Сенной

Класс: 5 «Б»

Предмет: математика

Тема урока: «Прямоугольник».

Место урока: первый урок по теме.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор.

Цель урока: ввести понятие «прямоугольник», рассмотреть задачи на нахождение площади фигуры разными способами.

Задачи урока:

-обучающие: знать термины «длина», «ширина», «площадь», «периметр», уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными способами; уметь работать с разными единицами измерения площади прямоугольника.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. - воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;

Планируемые результаты:

Предметные: научиться составлять числовые и буквенные выражения для нахождения площади фигур, составленных из двух или нескольких прямоугольников.

Метапредметные:

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий;

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов.

Личностные: формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

 

Ход урока:

Организационный момент.

Актуализация знаний: (слайд 1)

- Почему прямоугольник получил такое название?

- Как «зовут» этот прямоугольник; можно ли сказать, что это прямоугольник ABDC, DCBA; сколькими способами можно назвать этот прямоугольник?

- Что обозначено буквами a и b?

- Что такое периметр прямоугольника? Как его найти?

- Запишите выражение для периметра прямоугольника?

- Как найти площадь прямоугольника?

- Запишите выражение для площади прямоугольника.

Определение темы урока. Постановка целей и задач. (слайд 2)

Изучение нового материала. (слайды 3,4)

При помощи учителя учащиеся находят ответы на вопросы:

- Как называется отрезок, соединяющий противоположные вершины прямоугольника? (диагональ)

- На какие фигуры диагональ разбивает прямоугольник?

- Сколько диагоналей в прямоугольнике?

- Как найти площадь треугольника АВС в прямоугольнике ABCD?

- Как найти площади фигур, изображенных на рисунке? (2 способа: сложением площадей прямоугольников и вычитанием площадей прямоугольников)

Физкультминутка.

Закрепление знаний.

Один учащийся у доски, остальные в тетрадях решают №194(а); (слайды 5, 6)

195 решают устно;

196 (один у доски, остальные - в тетрадях) (7,8,9)

7. Самостоятельная работа.

194(г).

8. Рефлексия. (слайд 10)

Что нового узнали на уроке?

Что вызвало затруднения?

Какой можете сделать вывод?

9. Домашнее задание. (с пояснением) (слайд 11)

194(б,в), 198.

 

Технологическая карта урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

Организационный момент.

Приветствие класса, проверка готовности к уроку, организация внимания

Настраиваются на активную учебную деятельность,

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение выделять нравственный аспект поведения.

2

Вводная беседа. Актуализация знаний.

Организация устного повторения основных понятий, связанных с прямоугольником, известных учащимся.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Поиск и выделение необходимой информации.

Контроль и оценка процессов и результата действия.

Умение слушать и вступать в диалог.

Оценивание усваиваемого результата.

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Вместе с учениками определяет тему и цель урока.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Целеполагание.

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Самоопреде-ние.

4

Изучение нового материала.

Организует деятельность учащихся, направляет их работу.

Слушают, участвуют в диалоге, делают выводы. Работают с иллюстрацион-ным материалом. Ведут записи.

Решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, выделение гипотез и их обоснование.

Планирование, прогнозирование, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, принятие решений.

Сотрудничество в поиске информации.

Самоопреде-ление, смыслообра-зование.

5

Физкультминутка.

Организует выполнение упражнений.

Выполняют упражнения.

       

6

Закрепление знаний.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют №194(а), решают задачу двумя разными способами. № 195(устно), №196

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Уметь оформлять свои мысли, слушать и понимать речь других.

Формирование готовности к самообразова-нию.

7

Самостоятельная работа.

Организует самостоятельную деятельность учащихся, воспитывает способность принимать самостоятельные решения.

Решают самостоятельно № 194(г).

Извлечение необходимой информации, выполнение действий по алгоритму.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция.

Выражение своих мыслей.

Самоопределе-ние с целью получения наивысшего результата.

8

Рефлексия.

Подводит итоги работы класса.

Выполняют работу, контролируют, анализируют и оценивают результат.

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Саморегуляция, осознание качества и уровня усвоения знаний.

Умение слушать, принятие решения и его реализация.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

9

Домашнее задание.

Дает комментарий к домашнему заданию.

Записывают в дневники задание.

       
Опубликовано в группе «Технологические карты уроков математики ФГОС ООО»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.