12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Герасимова Зоя Александровна138 Окончила Саратовский государственный педагогический институт имени К. А. Федина Россия, Саратовская обл., р. п. Сенной Материал размещён в группе «Технологические карты уроков математики ФГОС ООО» |
Урок математики «Прямоугольник»
Класс: 5 «Б»
Предмет: математика
Тема урока: «Прямоугольник».
Место урока: первый урок по теме.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор.
Цель урока: ввести понятие «прямоугольник», рассмотреть задачи на нахождение площади фигуры разными способами.
Задачи урока:
-обучающие: знать термины «длина», «ширина», «площадь», «периметр», уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными способами; уметь работать с разными единицами измерения площади прямоугольника.
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. - воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;
Планируемые результаты:
Предметные: научиться составлять числовые и буквенные выражения для нахождения площади фигур, составленных из двух или нескольких прямоугольников.
Метапредметные:
Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий;
Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов.
Личностные: формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний: (слайд 1)
- Почему прямоугольник получил такое название?
- Как «зовут» этот прямоугольник; можно ли сказать, что это прямоугольник ABDC, DCBA; сколькими способами можно назвать этот прямоугольник?
- Что обозначено буквами a и b?
- Что такое периметр прямоугольника? Как его найти?
- Запишите выражение для периметра прямоугольника?
- Как найти площадь прямоугольника?
- Запишите выражение для площади прямоугольника.
Определение темы урока. Постановка целей и задач. (слайд 2)
Изучение нового материала. (слайды 3,4)
При помощи учителя учащиеся находят ответы на вопросы:
- Как называется отрезок, соединяющий противоположные вершины прямоугольника? (диагональ)
- На какие фигуры диагональ разбивает прямоугольник?
- Сколько диагоналей в прямоугольнике?
- Как найти площадь треугольника АВС в прямоугольнике ABCD?
- Как найти площади фигур, изображенных на рисунке? (2 способа: сложением площадей прямоугольников и вычитанием площадей прямоугольников)
Физкультминутка.
Закрепление знаний.
Один учащийся у доски, остальные в тетрадях решают №194(а); (слайды 5, 6)
№ 195 решают устно;
№ 196 (один у доски, остальные - в тетрадях) (7,8,9)
7. Самостоятельная работа.
№ 194(г).
8. Рефлексия. (слайд 10)
Что нового узнали на уроке?
Что вызвало затруднения?
Какой можете сделать вывод?
9. Домашнее задание. (с пояснением) (слайд 11)
№ 194(б,в), 198.
Технологическая карта урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | ||||
1 | Организационный момент. | Приветствие класса, проверка готовности к уроку, организация внимания | Настраиваются на активную учебную деятельность, | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог. | Умение выделять нравственный аспект поведения. |
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний. | Организация устного повторения основных понятий, связанных с прямоугольником, известных учащимся. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | Поиск и выделение необходимой информации. | Контроль и оценка процессов и результата действия. | Умение слушать и вступать в диалог. | Оценивание усваиваемого результата. |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | Вместе с учениками определяет тему и цель урока. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Целеполагание. | Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | Самоопреде-ние. |
4 | Изучение нового материала. | Организует деятельность учащихся, направляет их работу. | Слушают, участвуют в диалоге, делают выводы. Работают с иллюстрацион-ным материалом. Ведут записи. | Решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, выделение гипотез и их обоснование. | Планирование, прогнозирование, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, принятие решений. | Сотрудничество в поиске информации. | Самоопреде-ление, смыслообра-зование. |
5 | Физкультминутка. | Организует выполнение упражнений. | Выполняют упражнения. | ||||
6 | Закрепление знаний. | Организация и контроль за процессом решения задач. | Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют №194(а), решают задачу двумя разными способами. № 195(устно), №196 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. | Уметь оформлять свои мысли, слушать и понимать речь других. | Формирование готовности к самообразова-нию. |
7 | Самостоятельная работа. | Организует самостоятельную деятельность учащихся, воспитывает способность принимать самостоятельные решения. | Решают самостоятельно № 194(г). | Извлечение необходимой информации, выполнение действий по алгоритму. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция. | Выражение своих мыслей. | Самоопределе-ние с целью получения наивысшего результата. |
8 | Рефлексия. | Подводит итоги работы класса. | Выполняют работу, контролируют, анализируют и оценивают результат. | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. | Саморегуляция, осознание качества и уровня усвоения знаний. | Умение слушать, принятие решения и его реализация. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. |
9 | Домашнее задание. | Дает комментарий к домашнему заданию. | Записывают в дневники задание. |