Первый урок математики в 5 классе

2
0
Материал опубликован 15 October 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Первый урок математики в 5 классе.

Цель урока: Познакомить учащихся с учебником математики, его особенностями, систематизировать и обобщить знания о натуральных числах, полученных в начальной школе

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Ход урока:

Учитель. Слайд 1

Здравствуйте, ребята. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года. С сегодняшнего мы с вами продолжим изучение самой древней науки – математики

Слайд 2 Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждет обязательно

А поможет нам учебник математики, посмотрите пожалуйста как он составлен учебник, как изложен материал в учебнике, пронумерованы главы, темы, рисунки. После каждой темы есть задания для работы в классе, дома. Есть материал для тех, кому интересна математика.

Слайд3 Прапрадедушкой вашего учебника был первый отечественный учебник по математике, который был издан в 1703 год. Автор этого учебника Леонтий Филиппович Магницкий, а назывался он просто - "Арифметика".

Учебник в России вышел при огромном участии Петра I, который сам вносил правки в учебник. Магницкий учит Россию десятичному исчислению.

В учебнике рассматривается и геометрия. Все задачи, используемые в книге жизненные.

Несколько экземпляров "Арифметики" в Отделе редких книг и рукописей библиотеки Московского Университета.

Учитель. Сегодня у нас необычный урок математики. На нашем урок будут гости, один из них - Буратино. Буратино в переводе по-итальянски - деревянная кукла, а придумал его для детей Алексей Толстой . Слайд4

Не успел папа Карло смастерить Буратино, как он принялся баловаться. Не помог и совет старого сверчка: «Ах, Буратино, Буратино – брось баловаться, слушайся Карло, без дела не убегай из дома и завтра начни ходить в школу. Иначе тебя ждут ужасные опасности и страшные приключения. За твою жизнь я не дам и дохлой мухи»

На следующий день папа Карло купил Буратино азбуку и отправил его в школу, но по дороге он услышал веселую музыку, увидел красочную афишу и решил, Слайд5

что школа от него никуда не денется. Он продал азбуку и купил билет на кукольный спектакль. А как вы думаете, сколько стоит билет?

Решив уравнения, и выбрав букву соответствующею, корню вашего уравнения, вы ответите на мой этот вопрос ( работаем по четырем вариантам) Слайд6


Заплатив, четыре сольдо наш герой отправился на спектакль

Во время спектакля он знакомиться с куклами, и вдруг представления прерывается и тут появляется злой и ужасный Карабас Барабас, Слайд7 он схватил Буратино, отнес его в кладовку и повесил на гвоздь.

После представления Карабас Барабас решил подкинуть нашего деревянного мальчика в очаг, чтоб его жаркое быстрее зажарилось. При этом Буратино начал жалобно подвывать, говоря о том ,что он однажды уже пробовал сунуть нос в очаг и только продырявил дырку. Это Карабаса заинтересовало, он подобрел и даже подарил Буратине пять золотых и отпустил домой

Но по дороге он встречает– кота Базилио и лису Алису, узнав , что у Буратино есть деньги они пригласили его в страну дураков, где есть поле чудес посадив на котором пять золотых и сказав три волшебных слова можно на утро вырастить дерево на котором вместо листьев будут висеть золотые монеты

Пока наш герой держит путь в страну дураков мы с вами посчитаем устно Слайд9


 

По дороге на него нападают разбойники. Решив, задачу мы с вами узнаем смог ли Буратино убежать от них Слайд10


 

 

Как видите скорость Буратино меньше, поэтому он оказался подвешенным вниз головой на дубе. Слай д11

И тут ему на помощь приходит Мальвина со своими друзьями.  Слайд 12

Она пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила проверить его знания по математике. Так как Буратино не ходил в школу, то он ничего решить не смог и при этом только баловался и озоровал. Давайте ему покажем, как нужно быстро считать. Слайд 13,14


 

За плохое поведение Артемон запер Буратино в темный чулан, где висели большие пауки и обитали летучие мыши они то и предложили отправится, ему снова в страну «дураков» где он снова встречается с лисой. Слайд15,16

И снова наш Буратино был обманут, коварная лиса позвала полицейских бульдогов. Они схватили Буратино и бросили его с моста в грязный пруд. Но здесь нашему Буратино повезло, ведь он деревянный, поэтому не мог утонуть. Старая черепаха Тортила пожалела озорного мальчишку и решила отдать ему золотой ключик,

Поблагодарив черепаху, он бросился в воду доплыл до берега и побежал из страны дураков. По дороге он знакомиться с Пьеро, который рассказывает ему о продавце пиявок Дуремаре, который знает тайну золотого ключика. Поэтому, чтоб приблизиться к разгадке тайны нужно решить задачу Дуремара. Слайд 17


 

Наши герои Буратино и Пьеро отправились к Мальвине и ее друзьям, чтоб вместе разгадать тайну золотого ключика.

Подведение итогов урока. Домашняя работа

Список литературы , интернет ресурсы

1.https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20о%20математике&stype=image&lr=42&noreask=1&source=wiz

2 https://ru.wikipedia.org/

3.Дидактический материал по математике 5 класс Авторы: А.С. Чесноков, К.И. Нешков. 

4. http://narodstory.net/skazki-tolstoy.php?id=1


первый урок математики
PPT / 3.64 Мб

Предварительный просмотр презентации

Первый урок математики Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М.В. Ломоносов

Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно, И успех тебя ждет обязательно

Первый отечественный учебник по математике вышел в 1703 год. Леонтий Филиппович Магницкий издал "Арифметику". По ней учился М. В. Ломоносов, называвший этот учебник "вратами учёности". Учебник «Арифметика, сиречь наука числительная. С разных диалектов на славянский язык переведённая, и во едино собрана, и на две книги разделена.»

Вариант 1. Вариант 3. у : 37 = 15 1. 198 : а = 18 416 : а + 24 = 50 2. 18 * (24 – х) = 216 18 * х – 5 = 553 3. 300 – 6 * к = 48 Вариант 2. Вариант4. у * 28 = 756 1. у : 125 = 9 510 – 9 * у = 438. 2. ( х – 12 ) * 17 = 408 ( х – 5 ) * 12 = 132 3. 84 : х + 10 = 17 8 555 11 16 1125 12 31 42 27 36 р ч с е ь о т л ы д ч е т ы р е с о л ь д о

Вычислите: 47 25 18 12 18 + : * - 30 71 62 28 15 12 28 21 5 10 12 13 100 - * : - + : * +

Буратино пробегает 100 м за 5 м, а разбойники 625 м за 25 м. Сможет ли Буратино убежать от разбойников? 1) 100 : 5 = 20(м/м) – скорость Буратино 2) 625 : 25 = 25 (м/м) – скорость разбойников Ответ: нет.

Заполните таблицу 7 98 36 144 5 15 63 21 а в а в а : в 42 6 7 14 2 75 9 4 375 3 189 252

60 100 Восстановите цепочку вычислений +9 :3 -15 *12 :2 +12 *5 +14 :25 +135 :4 +27 :3 -1 69 23 8 96 48 99 33 60 15 150 6 20

Дуремар ловил пиявок в пруду прямоугольной формы длина которого 25 метров, а ширина 8 метров. Сколько пиявок может поймать Дуремар, если известно, что на каждом квадратном метре пруда обитают 100 пиявок? 25 * 8 * 100 = 20000(п.) Ответ: В пруду обитают 20000 пиявок.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.