Первый урок математики в 5 классе
Пояснительная записка к презентации
Первый урок математики в 5 классе.
Цель урока: Познакомить учащихся с учебником математики, его особенностями, систематизировать и обобщить знания о натуральных числах, полученных в начальной школе
Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний.
Ход урока:
Учитель. Слайд 1
Здравствуйте, ребята. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года. С сегодняшнего мы с вами продолжим изучение самой древней науки – математики
Слайд 2 Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждет обязательно
А поможет нам учебник математики, посмотрите пожалуйста как он составлен учебник, как изложен материал в учебнике, пронумерованы главы, темы, рисунки. После каждой темы есть задания для работы в классе, дома. Есть материал для тех, кому интересна математика.
Слайд3 Прапрадедушкой вашего учебника был первый отечественный учебник по математике, который был издан в 1703 год. Автор этого учебника Леонтий Филиппович Магницкий, а назывался он просто - "Арифметика".
Учебник в России вышел при огромном участии Петра I, который сам вносил правки в учебник. Магницкий учит Россию десятичному исчислению.
В учебнике рассматривается и геометрия. Все задачи, используемые в книге жизненные.
Несколько экземпляров "Арифметики" в Отделе редких книг и рукописей библиотеки Московского Университета.
Учитель. Сегодня у нас необычный урок математики. На нашем урок будут гости, один из них - Буратино. Буратино в переводе по-итальянски - деревянная кукла, а придумал его для детей Алексей Толстой . Слайд4
Не успел папа Карло смастерить Буратино, как он принялся баловаться. Не помог и совет старого сверчка: «Ах, Буратино, Буратино – брось баловаться, слушайся Карло, без дела не убегай из дома и завтра начни ходить в школу. Иначе тебя ждут ужасные опасности и страшные приключения. За твою жизнь я не дам и дохлой мухи»
На следующий день папа Карло купил Буратино азбуку и отправил его в школу, но по дороге он услышал веселую музыку, увидел красочную афишу и решил, Слайд5
что школа от него никуда не денется. Он продал азбуку и купил билет на кукольный спектакль. А как вы думаете, сколько стоит билет?
Решив уравнения, и выбрав букву соответствующею, корню вашего уравнения, вы ответите на мой этот вопрос ( работаем по четырем вариантам) Слайд6
Заплатив, четыре сольдо наш герой отправился на спектакль
Во время спектакля он знакомиться с куклами, и вдруг представления прерывается и тут появляется злой и ужасный Карабас Барабас, Слайд7 он схватил Буратино, отнес его в кладовку и повесил на гвоздь.
После представления Карабас Барабас решил подкинуть нашего деревянного мальчика в очаг, чтоб его жаркое быстрее зажарилось. При этом Буратино начал жалобно подвывать, говоря о том ,что он однажды уже пробовал сунуть нос в очаг и только продырявил дырку. Это Карабаса заинтересовало, он подобрел и даже подарил Буратине пять золотых и отпустил домой
Но по дороге он встречает– кота Базилио и лису Алису, узнав , что у Буратино есть деньги они пригласили его в страну дураков, где есть поле чудес посадив на котором пять золотых и сказав три волшебных слова можно на утро вырастить дерево на котором вместо листьев будут висеть золотые монеты
Пока наш герой держит путь в страну дураков мы с вами посчитаем устно Слайд9
По дороге на него нападают разбойники. Решив, задачу мы с вами узнаем смог ли Буратино убежать от них Слайд10
Как видите скорость Буратино меньше, поэтому он оказался подвешенным вниз головой на дубе. Слай д11
И тут ему на помощь приходит Мальвина со своими друзьями. Слайд 12
Она пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила проверить его знания по математике. Так как Буратино не ходил в школу, то он ничего решить не смог и при этом только баловался и озоровал. Давайте ему покажем, как нужно быстро считать. Слайд 13,14
За плохое поведение Артемон запер Буратино в темный чулан, где висели большие пауки и обитали летучие мыши они то и предложили отправится, ему снова в страну «дураков» где он снова встречается с лисой. Слайд15,16
И снова наш Буратино был обманут, коварная лиса позвала полицейских бульдогов. Они схватили Буратино и бросили его с моста в грязный пруд. Но здесь нашему Буратино повезло, ведь он деревянный, поэтому не мог утонуть. Старая черепаха Тортила пожалела озорного мальчишку и решила отдать ему золотой ключик,
Поблагодарив черепаху, он бросился в воду доплыл до берега и побежал из страны дураков. По дороге он знакомиться с Пьеро, который рассказывает ему о продавце пиявок Дуремаре, который знает тайну золотого ключика. Поэтому, чтоб приблизиться к разгадке тайны нужно решить задачу Дуремара. Слайд 17
Наши герои Буратино и Пьеро отправились к Мальвине и ее друзьям, чтоб вместе разгадать тайну золотого ключика.
Подведение итогов урока. Домашняя работа
Список литературы , интернет ресурсы
1.https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20о%20математике&stype=image&lr=42&noreask=1&source=wiz
3.Дидактический материал по математике 5 класс Авторы: А.С. Чесноков, К.И. Нешков.
4. http://narodstory.net/skazki-tolstoy.php?id=1