Урок «Решение расчётных задач «Определение выхода продукта реакции от теоретически возможного»»

0
0
Материал опубликован 31 October 2017 в группе

Технологическая карта урока 
Ф.И.О. Антонова Елена Валерьевна
Предмет: Химия
Класс: 9
Тип урока: Обобщения и систематизации знаний.

Планируемые результаты урока:

личностные: формировать умения понимать значимость химических знаний и вычислительных навыков для решения химических задач Коммуникативные: Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать собственный вклад в работу группы. Метапредметные: формировать умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, самообразование, самоорганизация, саморазвитие и самоопределение; сотрудничество в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль); Предметные: установить взаимосвязь понятий: обобщить и закрепить навыки вычисления выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Тема

 Решение расчётных задач «Определение выхода про­дукта реакции от теоретически возможного»

Цель

 Создание условий для развития навыков решения задач на выход продукта от теоретически возможного, используя алгоритмы решения задач и математических расчетов по химическим формулам.

Задачи

Образовательные: Обобщить и закрепить навыки вычисления выхода продукта реакции от теоретически возможного
Развивающие: Развитие умения анализировать, рассуждать, умения работать в группах.
Воспитательные: Воспитание чувства взаимопомощи, ответственности.

УУД

: ПознавательныеУУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение и передачу.

Личностные УУД: овладение системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

Регулятивные УУД: работа по плану, инструкции; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.


 

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

 

Планируемые результаты

Предметные:

Знать Алгоритм решения задач на выход продукта от теоретически возможного

Уметь Решать задачи на выход продукта от теоретически возможного

Личностные: овладение системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях
Метапредметные: навыки вычисления по формулам

Основные понятия

 Практический выход реакции, теоретический выход реакции

Межпредметные связи

 математика

Ресурсы:

 основные

 Дополнительные

 Презентация. Карточки, листы самоконтроля

Формы организации учебной деятельности

фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая

Технология

 Частично поисковая. Детско-взрослое взаимодействие.

   

Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент
Время:2мин:

Цель:

Позитивный настрой на урок.

 Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу. Просмотр слайдов

Формулируют цель и задачи урока

 

 Приветствует учеников. Сообщает тему урока. Предлагает сформулировать цель урока.

 Эмоциональное вхождение в урок

Визуальный видеоряд

 развитие по средствам знаний познавательных интересов

Личностные УУД: Самостоятельно определять цели и задачи урока на основе имеющихся знаний с учетом того, что ещё не известно.: ; .

Регулятивные УУД: высказывание своего предположения на основе учебного материала; проговаривание последовательности действий на уроке;

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Мотивация

Время:
5мин

Цель:

Мотивация учащихся для работе на уроке.

 Смотрят сценку. Читают задачи.

1. При восстановлении оксида цинка 200к г оксида цинка, алюминием. Получили цинк. Определите массу полученного вещества, если выход продукта реакции составляет 80%.

2. Металлический хром получают восстановлением его оксида Cr2O3 металлическим алюминием. Вычислите массу хрома, который можно получить при восстановлении его оксида массой 228 кг, если практический выход хрома составляет 80 %.

 Предлагает посмотреть сценку


 


 


 


 


 

 

 

 Сценка: «Директор металлургического завода просит помощи в решении производственной задачи: «нахождение выхода продукта реакции


 


 


 


 

 

 развитие по средствам знаний познавательных интересов


 


 


 


 


 

 Личностные УУД: овладение системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

Регулятивные УУД: работа по плану, инструкции; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Повторение пройденногоматериала
 Время:

10мин
Цель:
, актуализация опорных знаний и умений

Повторить ранее изученный учебный материал .Развивать вычислительные навыки

 1.Записывают на доске формулы:

Количества вещества

n= m\ M

Массы m = M * n

Выхода реакции%

Объёма

V = Vm * n

2.Задание группам

1.Вычислите количество вещества CuO соответствующее 5г.

2. вычислите количество вещества CaO соответствующее 5г

3.вычислите сколько граммов FeO соответствует3 молям

4.вычислите сколько граммов MgO соответствует 2 молям


 

 

 

1.Предлагает записать формулы .

 

 


 


 

2. Предлагает решить задачи.

1. Записать на доске формулы


 


 


 


 


 

2. Решить задачи, условия на слайде

 

 закрепить навыки вычисления по формулам: количество вещества, массы.

 

 

 Регулятивные УУД: работа по плану, инструкции; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Обобщение знаний
Время: 2 мин

Цель: Обобщить знание алгоритма решения задач.

 

 Разсказавают алгоритм решения задач на выход продукта реакции

 

 Спрашивает алгоритм решения задач.

 Показывает слайд

 Алгоритм решения на слайде

 Обобщить и закрепить навыки вычисления выхода продукта реакции от теоретически возможного


 

 Регулятивные УУД: работа по плану, инструкции; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Систематизация знаний 
Время:15мин
Цель:

Обеспечение выполнения способов действий на уровне применения в измененной ситуации

.

. Решают задачи

1. При восстановлении оксида цинка 200к г оксида цинка, алюминием. Получили цинк. Определите массу полученного вещества, если выход продукта реакции составляет 80%.

2. Металлический хром получают восстановлением его оксида Cr2O3 металлическим алюминием. Вычислите массу хрома, который можно получить при восстановлении его оксида массой 228 ег, если практический выход хрома составляет 80 %.

4. Представление решённых задач.

5. Предлагают «инженеру» включить в отчёт данные полученные при решении задач

 Предлагает решить задачи предложенные в сценке.


 


 


 


 


 


 


 


 

 Условия задач

.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 Систематизировать и закрепить навыки вычисления выхода продукта реакции от теоретически возможного


 


 


 


 


 


 

 ПознавательныеУУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение и передачу.

Личностные УУД: овладение системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

Регулятивные УУД: работа по плану, инструкции; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи


 

Подведение итогов урока

Цель:

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

. Делают вывод по цели поставленной перед уроком.


 


 


 


 

Предлагает сделать вывод по результатам решения задач


 


 


 

Цель и задачи поставленные перед уроком


 


 


 


 

 

Регулятивные УУД: высказывание своего предположения на основе учебного материала; осознание уровня и качества усвоения

Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.


 


 

Оценочно-отметочная деятельность

Цель:

Контроль уровня усвоения навыков решения задач

Выполняют самостоятельную работу.

Осуществляют самооценку


 


 


 

Организует выполнение самостоятельной работы


 


 


 


 

Карточки с задачей. Листы самоконтроля


 


 


 


 


 

 

ПознавательныеУУД: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные УУД: высказывание своего предположения на основе учебного материала; осознание уровня и качества усвоения

Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи

Домашнее задание

Цель: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Записывают домашнее задание


 

Организует запись домашнего задания

Условие задачи


 

 

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи

Рефлексия

Отвечают на вопросы

Полезен был вам урок?

Понравились вам формы работы на уроке?

Предлагает ответить на вопросы

Вопросы


 


 

 

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.