12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Elena31 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок «Решение расчётных задач «Определение выхода продукта реакции от теоретически возможного»»
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Антонова Елена Валерьевна
Предмет: Химия
Класс: 9
Тип урока: Обобщения и систематизации знаний.
Планируемые результаты урока:
личностные: формировать умения понимать значимость химических знаний и вычислительных навыков для решения химических задач Коммуникативные: Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать собственный вклад в работу группы. Метапредметные: формировать умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, самообразование, самоорганизация, саморазвитие и самоопределение; сотрудничество в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль); Предметные: установить взаимосвязь понятий: обобщить и закрепить навыки вычисления выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Тема | Решение расчётных задач «Определение выхода продукта реакции от теоретически возможного» |
Цель | Создание условий для развития навыков решения задач на выход продукта от теоретически возможного, используя алгоритмы решения задач и математических расчетов по химическим формулам. |
Задачи | Образовательные: Обобщить и закрепить навыки вычисления выхода продукта реакции от теоретически возможного |
УУД | : ПознавательныеУУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение и передачу. Личностные УУД: овладение системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; Регулятивные УУД: работа по плану, инструкции; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
|
Планируемые результаты | Предметные: Знать Алгоритм решения задач на выход продукта от теоретически возможного Уметь Решать задачи на выход продукта от теоретически возможного Личностные: овладение системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях |
Основные понятия | Практический выход реакции, теоретический выход реакции |
Межпредметные связи | математика |
Ресурсы: основные Дополнительные | Презентация. Карточки, листы самоконтроля |
Формы организации учебной деятельности | фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая |
Технология | Частично поисковая. Детско-взрослое взаимодействие. |
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент Цель: Позитивный настрой на урок. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Просмотр слайдов Формулируют цель и задачи урока
| Приветствует учеников. Сообщает тему урока. Предлагает сформулировать цель урока. | Эмоциональное вхождение в урок Визуальный видеоряд | развитие по средствам знаний познавательных интересов | Личностные УУД: Самостоятельно определять цели и задачи урока на основе имеющихся знаний с учетом того, что ещё не известно.: ; . Регулятивные УУД: высказывание своего предположения на основе учебного материала; проговаривание последовательности действий на уроке; Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. |
Мотивация Время: Цель: Мотивация учащихся для работе на уроке. | Смотрят сценку. Читают задачи. 1. При восстановлении оксида цинка 200к г оксида цинка, алюминием. Получили цинк. Определите массу полученного вещества, если выход продукта реакции составляет 80%. 2. Металлический хром получают восстановлением его оксида Cr2O3 металлическим алюминием. Вычислите массу хрома, который можно получить при восстановлении его оксида массой 228 кг, если практический выход хрома составляет 80 %. | Предлагает посмотреть сценку
| Сценка: «Директор металлургического завода просит помощи в решении производственной задачи: «нахождение выхода продукта реакции
| развитие по средствам знаний познавательных интересов
| Личностные УУД: овладение системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; Регулятивные УУД: работа по плану, инструкции; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. |
Повторение пройденногоматериала 10мин Повторить ранее изученный учебный материал .Развивать вычислительные навыки | 1.Записывают на доске формулы: Количества вещества n= m\ M Массы m = M * n Выхода реакции% Объёма V = Vm * n 2.Задание группам 1.Вычислите количество вещества CuO соответствующее 5г. 2. вычислите количество вещества CaO соответствующее 5г 3.вычислите сколько граммов FeO соответствует3 молям 4.вычислите сколько граммов MgO соответствует 2 молям
| 1.Предлагает записать формулы .
2. Предлагает решить задачи. | 1. Записать на доске формулы
2. Решить задачи, условия на слайде
| закрепить навыки вычисления по формулам: количество вещества, массы.
| Регулятивные УУД: работа по плану, инструкции; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. |
Обобщение знаний Цель: Обобщить знание алгоритма решения задач. |
Разсказавают алгоритм решения задач на выход продукта реакции
| Спрашивает алгоритм решения задач. Показывает слайд | Алгоритм решения на слайде | Обобщить и закрепить навыки вычисления выхода продукта реакции от теоретически возможного
| Регулятивные УУД: работа по плану, инструкции; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. |
Систематизация знаний Обеспечение выполнения способов действий на уровне применения в измененной ситуации . | . Решают задачи 1. При восстановлении оксида цинка 200к г оксида цинка, алюминием. Получили цинк. Определите массу полученного вещества, если выход продукта реакции составляет 80%. 2. Металлический хром получают восстановлением его оксида Cr2O3 металлическим алюминием. Вычислите массу хрома, который можно получить при восстановлении его оксида массой 228 ег, если практический выход хрома составляет 80 %. 4. Представление решённых задач. 5. Предлагают «инженеру» включить в отчёт данные полученные при решении задач | Предлагает решить задачи предложенные в сценке.
| Условия задач .
| Систематизировать и закрепить навыки вычисления выхода продукта реакции от теоретически возможного
| ПознавательныеУУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение и передачу. Личностные УУД: овладение системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; Регулятивные УУД: работа по плану, инструкции; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи
|
Подведение итогов урока Цель: Формирование целостной системы ведущих знаний по теме | . Делают вывод по цели поставленной перед уроком.
| Предлагает сделать вывод по результатам решения задач
| Цель и задачи поставленные перед уроком
| Регулятивные УУД: высказывание своего предположения на основе учебного материала; осознание уровня и качества усвоения Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
| |
Оценочно-отметочная деятельность Цель: Контроль уровня усвоения навыков решения задач | Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют самооценку
| Организует выполнение самостоятельной работы
| Карточки с задачей. Листы самоконтроля
| ПознавательныеУУД: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные УУД: высказывание своего предположения на основе учебного материала; осознание уровня и качества усвоения Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи | |
Домашнее задание Цель: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | Записывают домашнее задание
| Организует запись домашнего задания | Условие задачи
| Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи | |
Рефлексия | Отвечают на вопросы Полезен был вам урок? Понравились вам формы работы на уроке? | Предлагает ответить на вопросы | Вопросы
| Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи
|