Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию в первой младшей группе «В гости к кошке Мурке»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»г. Агрыз Агрызского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию в первой младшей группе
Тема: «В гости к кошке Мурке»
Подготовила и провела:
музыкальный руководитель
Газина Г.А.
Февраль 2020 г.
Цель: Закреплять с детьми полученные ранее знания посредством игровой ситуации.
Задачи:
1. Обучающие:
- Продолжать учить детей выполнять движения с пением в музыкальном приветствии "Здравствуйте, ладошки!".
- Закреплять понятие динамических оттенков "Громко" и "Тихо".
- Тренироватьнавыки игры на детском музыкальном инструменте – погремушке.
2. Развивающие:
- Закреплять певческие навыки (начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле).
- Развивать внимание,мышление, память.
- Развивать чувство ритма.
музыке.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Материал и оборудование: ноутбук, аудиозаписи песен «Киска к детям подошла» музыка Александрова, «Вот поезд наш едет», Музыка З.Компанейца, «Погремушки», домик, погремушки, кошка (мягкая игрушка).
Предварительная работа: Разучивание песни «Серенькая кошечка» музыка В.Витлина, знакомство смузыкальным приветствием «Здравствуйте, ладошки!».
Ход образовательной деятельности:
Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал. Звучит музыка «Детский сад» Музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгина.
Вводная часть
М.р: Здравствуйте, ребята! Давайте мы встанем в круг, покажем свои ручки и поприветствуем всех.
Приветствие «Здравствуйте, ладошки» (муз.и сл. Л. Хисматуллина).
2.Основная часть
М.р: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к кошечке. Хотите поехать к ней? Дети:Да!
М.р: Вот и отлично! А отправимся мы с вами на поезде. Занимайте места в вагончиках. Как только зазвучит музыка, мы отправимся в путь.
Дети встают друг за другом, воспитатель вместе с детьми двигаются топающим шагом по кругу.Звучит мелодия песни «Вот поезд наш едет» Музыка З.Компанейца, сл. О.Высоцкой.
Дети: Чух, чух, чух.
М.р: Паровоз привёз нас в лес, там полным полно чудес. Остановка не простая, а поляночка лесная. Как здесь тихо, хорошо! Ребята, давайте погуляем в лесу.
М.р: Давайте поставим руки на пояс и внимательно послушаем музыку - сначала мы будем гулять высоко поднимая ножки - вот так (показ), а потом будем приседать, вот так (показ).
Дети выполняют музыкально-ритмические движения «Гуляем-пляшем» рус.нар. мелодия.
М.р: Какие вы молодцы, все старались.Ребята, посмотрите, какой красивый домик.
Останавливаются около домика.
М.р: Послушайте загадку:
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей.
Очень холодно зимой,
Мурка просится домой!
Из домика появляется кошечка.
Кошка: Мур-мур-мур.
М.р: Ребята, давайте поздороваемся с кошечкой Муркой.
Дети:Здравствуй, Мурка!
Кошка: Здравствуйте, ребята.
М.р: Кошечка, ты так красиво мурлычешь, а почему ты грустишь?
Кошка: Мне скучно.
М.р: Ребята, как мы можем развеселить кошечку? Давайте послушаем песенку.
Дети присаживаются на стульчики.
Слушание песни «Киска к детям подошла», муз. Александрова.
М.р: Молодцы, кошечка и ребятки, внимательно слушали песенку! А чтоб кошечке стало ещё веселее давайте споём песенку «Серенькая кошечка».
Дети поют песню «Серенькая кошечка» Музыка В.Витлина.
М.р: Понравилась тебе кошечка, песенка?
Кошка: Да!
М.р: А теперь посмотри, как наши ребята умеют танцевать.
Детистановятся в круг танцуют танец «Чок-да-чок».
Кошка: Мяу-мяу!Молодцы ребятки. (Показывает погремушку). М.р.:Ребята как называется такая игрушка?
Дети: Погремушка!
М.р : Ребята, кошечка, не умеет играть с погремушкой давайте покажем, как мы умеем это делать.
М.р: Вот весёлая игрушка, под названьем погремушка!
Погремушки у ребят, Очень весело звенят!
М.р: Кошка Мурка любит весёлую громкую музыку. Поэтому когда кошечка будет выглядывать из домика – мы будем громко звенеть погремушкой, а когда спрячется – потихоньку. А с окончанием музыки спрячем их за спину.
Музыкальный руководитель раздаёт всем детям погремушки.
Игра на погремушках «Громко-тихо». (под музыку «Погремушки»)
М.р: Какие вы шустрые! Все успели спрятать погремушки с окончанием музыки.Молодцы! А теперь сами аккуратно кладите их в корзиночку.
М.р: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте скажем кошке Мурке «Досвидания».
Дети:Досвидания, Мурка.
Кошка: Мяу-мяу! До свидания, ребятки.
Кошка Мурка уходит.
М.р: А нам нужно возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд.
Звучит песня «Поезд» дети встают друг за другом за воспитателем, «едут» со словами «чух-чух-чух».
3. Заключительная часть.
М.р: Вот мы и всадике. К кому мы ездили в гости?
Дети: К кошке Мурке.
М.р: Давайте дружно споём «До свидания!»