Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №104
Конспект
непрерывной
образовательной деятельности
по физической культуре
в первой младшей группе «В гости к солнышку».
Подготовила: воспитатель первой младшей группы
Мартемьянова Лариса Анатольевна
г. Комсомольск-на-Амуре
2022 г.
Цель: Научаться ходить по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.
Программные задачи:
Образовательная: Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности.
Развивающие: Развивать умение ползать на четвереньках, опираясь на кисти рук и колени. Развивать умение ходить и бегать по кругу.
Воспитательные: Воспитывать интерес к совместным играм, дружеские взаимоотношения, организованность.
Методы и приёмы: показ движений, речевое сопровождение, помощь при выполнении, игровой момент, указание, поощрение.
Оборудование: по 2 ленты на каждого ребёнка, ребристая дорожка, дуга - 2 штуки, зонтик, солнышко, прищепки.
Предварительная работа: чтение стихотворений «Светит солнышко в окошко», «Солнышко-вёдрышко», физкультминутка «Я на солнышке лежу», рисование солнышко, п/игры: «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик», «Пробуждение солнышка», рассматривание солнышка на картине, наблюдение солнышко из окна, на прогулке.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы пойдём в гости, а куда вы узнаете, отгадав загадку.
Круглое, тёплое,
Красивое, доброе,
Всем светит,
Всем греет
Всех веселит
Всем здоровье дарит.
(Солнышко)
Воспитатель: Правильно, пойдём в гости к солнышку. Смотрите, солнышко потеряло свои лучики. Давайте их ему вернём. Берите лучики, держим их перед собой, приготовились, пошли.
1. Вводная часть
Ходьба в колонне по одному по залу с лентами (20 с).
Ровным кругом,
Друг за другом
Мы шагаем к солнышку.
Смотрим вперед, голову не опускаем, молодцы.
Ходьба на носочках (20 с.)
А сейчас потянемся к солнышку.
На носочки дружно встали,
Лучики свои подняли.
Ходьба с высоким подниманием ног (20 с.)
На пути трава высокая,
лучики в сторону.
Выше ноги поднимаем,
Через травку мы шагаем.
Бег друг за другом по кругу (20с.).
Солнышко нас ждёт.
Надо поспешить
Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке.
Ходьба в колонне по одному
Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке.
Воспитатель: Посмотрите мы пришли на полянку. На ней много солнечных зайчиков. Встали на солнечные зайчики, повернулись ко мне. Давайте поиграем с лучиками.
2. Основная часть
1. Общеразвивающие упражнения (с лентами)
1. «Потянемся к солнышку».
И.п.: ноги узкой дорожкой, лучики внизу.
Выполнение: поднять лучики через стороны вверх
и.п. (4 раза)
К солнцу лучик потянулся
И опять ко мне вернулся.
Потянемся к солнышку.
2. «Спрячем лучики от тучки».
И.п.: ноги узкой дорожкой, лучики за спиной.
Выполнение: Дружно детки все присели
Лучиками постучали
И опять все быстро встали.
и.п. (4 раза)
3. «Лучики играют в прятки».
И.п.: ноги узкой дорожкой, лучики за спиной.
Выполнение: лучики в стороны.
и.п. (4 раза)
Лучики мне показали
И за спину их убрали.
Молодцы, ребята, опустили лучики.
4. «Солнечные зайчики».
А сейчас мы превратимся в солнечных зайчиков.
И.п.: ноги вместе, руки у груди.
Выполнение: На лесной полянке
Прыгали зайки.
Вот какие зайки,
Солнечные зайки.
1-8 подскоки на месте. Чередовать с ходьбой. (2 раза)
Хорошо, ребята, отдохнули немного. Вот мы с вами и пришли в гости к солнышку. Давайте вернем лучики солнышку. Подойдите все ко мне и положите лучики в корзину.
2. Основные виды движений.
Воспитатель: Ребята, вы очень понравились солнышку, и оно еще хочет с вами поиграть.
1. Ходьба по ребристой дорожке, руки в стороны. (2 раза).
Посмотрите, на полянке есть дорожка.
Выполнение: руки в стороны, смотреть вперёд. В конце скамейки спокойно сойти. Вначале показывает воспитатель. Дети выполняют задание друг за другом.
По дорожке мы пойдём руки в стороны разведём.
2. "Проползи в воротца". Подлезание под дугу, не задевая её (2 раза).
Выполнение: впереди на расстоянии 1м друг от друга стоят 2 дуги – воротца. Педагог приглашает самого смелого малыша, предлагает ему доползти на четвереньках до воротец, пролезть под ними, встать и вернуться на свое место.
После показа ребёнка выполняют все дети.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Ход игры: звучит аудиозапись «Солнышко и дождик».
Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять».
Дети бегают по группе, друг на друга не наталкиваются.
Смотрит солнышко в окошко, Идут по группе.
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на
Топ-топ-топ-топ! месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в
Хлоп-хлоп-хлоп! ладоши
На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Молодцы, ребята, хорошо поиграли с солнышком.
3. Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Солнышко».
Вот как солнышко встаёт, выше, выше, выше (Медленно поднимают опущенные руки, встают на носочки).
К ночи солнышко зайдёт, ниже, ниже, ниже, (Дети медленно опускают руки).
Хорошо, хорошо солнышко смеётся (Дети хлопают в ладоши).
А под солнышком всем нам, хорошо живётся!
Анализ.
Воспитатель: Ребята, солнышку было очень интересно с вами. А вам понравилось? А как мы с вами ходили по скамеечке? (вот так). А как мы с вами лазили под дугами? (вот так). И мы с вами выросли большие, большие, вот какие. Ну, а нам пора в свою группу. Давайте пригласим солнышко к нам в гости. «Приходи к нам в гости, солнышко». Воспитатель: А солнышко ещё принесло вам подарки. Игра на развитие мелкой моторики «Солнышко». Дети к солнышку прикрепляют прищепки.