Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Знакомство со свойствами снега»
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Знакомство со свойствами снега»
Цель: формировать навык наблюдательности.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега;
2. Учить употреблять качественные прилагательные (тёплый, холодный, белый).
3. Развивать тактильное восприятие, наблюдательность.
4. Способствовать развитию игровой деятельности.
5. Воспитывать интерес к познанию и играм.
Образовательная деятельность носит ознакомительный характер.
Прослеживается интеграция таких образовательных областей как познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: во время прогулок наблюдения за снегом: снег белый, блестящий, искристый, хрустит под ногами. На снегу остаются следы.
Оборудование: вата, чашка, металлическое блюдце, снег с улицы, ведёрко, совок.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы организации детей – фронтальные, групповые.
Виды детской деятельности – коммуникативная, игровая, двигательная.
Ход образовательной деятельности
I. Игра “Снежинка”
Воспитатель показывает детям кусочек ваты: “На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Катя оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Катину варежку. Катя подула на неё (дует на кусочек ваты, и снежинка полетела. А вы хотите подуть на снежинку?” Даёт каждому ребёнку небольшой кусочек ваты и показывает, как надо дуть. Игра повторяется 2 – 3 раза.
II. Экспериментирование со снегом.
Воспитатель заносит с улицы в ведёрке снег. Приглашает детей к столу, показывает:
“Это снег. Я принесла его с улицы. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?”
Дети трогают снег. “Какой снег?” (холодный).
“Давайте погреем руки” - (дети растирают руки друг о друга, дуют на них)
“А теперь рукам холодно?” - (тепло)
Упражнение повторяется 2 раза.
“Возьмем совком немного снега из ведёрка и положим на блюдце (блюдце должно быть тёмным, чтобы был контраст со снегом) и посмотрим какого цвета снег” - (белый). Повторим все вместе: снег белый (дети повторяют).
III. Опытническая работа «Какой цвет у снега?»
Цель: уточнить, какого цвета снег и может ли он менять цвет.
Материалы: лоток со снегом, ёмкости с подкрашенной водой: красной, жёлтой, зелёной и синей; пять пустых ёмкостей.
Опыт. Разложите из лотка снег во все ёмкости. Дети рассматривают снег и определяют, какого он цвета. Предложите детям закрыть глаза и полейте снег в четырёх ёмкостях определённым цветом. Рассмотрите снег и определите цвет.
Итоги. (Снег стал синим, жёлтым, зелёным, красным, остался белым.)
Почему? (Снег стал синим, жёлтым, красным, зелёным, потому что в него добавили краску.)
Вывод: снег белый, если в него не добавили краску.
IV. Подвижная игра “На дворе мороз и ветер”
Ребёнок выполняет движения, указанные в тексте:
“На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замёрзнут ручки – крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем”
V. Подвижная игра “Снежок, снежок на улице”
Снежок, снежок кружится,
Белая вся улица.
Собрались мы все в кружок,
Завертелись как снежок.
Спать легли снежинки,
Белые пушинки.
Подул холодный ветер – ш-ш-ш,
Разлетелись снежинки!
VI. Рефлексия
Что мы с вами, ребята сегодня рассматривали?
Какого он цвета?
Если мы добавим в снег синюю краску, то какой он станет?
Что вам больше всего понравилось на занятии?