Конспект развивающей деятельности в первой младшей группе «В гости к бабушке Варваре»
Тема:«В гости к бабушке Варваре»
Длительность: 10-15 минут
Возрастная группа: первая младшая группа
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие,
физическое развитие.
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности с помощью интеграции образовательных областей
Задачи:
Образовательные: учить различать предметы по форме и называть их цвет, вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружении: игрушки: способствовать развитию речи, как средства общения, обогащать словарь детей: существительными, обозначающими название игрушек, транспортных средств, домашних животных.
Развивающие: упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражание.
обследовать предметы выделяя их цвет, форму; включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (трогать, гладить), способствовать укреплению и сохранению здоровья детей.
Способствовать развитию мелкой моторики.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.
Организация детей: сидя на стульчиках, стоя на ногах, сидя за столами.
Материал для воспитателя: игрушка – Бабушка, музыкальное сопровождение, сотовый телефон, ИКТ- оборудование, домик, игрушки домашних животных (корова, баран, собака, кошка, петух).
Для детей: билеты с изображением геометрической фигуры (круг), разного цвета (красный, синий, зелены, желтый) по кол-ву детей, тарелочки по 2 шт. на одного ребенка по кол-ву детей, конфеты, горох и камушки по кол-ву детей.
Часть | Продолжительность | Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная | 3 минуты | Сюрпризный момент | Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня много гостей, давайте поприветствуем их. Громко дружно скажем: Здравствуйте! Молодцы! Давайте сделаем красивый круг и поприветствуем друг друга. Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое, здравствуй земля, здравствуй наша дружная семья. Ой, ребята, а вы слышите нам кто то звонит.(отвечает на звонок). | Здравствуйте! Выполняют движения согласно тексту и показу воспитателя Садятся на стулья |
Основная Сюжетно-ролевая игра: «Автобус» Дид.игра «Кто как кричит» | 10 минут | Словесный Проблемная ситуация Словесно-показательный Словесно-показательный Словесно-наглядный практический Словесный Словесно-наглядно-практический Словесно-наглядный | - Ало, здравствуйте я вас слушаю. Б: здравствуйте это бабушка Варвара. А это детский сад «Солнышко»? - Ребята скажитекак называется наш детский сад? Б: А какая это группа? -Ребята, а какая у нас группа? Б: я живу в деревне и у меня случилось беда, пожалуйста приезжайте и помогите мне. - Поможем бабушке Варваре? А на чем мы отправимся к бабушке в гости? Молодцы. А давайте поедим на автобусе, можно я буду водителем, а вы пассажирами? Но для начала я раздам вам билеты.(Раздача билетов). Ребята, а теперь по очереди, по одному пройдите с билетами каждый к своему месту. Посмотрите, какая геометрическая фигура здесь изображена, какого цвета? (опрашивает у детей у кого какая фигура изображена, и кого цвета) Готовы? Тогда отправляемся. (муз. сопровождение). Ой, посмотрите что это за домик стоит. Здесь живет бабушка Варвара. Посмотрите, кто там во дворе у домика живет? Каких животных вы видите? (имя ребенка) скажи кто это? А как он(а) кричит? Смотрите, а вот и Бабушка Варвара. Давайте с ней поздороваемся. Бабушка Варвара говорит у что у неё все животные грустные. Давайте мы поиграем, повеселим их, согласны? Тогда встаем в круг. Девочки и мальчики прыгают как зайчики. Ручками хлопаем, ножками топаем, глазками моргают, а после отдыхают. Молодцы, немножко развесели животных для бабушки Варвары? Но бабушка Варвара говорит, что у нее есть еще петушок. Посмотрите вот он какой, а кто мне скажет, как петушок кричит? Молодцы. Но у бабушки беда, петушка нужно покормить, но бабушка рассыпала весь корм. Ребята, как вы думаете что любит кушать петушок? Молодцы, правильно сказали. А вот у бабушки Варвары здесь горох и он перепутался с камешками. Давайте поможем бабушке отделить горох от камушек. Проходите за столы. Где у вас стоят тарелочки с кормом для петушка. Камушки убираем в другую тарелочку, а горох оставляем тут. (Имя ребенка) скажи пожалуйста какие у тебя в тарелочке камушки? Какого цвета, какие они на ощупь? А скажи (имя ребенка) какой горох по форме? А какого он цвета? А какой он на ощупь? Молодцы, помогли бабушке Варваре перебрать корм и она предлагает вам покормить петушка, возьмите свои тарелочки с кормом и поставьте рядом с петушком. Бабушка Варвара говорит вам спасибо за помощь. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Что мы скажем бабушке? Молодцы попрощались с бабушкой, а теперь занимаем свои места в автобусе, готовы? Отправляемся. (муз. сопровождение). | Слушают разговор. Солнышко 1 младшая Да, поможем Отвечают на вопросы воспитателя. Да. Отвечают на вопросы воспитателя. Да, выполняют движение согласно тексту. Животные, корова, барашек, кошка, собака. Му-му, бе-бе, мяу-мяу, гав-гав. Здравствуйте. Да, согласны. Выполняют движения согласно тексту и показу воспитателя. Да, развесили. Ку-ка-ре-ку Хлеб, зерно, горох. Проходят за столы и выполняют задание. Серые, черные и т.д., твердые. Круглый, желтый, твердый. Ставят тарелочки рядом с петушком. До свидание! Да, готовы (выполняют движение согласно тексту и показу воспитателя). |
Заключительная Рефлексия Поощрение детей | 2 минуты | Словесный | Ребята, к кому мы сегодня в гости ездили? А на чем мы ездили? А кого мы там видели? А вам было трудно помогать бабушке Варваре? А что вам понравилось? Бабушка Варвара передавала гостинцы и говорит большое спасибо за помощь. | К бабушке Варваре. На автобусе Домашних животных Нет перебирать корм для петушка и т.д. дети получают конфеты и говорят спасибо бабушке Варваре. |