Конспект развивающей деятельности в первой младшей группе «В гости к бабушке Варваре»

2
0
Материал опубликован 25 December 2021

Тема:«В гости к бабушке Варваре»

Длительность: 10-15 минут

Возрастная группа: первая младшая группа

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие,

физическое развитие.

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности с помощью интеграции образовательных областей

Задачи:

Образовательные: учить различать предметы по форме и называть их цвет, вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружении: игрушки: способствовать развитию речи, как средства общения, обогащать словарь детей: существительными, обозначающими название игрушек, транспортных средств, домашних животных.

Развивающие: упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражание.

обследовать предметы выделяя их цвет, форму; включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (трогать, гладить), способствовать укреплению и сохранению здоровья детей.

Способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.

Организация детей: сидя на стульчиках, стоя на ногах, сидя за столами.

Материал для воспитателя: игрушка – Бабушка, музыкальное сопровождение, сотовый телефон, ИКТ- оборудование, домик, игрушки домашних животных (корова, баран, собака, кошка, петух).

Для детей: билеты с изображением геометрической фигуры (круг), разного цвета (красный, синий, зелены, желтый) по кол-ву детей, тарелочки по 2 шт. на одного ребенка по кол-ву детей, конфеты, горох и камушки по кол-ву детей.


Часть

Продолжительность

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

3 минуты










Сюрпризный момент

Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня много гостей, давайте поприветствуем их. Громко дружно скажем: Здравствуйте! Молодцы! Давайте сделаем красивый круг и поприветствуем друг друга. Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое, здравствуй земля, здравствуй наша дружная семья. Ой, ребята, а вы слышите нам кто то звонит.(отвечает на звонок).





Здравствуйте!


Выполняют движения согласно тексту и показу воспитателя


Садятся на стулья


Основная











Сюжетно-ролевая игра: «Автобус»













Дид.игра «Кто как кричит»


10 минут

Словесный







Проблемная ситуация




Словесно-показательный











Словесно-показательный










Словесно-наглядный практический









Словесный








Словесно-наглядно-практический










Словесно-наглядный






- Ало, здравствуйте я вас слушаю.

Б: здравствуйте это бабушка Варвара. А это детский сад «Солнышко»?

- Ребята скажитекак называется наш детский сад?

Б: А какая это группа?

-Ребята, а какая у нас группа?

Б: я живу в деревне и у меня случилось беда, пожалуйста приезжайте и помогите мне.

- Поможем бабушке Варваре?

А на чем мы отправимся к бабушке в гости? Молодцы. А давайте поедим на автобусе, можно я буду водителем, а вы пассажирами? Но для начала я раздам вам билеты.(Раздача билетов).

Ребята, а теперь по очереди, по одному пройдите с билетами каждый к своему месту. Посмотрите, какая геометрическая фигура здесь изображена, какого цвета? (опрашивает у детей у кого какая фигура изображена, и кого цвета)

Готовы? Тогда отправляемся. (муз. сопровождение). Ой, посмотрите что это за домик стоит. Здесь живет бабушка Варвара. Посмотрите, кто там во дворе у домика живет? Каких животных вы видите? (имя ребенка) скажи кто это? А как он(а) кричит? Смотрите, а вот и Бабушка Варвара. Давайте с ней поздороваемся. Бабушка Варвара говорит у что у неё все животные грустные. Давайте мы поиграем, повеселим их, согласны? Тогда встаем в круг.

Девочки и мальчики прыгают как зайчики. Ручками хлопаем, ножками топаем, глазками моргают, а после отдыхают.

Молодцы, немножко развесели животных для бабушки Варвары? Но бабушка Варвара говорит, что у нее есть еще петушок. Посмотрите вот он какой, а кто мне скажет, как петушок кричит? Молодцы. Но у бабушки беда, петушка нужно покормить, но бабушка рассыпала весь корм. Ребята, как вы думаете что любит кушать петушок? Молодцы, правильно сказали. А вот у бабушки Варвары здесь горох и он перепутался с камешками. Давайте поможем бабушке отделить горох от камушек. Проходите за столы. Где у вас стоят тарелочки с кормом для петушка. Камушки убираем в другую тарелочку, а горох оставляем тут. (Имя ребенка) скажи пожалуйста какие у тебя в тарелочке камушки? Какого цвета, какие они на ощупь? А скажи (имя ребенка) какой горох по форме? А какого он цвета? А какой он на ощупь? Молодцы, помогли бабушке Варваре перебрать корм и она предлагает вам покормить петушка, возьмите свои тарелочки с кормом и поставьте рядом с петушком. Бабушка Варвара говорит вам спасибо за помощь. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Что мы скажем бабушке? Молодцы попрощались с бабушкой, а теперь занимаем свои места в автобусе, готовы? Отправляемся. (муз.

сопровождение).

Слушают разговор.



Солнышко



1 младшая




Да, поможем


Отвечают на вопросы воспитателя.


Да.



Отвечают на вопросы воспитателя.


Да, выполняют движение согласно тексту.



Животные, корова, барашек, кошка, собака.

Му-му, бе-бе, мяу-мяу, гав-гав.


Здравствуйте.



Да, согласны.


Выполняют движения согласно тексту и показу воспитателя.





Да, развесили.



Ку-ка-ре-ку




Хлеб, зерно, горох.




Проходят за столы и выполняют задание.




Серые, черные и т.д., твердые.

Круглый, желтый, твердый.





Ставят тарелочки рядом с петушком.




До свидание!


Да, готовы (выполняют движение согласно тексту и показу воспитателя).

Заключительная

Рефлексия




Поощрение детей

2 минуты

Словесный

Ребята, к кому мы сегодня в гости ездили? А на чем мы ездили? А кого мы там видели? А вам было трудно помогать бабушке Варваре? А что вам понравилось? Бабушка Варвара передавала гостинцы и говорит большое спасибо за помощь.



К бабушке Варваре.

На автобусе

Домашних животных

Нет

перебирать корм для петушка и т.д.

дети получают конфеты и говорят спасибо бабушке Варваре.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации