12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Левашова Марина Ивановна38
Россия, Тюменская обл., Ишим

Тема: «Цель искусства-поучать развлекая» (О. Уайльд)

Цель: формирование коммуникативной компетенции на основе предложенного материала.

Задачи:

  1. Расширять и углублять систему знаний и умений учащихся в стилистике.
  2. Развивать умение анализировать текст, развивать творческие способности обучающихся: артистизм, ораторство, сценические навыки.
  3. Повысить интерес к предмету, воспитание толерантного отношения к другой культуре. Умение работать в группе. Воспитание эстетического вкуса.

 

Современные педагогические технологии:

  1. ИКТ
  2. Работа в группах.
  3. Элементы технологии критического мышления.
  4. Здоровьесберегающая технология

 

 

Ход урока

  1. Оргмомент.
  2. Эпизод сценки  на английском языке гл. 5
  3. Учитель русского языка:

А) Пересказать увиденный сюжет.

Просмотр отрывка из мультфильма

Назвать автора произведения и само произведение

Тема нашего занятия- «Цель искусства-поучать развлекая»

 

Б) чтение отрывка по ролям на русском языке в переводе

 

? Чего не хватило вам в пересказе? (передачи худ. выр. средств)

? За счёт чего достигается красота текста?

? Значит, чем мы займёмся на уроке?

(будем работать с выразительными средствами)

 

4. Работа в группах по опорным картам-схемам:изучение справ. матер

1 группа                                                                                2 группа

Работа с худ. выр. ср.                                                      Работа с худ выр ср.

на русском языке                                                             на английском языке

? Всем группам: что придают тексту метафоры? (показывают переносное значение)

                             Для чего нужны эпитеты в речи? (для образности)

                             Какую роль выполняют олицетворения? (оживляют предметы, а ,  

                                                                                                      следовательно, текст)

 

Вывод: худ выр. ср. на русском и английском языке не всегда могут совпадать по звучанию.

  1. А теперь обратимся к текстам. Работать будем с теми частями, на которые вам укажет учитель.

Ригоризм (франц. rigorisme, от лат. rigor — твёрдость, строгость), строгое проведение какого-либо принципа в действии, поведении и мысли, исключающее какие-либо компромиссы, учёт других принципов, отличных от исходного, и т.п.

? Какой вывод вы можете сделать?

Как тропы ведут себя в английской речи? (мы пропустили много тропов, почему?)

? Почему мы пропустили некоторые худ.выр.ср-ва? (потому что их просто нет в английском языке и перевести их просто невозможно)

Вывод: русский язык гораздо богаче на различные худ.выр.ср-ва, нежели английский.

5. Физминутка (учителя английского языка) Учителя прикрепляют на спины слова: метафора, эпитет, олицетворение на английском языке , а остальные учащиеся, которые не почувствовали ,что на спину что-то прикрепили, получают выдержки из текста на английском языке. Сначала учащиеся с выдержками должны  определить, что это за средства выразительной речи. Определив, учащийся подходит к  тому, ученику у которого за спиной соответственное выдержке средство связи, читает данное высказывание, а тот учащийся должен угадать что там у него на спине.

 

6. Выполнение теста

А теперь посмотрим, как полученные знания можно применить в ЕГЭ

Используя текст, выполните задание

 (1).Несколько дней спустя Вирджиния и ее златокудрый кавалер поехали кататься верхом на Броклейские луга, и она, пробираясь сквозь живую изгородь, так изорвала свою амазонку, что, вернувшись домой, решила потихоньку от всех подняться к себе по черной лестнице. (2).Когда она пробегала мимо гобеленовой залы, дверь которой была чуточку приоткрыта, ей показалось, что в комнате кто-то есть, и, полагая, что это камеристка ее матери, иногда сидевшая здесь с шитьем, она собралась было попросить ее зашить платье. (3).К несказанному ее удивлению, это оказался сам кентервильский дух! (4). Он сидел у окна и следил взором, как облетает под ветром непрочная позолота с пожелтевших деревьев и как в бешеной пляске мчатся по длинной аллее красные листья.(5). Голову он уронил на руки, и вся поза его выражала безнадежное отчаянье. (6).Таким одиноким, таким дряхлым показался он маленькой Вирджинии, что она, хоть и подумала сперва убежать и запереться у себя, пожалела его и захотела утешить. (7).Шаги ее были так легки, а грусть его до того глубока, что он не заметил ее присутствия, пока она не заговорила с ним. 

 

Увлекая читателей в мир литературы, характеризуя героя, автор использует в предложении 1 такой троп, как_______. Чтобы ярче изобразить место действия, автор обращается в предложении 5 к образному средству, как ________. В предложении 4 О.Уайльд использует следующие тропы__________________.

Список терминов:

1.метафора

2.эпитет

3.олицетворение

Ключ: 1; 2;   3,1,2

 

7. Продолжают учителя английского языка

Анализировать тест на выявление средств связи.

Проводится анализ выполненного теста (все справились с текстом, провели правильную расстановку худ.выр.ср-в, значит, вы хорошо разбираетесь в употреблении тех средств, которые вам предложены были на занятии )

 

8. Рефлексия.

 Составление СИНКВЕЙНА

1 группа                                                               2 группа

Существительное: Средство                             Сущ.- Мероприятие

2 прилагательных: художественное                 2 прилагательных: увлекательное         

                                 выразительное                                                     поучающее

  

3 глагола: поясняет                                              3 глагола: учит

                   окрыляет                                                                развивает

                   развивает                                                               воспитывает

 

4 употребляется для создания                            4 даёт возможность реализовать себя

   образа, придаёт яркость, усиливает

   эмоциональное воздействие

 

 Чтобы лучше понять писателя О. Уайльда, я предлагаю вам афоризмы этого писателя , для того, чтобы вы поняли, чем «дышит» автор и каким он может быть непредсказуемым   (слайд)

Парадоксы, зачитываемые учителем:

Жизнь - слишком серьезная штука, чтобы воспринимать ее слишком серьезно.

Когда человек счастлив, он всегда хорош. Но не всегда хорошие люди бывают счастливы.

Когда со мной сразу соглашаются, я чувствую, что я не прав.

Жизнь подражает Искусству в гораздо большей степени, чем Искусство подражает Жизни.

Чтобы быть естественным, необходимо уметь притворяться.

У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего.

Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно.

Это ужасно тяжелая работа - ничего не делать.

 

2 ГРУППА

(1).Несколько дней спустя Вирджиния и ее ………кавалер поехали кататься верхом на Броклейские луга, и она, пробираясь сквозь ……. изгородь, так изорвала свою амазонку, что, вернувшись домой, решила потихоньку от всех подняться к себе по черной лестнице. (2).Когда она пробегала мимо….. залы, дверь которой была чуточку приоткрыта, ей показалось, что в комнате кто-то есть, и, полагая, что это камеристка ее матери, иногда сидевшая здесь с шитьем, она собралась было попросить ее зашить платье. (3).К ……. ее удивлению, это оказался сам кентервильский дух! (4). Он сидел у окна и следил взором, как облетает под ветром ……. позолота      с…….. деревьев и как в …….. мчатся по длинной аллее красные листья.(5). Голову он уронил на руки, и вся поза его выражала…….. отчаянье. (6).Таким одиноким, таким дряхлым показался он маленькой Вирджинии, что она, хоть и подумала сперва убежать и запереться у себя, пожалела его и захотела утешить. (7).Шаги ее были так…….., а грусть его до того ……, что он не заметил ее присутствия, пока она не заговорила с ним. 

 

Вставьте пропущенные слова в текст

Прочитать текст, ответить на вопрос: какой текст  звучит ярче, какую роль играют художественные выразительные средства в тексте?

 

Начнем проверку со 2 группы

Прочитаем текст без вставленных слов, а затем со вставленными словами

? – какой текст звучит ярче? Почему?

  - какую роль играют худ выр ср.? (текст полный, звучит неплохо, но не хватает эмоций, пояснений, не хватает смысла, чтобы показать идею содержания текста)

 

1 группа:

Определяем метафоры: златокудрый кавалер,

                                          живая изгородь,

                                          непрочная позолота

                      Эпитеты: несказанное удивление,

                                        пожелтевших деревьев,

                                         бешеная пляска,

                                         безнадежное отчаяние,

                                         шаги легки,

                                         грусть глубока

                     Олицетворения: облетает позолота, мчатся листья

 

Вопрос 2 группе: правильно ли вы вставили слова, сохранили ли вы смысл?

? Вывод: За счет чего достигается полное понимание текста?

 (В том числе за счет выразительных средств)

Опубликовано


Комментарии (2)

Cагитова Гульсум Талгатовна, 04.05.16 в 21:38 0 Ответить Пожаловаться
Интересный и познавательный урок.Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.