Рабочая программа внеурочной деятельности «Клуб путешественников — Окно в Европу»

8
6
Материал опубликован 11 December 2019 в группе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4

городского округа город Нововоронеж»

РАССМОТРЕНО И СОГЛАСОВАНО

на заседании школьного МО учителей истории и географии

протокола «1» «26» августа 2017 г.

__________ ____Нелезина Г.И.

подпись Ф. И. О. руководителя ШМО

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете

Протокол №1 от 28 августа 2017 г.

Директор МКОУ Нововоронежская СОШ №4

____________ ___Зуева Т. Д._________

подпись Ф. И. О. директора школы


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

ориентирована на достижение результатов одаренных учеников

(тип программы: комплексная/тематическая)

Клуб путешественников

(научное объединение.)

«Окно в Европу»

(наименование)


Количество часов: по 35

Срок реализации программы: 1 год

Ступень обучения: 6-7 классы – ФГОС ООО

Программу составила: учитель географии

Ковалева Г. В.


Пояснительная записка

В последнее время значительно упал интерес к географии как к предмету. Работая в школе более 30 лет, я не хочу мириться с таким положением вещей. География, на мой взгляд, это уникальный  школьный предмет, в котором интегрированы знания из области физики и химии, литературы и истории, математики и биологии. «Без географии – вы нигде!» стараюсь, чтобы этим девизом проникся каждый мой ученик.

Повысить интерес к предмету, активизировать деятельность учащихся на уроках – это задача каждого учителя географии.    Но как построить процесс обучения так, чтобы каждый ребенок смог реализоваться в познании, учебной деятельности, поведении, то есть, как создать условия, позволяющие ученику результативно осуществлять образовательную деятельность и творчески самореализоваться в ней?

    Я считаю целесообразным введение деятельностного подхода, позволяющего решить главное противоречие: между привычным репродуктивным воспроизведением изученного    материала школьниками и современными требованиями к развитию творческой личности. А творческая личность – это одаренный ребенок.

    Основой работы с одарёнными учащимися и является совершенствование таких факторов, как развитие внутреннего деятельностного потенциала, способности быть творцом, созидателем своей жизни, уметь ставить цель и искать способы её достижения, т.е. по максимуму использовать свои собственные силы и способности, стремясь выйти за их пределы.

Цели программы:

- создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и внеклассного географического образования;

-формирование системы работы по развитию индивидуальных способностей одаренных детей;

-формирование устойчивого интереса школьников к изучению географии и других естественных наук;

-получение учащимися дополнительных теоретических и практических географических знаний и умений;

-ознакомление учащихся с уникальными природными территориями земного шара, являющимися достоянием всего человечества;

- знакомство с народами и странами мира;

- умение работать с различными источниками информации, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

Образовательные и воспитательные задачи географического кружка определяются общими целями и задачами обучения по предмету.

Задачи программы:

- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей;

- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

-расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах по географии;

-активно вовлекать в создание проектов, презентаций, участие в предметных неделях:

-способствовать формированию у учащихся коммуникативных черт личности: взаимопомощь, дружба, умение работать в группах и коллективе;  
- побуждать и поддерживать стремление  школьников к обогащению новыми знаниями, интересными фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни природы и общества;

- обеспечить через использование в работе кружка средств и приемов занимательности, игровых моментов развитие познавательного интереса к географической науке;

- создавать условия для развития  творческих способностей учащихся, реализации их индивидуальных возможностей и потребностей в учебной деятельности.

Ожидаемые результаты реализации программы

 Реализации программа призвана способствовать:

- созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

-   повышению качества образования по географии;

-   формирование банка, технологии и программ для работы со способными и одаренными детьми.  

Основные мероприятия программы 

- разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм для одарённых детей;

- использование технологии личностно – ориентированного обучения;

- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;

- организация исследовательских и творческих работ школьников. 

Данная программа предусматривает получение следующих учебных и воспитательных результатов  в ходе изучения курса:

 - повышение качества географических знаний и умений школьников;

- повышение успеваемости по предмету;

 - повышение интереса к занятиям в классе и во внеклассное время, чтение дополнительной литературы, активное участие в общественно полезной работе;

-активизация самостоятельности и творческих способностей учащихся в  выполнении практических индивидуальных и групповых заданий и проектов;

-рост самостоятельности школьников во время урочной и домашней работы;
-повышение качества знаний по другим предметам;
-приобретение умений работы с различными источниками информации;

- повышение интереса и приобретение практических навыков работы с Интернет ресурсами;
- повышение общего уровня культуры школьников;

- рост дисциплинированности, повышение ответственности за себя и товарища, гордость за дела коллектива, школы

Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

1) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

2) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

3) формирование толерантности, как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку. Его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

4) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные УУД:

формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами освоения основной образовательной программы по географии являются:

1) формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

3) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

4) создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности

Формы проведения занятий

В течение года занятия кружка проводятся в различных формах: беседы за круглым столом, видео путешествия, презентации, деловые игры, конференции, практикумы.

Кружок  рассчитан  на 35 занятий, проводится 1 занятие в неделю.

Методическое обеспечение работы кружка

    - Оборудование:

1. Географические карты, глобусы.

2. Видеоматериалы

3. Презентации:

4. Компьютер, мультивидеопроектор, экран.

Прогнозируемые результаты.

В результате выполнения программы предусматривается повышение географических знаний, умений и навыков. Программа предполагает повышение интереса учащихся к предмету.

Тематическое планирование   

Клуб путешественников

«Окно в Европу»  

 №

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1

Введение. Знакомство с планом работы кружка. Цели, задачи. Общая характеристика стран Зарубежной Европы.

1


2

Страны Северной Европы. Норвегия.

1


3

Страны Северной Европы. Швеция.

1


4

Страны Северной Европы. Финляндия.

1


5

Страны Северной Европы Дания.

1


6

Страны Северной Европы. Исландия

1


7

Страны Западной Европы. Великобритания.

1


8

Страны Западной Европы. Франция.

1


9

Страны Западной Европы. Германия.

1


10

Страны Западной Европы. Нидерланды. Бельгия.

1


11

Страны Западной Европы. Австрия. Швейцария.

1


12

Страны Южной Европы. Испания.

1


13

Страны Южной Европы. Португалия.

1


14

Страны Южной Европы. Греция.

1


15

Страны Восточной Европы. Страны Балтии - Эстония.

1


16

Страны Восточной Европы. Страны Балтии - Латвия.

1


17

Страны Восточной Европы. Страны Балтии – Литва.

1


18

Страны Восточной Европы. Польша.

1


19

Страны Восточной Европы. Белоруссия.

1


20

Страны Восточной Европы. Украина.

1


21

Страны Восточной Европы. Чехия.

1


22

Страны Восточной Европы. Словакия.

1


23

Страны Восточной Европы. Румыния.

1


24

Страны Восточной Европы. Венгрия.

1


25

Страны Восточной Европы. Болгария.

1


26

Страны Восточной Европы. Молдавия.

1


27

Страны Восточной Европы. Албания.

1


28

Страны Восточной Европы. Страны бывшей Югославии. Словения.

1


29

Страны Восточной Европы. Босния и Герцеговина.

1


30

Страны Восточной Европы. Македония. Харватия.

1


31

Карликовые страны Европы.

1


32

Кроссворд. Европейские страны.

1


34

Кроссворд. Столицы Европейских стран.

1


 35

 Резерв.

1



Список литературы.

1. Николина В.В. , Липкина Е.К. География. Проекты и творческие работы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2012.

2. Настольная книга учителя географии. / Составители Н.Н.Петрова, В.И.Сиротин.М.:ООО «Издательство Астрель».2008-302 с.:ил/

3. Предметная неделя географии в школе  Серия: Библиотека учителя  Автор: Андреева В.Н.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю, Галина Валентиновна, за качественный ресурс! Очень интересная программа!

11 December 2019

Спасибо за положительный отзыв, Наталья Федоровна!

11 December 2019

Спасибо за работу, очень нужная программа!

11 December 2019

Елена Федоровна, спасибо! Очень приятно!

11 December 2019

Галина Валентиновна,спасибо за качественную программу!

11 December 2019

Оксана Геннадьевна, большое спасибо за высокую оценку моей работы!

11 December 2019

Похожие публикации