12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Галина Валентиновна155458
Педагогический стаж работы 40 лет.
Россия, Воронежская обл., Нововоронеж
Материал размещён в группе «Учительские династии»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4

городского округа город Нововоронеж»

РАССМОТРЕНО И СОГЛАСОВАНО

на заседании школьного МО учителей истории и географии

протокола «1» «26» августа 2017 г.

__________ ____Нелезина Г.И.

подпись Ф. И. О. руководителя ШМО

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете

Протокол №1 от 28 августа 2017 г.

Директор МКОУ Нововоронежская СОШ №4

____________ ___Зуева Т. Д._________

подпись Ф. И. О. директора школы


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

ориентирована на достижение результатов одаренных учеников

(тип программы: комплексная/тематическая)

Клуб путешественников

(научное объединение.)

«Окно в Европу»

(наименование)


Количество часов: по 35

Срок реализации программы: 1 год

Ступень обучения: 6-7 классы – ФГОС ООО

Программу составила: учитель географии

Ковалева Г. В.


Пояснительная записка

В последнее время значительно упал интерес к географии как к предмету. Работая в школе более 30 лет, я не хочу мириться с таким положением вещей. География, на мой взгляд, это уникальный  школьный предмет, в котором интегрированы знания из области физики и химии, литературы и истории, математики и биологии. «Без географии – вы нигде!» стараюсь, чтобы этим девизом проникся каждый мой ученик.

Повысить интерес к предмету, активизировать деятельность учащихся на уроках – это задача каждого учителя географии.    Но как построить процесс обучения так, чтобы каждый ребенок смог реализоваться в познании, учебной деятельности, поведении, то есть, как создать условия, позволяющие ученику результативно осуществлять образовательную деятельность и творчески самореализоваться в ней?

    Я считаю целесообразным введение деятельностного подхода, позволяющего решить главное противоречие: между привычным репродуктивным воспроизведением изученного    материала школьниками и современными требованиями к развитию творческой личности. А творческая личность – это одаренный ребенок.

    Основой работы с одарёнными учащимися и является совершенствование таких факторов, как развитие внутреннего деятельностного потенциала, способности быть творцом, созидателем своей жизни, уметь ставить цель и искать способы её достижения, т.е. по максимуму использовать свои собственные силы и способности, стремясь выйти за их пределы.

Цели программы:

- создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и внеклассного географического образования;

-формирование системы работы по развитию индивидуальных способностей одаренных детей;

-формирование устойчивого интереса школьников к изучению географии и других естественных наук;

-получение учащимися дополнительных теоретических и практических географических знаний и умений;

-ознакомление учащихся с уникальными природными территориями земного шара, являющимися достоянием всего человечества;

- знакомство с народами и странами мира;

- умение работать с различными источниками информации, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

Образовательные и воспитательные задачи географического кружка определяются общими целями и задачами обучения по предмету.

Задачи программы:

- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей;

- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

-расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах по географии;

-активно вовлекать в создание проектов, презентаций, участие в предметных неделях:

-способствовать формированию у учащихся коммуникативных черт личности: взаимопомощь, дружба, умение работать в группах и коллективе;  
- побуждать и поддерживать стремление  школьников к обогащению новыми знаниями, интересными фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни природы и общества;

- обеспечить через использование в работе кружка средств и приемов занимательности, игровых моментов развитие познавательного интереса к географической науке;

- создавать условия для развития  творческих способностей учащихся, реализации их индивидуальных возможностей и потребностей в учебной деятельности.

Ожидаемые результаты реализации программы

 Реализации программа призвана способствовать:

- созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

-   повышению качества образования по географии;

-   формирование банка, технологии и программ для работы со способными и одаренными детьми.  

Основные мероприятия программы 

- разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм для одарённых детей;

- использование технологии личностно – ориентированного обучения;

- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;

- организация исследовательских и творческих работ школьников. 

Данная программа предусматривает получение следующих учебных и воспитательных результатов  в ходе изучения курса:

 - повышение качества географических знаний и умений школьников;

- повышение успеваемости по предмету;

 - повышение интереса к занятиям в классе и во внеклассное время, чтение дополнительной литературы, активное участие в общественно полезной работе;

-активизация самостоятельности и творческих способностей учащихся в  выполнении практических индивидуальных и групповых заданий и проектов;

-рост самостоятельности школьников во время урочной и домашней работы;
-повышение качества знаний по другим предметам;
-приобретение умений работы с различными источниками информации;

- повышение интереса и приобретение практических навыков работы с Интернет ресурсами;
- повышение общего уровня культуры школьников;

- рост дисциплинированности, повышение ответственности за себя и товарища, гордость за дела коллектива, школы

Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

1) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

2) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

3) формирование толерантности, как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку. Его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

4) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные УУД:

формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами освоения основной образовательной программы по географии являются:

1) формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

3) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

4) создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности

Формы проведения занятий

В течение года занятия кружка проводятся в различных формах: беседы за круглым столом, видео путешествия, презентации, деловые игры, конференции, практикумы.

Кружок  рассчитан  на 35 занятий, проводится 1 занятие в неделю.

Методическое обеспечение работы кружка

    - Оборудование:

1. Географические карты, глобусы.

2. Видеоматериалы

3. Презентации:

4. Компьютер, мультивидеопроектор, экран.

Прогнозируемые результаты.

В результате выполнения программы предусматривается повышение географических знаний, умений и навыков. Программа предполагает повышение интереса учащихся к предмету.

Тематическое планирование   

Клуб путешественников

«Окно в Европу»  

 №

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1

Введение. Знакомство с планом работы кружка. Цели, задачи. Общая характеристика стран Зарубежной Европы.

1


2

Страны Северной Европы. Норвегия.

1


3

Страны Северной Европы. Швеция.

1


4

Страны Северной Европы. Финляндия.

1


5

Страны Северной Европы Дания.

1


6

Страны Северной Европы. Исландия

1


7

Страны Западной Европы. Великобритания.

1


8

Страны Западной Европы. Франция.

1


9

Страны Западной Европы. Германия.

1


10

Страны Западной Европы. Нидерланды. Бельгия.

1


11

Страны Западной Европы. Австрия. Швейцария.

1


12

Страны Южной Европы. Испания.

1


13

Страны Южной Европы. Португалия.

1


14

Страны Южной Европы. Греция.

1


15

Страны Восточной Европы. Страны Балтии - Эстония.

1


16

Страны Восточной Европы. Страны Балтии - Латвия.

1


17

Страны Восточной Европы. Страны Балтии – Литва.

1


18

Страны Восточной Европы. Польша.

1


19

Страны Восточной Европы. Белоруссия.

1


20

Страны Восточной Европы. Украина.

1


21

Страны Восточной Европы. Чехия.

1


22

Страны Восточной Европы. Словакия.

1


23

Страны Восточной Европы. Румыния.

1


24

Страны Восточной Европы. Венгрия.

1


25

Страны Восточной Европы. Болгария.

1


26

Страны Восточной Европы. Молдавия.

1


27

Страны Восточной Европы. Албания.

1


28

Страны Восточной Европы. Страны бывшей Югославии. Словения.

1


29

Страны Восточной Европы. Босния и Герцеговина.

1


30

Страны Восточной Европы. Македония. Харватия.

1


31

Карликовые страны Европы.

1


32

Кроссворд. Европейские страны.

1


34

Кроссворд. Столицы Европейских стран.

1


 35

 Резерв.

1



Список литературы.

1. Николина В.В. , Липкина Е.К. География. Проекты и творческие работы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2012.

2. Настольная книга учителя географии. / Составители Н.Н.Петрова, В.И.Сиротин.М.:ООО «Издательство Астрель».2008-302 с.:ил/

3. Предметная неделя географии в школе  Серия: Библиотека учителя  Автор: Андреева В.Н.


Опубликовано в группе «Учительские династии»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Кияйкина Наталья Федоровна, 11.12.19 в 15:44 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, Галина Валентиновна, за качественный ресурс! Очень интересная программа!
Ковалева Галина Валентиновна, 11.12.19 в 16:05 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за положительный отзыв, Наталья Федоровна!
Перминова Елена Федоровна, 11.12.19 в 16:35 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу, очень нужная программа!
Ковалева Галина Валентиновна, 11.12.19 в 16:42 1Ответить Пожаловаться
Елена Федоровна, спасибо! Очень приятно!
Ильина Оксана Геннадьевна, 11.12.19 в 18:21 1Ответить Пожаловаться
Галина Валентиновна,спасибо за качественную программу!
Ковалева Галина Валентиновна, 11.12.19 в 18:25 1Ответить Пожаловаться
Оксана Геннадьевна, большое спасибо за высокую оценку моей работы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.