12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Галина Валентиновна152609
Педагогический стаж работы 40 лет.
Россия, Воронежская обл., Нововоронеж
Материал размещён в группе «Учительские династии»

Пояснительная записка

Автор: Ковалева Г.В.

учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ №4 Воронежской области.

Внеурочная деятельность: «Клуб путешественников»

«Окно в Европу» 

Тема внеклассного занятия: «Страны Западной Европы. Германия»

Цели:

-развивать познавательный интерес и желание изучать страны мира;

-познакомить обучающихся со странами Западной Европы, на примере страны Германия;

Задачи:

Образовательные:

- способствовать расширению и углублению знаний о странах Западной Европы;

- формировать навыки, умений работать самостоятельно с различными источниками информации, а также с образовательными фотографиями.
Развивающие:

-способствовать развитию познавательной активности обучающихся;

-развивать учебно-организационные умения (определять цель, организовывать свою деятельность, анализировать, сравнивать, делать выводы, оформлять полученные результаты).

Воспитательная:

- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к миру, уважение к другим народам, традициям и обычаям разных стран, толерантность.

Планируемые результаты

Предметные:

-овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

Личностные:

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира.

Формирование УУД:

Познавательные: 

- формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

Регулятивные: 

-формировать цель урока и учебную проблему после обсуждения, в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки успешности своей и коллективной работы.

Коммуникативные: 

-доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения;

-работать в коллективе.

Оборудование: политическая карта Европы; фотографии с видами Германии, компьютер, проектор, экран.

Внеклассное занятие проходит как опережающее обучение. Дается домашнее задание, подготовить информацию в виде презентации, видео, фото о стране - Германия. Учащиеся самостоятельно распределяют темы: «Природа Германии», «Хозяйство Германии», «Достопримечательности Германии», «Традиции, обычаи и кухня немцев» и др. На следующий урок каждый участник представляет и защищает свою работу. Многие ученики представляют в своей работе личные фотографии. (Их не публикую, так как нужно спросить разрешение, поэтому только мои) Достойные работы, в последующем, будут представлены на предметной недели географии. 

Я люблю путешествовать по нашей стране, а также побывала в 22 странах мира, из них 18 стран, это страны Европы. При изучении страны, в которой я была, использую личные, авторские образовательные фотографии.

Фотографии предоставлены с экскурсионного тура 2015 – 2016 г.

t1580046179aa.jpg

t1580046179ab.jpg

Столица — Берлин. Государственный язык — немецкий.

Около 65 % населения исповедует христианство.

По государственному устройству является федеративным государством в составе 16 субъектов — федеральных земель (Бавария, Баден-Вюртемберг, Берлин, Бранденбург, Бремен, Гамбург, Гессен, Мекленбург-Передняя Померания, Нижняя Саксония, Рейнланд-Пфальц, Саар, Саксония, Саксония-Анхальт, Северный Рейн — Вестфалия, Тюрингия, Шлезвиг-Гольштейн).

t1580046179ac.jpg

t1580046179ad.jpg

t1580046179ae.jpg

Трептов-парк – зеленая зона отдыха в берлинском округе Трептов-Кёпеник, получившая мировую известность после Великой Отечественной войны, благодаря мемориальному комплексу погибшим советским солдатам. Большинство сегодняшних посетителей парка – патриоты – россияне, приходящие сюда почтить память павших в битве за Берлин.

t1580046179af.jpg

t1580046179ag.jpg

Остатки разрушенной Берлинской стены, сохраненные в качестве мемориального комплекса. Часть комплекса – «Окно памяти» посвящена немцам, погибших при бегстве в западный Берлин из восточного Берлина.

t1580046179ah.jpg

t1580046179ai.jpg

Форма государственного правления — парламентская республика. Пост Федерального канцлера ФРГ с 22 ноября 2005 года занимает, Ангела Меркель с 19 марта 2017 года.

На 1 фото – здание, где рабочий кабинет Ангела Меркель.

t1580046179aj.jpg

Здание государственного собрания. Какие ассоциации вызывает упоминание о Рейхстаге? Самые кровопролитные события, Вторая мировая война, Адольф Гитлер и красное знамя, развевающееся над этим зданием в 1945 году в знак победы Советского Союза над фашистской Германией.

В длину это монументальное сооружение составляет 137 метров, а в ширину – 103 метра. Построено в стиле итальянского возрождения в 1894 году. Четыре башни здания символизируют немецкие королевства. Их высота – 46 метров. На вершину стеклянного купола можно подняться, оттуда открывается вид на правительственный квартал и на сам город.

t1580046179ak.jpg

t1580046179al.jpg

Сельские поселения Германии.

t1580046179am.jpg

t1580046179an.jpg

Альтернативные источники электроэнергии. Сельские поселения Германии.

t1580046179ao.jpg

Дворцовая церковь в Дрездене была построена в 1755 году. Здание оказалось практически полностью разрушенным в 1945 году при военных действиях, но, к счастью, восстановительные работы стартовали сразу после завершения войны. До 1971 года проводилась реставрация органа, скульптур и других предметов интерьера. В 1980 году церковь признали кафедральным собором.

t1580046179ap.jpg

«Шествие королей» в Дрездене – это большое панно на стене королевского двора. Панно создано из настоящего мейсенского фарфора. К нашему времени стена сохранилась практически в первозданном виде. На панно можно увидеть представителей династии Веттинов, а также последнего короля Фридриха Августа III.

На панно также изображены другие люди: ученые, художники, студенты, солдаты, маленькая девочка. На панно изображаются 94 человека. Нужно отметить, что для создания 102-метровой стены потребовалось около 25 000 плиток.

t1580046179aq.jpg

t1580046179ar.jpg

t1580046179as.jpg

Опера Земпера в Дрездене – это один из старейших оперных театров во всей Германии. Отправной точкой к началу театральной жизни и проведению регулярных спектаклей считается XVII век.

Здание театра было разрушено при бомбардировках 1945 года. Восстановление оперы удалось начать только через три десятилетия. Для проведения масштабных восстановительных работ потребовалось десять лет.

Опера Земпера повторно открылась в 1985 году. Теперь опера является одной из самых лучших, но спектакли проводятся только на немецком языке.


t1580046179at.jpg

Дрезден. В Фрауэнкирхе церковь Святой девы Марии. Построенная в 1726-1743 годах в стиле барокко на месте обветшалого старого здания церкви Пресвятой Богородицы. Заново восстановлена после бомбежки города в 1945 году. Камни старого здания выделяются черными пятнами на светлом фасаде нового. Церковь, высотой 95 метров, рассчитана на 3500 прихожан. Она увенчана огромным куполом диаметром 26 метров и весом в 12 тонн.
t1580046179au.jpg ​​​​​​​

t1580046179av.jpg

Дрезденская картинная галерея с творениями, объединяющими несколько столетий мирового искусства. Начало её художественной коллекции было положено в далёком 16 веке правителями рода Ветинов, а наибольшего расцвета галерея достигла к концу 19 века, когда в экспозиции накопилось 2,5 тысячи полотен. В числе самых известных работ, представленных в Дрезденской галерее, – «Сикстинская мадонна» Рафаэля.

t1580046179aw.jpg

У страны богатая история и культурно-познавательный туризм является одним из главных направлений. Дворцы, крепости и замки – многие из них построены во времена Средневековья. Множество самых разнообразных достопримечательностей являются историческими объектами наследия ЮНЕСКО.


Д/З. Тема следующего внеклассного занятия: «Страны Западной Европы. Нидерланды, или Королевство Нидерланды»



Опубликовано в группе «Учительские династии»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 26.01.20 в 17:00 3Ответить Пожаловаться
Настроение улучшается,
Ведь путешествия продолжаются!
Благодарю за качественный ресурс,Галина Валентиновна!
Ковалева Галина Валентиновна, 26.01.20 в 18:08 1Ответить Пожаловаться
Приятного путешествия, Марина Юрьевна!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 26.01.20 в 17:04 3Ответить Пожаловаться
Галина Валентиновна, спасибо за очередную виртуальную эксурсию!
Ковалева Галина Валентиновна, 26.01.20 в 18:05 1Ответить Пожаловаться
Пожалуйста, Наталия Алексеевна, путешествуйте, ведь жизнь прекрасна и разнообразна!
Ильина Оксана Геннадьевна, 26.01.20 в 17:06 3Ответить Пожаловаться
Галина Валентиновна,спасибо за качественную и познавательную разработку!
Ковалева Галина Валентиновна, 26.01.20 в 18:06 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за положительный отзыв, Оксана Геннадьевна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 26.01.20 в 17:12 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, Галина Валентиновна! Очень интересно!
Ковалева Галина Валентиновна, 26.01.20 в 18:08 1Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна, я рада что Вам понравилось, что Вам интересно!
Елена Владимировна, 27.01.20 в 03:19 1Ответить Пожаловаться
Замечательная новая экскурсия! Спасибо!!!
Ковалева Галина Валентиновна, 27.01.20 в 06:33 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Владимировна, я рада что Вам она понравилась!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.