Пояснительная записка
Автор: Ковалева Г.В.
учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ №4 Воронежской области.
Внеурочная деятельность: «Клуб путешественников»
«Окно в Европу»
Тема внеклассного занятия: «Страны Западной Европы. Германия»
Цели:
-развивать познавательный интерес и желание изучать страны мира;
-познакомить обучающихся со странами Западной Европы, на примере страны Германия;
Задачи:
Образовательные:
- способствовать расширению и углублению знаний о странах Западной Европы;
- формировать навыки, умений работать самостоятельно с различными источниками информации, а также с образовательными фотографиями.
Развивающие:
-способствовать развитию познавательной активности обучающихся;
-развивать учебно-организационные умения (определять цель, организовывать свою деятельность, анализировать, сравнивать, делать выводы, оформлять полученные результаты).
Воспитательная:
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к миру, уважение к другим народам, традициям и обычаям разных стран, толерантность.
Планируемые результаты
Предметные:
-овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.
Личностные:
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира.
Формирование УУД:
Познавательные:
- формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.
Регулятивные:
-формировать цель урока и учебную проблему после обсуждения, в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки успешности своей и коллективной работы.
Коммуникативные:
-доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения;
-работать в коллективе.
Оборудование: политическая карта Европы; фотографии с видами Германии, компьютер, проектор, экран.
Внеклассное занятие проходит как опережающее обучение. Дается домашнее задание, подготовить информацию в виде презентации, видео, фото о стране - Германия. Учащиеся самостоятельно распределяют темы: «Природа Германии», «Хозяйство Германии», «Достопримечательности Германии», «Традиции, обычаи и кухня немцев» и др. На следующий урок каждый участник представляет и защищает свою работу. Многие ученики представляют в своей работе личные фотографии. (Их не публикую, так как нужно спросить разрешение, поэтому только мои) Достойные работы, в последующем, будут представлены на предметной недели географии.
Я люблю путешествовать по нашей стране, а также побывала в 22 странах мира, из них 18 стран, это страны Европы. При изучении страны, в которой я была, использую личные, авторские образовательные фотографии.
Фотографии предоставлены с экскурсионного тура 2015 – 2016 г.
Столица — Берлин. Государственный язык — немецкий. Около 65 % населения исповедует христианство. По государственному устройству является федеративным государством в составе 16 субъектов — федеральных земель (Бавария, Баден-Вюртемберг, Берлин, Бранденбург, Бремен, Гамбург, Гессен, Мекленбург-Передняя Померания, Нижняя Саксония, Рейнланд-Пфальц, Саар, Саксония, Саксония-Анхальт, Северный Рейн — Вестфалия, Тюрингия, Шлезвиг-Гольштейн). | ||
Трептов-парк – зеленая зона отдыха в берлинском округе Трептов-Кёпеник, получившая мировую известность после Великой Отечественной войны, благодаря мемориальному комплексу погибшим советским солдатам. Большинство сегодняшних посетителей парка – патриоты – россияне, приходящие сюда почтить память павших в битве за Берлин. | ||
Остатки разрушенной Берлинской стены, сохраненные в качестве мемориального комплекса. Часть комплекса – «Окно памяти» посвящена немцам, погибших при бегстве в западный Берлин из восточного Берлина. | ||
Форма государственного правления — парламентская республика. Пост Федерального канцлера ФРГ с 22 ноября 2005 года занимает, Ангела Меркель с 19 марта 2017 года. На 1 фото – здание, где рабочий кабинет Ангела Меркель. | ||
Здание государственного собрания. Какие ассоциации вызывает упоминание о Рейхстаге? Самые кровопролитные события, Вторая мировая война, Адольф Гитлер и красное знамя, развевающееся над этим зданием в 1945 году в знак победы Советского Союза над фашистской Германией. В длину это монументальное сооружение составляет 137 метров, а в ширину – 103 метра. Построено в стиле итальянского возрождения в 1894 году. Четыре башни здания символизируют немецкие королевства. Их высота – 46 метров. На вершину стеклянного купола можно подняться, оттуда открывается вид на правительственный квартал и на сам город. | ||
Сельские поселения Германии. | ||
Альтернативные источники электроэнергии. Сельские поселения Германии. | ||
Дворцовая церковь в Дрездене была построена в 1755 году. Здание оказалось практически полностью разрушенным в 1945 году при военных действиях, но, к счастью, восстановительные работы стартовали сразу после завершения войны. До 1971 года проводилась реставрация органа, скульптур и других предметов интерьера. В 1980 году церковь признали кафедральным собором. | ||
«Шествие королей» в Дрездене – это большое панно на стене королевского двора. Панно создано из настоящего мейсенского фарфора. К нашему времени стена сохранилась практически в первозданном виде. На панно можно увидеть представителей династии Веттинов, а также последнего короля Фридриха Августа III. На панно также изображены другие люди: ученые, художники, студенты, солдаты, маленькая девочка. На панно изображаются 94 человека. Нужно отметить, что для создания 102-метровой стены потребовалось около 25 000 плиток. | ||
Опера Земпера в Дрездене – это один из старейших оперных театров во всей Германии. Отправной точкой к началу театральной жизни и проведению регулярных спектаклей считается XVII век. Здание театра было разрушено при бомбардировках 1945 года. Восстановление оперы удалось начать только через три десятилетия. Для проведения масштабных восстановительных работ потребовалось десять лет. Опера Земпера повторно открылась в 1985 году. Теперь опера является одной из самых лучших, но спектакли проводятся только на немецком языке. | ||
Дрезден. В Фрауэнкирхе церковь Святой девы Марии. Построенная в 1726-1743 годах в стиле барокко на месте обветшалого старого здания церкви Пресвятой Богородицы. Заново восстановлена после бомбежки города в 1945 году. Камни старого здания выделяются черными пятнами на светлом фасаде нового. Церковь, высотой 95 метров, рассчитана на 3500 прихожан. Она увенчана огромным куполом диаметром 26 метров и весом в 12 тонн. | ||
Дрезденская картинная галерея с творениями, объединяющими несколько столетий мирового искусства. Начало её художественной коллекции было положено в далёком 16 веке правителями рода Ветинов, а наибольшего расцвета галерея достигла к концу 19 века, когда в экспозиции накопилось 2,5 тысячи полотен. В числе самых известных работ, представленных в Дрезденской галерее, – «Сикстинская мадонна» Рафаэля. | ||
У страны богатая история и культурно-познавательный туризм является одним из главных направлений. Дворцы, крепости и замки – многие из них построены во времена Средневековья. Множество самых разнообразных достопримечательностей являются историческими объектами наследия ЮНЕСКО. |
Д/З. Тема следующего внеклассного занятия: «Страны Западной Европы. Нидерланды, или Королевство Нидерланды»
Горбачёва Марина Юрьевна
Ковалева Галина Валентиновна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Ковалева Галина Валентиновна
Ильина Оксана Геннадьевна
Ковалева Галина Валентиновна
Кияйкина Наталья Федоровна
Ковалева Галина Валентиновна
Елена Владимировна
Ковалева Галина Валентиновна