12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ковалева Галина Валентиновна154811 Педагогический стаж работы 40 лет. Россия, Воронежская обл., Нововоронеж Материал размещён в группе «Учительские династии» |
Тема внеклассного занятия: «Страны Западной Европы. Германия. Город Дрезден»
Автор: Ковалева Г.В.
учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ №4 Воронежской области.
Внеурочная деятельность: «Клуб путешественников» «Окно в Европу.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб путешественников" "Окно в Европу" https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/rabochaya_programma_vneurochnoj_deyatelnosti_klub_pu_142142.html
Тема внеклассного занятия: «Страны Западной Европы. Германия. Город Дрезден»
Ступень обучения: 6-7 классы
Цель: развивать познавательный интерес и желание изучать страны и города мира.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать расширению и углублению знаний о странах Западной Европы;
- формировать навыки, умений работать самостоятельно с различными источниками информации, а также с образовательными фотографиями.
Развивающие:
- способствовать развитию познавательной активности обучающихся;
- развивать учебно-организационные умения (определять цель, организовывать свою деятельность, анализировать, сравнивать, делать выводы, оформлять полученные результаты).
Воспитательная:
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к миру, уважение к другим народам, традициям и обычаям разных стран, толерантность.
Планируемые результаты
Предметные:
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.
Личностные:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира.
Формирование УУД:
Познавательные:
- формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.
Регулятивные:
- формировать цель урока и учебную проблему после обсуждения, в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки успешности своей и коллективной работы;
Коммуникативные:
- доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения;
- работать в коллективе.
Оборудование: политическая карта Европы; фотографии с видами Дрездена, компьютер, проектор, экран.
Внеклассное занятие провожу таким образом. Даю домашнее задание, подготовить информацию в виде презентации, видео, фото страны или города. На следующий урок каждый участник представляет и защищает свою работу. Многие ученики представляют в своей работе личные фотографии. Достойные работы, в последующем, будут представлены на предметной недели географии.
Я люблю путешествовать по нашей стране, а также побывала в 22 странах мира, из них 18 стран - это страны Европы.
«Путешествовать — значит жить», сказал классик детской литературы Ханс Кристиан Андерсен. И мы с ним согласны: новые впечатления, незабываемые эмоции, крутые фотографии — череду серых будней легко разбавить яркими красками, главное — не откладывать это на потом.
При изучении страны или города, в которых я была, использую личные образовательные фотографии.
Дрезден — город в Германии, административный центр Саксонии, на реке Эльбе примерно в сорока километрах от границы с Чехией. Является одним из крупнейших центров промышленности, транспорта и культуры Германии. Город подразделяется на 19 округов, которые в свою очередь разделены на районы.
Дрезден смело можно назвать городом-памятником, городом-музеем по числу памятников архитектуры и художественных произведений искусства. Первое упоминание о городе, по свидетельству документов, было в 1216 году. Расположенная на Эльбе столица Саксонии производит неотразимое впечатление на всех, кто в ней бывает. Разрушенный почти до основания в 1945 году Дрезден возродился из руин подобно птице Фениксу и стал ещё краше, чем был.
Дрезденская государственная опера находится в историческом центре города. Здание театра было построено в 1841 году и названо в честь спроектировавшего его архитектора – Готфрида Земпера. Это великолепный пример архитектуры барокко. В постановках театра участвует саксонский государственный симфонический оркестр, а также балетная труппа оперы Земпера. За свою историю здание театра несколько раз перестраивалось. |
Дворец Цвингер. |
Первоначально архитектурный комплекс использовался для проведения турниров и различных судебных мероприятий. Сегодня во дворце Цвингер размещается нескольких музеев, среди которых интересный музей с богатой коллекцией фарфора, а также оружейный музей, исторические доспехи и многое другое. |
Во дворце есть крыло, известное как галерея Зимпера. Среди представленных в музее шедевров, работы Вермеера, Рембрандта, ван Эйка, Тициана, Рафаэля, Джорджоне, Лукаса Кранаха Старшего, Ганса Гольбейна Младшего, Эль Греко, Зурбарана, Каналетто, ван Дейка, Рубенса и многих других известных мастеров. В залах картинной галереи одновременно экспонируется около 750 полотен, что составляет чуть более трети всей коллекции музея. |
Дрезденская крепость. Сооружение эпохи Ренессанса, один из памятников древней истории, сохранившихся до наших дней. В Средневековье здесь располагался военный гарнизон. Крепость привлекает туристов, любящих исторические места, старинными хранилищами, казематами, лестничными башнями, каменными городскими воротами. |
Евангелистская церковь Богородицы, построенная в первой половине XVIII в. на руинах храма XI в. Здание выполнено в стиле западноевропейского барокко, архитектор – Георг Бэр. Внутреннее убранство декорировано скульптурами и витражами. Венчает храм купол в форме колокола. |
Панно «Шествие князей». Изначально это была плиточная картина, выложенная на стене бывшей конюшни Дворца-резиденции. Панно изображает конное шествие саксонских правителей с XII по XX вв. После начала разрушения плитки рисунок перенесли на плитки мейсенского фарфора. |
Терраса Брюля. Просторная площадка на набережной Эльбы. В XVIII-XIX здесь любили гулять приезжие аристократы, из-за чего террасу прозвали «балкон Европы». |
На территории Брюля находится дворцово-парковый комплекс середины XVIII века, а также другие памятные места: скульптурная группа «Четыре времени суток», памятник Августу I. |
Хофкирхе. Кафедральный собор, возведенный в XVIII на месте бывшей придворной церкви. Направление – позднее, или дрезденское барокко, архитектор – Гаэтано Кьявери. Овальный силуэт здания напоминает корабль. В усыпальнице Хофкирхе покоятся останки почти всех правителей Саксонии. |
Многочисленные достопримечательности Дрездена манят к себе тысячные толпы восторженных туристов, которым есть что посмотреть в музейной столице мира. Этот замечательный город буквально изобилует культурными, архитектурными и историческими достопримечательностями.
Источники информации:
1.2.