Тема внеклассного занятия: «Страны Западной Европы. Германия. Город Дрезден»
Автор: Ковалева Г.В.
учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ №4 Воронежской области.
Внеурочная деятельность: «Клуб путешественников» «Окно в Европу.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Клуб путешественников" "Окно в Европу" https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/rabochaya_programma_vneurochnoj_deyatelnosti_klub_pu_142142.html
Тема внеклассного занятия: «Страны Западной Европы. Германия. Город Дрезден»
Ступень обучения: 6-7 классы
Цель: развивать познавательный интерес и желание изучать страны и города мира.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать расширению и углублению знаний о странах Западной Европы;
- формировать навыки, умений работать самостоятельно с различными источниками информации, а также с образовательными фотографиями.
Развивающие:
- способствовать развитию познавательной активности обучающихся;
- развивать учебно-организационные умения (определять цель, организовывать свою деятельность, анализировать, сравнивать, делать выводы, оформлять полученные результаты).
Воспитательная:
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к миру, уважение к другим народам, традициям и обычаям разных стран, толерантность.
Планируемые результаты
Предметные:
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.
Личностные:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира.
Формирование УУД:
Познавательные:
- формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.
Регулятивные:
- формировать цель урока и учебную проблему после обсуждения, в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки успешности своей и коллективной работы;
Коммуникативные:
- доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения;
- работать в коллективе.
Оборудование: политическая карта Европы; фотографии с видами Дрездена, компьютер, проектор, экран.
Внеклассное занятие провожу таким образом. Даю домашнее задание, подготовить информацию в виде презентации, видео, фото страны или города. На следующий урок каждый участник представляет и защищает свою работу. Многие ученики представляют в своей работе личные фотографии. Достойные работы, в последующем, будут представлены на предметной недели географии.
Я люблю путешествовать по нашей стране, а также побывала в 22 странах мира, из них 18 стран - это страны Европы.
«Путешествовать — значит жить», сказал классик детской литературы Ханс Кристиан Андерсен. И мы с ним согласны: новые впечатления, незабываемые эмоции, крутые фотографии — череду серых будней легко разбавить яркими красками, главное — не откладывать это на потом.
При изучении страны или города, в которых я была, использую личные образовательные фотографии.
Дрезден — город в Германии, административный центр Саксонии, на реке Эльбе примерно в сорока километрах от границы с Чехией. Является одним из крупнейших центров промышленности, транспорта и культуры Германии. Город подразделяется на 19 округов, которые в свою очередь разделены на районы.
Дрезден смело можно назвать городом-памятником, городом-музеем по числу памятников архитектуры и художественных произведений искусства. Первое упоминание о городе, по свидетельству документов, было в 1216 году. Расположенная на Эльбе столица Саксонии производит неотразимое впечатление на всех, кто в ней бывает. Разрушенный почти до основания в 1945 году Дрезден возродился из руин подобно птице Фениксу и стал ещё краше, чем был.
Дрезденская государственная опера находится в историческом центре города. Здание театра было построено в 1841 году и названо в честь спроектировавшего его архитектора – Готфрида Земпера. Это великолепный пример архитектуры барокко. В постановках театра участвует саксонский государственный симфонический оркестр, а также балетная труппа оперы Земпера. За свою историю здание театра несколько раз перестраивалось. |
Дворец Цвингер. |
Первоначально архитектурный комплекс использовался для проведения турниров и различных судебных мероприятий. Сегодня во дворце Цвингер размещается нескольких музеев, среди которых интересный музей с богатой коллекцией фарфора, а также оружейный музей, исторические доспехи и многое другое. |
Во дворце есть крыло, известное как галерея Зимпера. Среди представленных в музее шедевров, работы Вермеера, Рембрандта, ван Эйка, Тициана, Рафаэля, Джорджоне, Лукаса Кранаха Старшего, Ганса Гольбейна Младшего, Эль Греко, Зурбарана, Каналетто, ван Дейка, Рубенса и многих других известных мастеров. В залах картинной галереи одновременно экспонируется около 750 полотен, что составляет чуть более трети всей коллекции музея. |
Дрезденская крепость. Сооружение эпохи Ренессанса, один из памятников древней истории, сохранившихся до наших дней. В Средневековье здесь располагался военный гарнизон. Крепость привлекает туристов, любящих исторические места, старинными хранилищами, казематами, лестничными башнями, каменными городскими воротами. |
Евангелистская церковь Богородицы, построенная в первой половине XVIII в. на руинах храма XI в. Здание выполнено в стиле западноевропейского барокко, архитектор – Георг Бэр. Внутреннее убранство декорировано скульптурами и витражами. Венчает храм купол в форме колокола. |
Панно «Шествие князей». Изначально это была плиточная картина, выложенная на стене бывшей конюшни Дворца-резиденции. Панно изображает конное шествие саксонских правителей с XII по XX вв. После начала разрушения плитки рисунок перенесли на плитки мейсенского фарфора. |
Терраса Брюля. Просторная площадка на набережной Эльбы. В XVIII-XIX здесь любили гулять приезжие аристократы, из-за чего террасу прозвали «балкон Европы». |
На территории Брюля находится дворцово-парковый комплекс середины XVIII века, а также другие памятные места: скульптурная группа «Четыре времени суток», памятник Августу I. |
Хофкирхе. Кафедральный собор, возведенный в XVIII на месте бывшей придворной церкви. Направление – позднее, или дрезденское барокко, архитектор – Гаэтано Кьявери. Овальный силуэт здания напоминает корабль. В усыпальнице Хофкирхе покоятся останки почти всех правителей Саксонии. |
Многочисленные достопримечательности Дрездена манят к себе тысячные толпы восторженных туристов, которым есть что посмотреть в музейной столице мира. Этот замечательный город буквально изобилует культурными, архитектурными и историческими достопримечательностями.
Источники информации:
1. https://tripplanet.ru/drezden-dostoprimechatelnosti/ - 20 достопримечательностей Дрездена, которые стоит посмотреть;2. https://travelto.top/top-27-dostoprimechatelnostej-drezdena.html - Достопримечательности Дрездена.
Ивлиева Наталия Алексеевна
Ковалева Галина Валентиновна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Ирина Владимировна Казарцева
Ковалева Галина Валентиновна
Лещёва Светлана Николаевна
Ковалева Галина Валентиновна
Елена Владимировна
Ковалева Галина Валентиновна
Бойко Светлана Владимировна
Ковалева Галина Валентиновна
Кияйкина Наталья Федоровна
Ковалева Галина Валентиновна