12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Цель урока : проанализировать причину Реформации
 

Задачи
Образовательные: закрепление знаний о процессах Реформации
Развивающая развить аналитическое мышление
Воспитательная развить хорошее отношение к представителям различных конфессий


Оборудование-учебник Носкова и карта

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
 и ее мотивом.

 

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?



1 Назовите предпосылки Реформации почему родиной Реформации стала именно Германия?









2 Раскрыть понятие
«реформация», «десятина», «индульгенция» и «лютеранство».

















Какой размах имела крестьянская война в Германии?

Итоги Реформации в Германии
?














 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
&6Реформация в Германии
Предпосылки
1 Великие географические открытия ,
2 Международное соперничество в Европе
Германия не была централизованным государством т к власть сосредоточено в руках князей
Реформация-мировое движение за обновление католической церкви
Десятина -особый налог в размере 1/10 части
Индульгенция –специальное свидетельство об отпущении грехов
Лютеранство-религиозное учение Мартина Лютера ,смысл означающий отказ от внешних проявлений  религиозности в пользу внутренних переживаний каждого человека.
Были ожесточенные бои в Тюрингии ,
Франконие и Вюрцбурге .
1Германия расколота на 2 неравные части Север-протестанты ,Юг-включал наследственные владения Габсбургов
2 Борьба за власть между церковными князьями и светскими
3Борьба за власть между церковными князьями и императором
4Захват монастырских земель

 

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц

 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

 

 «Я видел ,что Евангилие заглушено суеверием ,что Слово Божие намерено утаиваеться от отцов церкви»
Давайте вспомним ,что такое протестантизм? сл 1


 

Отвечают на вопрос
Протестантизм –одно из трех главных христианских направлений ,связаннное с реформацией
главные принципы
1Библия источник Благ
2 чтобы спастись нужно верить

Личностные:
 самоопре
деление

Актуализация

5

Развитие навыков представления 

Актуализация знаний(2сл)
Широкое распространение в Европе получило так же другое направление в протестантизме –кальвинизм ,основоположником которого стал французских проповедник Жан Кальвин
Родился на севере Франции ,уже в годы своей учебы в универе ощутилл острую проблему религиозного кризиса
Видя расстройство церкви поднимал старое знамя Иисуса Христа
В чем выражалось расстройство церкви?

Назовите новую тему и проблемы которые должны рассмотреть

1. высказывают мнения с аргументацией.









брали индульгенцию за отпущения грехов
Реформация в Европе и проблемы









 

Понимание, хода
умение видеть проблемы

 

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений



Вводное слово учителя по новой теме: Кальвин учил ,что никто не знает своего предназначения жизненнного .
Жизнь дается человеку для того ,чтобы выявить заложенные в нем Богом способности и успех в земных делах представляет знак спасения .
Он провозглашает новые моральные ценности –бережливость и расчетливость в сочетании с неустанным трудом
и умеренность в быту и дух предпринимательства.
Фактически провозглашалось новое отношение к труду:
из наказания он превращаеться в великую форму  самовыражения человека
Кальвин считал что евангельское послание призывает к преобразованию не только церкви но и людей и он решил заняться реформами не только церкви но и людей и в этом он пошел дальше Лютера считавшего реформировать только церковь

3 сл Его деятельность развернулась сначало в Женеве, были запрещены трактиры ,театры опустошались ,а сама церковь заполнена людьми.
За пределами Швейцарии  кальвинизм оказал воздействие на Францию родину реформатора и последователей кальвинистов во Франции называли гугенотами .
 2Особенность реформации во Франции
Англия вступила в эпоху реформации в период правления Генриха 8 ,за критику учения Лютера от Папы Римского Генрих 8 получил титул «защитник веры» Но позже стал яростным противником папства
1529-1536 г заседание парламента в Англии был принят ряд законов вывести церковь из власти Рима
1534 г Акт о супремации верховенства короля над церковью
Определите на картосхеме с 59 в каких странах распространялся кальвинизм






3Католическая реформация
В ходе острого противоборства с протестантами внутри католицизма произошло частичное обновление ,которое позволило приостановить распространение нового вероучения .
Этот процесс внутреннего обновления получил название католическая реформация
Опр по карте с 59 какие государства сохранили верность католицизму?




Основным орудием укрепления традиционной веры в Испании стал особый церковный суд-индульгенция, учрежденный в этой стране еще в 1480 г
В 1570 г в Испании сожжены последние протестанты
С избранием папы Павла 3 католическая реформация  приобрела последовательный характер и общеевропейский размах .
4Орден иезуитов и Тридентский собор
Важнейшими орудиями католической реформации Орден иезуитов(4 сл)
Основатель Игнатий Лойола ,генерал ордена иезуитов и все подчинялись ему , дисциплина была жесткая ,а сам он подчинялся папе Римскому .
Уделялось внимание системе образования
Центральное место в католической церкви занял Вселенский собор ,проходивший в тирольском г Тридент  с 1545 до 1563 г
Решении
1 Признание источником веры
Священное писание ,Священное предание  и толкования писания
2 в Триденте разработана система предписаний для католиков
3 отказ церкви от продажи индульгенции
4 Создание Григорием 13 григорианского календаря .
Итоги реформации
1 Реформация произвела настоящую революцию в сфере сознания и в мыслях людей
2 Улучшение и размножение школ
3 Развитие новых направлений (архитектурные формы и новые виды художественных ремесел)
4 перераспределение собственников (появление новых видов земельных собственников)
5 создавались и укреплялись национальные церкви и усиление светской власти
А следствие раскол Европы на религиозные принципы









 















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 














1 Шотландия ,2Швейцарских союз,
3Франция и 4 Соединенные провинции














Франция ,Португалия ,Ирландия,
Швейцарских союз
Венеция ,Польша и Испания






















































Саксония , Тюрингения,
Франкония






























 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний

И Рефлексия

10

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу

Работа с документом на стр 66 учебника
1 Какими человеческими качествами должен был по мнению Лойлы обладать член ордена иезуитов ?
2 опасны ли на ваш взгляд вышеперечисленнные убеждения?





 




Продолжим фразу(5 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…
Спасибо за внимание 6сл

 

 

 

1 cлужить Богу из чистой любви
и чувствовать Бога
2 Если служит истинной вере и добру то нет ,а если зру то да

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

Д/з &7 Реформация в других странах Западной Европы

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 

 

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.