12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ковалева Галина Валентиновна154820 Педагогический стаж работы 40 лет. Россия, Воронежская обл., Нововоронеж Материал размещён в группе «Учительские династии» |
Тема внеклассного занятия: "Страны Западной Европы. Нидерланды"
Пояснительная записка
Автор: Ковалева Г.В.
учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ №4 Воронежской области
Внеурочная деятельность: «Клуб путешественников»
«Окно в Европу»
Тема внеклассного занятия: «Страны Западной Европы. Нидерланды»
Цели:
-развивать познавательный интерес и желание изучать страны мира;
-познакомить обучающихся со странами Западной Европы, на примере страны Нидерланды.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать расширению и углублению знаний о странах Западной Европы;
- формировать навыки, умений работать самостоятельно с различными источниками информации, а также с авторскими образовательными фотографиями.
Развивающие:
-способствовать развитию познавательной активности обучающихся;
-развивать учебно-организационные умения (определять цель, организовывать свою деятельность, анализировать, сравнивать, делать выводы, оформлять полученные результаты).
Воспитательная:
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к миру, уважение к другим народам, традициям и обычаям разных стран, толерантность.
Планируемые результаты
Предметные:
-овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.
Личностные:
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира.
Формирование УУД:
Познавательные:
- формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.
Регулятивные:
– формировать цель урока и учебную проблему после обсуждения, в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки успешности своей и коллективной работы.
Коммуникативные:
– доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения;
– работать в коллективе.
Оборудование: политическая карта Европы; фотографии с видами Королевства Нидерландов, компьютер, проектор, экран.
Внеклассное занятие проходит как опережающее обучение. Дается домашнее задание, подготовить информацию в виде презентации, видео, фото о стране Нидерланды. Учащиеся самостоятельно распределяют темы: «Природа Нидерландов», «Хозяйство Нидерландов», «Достопримечательности Нидерландов», «Традиции, обычаи и кухня» и др. На следующий урок каждый участник представляет и защищает свою работу. Многие ученики представляют в своей работе личные фотографии. (Их не публикую, так как нужно спросить разрешение, поэтому только мои) Достойные работы, в последующем, будут представлены на предметной недели географии.
Я люблю путешествовать по нашей стране, а также побывала в 22 странах мира, из них 18 стран, это страны Европы. При изучении страны, в которой я была, использую личные образовательные фотографии.
Фотографии представлены с экскурсионного тура в 2015 г.
Нидерланды – это страна, располагающаяся на севере Западной Европы и впитавшая в себе культуру многих европейских народов. Здесь живут дружелюбные люди, есть много культурных и исторических памятников. | |||
|
| ||
Столица – город Амстердам. Нидерланды отличается своей самобытностью и массой уникальных особенностей. Страна ветряных мельниц и бесчисленных тюльпанов, расположенная на побережье Северного моря, отличается своеобразным климатом — летом здесь умеренно прохладно, а зимой достаточно тепло. | |||
| |||
Особенность Нидерландов состоит в том, что почти половина площади государства располагается ниже уровня моря, поэтому вдоль всей береговой линии, где земли омываются Северным морем, сооружены многочисленные сооружения, призванные защищать территории страны от воды. | |||
|
| ||
19 мельниц нaxoдятся под охраной ЮНЕСКО и являются весьма популярным местом для посещения туристами. | |||
| |||
Понятный, удобный и доступный. На нем в Нидерландах ездят дети и старики, рабочие и монархи. Для голландцев велосипед не просто вид транспорта — это символ свободолюбия и прагматизма нации. | |||
| |||
Главной достопримечательностью Нидерландов в столице являются многочисленные водные каналы Амстердама — всего их здесь более сотни. Множество рукотворных каналов вместе с сотнями замысловатых мостов и мостиков создают неповторимую картину города, делающую его узнаваемым среди тысяч других городов. Бродить по его бесконечным набережным можно часами, восхищаясь замысловатой архитектурой города. | |||
| |||
| |||
Плавучие дома или хаусботы явление весьма распространенное в Амстердаме. Хаусботы на каналах Амстердама – старые баржи, которые больше не используются по назначению или же специальные платформы, буксируемые лодками. Недолго думая, сообразительные голландцы сменили обычные дома и квартиры на лодки. Такое жилье не требовало больших денежных вложений и со временем становилось все популярнее. | |||
|
| ||
Бриллианты. Состоятельным женщинам или девушкам, а также их мужчинам, стоит заглянуть на фабрику Coster Diamonds в Амстердаме. Именно тут самый большой выбор и низкие цены. | |||
|
| ||
Любителям изобразительного искусства, без сомнений, придётся по душе посещение дома-музея Рембрандта. Великий мастер-живописец здесь не только жил, но и творил шедевры, а на верхнем этаже размещались мастерские его учеников. Основной упор в музее сделан именно на повседневной обстановке, в которой обитал художник — воссозданы предметы быта 17 века, кухонная утварь и необычная мебель. |
Мы познакомились с некоторыми достопримечательностями Нидерландов. Как видите, это чудная страна с удивительными местами, культурой, интересными традициями, прекрасной архитектурой и богатой историей.
Д/З. Тема следующего внеклассного занятия: «Страны Западной Европы. Бельгия»