Урок математики в 3 классе «Письменный приём деления трёхзначного числа на однозначное. Закрепление»

4
0
Материал опубликован 7 May 2022

​​​​​​​


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Фабеш Виктории Николаевны

Предмет: математика

Класс: 3 «В»

Тема урока: «Закрепление изученного. Письменный прием деления трехзначного числа на однозначное».

Тип урока: урок совершенствования нового знания.

Цель урока: повторение изученного материала и выявления затруднений при изучении деления трёхзначного числа на однозначное.

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

Формировать представление об раскрытии приема письменного деления трехзначного числа на однозначное.

Формировать умение освоения алгоритма деления трёхзначного числа на однозначное;

Предметные:

-Учащиеся научатся объяснять, что такое прием письменного деления трехзначного числа на однозначное.

-Учащиеся получат возможность научиться решать задачи, применяя алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

Развивающие

1. Формировать умения определять учебную задачу, планировать свои действия.



2. Формировать умения строить логическую цепь рассуждения; осуществлять анализ объектов; осуществлять обобщение.





3. Формировать умения слушать и понимать речь других, владеть диалогической формой речи,

Метапредметные
Регулятивные:

-Учащиеся научатся определять учебную задачу;

-Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.

Познавательные:

-Учащиеся научатся строить логическую цепь рассуждения.

-Учащиеся получат возможность научиться осуществлять анализ и обобщение.

Коммуникативные:

-Учащиеся научатся слушать и понимать речь других;

-Учащиеся получат возможность научиться владеть диалогической формой речи.

Воспитательные:

Формировать учебно-познавательный интерес к новому

учебному материалу и способам решения новой задачи;

Формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

-У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-У учащихся может быть сформировано способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: учебник, тетрадь, карточки с заданием.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, презентация.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация учебной деятельности


Словесный

(беседа)

Здравствуйте, дети,

Вот звенит для нас звонок

Начинается урок.

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись,

присаживайтесь.

Меня зовут Виктория Николаевна, и сегодня урок математики у вас проведу я.


Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку, у вас на парте должен быть пенал, учебник, тетрадь.


Приветствуют учителя.




Проверяют готовность к уроку.









Л: У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Практический

(упражнение)








Откройте тетради, запишите число и классная работа.

Выполните письменно следующие задания:

- Представь число 72 в виде суммы двух таких слагаемых, каждое из

которых делится без остатка на 4.

- Используя числа 80, 4, 320, запишите четыре верных равенства.

-Запишите число 420 в виде произведения двух множителей, трёх множителей.

- Найдите значение выражения: 930- 4•(25-0)=


- С какими числами вы работали?

- Какие знания и умения помогли вам выполнить эти задания?








- Как вы думаете, при изучении какой темы нам потребуются эти знания?

Дети выполняют задание.



72 = 4 + 68

( 4 : 4 = 1; 68 : 4 = 17 )
72 = 8 + 64

( 8 : 4 = 2; 64 : 4 = 16 )
80•4=320 4•80=320 320:4=80 320:80=4

(6•70=420, 6•7•10=420)



830


(трёхзначными, двузначными, однозначными).

(знание таблицы умножения, взаимосвязь деления с умножением, знание разрядного состава чисел, свойство о перестановке множителей, умение раскладывать числа на удобные слагаемые).

(при изучении деления)
















П: Учащиеся научатся строить логическую цепь рассуждения.







3. Выявление места и причины затруднения

Словесный(беседа)



Практический (упражнение)


Словесный(беседа)

А сейчас, ребята, в парах выполните задание.

- Решите задачу (в паре)

В одной пачке 10 штук жвачек, а в коробке 10 таких пачек. Имеется 5 коробок, 3 пачки и ещё 6 жвачек. Как разделить их поровну между 4 детьми?

Хорошо, посмотрите внимательно, какие операции вы выполняли?


- Как бы вы определили тему нашего урока?

- Какие числа мы сегодня будем делить?

Дети в парах выполняют задание.



10•10= 100(жв.) – в 1 коробке

100•5+10•3+6=536(жв.)- всего

536:4=134

Ответ: 134

«Закрепление изученного. Письменный прием деления трехзначного числа на однозначное».



К: Учащиеся получат возможность научиться владеть диалогической формой речи.


Р: Учащиеся научатся определять учебную задачу.


4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный(беседа)

Как вы думаете, какова же цель нашего урока?




Верно!


Чем мы тогда сегодня будем заниматься? Какой у нас будет план?



Правильно, наш план работы:

1) Вспомнить алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное

2) Закрепить умения деления трехзначного числа на однозначное

3) Находить значения математических выражений.


Закрепить знания на деления трехзначного числа на однозначное

Дети слушают.







Р: Учащиеся научатся определять учебную задачу.








Р: Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.


5. Реализация построенного проекта

Словесный(беседа)































Практический (упражнение)











Вы не первый урок занимаетесь по данной теме, поэтому главная наша цель: закрепить полученные знания.


Итак, ребята, тема для вас не новая. Давайте с вами вспомним, алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное


1.Выделяем первое неполное делимое.

2.Определяем количество цифр в значении частного.

3.Подбираем первую цифру в значении частного.

4.Умножаем число, записанное этой цифрой, на делитель.

5.Вычитаем полученный результат из неполного делимого и находим остаток.

6.Убеждаемся, что остаток меньше делителя.

7.Записываем цифру следующего разряда, делимого рядом с остатком.

8.Повторяем пункты 3, 4, 5, 6, 7.


40:2 153:9 420:60


974:2 72:9 952:2


-На какие две группы можно разбить данные выражения?


40:2=20

974:2=487 (учитель)

Кто-нибудь один будет решать у доски, остальные в тетради.

72:9=8

153:9=17 (ребенок)

420:60=7

952:2=476 (ребенок)





Молодцы, а сейчас мы немного отдохнём, встаём со своих мест.

(Физминутка)

Мы захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим —

Тише - раз, два, три,

Наши ручки, поднимайтесь

Выше - раз, два, три.

Наши ножки закружились,

Наши ножки закружились


Дети слушают.









Ответы детей.























(табличное и внетабличное деление)



Один ученик выходит и решает задачу, остальные у себя в тетрадях.




















П: Учащиеся получат возможность научиться решать примеры, применяя алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.













































П: Учащиеся получат возможность научиться осуществлять анализ и обобщение.











К: Учащиеся получат возможность научиться владеть диалогической формой речи.









П: Учащиеся научатся строить логическую цепь рассуждения.


Л: У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.











































6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Практический (упражнение)


А сейчас давайте по решаем задачи:

Задача:

На старом станке токарь изготовил 96 деталей за 6 часов, а на новом станке за 4 часа. На сколько деталей больше он стал изготавливать за 1 час?

- Прочитайте условие задачи.

- Как выполним краткую запись?


Норма за час

Время работы

Общее кол-во деталей

Старый станок

?

6ч.

96

Новый станок

?

На ? >

4 ч.

96

- Что обозначает число 96?
- Что обозначает число 6?

- Что обозначает число 4?

Что нас просят узнать?


- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?


- Как это узнаем?

-Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

1) 96:6=16 деталей -в час на старом станке

2) 96:4=24 детали -в час на новом станке

3) 24-16=8-на 8 деталей больше он стал изготавливать в час

- Запишите решение и ответ задачи.

t1651929429aa.jpg


Девочки – 1 строчка примеров.

Мальчики- 2строчка примеров

- 1, 2, 3 примеры каждой строчки выполните в столбик.

Проверка. Самооценка

Дети слушают.





(с помощью таблицы)












(Число деталей).

(Время работы на старом станке)

(Время работы на новом станке)





(Сколько деталей за час токарь делал на старом станке и сколько на новом.)

(Количество сделанных деталей разделим на время работы.)














380 210 552 560

852 320 444 720



















П: Учащиеся получат возможность научиться решать задачи, применяя алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.






































П: Учащиеся получат возможность научиться осуществлять анализ и обобщение


П: Учащиеся научатся строить логическую цепь рассуждения.








К: Учащиеся получат возможность научиться владеть диалогической формой речи.





Л: У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический(практическая работа)

А теперь давайте поработаем самостоятельно, после выполнения проверим.


- Выполните деление самостоятельно.


624:2 396 :3 672:6 476:4


Сравните свои ответы с доской.

Теперь давайте проверим.

Дети слушают.




Дети выполняют задание.





Проверяют.


П:Учащиеся получат возможность научиться решать примеры, применяя алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.



П: Учащиеся научатся строить логическую цепь рассуждения.



8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный(беседа)

Какую работу мы сегодня выполняли?

Что мы сегодня вспомнили?

Где нам пригодятся наши знания?



Ответы детей.


К: Учащиеся получат возможность научиться владеть диалогической формой речи.


Л: У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный(беседа)

Ребята, урок наш подходит к концу.


Давайте вернёмся к нашей цели: «Закрепить знания на деления трехзначного числа на однозначное».


Мы с вами её достигли?


Вспомним с вами наш план урока:

1) Вспомнить алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное

2) Закрепить умения деления трехзначного числа на однозначное

3) Решать математические примеры


Все пункты плана мы с вами выполнили?

Очень хорошо, мы с вами продуктивно поработали.

Домашнее задание

До свидания.

Дети слушают.






Да.


Дети слушают.









Да.




До свидания.



К: Учащиеся получат возможность научиться владеть диалогической формой речи.


Л: У учащихся может быть сформировано способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


10


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации