Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (Р, П, К) | Личностные |
1. Мотивация учебной деятельности
| Словесный (беседа) | Здравствуйте, дети, Вот звенит для нас звонок Начинается урок. Ровно встали, подтянулись И друг другу улыбнулись, присаживайтесь. Меня зовут Виктория Николаевна, и сегодня урок математики у вас проведу я.
Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку, у вас на парте должен быть пенал, учебник, тетрадь.
| Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
|
|
| Л: У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Практический (упражнение)
| Откройте тетради, запишите число и классная работа. Выполните письменно следующие задания: - Представь число 72 в виде суммы двух таких слагаемых, каждое из которых делится без остатка на 4. - Используя числа 80, 4, 320, запишите четыре верных равенства. -Запишите число 420 в виде произведения двух множителей, трёх множителей. - Найдите значение выражения: 930- 4•(25-0)=
- С какими числами вы работали? - Какие знания и умения помогли вам выполнить эти задания?
- Как вы думаете, при изучении какой темы нам потребуются эти знания? | Дети выполняют задание.
72 = 4 + 68 ( 4 : 4 = 1; 68 : 4 = 17 ) 72 = 8 + 64 ( 8 : 4 = 2; 64 : 4 = 16 ) 80•4=320 4•80=320 320:4=80 320:80=4 (6•70=420, 6•7•10=420)
830
(трёхзначными, двузначными, однозначными). (знание таблицы умножения, взаимосвязь деления с умножением, знание разрядного состава чисел, свойство о перестановке множителей, умение раскладывать числа на удобные слагаемые). (при изучении деления) |
|
П: Учащиеся научатся строить логическую цепь рассуждения.
|
|
3. Выявление места и причины затруднения | Словесный(беседа)
Практический (упражнение)
Словесный(беседа) | А сейчас, ребята, в парах выполните задание. - Решите задачу (в паре) В одной пачке 10 штук жвачек, а в коробке 10 таких пачек. Имеется 5 коробок, 3 пачки и ещё 6 жвачек. Как разделить их поровну между 4 детьми? Хорошо, посмотрите внимательно, какие операции вы выполняли?
- Как бы вы определили тему нашего урока? - Какие числа мы сегодня будем делить? | Дети в парах выполняют задание.
10•10= 100(жв.) – в 1 коробке 100•5+10•3+6=536(жв.)- всего 536:4=134 Ответ: 134 «Закрепление изученного. Письменный прием деления трехзначного числа на однозначное». |
|
К: Учащиеся получат возможность научиться владеть диалогической формой речи.
Р: Учащиеся научатся определять учебную задачу. |
|
4. Построение проекта выхода из затруднения | Словесный(беседа) | Как вы думаете, какова же цель нашего урока?
Верно!
Чем мы тогда сегодня будем заниматься? Какой у нас будет план?
Правильно, наш план работы: 1) Вспомнить алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное 2) Закрепить умения деления трехзначного числа на однозначное 3) Находить значения математических выражений.
| Закрепить знания на деления трехзначного числа на однозначное Дети слушают.
|
| Р: Учащиеся научатся определять учебную задачу.
Р: Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий. |
|
5. Реализация построенного проекта | Словесный(беседа)
Практический (упражнение)
| Вы не первый урок занимаетесь по данной теме, поэтому главная наша цель: закрепить полученные знания.
Итак, ребята, тема для вас не новая. Давайте с вами вспомним, алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное
1.Выделяем первое неполное делимое. 2.Определяем количество цифр в значении частного. 3.Подбираем первую цифру в значении частного. 4.Умножаем число, записанное этой цифрой, на делитель. 5.Вычитаем полученный результат из неполного делимого и находим остаток. 6.Убеждаемся, что остаток меньше делителя. 7.Записываем цифру следующего разряда, делимого рядом с остатком. 8.Повторяем пункты 3, 4, 5, 6, 7.
40:2 153:9 420:60
974:2 72:9 952:2
-На какие две группы можно разбить данные выражения?
40:2=20 974:2=487 (учитель) Кто-нибудь один будет решать у доски, остальные в тетради. 72:9=8 153:9=17 (ребенок) 420:60=7 952:2=476 (ребенок)
Молодцы, а сейчас мы немного отдохнём, встаём со своих мест. (Физминутка) Мы захлопали в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно и сильнее. По коленочкам ударим — Тише - раз, два, три, Наши ручки, поднимайтесь Выше - раз, два, три. Наши ножки закружились, Наши ножки закружились
| Дети слушают.
Ответы детей.
(табличное и внетабличное деление)
Один ученик выходит и решает задачу, остальные у себя в тетрадях.
|
П: Учащиеся получат возможность научиться решать примеры, применяя алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.
|
П: Учащиеся получат возможность научиться осуществлять анализ и обобщение.
К: Учащиеся получат возможность научиться владеть диалогической формой речи.
П: Учащиеся научатся строить логическую цепь рассуждения.
| Л: У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Практический (упражнение)
| А сейчас давайте по решаем задачи: Задача: На старом станке токарь изготовил 96 деталей за 6 часов, а на новом станке за 4 часа. На сколько деталей больше он стал изготавливать за 1 час? - Прочитайте условие задачи. - Как выполним краткую запись?
| Норма за час | Время работы | Общее кол-во деталей | Старый станок | ? | 6ч. | 96 | Новый станок | ? На ? > | 4 ч. | 96 |
- Что обозначает число 96? - Что обозначает число 6?
- Что обозначает число 4? Что нас просят узнать?
- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
- Как это узнаем? -Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? 1) 96:6=16 деталей -в час на старом станке 2) 96:4=24 детали -в час на новом станке 3) 24-16=8-на 8 деталей больше он стал изготавливать в час - Запишите решение и ответ задачи.
Девочки – 1 строчка примеров. Мальчики- 2строчка примеров - 1, 2, 3 примеры каждой строчки выполните в столбик. Проверка. Самооценка | Дети слушают.
(с помощью таблицы)
(Число деталей). (Время работы на старом станке) (Время работы на новом станке)
(Сколько деталей за час токарь делал на старом станке и сколько на новом.) (Количество сделанных деталей разделим на время работы.)
380 210 552 560 852 320 444 720 |
П: Учащиеся получат возможность научиться решать задачи, применяя алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.
|
П: Учащиеся получат возможность научиться осуществлять анализ и обобщение
П: Учащиеся научатся строить логическую цепь рассуждения.
К: Учащиеся получат возможность научиться владеть диалогической формой речи.
| Л: У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Практический(практическая работа) | А теперь давайте поработаем самостоятельно, после выполнения проверим.
- Выполните деление самостоятельно.
624:2 396 :3 672:6 476:4
Сравните свои ответы с доской. Теперь давайте проверим. | Дети слушают.
Дети выполняют задание.
Проверяют.
| П:Учащиеся получат возможность научиться решать примеры, применяя алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. |
П: Учащиеся научатся строить логическую цепь рассуждения.
|
|
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение | Словесный(беседа) | Какую работу мы сегодня выполняли? Что мы сегодня вспомнили? Где нам пригодятся наши знания? |
Ответы детей. |
| К: Учащиеся получат возможность научиться владеть диалогической формой речи.
| Л: У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
9. Рефлексия учебной деятельности | Словесный(беседа) | Ребята, урок наш подходит к концу.
Давайте вернёмся к нашей цели: «Закрепить знания на деления трехзначного числа на однозначное».
Мы с вами её достигли?
Вспомним с вами наш план урока: 1) Вспомнить алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное 2) Закрепить умения деления трехзначного числа на однозначное 3) Решать математические примеры
Все пункты плана мы с вами выполнили? Очень хорошо, мы с вами продуктивно поработали. Домашнее задание До свидания. | Дети слушают.
Да.
Дети слушают.
Да.
До свидания. |
|
К: Учащиеся получат возможность научиться владеть диалогической формой речи.
| Л: У учащихся может быть сформировано способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |