Открытый урок новых знаний «Шахматные фигуры» (1–3 класс)
Пояснительная записка к презентации
Мультимедийное сопровождение урока
Автор: Федотова Людмила Васильевна
Вид ресурса: Microsoft Office Word 2007
Техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Инструментальные средства: средства программы MicrosoftOfficeWord 2007
Тема занятия: « Шахматные фигуры»
Тип урока:урок открытия новых знаний.
Планируемые результаты:
Личностные действия:личностные представления о значимости умения играть в шахматы; стремление к самообразованию, анализу своих действий.
Регулятивные действия: способность определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога, работать по предложенному плану, оценивать достигнутые результаты; выполнять учебное действие в соответствии с заданием.
Познавательные действия:умения формулировать выводы; устанавливать причинно-следственные связи, формирование понятия о шахматных фигурах.
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные:знать шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, партия; белые, черные; названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король.Уметь правильно размещать доску между партнерами, различать шахматные фигуры.
Литература:
Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Там клетки чёрно-белые чудес и тайн полны: Учебникдля начальной школы, первый год обучения. - Обнинск: Духовное возрождение, 2011.
СухинИ.Г."Удивительные приключения в Шахматной стране" М.: Поматур, 2000.
Сухин И.Г. "Шахматы, первыйгод, илиУчусьиучу: Пособие для учителя". - Обнинск: Духовное возрождение, 2011.
Рекомендации по использованию ресурса:
Интерактивная мультимедиа презентация предназначена в помощь учителям начальных классов при проведении занятия шахматного всеобуча первого года обучения. На уроке можно использовать как все предлагаемые этапы, так и их часть. Данный ресурс представляет собой 17 слайдов, выполненных в программе PowerPoint 2007, состоит из пяти блоков, этапов урока.Перемещение по презентации происходит с помощью добавленных действий и ссылки. -перемещение на следующий слайд;на основном Слайде 2 при нажатии - переход к данному этапу урока; на этом же слайде - завершить показ; на Слайдах 3, 9, 10, 12-16 гиперссылка на основной Слайд 2; на Слайде 10 - предлагается выбор заданий в разных формах (три гиперссылки) для закрепления изученного.
На Слайде 3 этап актуализации знаний – это блиц-вопросы Незнайки и ответы Карандаша по щелчку.
Слайды 4- 9 – открытие новых знаний. Ребус, по щелчку – ответ и изображение шахматных фигур. Информация для рассказа в заметках к слайдам.
Слайды 11-12 – этап закрепления «Поиграем – угадаем». Триггеры на соотнесение информации о шахматных фигурах и их названием. При правильном выполнении – цвет у прямоугольников вопрос – ответ одинаковый.
Слайд 13 – «Шахматное зачёркивание» По щелчку зачёркиваются лишние буквы, остаётся слово. Формулировка задания в заметках к слайду.
Слайд 14 – физкультминутка, по щелчку звуковое оформление.
На Слайде 15 содержится гиперссылка на интернет-ресурс, на котором содержится видео о том, «Почему шахматного ферзя называют королевой?»
На Слайде 16 - дидактическая игра «Шахматный колобок». По щелчку появляются Король, Ферзь, Колобок, также по щелчку появляется шагающий Колобок и исчезает каждая шахматная фигура. Описание игры в заметках к слайду.
Слайд 17 – используемые интернет ресурсы ( рисунки, видео, музыка).
музыкальное сопровождение физминутки
MP3 / 1.42 Мб
Перминова Елена Федоровна