Тема занятия: «Узоры на кухонной доске" Возрастная группа: Старшая
Тема занятия: «Узоры на кухонной доске
Возрастная группа: Старшая
Цель: Создание условий для закреплений умений создания композиции рисунка в стиле городецкой росписи.
Задачи:
Образовательные: Формирование умения рисовать элементы кистью с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи, самостоятельно придумывать узор и его расположение на доске.
Воспитательные: Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь
Развивающие: Развитие интереса и любви к народному искусству, эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики занятия): отсутствуют
Словарная работа:
Обогащение словаря:
Активизация словаря: ,
Планируемые результаты занятия:
Подготовительная работа.
Раздаточный: разделочной доска расписанная в стиле Городецкой росписи; иллюстрации и картины с работами городецких мастеров.
Для детей – картонные заготовки разделочных досок; краска гуашь: синяя, красная, белая, зеленая; кисточки №3,№1.
Ход занятия :
№ | этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы и приемы | Ожидаемый результат. |
1 | Организационно мотивационный | Замотивировать на занятие. Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме | Сегодня день у нас особый, Я приглашаю вас друзья. А вы со мной идти готовы? В чудесный мир зову вас я. | Слушают собираются | Худ слово | Создать хорошее настроение |
2 | Основной | | | | | |
2.1 | Постановка проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | сообщает детям, что в нашу группу пришло заказное письмо. читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”. – Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. | Слушают Соглашаются на помощь | Сюрпризный момнт | Дети замотивированы |
2.2 | Ознакомление с материалом | Расширение объема знаний и представлений о необходимом материале, для проведения | А где же доски? Вот они! достает заготовки из конверта. Какими же узорами можно их расписать? Как вы думаете ребята? читает стихотворение о городецкой росписи. Городецкая роспись – как ее нам не знать. Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. предлагает детям рассмотреть иллюстрации городецких мастеров, посуду и ответить на вопросы: - Какие элементы в росписи используют мастера? розан, купавка, листья, - Да, Существует несколько видов композиций: цветочная роспись и цветочная роспись с включением мотивов конь и птица. - Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера? Фон жёлтый – цвет дерева; оранжевый цвет краски, а также розовый, голубой цвет. Белый и черный цвет используется в виде оживок - точек, капелек, завитков. Их мы будем рисовать тонкой кистью. - Ребята, а как располагаются элементы росписи на доске? На одном образце доски узор расположен в прямую линию, Розан в центре узора, бутоны смотрят вверх, или смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо. Все цветы круглой формы , по краю которого рисуются лепестки. Затем расписываются мелкие детали: точки в центре цветка, края лепестков, прожилки на листочках. Разживка выполняется белым и чёрным цветом. Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная. – Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладони три хлопка, Головою три кивка, На четыре руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим | Ягодки лошадка, птицы красный, синий, зелёный, а на другом загнутой линией, по краям) | Беседа Вопрос ответ | Знакомство с материалом физминутка снятие эмоционального наприжения |
2.3 | Практическое решение проблемы | Овладение материалами | А теперь ребята, я приглашаю Вас в нашу мастерскую - Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? - А как получить голубой цвет?.. – Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? С центрального бутона. Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу. Вы можете выбрать для изображения один из предложенных вариантов композиции или самостоятельно придумать свой узор. В процессе работы помогает детям, советует – пока высыхает краска набольших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры это значит много цветов. | . Дети садятся за столы Розового и голубого. В белую краску добавить немного красной. (в белую краску добавить немного синей). Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета С центрального бутона. |
Экспериментирование Самостоятельная работа детей. | Овладение материалами |
3 | Заключительный | Подведение итогов | Ребята что мы сегодня делали? Какая была роспись? Вам понравилось Какие вы молодцы, | Расписывали доски Городецкая Было очень интересно | рефлексия | Формирование выводов на основе полученных результатов |