Тема занятия: «Узоры на кухонной доске" Возрастная группа: Старшая

0
0
Материал опубликован 19 October в группе



Тема занятия: «Узоры на кухонной доске

Возрастная группа: Старшая

Цель:  Создание условий для закреплений умений создания композиции рисунка в стиле городецкой росписи.

Задачи:

Образовательные: Формирование умения рисовать элементы кистью с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи, самостоятельно придумывать узор и его расположение на доске.

Воспитательные: Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь

Развивающие: Развитие интереса и любви к народному искусству, эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики занятия): отсутствуют

Словарная работа:

Обогащение словаря:

Активизация словаря: ,

Планируемые результаты занятия:

Подготовительная работа.

Раздаточный: разделочной доска расписанная в стиле Городецкой росписи; иллюстрации и картины с работами городецких мастеров.

Для детей – картонные заготовки разделочных досок; краска гуашь: синяя, красная, белая, зеленая; кисточки №3,№1.



Ход занятия :



этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и приемы

Ожидаемый результат.

1

Организационно

мотивационный

Замотивировать на занятие.

Организация

направленного

внимания и

формирование

интереса у

детей к теме

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

Слушают

собираются

Худ слово

Создать хорошее настроение

2

Основной






2.1

Постановка проблемы

Создание

проблемной

ситуации,

формулировка

проблемы в

доступной для

детей форме

 сообщает детям, что в нашу группу пришло заказное письмо.

читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.

Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят.


Слушают

Соглашаются на помощь

Сюрпризный момнт

Дети замотивированы

2.2

Ознакомление с материалом

Расширение

объема знаний

и

представлений

о необходимом

материале, для

проведения

А где же доски? Вот они! достает заготовки из конверта. Какими же узорами можно их расписать? Как вы думаете ребята?

читает стихотворение о городецкой росписи.

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

предлагает детям рассмотреть иллюстрации городецких мастеров, посуду и ответить на вопросы:

- Какие элементы в росписи используют мастера? розан, купавка, листья, -  Да, Существует несколько видов композиций: цветочная роспись и цветочная роспись с включением мотивов конь и птица.                                     - Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера? Фон жёлтый – цвет дерева; оранжевый цвет краски, а также розовый, голубой цвет. Белый и черный цвет используется в виде  оживок - точек, капелек, завитков. Их мы будем рисовать  тонкой кистью.

- Ребята, а как располагаются элементы росписи на доске? На одном образце доски узор расположен в прямую линию, Розан в центре узора, бутоны  смотрят  вверх, или  смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо. Все цветы круглой формы , по краю которого рисуются лепестки. Затем расписываются мелкие детали: точки в  центре цветка, края лепестков, прожилки на листочках.  Разживка выполняется белым и чёрным цветом.                    Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие?  У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти



Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим



Ягодки

лошадка, птицы





















 красный, синий, зелёный,









а на другом загнутой линией, по краям)

Беседа

Вопрос ответ

Знакомство с материалом





































































физминутка

снятие эмоционального наприжения

2.3

Практическое решение проблемы

Овладение материалами


А теперь ребята,  я приглашаю Вас в нашу мастерскую

- Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет?  -  А как получить голубой цвет?..

Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? С центрального бутона. Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу. Вы можете выбрать для изображения один из предложенных вариантов композиции или самостоятельно придумать свой узор.

В процессе работы помогает детям, советует – пока высыхает краска набольших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры это значит много цветов.

. Дети садятся за столы


Розового и голубого.

В белую краску добавить немного красной.

(в белую краску добавить немного синей).

Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой  цвета



С центрального бутона.





















Экспериментирование











Самостоятельная работа детей.


Овладение материалами
































3

Заключительный

Подведение итогов



Ребята что мы сегодня делали?

Какая была роспись?

Вам понравилось

Какие вы молодцы,

Расписывали доски

Городецкая

Было очень интересно

рефлексия

Формирование выводов на основе полученных результатов



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.