Занятие на тему «Рисование дорожного знака «Впереди опасность» (Старшая дошкольная группа)
Рисование дорожного знака «Впереди опасность»
Цель: способствовать формированию и развитию продуктивно-творческой деятельности через рисование.
Задачи:
- образовательные: учить изображать дорожный знак «Впереди опасность»; закреплять названия дорожных знаков и обозначения сигналов светофора; продолжать учить детей пользоваться линейкой.
- развивающие: развитие мелкой моторики, логического мышления, цветового восприятия, восприятия формы, интереса к рисованию; продолжать развивать умение работать по алгоритму.
- воспитательные: воспитывать у детей ответственное отношение к правилам дорожного движения; прививать аккуратность и целенаправленность.
Тип занятия – ознакомительное.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы познавательной деятельности детей:
- фронтальная;
- групповая.
Материал и оборудование: листы белой бумаги, цветные и простые карандаши, линейки, макеты светофора и дорожных знаков, круги – зелёный, жёлтый, красный.
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций со светофором и дорожными знаками, экскурсии по улицам.
Ход образовательной деятельности
Этапы |
Содержание |
Организационный момент |
Мы все в сборе, Начинаем занятие вскоре. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.
|
Введение в тему. Вступительная беседа. |
Воспитатель ставит перед детьми светофор. Вновь светофор зелёным светом Путь открывает нам всегда. Не забывай зимой и летом Дорожных знаков никогда! Они всегда в пути помогут, Как будто верные друзья, И безопасную дорогу Нам отыскать без них нельзя! - Посмотрите, к нам в гости пришёл светофор, а вместе с ним и его шестеро друзей – дорожные знаки. Воспитатель расставляет перед детьми макеты дорожных знаков. Их должно быть пять. - Какие дорожные знаки из представленных вы знаете? Давайте назовём их.
|
Создание проблемной ситуации. |
- Ребята, а где же шестой друг. Так, светофор говорит, что это должен быть знак «Впереди опасность», а его нет. Что же нам делать? (Нарисовать.)
|
Анализ образца. |
- Итак, сейчас мы будем рисовать дорожный знак «Впереди опасность». Он предупреждает водителя, что впереди опасный участок дороги, либо люди часто переходят улицу в этом месте. Значит, здесь нужно быть предельно внимательным. - Посмотрите на образец. Какую форму имеет знак? - Что изображено в центре знака? - Какие цвета использованы в рисунке?
|
Объяснение и показ выполнения работы. |
- Нарисовать данный знак нам помогут волшебные карандаши и линейки. - Посмотрите внимательно на листы для рисования, на них есть точки – красные и жёлтые. - Сначала мы с помощью линейки соединяем красные точки, у нас получается большой треугольник. - Затем соединяет жёлтые точки, получаем второй треугольник меньшего размера. - Далее рисуем восклицательный знак. - Раскрашиваем получившийся дорожный знак.
|
Физкультминутка |
- Теперь немного разомнёмся и поиграем в игру «Светофор» - Строимся в колонну! - Если я показываю зелёный круг, вы шагаете в колонне друг за другом. Если – жёлтый, то маршируете на месте. Красный – стоите на месте.
|
Самостоятельная деятельность |
- Садитесь за столы. - Давайте вспомним, что мы должны сделать сначала? Потом? - Приступаем к работе! Дети самостоятельно рисуют и раскрашивают рисунки.
|
Итог занятия. Рефлексия. |
- Что вы сегодня рисовали? - Зачем он нам нужен? - Молодцы все, рисунки получились точными по исполнению, яркими, аккуратными. Знаки соответствуют треугольной форме. Светофору они тоже понравились. Я карандаш с бумагой взял, Дорожный знак нарисовал! Гости наши, посмотрите, Наши рисунки оцените!
|