Занятие на тему «Рисование дорожного знака «Впереди опасность» (Старшая дошкольная группа)

2
0
Материал опубликован 24 May 2019

Рисование дорожного знака «Впереди опасность»

Цель: способствовать формированию и развитию продуктивно-творческой деятельности через рисование.

Задачи:

- образовательные: учить изображать дорожный знак «Впереди опасность»; закреплять названия дорожных знаков и обозначения сигналов светофора; продолжать учить детей пользоваться линейкой.

- развивающие: развитие мелкой моторики, логического мышления, цветового восприятия, восприятия формы, интереса к рисованию; продолжать развивать умение работать по алгоритму.

- воспитательные: воспитывать у детей ответственное отношение к правилам дорожного движения; прививать аккуратность и целенаправленность.

Тип занятия – ознакомительное.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы познавательной деятельности детей:

- фронтальная;

- групповая.

Материал и оборудование: листы белой бумаги, цветные и простые карандаши, линейки, макеты светофора и дорожных знаков, круги – зелёный, жёлтый, красный.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций со светофором и дорожными знаками, экскурсии по улицам.

 

 

Ход образовательной деятельности

Этапы

Содержание

Организационный момент

Мы все в сборе,

Начинаем занятие вскоре.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

 

Введение в тему. Вступительная беседа.

Воспитатель ставит перед детьми светофор.

Вновь светофор зелёным светом

Путь открывает нам всегда.

Не забывай зимой и летом

Дорожных знаков никогда!

Они всегда в пути помогут,

Как будто верные друзья,

И безопасную дорогу

Нам отыскать без них нельзя!

- Посмотрите, к нам в гости пришёл светофор, а вместе с ним и его шестеро друзей – дорожные знаки.

Воспитатель расставляет перед детьми макеты дорожных знаков. Их должно быть пять.

- Какие дорожные знаки из представленных вы знаете? Давайте назовём их.

 

Создание проблемной ситуации.

- Ребята, а где же шестой друг. Так, светофор говорит, что это должен быть знак «Впереди опасность», а его нет. Что же нам делать? (Нарисовать.)

 

Анализ образца.

- Итак, сейчас мы будем рисовать дорожный знак «Впереди опасность». Он предупреждает водителя, что впереди опасный участок дороги, либо люди часто переходят улицу в этом месте. Значит, здесь нужно быть предельно внимательным.

- Посмотрите на образец. Какую форму имеет знак?

- Что изображено в центре знака?

- Какие цвета использованы в рисунке?

 

Объяснение и показ выполнения работы.

- Нарисовать данный знак нам помогут волшебные карандаши и линейки.

- Посмотрите внимательно на листы для рисования, на них есть точки – красные и жёлтые.

- Сначала мы с помощью линейки соединяем красные точки, у нас получается большой треугольник.

- Затем соединяет жёлтые точки, получаем второй треугольник меньшего размера.

- Далее рисуем восклицательный знак.

- Раскрашиваем получившийся дорожный знак.

 

Физкультминутка

- Теперь немного разомнёмся и поиграем в игру «Светофор»

- Строимся в колонну!

- Если я показываю зелёный круг, вы шагаете в колонне друг за другом. Если – жёлтый, то маршируете на месте. Красный – стоите на месте.

 

Самостоятельная деятельность

- Садитесь за столы.

- Давайте вспомним, что мы должны сделать сначала? Потом?

- Приступаем к работе!

Дети самостоятельно рисуют и раскрашивают рисунки.

 

 

 

 

Итог занятия. Рефлексия.

- Что вы сегодня рисовали?

- Зачем он нам нужен?

- Молодцы все, рисунки получились точными по исполнению, яркими, аккуратными. Знаки соответствуют треугольной форме. Светофору они тоже понравились.

Я карандаш с бумагой взял,

Дорожный знак нарисовал!

Гости наши, посмотрите,

Наши рисунки оцените!

 

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.