Проект «Кодирование информации» из 8 уроков для чащихся 8–9 классов

0
0
Материал опубликован 16 November 2015

Пояснительная записка

Автор проекта

Гвоздева Алена Вадимовна

г. Железногорск, пос.Подгорный, Красноярский край

МКОУ СОШ №104

Описание проекта

Тема «Кодирование информации»

«Шифрование информации»

Краткое содержание проекта

Учащимся 8-9 классов предлагается понять и изучить возможные способы и методы шифрования информации. От простейших примеров – шифра Цезаря и Виженера до самых современных методов открытого шифрования, открытых американскими математиками Диффи и Хелманом.

Предмет(ы)

Информатика и ИКТ

Класс(ы)

Проект предназначен для учеников 8-9 классов

Приблизительная продолжительность проекта

8 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты

Стандарт основного общего образования по информатике и информационным технологиям”

Изучение информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей :

·овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

·выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов.

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

 

Представление информации (6 час)

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.

Компьютерное представление текстовой информации.

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Кодирование звуковой информации.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

-узнают способы и методы шифрования;

-приобретут навык шифровки и расшифровки информации.

Кроме того, приобретут навыки высокого мышления:

1.Умение планировать предстоящую работу в группе и индивидуально; корректировать план в ходе формирующего оценивания работы.

2.Умение оценивать имеющиеся знания и умения, определять недостающие.

3.Умение находить необходимую информацию в разных источниках, отличать главное от второстепенного (анализ).

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как уберечь свою информацию?

Проблемные вопросы учебной темы

Для чего люди в древнем мире шифровали информацию?

Как зашифровать информацию, чтобы ее не взломали?

Как расшифровать информацию, не нарушая правовые нормы?

Учебные вопросы

Что мы понимаем под шифровкой информации?

Какие способы и методы шифровки вы знаете?

Как зашифровать/расшифровать информацию?

Какие способы шифровки информации существовали в древнем мире?

Темы проектов для учеников:

1.Шифр Цезаря

2.Шифр Виженера

3.Методы открытого шифрования Диффи - Хеллмана.

План оценивания

График оценивания

1 урок- оценка за беседу на тему “Кодирование информации”(0-10 баллов)

2 урок - выдвижение гипотезы и постановка цели исследования(0-5 баллов)

3-5 уроки- создание презентации(0- 75 баллов)

6 урок- создание буклета(0- 40 баллов)

7 урок- подведение итогов исследования(0- 5 баллов)

8 урок- защита проекта

Описание методов оценивания

1. Повседневное наблюдение за работой учащихся (как работают, все ли включены в проектную деятельность)

2. Устный опрос(по беседе по теме “Кодирование информации”, по защите проекта)

3.Групповая деятельность( оценка проекта,работа на уроке)

4. Индивидуальная деятельность(работа каждого ученика в группе)

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания,умения,навыки

Умения работы с различными источниками информации, поиска информации в Интернет. Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый и графический редактор, создание презентаций).

Учебные мероприятия

1 урок. Знакомство с темой проекта. Планирование работы. Вводная презентация учителя.

2- 5 урок. Работа групп по изучению теоретического материала и практического материала.

6- 7 урок. Проведение эксперимента.

8 урок. Представление результатов работы.(Защита проектов)

Материалы для дифференцированного обучения

ученик с проблемами усвоения учебного материала(проблемный ученик)

Подбор интересных фактов для стимулирования познавательной деятельности.

Проведение дополнительных занятий с учеником.

ученик, для которого язык преподавания не родной

Составление индивидуальных заданий с выбором ответа.

одаренный ученик

Предоставление ресурсов для самостоятельных исследований.

Подбор более сложных заданий.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование

Компьютеры, проекционная система.

Технологии — программное обеспечение

Microsoft Office,ИНТЕРНЕТ.

Материалы на печатной основе

1. Ф.С Воройский. Систематизированный толковый словарь по информатике. Изд. <Либерея>, Москва, 1998г

2.Панасенко С.П. Алгоритмы шифрования. Специальный справочник. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009 – 576 с.

3.Вернер, М. Основы кодирования : учебник для вузов по направлению "Прикладные математика и физика" : пер. с нем. / М. Вернер . – М. : Техносфера, 2006 . – 288 с. – (Мир программирования) . - ISBN 5-948360-19-9 .

4.Исаев,П. Некоторые алгоритмы ручного шифрования.Журнал "КомпьютерПресс",Москва 2003г

Интернет-ресурсы

http://dpk-info.ucoz.ru

http://slovari.yandex.ru

http://www.bibliotekar.ru/rInform/2.htm

http://shifr-online.ru/shifrovanie-teksta.htm

http://wikipedia.org

Другие ресурсы

Учитель, презентация учителя

План проведения проекта в школе

Продолжительность проекта: 8 уроков

Перед началом работы над проектом: проводится беседа (устный опрос) на тему «Кодирование информации», где ученики поделятся на три группы по подтемам:

Кодирование текстовой информации;

Кодирование графической информации;

Кодирование звуковой информации,

После чего учащиеся должны в группе ответить на следующие вопросы:

Где применяется кодирование?

С помощью чего кодируется информация?

Достоинства кодирования

Привести пример кодирования информации в XX веке.

Эта беседа поможет закрепить пройденный материал и дать начало проектной деятельности.

Беседа будет оцениваться по групповой деятельности (0- 10 баллов).

1 урок - Вводная презентация учителя

Название проекта, оговаривается план проведения и критерии выполнения.

На первом занятии ученики формируются на три группы по уровню сложности:

Шифр Цезаря;

Шифр Виженера;

Методы шифрования Диффи - Хеллмана

2 урок – Учащиеся выдвигают гипотезу по своей теме и ставят цель исследования.

В конце урока проводится оценивание гипотез и целей проектов(0 – 5 баллов)

3- 5 уроки - Создание презентации

Учащиеся ищут материал по теме и оформляют его в презентации.(Microsoft Power Point)

Оговариваются критерии оценивания презентации и правильное оформление

На 5- ом уроке учащиеся должны показать готовые презентации.

6 урок – Создание буклета

Учащиеся должны создать буклет по своей теме в Microsoft Publisher. Оговариваются критерии оценивания и оформление буклета.

В конце урока учащиеся показывают готовые буклеты.

7 урок - оформление проекта

Дорабатываются все продукты исследовательской деятельности. Подготовка к защите проекта.

8 урок - Защита проектов

Учащиеся защищают свои проекты (показывают презентации и буклеты, отвечают на вопросы). Проводится оценивание проектов и деятельности учеников.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.