Тематическая игра для команд «Школьных служб примирения (ШСП)»
Тематическая игра для команд Школьных служб примирения (ШСП)
Цель: актуализация знаний подростков полученных при подготовке для работы в ШСП.
Задачи:
- способствовать активизации познавательной деятельности участников команд ШСП;
- способствовать развитию навыков сотрудничества, коммуникативных качеств;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- наладить взаимодействие с аналогичными службами других школ.
Целевая группа: участники команд ШСП.
Игра может проводиться в разных вариантах на усмотрение организаторов.
Участникам игры предлагается разделиться на команды по 5-6 человек. Придумать название команды и представить её.
Все задания выдаются отпечатанными на бумаге. После выполнение задания работы сдаются жюри. Время на выполнение каждого задания - 5-10 минут, в зависимости от трудности. Команда первая, правильно справившаяся с заданием, получает дополнительный балл. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, считается победившей в игре.
Критерии оценки:
«Узнай меня» - max – 10- баллов.
За каждое понятие 1 балл.
«Собери пословицу» - max – 10- баллов.
За каждую пословицу 1 балл.
«Больше и длиннее»
Количество слов написанных на бланке = количество баллов.
«Качества медиатора» - max – 10- баллов.
За каждое качество 1 балл.
«Восстанови порядок» - max – 10- баллов.
За каждый правильный этап ВП 1 балл.
Ход игры:
1 конкурс «Узнай меня» (Приложение 1)
Инструкция: участникам раздаются формулировки понятий. Задача – из предложенных ниже определений подобрать к формулировке правильное понятие.
Правильные ответы: 1-медиатор; 2-медиация; 3-конфликт; 4-программа примирения; 5-ювенальная юстиция; 6-школьная служба примирения; 7-спор; 8-посредничество; 9-супервизия; 10-конфликтная ситуация.
2 конкурс «Собери пословицу» (Приложение 2)
Инструкция: восстановите 10 пословиц о конфликте. Проставьте соответствующий номер 2-ой части во 2-ой столбик таблицы.
Правильные ответы:
1-5;
2-6;
3-4;
4-1;
5-3;
6-8;
7-10;
8-2;
9-7;
10-9.
3 Конкурс «Больше и длиннее» (Приложение 3)
Инструкция: из представленного слова создайте как можно больше новых слов. Условия: использовать только имеющиеся буквы, не заменять «е» на «ё», «и» на «й».
4 Конкурс «Качества медиатора» (Приложение 4)
Инструкция: напишите 10 качеств, которыми должен обладать медиатор.
Правильные ответы: коммуникативность, толерантность, ответственность, активность, организаторские способности, инициативность, способность сотрудничать, рефлексивность, адекватная самооценка, желание развиваться.
5 Конкурс «Восстанови порядок» (Приложение 5)
Инструкция: восстановите порядок проведения Восстановительной программы. Проранжируйте этапы проведения ВП (последовательность этапов) и проставьте соответствующий номер во 2-ой столбик.
Правильные ответы:
1-7;
2-2;
3-5;
4-1;
5-8;
6-4;
7-9;
8-3;
9-10;
10-6.
Название команды ______________________________________________
Инструкция: участникам раздаются формулировки понятий. Задача – из предложенных ниже определений подобрать к формулировке правильное понятие.
1. Независимое физическое лицо, независимые физические лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора - это __________________________________________________________________
2. Форма разрешения спора, предполагающая участие нейтральной незаинтересованной стороны, авторитетной для всех участников – медиатора – это ______________________________________________________________
3. Столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе – это __________________________________________________________________
4. Переговоры между сторонами конфликта, которые проводятся при посредничестве специально подготовленного ведущего на основе методов восстановительного правосудия – это __________________________
5. Особая система правосудия, в которой, в отличие от общей юстиции, делается акцент на позитивной социализации и реабилитации ребёнка, попавшего в конфликт с законом – это _________________________
6. Группа подростков с руководителем взрослым, организационно вписывающаяся в структуру школы, целью работы которой является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия – это __________________________________
7. Такая дискуссия, когда ее участники не просто обсуждают проблему, а «кровно» заинтересованы в ее решении в свою пользу при несогласии другой стороны – это _____________________________________
8. Форма урегулирования конфликта с помощью третьей стороны вместе с использованием других средств, таких как примирение или третейский суд – это ________________________________________________
9. Сотрудничество двух и более профессионалов (более опытного и менее опытного), в ходе которого можно описать и проанализировать свою работу в условиях конфиденциальности – это ___________________________
10. Возникновение разногласий, т. е. столкновение желаний, мнений, интересов – это ____________________________________________________
Конфликтная ситуация, конфликт, программа примирения, супервизия, школьная служба примирения, спор, ювенальная юстиция, посредничество, медиатор, медиация
Приложение 2
Название команды ______________________________________________
Инструкция: восстановите 10 пословиц о конфликте. Проставьте соответствующий номер 2-ой части во 2-ой столбик таблицы.
1 | 2 | 3 | 4 |
Паны дерутся — | | а посла заслать – будут люди знать. | 1 |
Что за шум, | | в один котел не лезут. | 2 |
Первая брань | | лучше доброй драки. | 3 |
Самому идти мириться – не годится; | | лучше последней. | 4 |
Худой мир | | с холопов шапки летят! | 5 |
Где лад, | | а драки нет? | 6 |
Мир да лад – | | оба виноваты. | 7 |
Две бараньи головы | | там и клад. | 8 |
Если двое ссорятся – | | третья не встревай. | 9 |
Две собаки грызутся - | | божья благодать. | 10 |
Приложение 3
Название команды ______________________________________________
Инструкция: из представленного слова создайте как можно больше новых слов. Условия: использовать только имеющиеся буквы, не заменять «е» на «ё», «и» на «й».
КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 4
Название команды ______________________________________________
Инструкция: напишите 10 качеств, которыми должен обладать медиатор.
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. | |
10. | |
Приложение 5
Название команды ______________________________________________
Инструкция: восстановите порядок проведения Восстановительной программы. Проранжируйте этапы проведения ВП (последовательность этапов) и проставьте соответствующий номер во 2-ой столбик.
Примирительная встреча | |
Выбор типа программы | |
Первый звонок «пострадавшему» (жертве) | |
Сбор информации | |
Написание отчета | |
Предварительная встреча с «обидчиком» | |
Отслеживание соблюдения договора | |
Первый звонок «обидчику» | |
Коррекционное сопровождение участников программы (по необходимости) | |
Предварительная встреча с «пострадавшим» (жертвой) | |