12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Неволина Ольга Михайловна34

Тематическая игра для команд Школьных служб примирения (ШСП)

Цель: актуализация знаний подростков полученных при подготовке для работы в ШСП.

Задачи:

- способствовать активизации познавательной деятельности участников команд ШСП;

- способствовать развитию навыков сотрудничества, коммуникативных качеств;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу;

- наладить взаимодействие с аналогичными службами других школ.

Целевая группа: участники команд ШСП.

Игра может проводиться в разных вариантах на усмотрение организаторов.

Участникам игры предлагается разделиться на команды по 5-6 человек. Придумать название команды и представить её.

Все задания выдаются отпечатанными на бумаге. После выполнение задания работы сдаются жюри. Время на выполнение каждого задания - 5-10 минут, в зависимости от трудности. Команда первая, правильно справившаяся с заданием, получает дополнительный балл. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, считается победившей в игре.

Критерии оценки:

«Узнай меня» - max – 10- баллов.

За каждое понятие 1 балл.

«Собери пословицу» - max – 10- баллов.

За каждую пословицу 1 балл.

«Больше и длиннее»

Количество слов написанных на бланке = количество баллов.

«Качества медиатора» - max – 10- баллов.

За каждое качество 1 балл.

«Восстанови порядок» - max – 10- баллов.

За каждый правильный этап ВП 1 балл.


Ход игры:

1 конкурс «Узнай меня» (Приложение 1)

Инструкция: участникам раздаются формулировки понятий. Задача – из предложенных ниже определений подобрать к формулировке правильное понятие.

Правильные ответы: 1-медиатор; 2-медиация; 3-конфликт; 4-программа примирения; 5-ювенальная юстиция; 6-школьная служба примирения; 7-спор; 8-посредничество; 9-супервизия; 10-конфликтная ситуация.


2 конкурс «Собери пословицу» (Приложение 2)

Инструкция: восстановите 10 пословиц о конфликте. Проставьте соответствующий номер 2-ой части во 2-ой столбик таблицы.

Правильные ответы:

1-5;

2-6;

3-4;

4-1;

5-3;

6-8;

7-10;

8-2;

9-7;

10-9.


3 Конкурс «Больше и длиннее» (Приложение 3)

Инструкция: из представленного слова создайте как можно больше новых слов. Условия: использовать только имеющиеся буквы, не заменять «е» на «ё», «и» на «й».


4 Конкурс «Качества медиатора» (Приложение 4)

Инструкция: напишите 10 качеств, которыми должен обладать медиатор.

Правильные ответы: коммуникативность, толерантность, ответственность, активность, организаторские способности, инициативность, способность сотрудничать, рефлексивность, адекватная самооценка, желание развиваться.


5 Конкурс «Восстанови порядок» (Приложение 5)

Инструкция: восстановите порядок проведения Восстановительной программы. Проранжируйте этапы проведения ВП (последовательность этапов) и проставьте соответствующий номер во 2-ой столбик.

Правильные ответы:

1-7;

2-2;

3-5;

4-1;

5-8;

6-4;

7-9;

8-3;

9-10;

10-6.






Приложение 1

Название команды ______________________________________________

Инструкция: участникам раздаются формулировки понятий. Задача – из предложенных ниже определений подобрать к формулировке правильное понятие.

1. Независимое физическое лицо, независимые физические лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора - это __________________________________________________________________

2. Форма разрешения спора, предполагающая участие нейтральной незаинтересованной стороны, авторитетной для всех участников – медиатора – это ______________________________________________________________

3. Столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе – это __________________________________________________________________

4. Переговоры между сторонами конфликта, которые проводятся при посредничестве специально подготовленного ведущего на основе методов восстановительного правосудия – это __________________________

5. Особая система правосудия, в которой, в отличие от общей юстиции, делается акцент на позитивной социализации и реабилитации ребёнка, попавшего в конфликт с законом – это _________________________

6. Группа подростков с руководителем взрослым, организационно вписывающаяся в структуру школы, целью работы которой является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия – это __________________________________

7. Такая дискуссия, когда ее участники не просто обсуждают проблему, а «кровно» заинтересованы в ее решении в свою пользу при несогласии другой стороны – это _____________________________________

8. Форма урегулирования конфликта с помощью третьей стороны вместе с использованием других средств, таких как примирение или третейский суд – это ________________________________________________

9. Сотрудничество двух и более профессионалов (более опытного и менее опытного), в ходе которого можно описать и проанализировать свою работу в условиях конфиденциальности – это ___________________________

10. Возникновение разногласий, т. е. столкновение желаний, мнений, интересов – это ____________________________________________________


Конфликтная ситуация, конфликт, программа примирения, супервизия, школьная служба примирения, спор, ювенальная юстиция, посредничество, медиатор, медиация





Приложение 2

Название команды ______________________________________________

Инструкция: восстановите 10 пословиц о конфликте. Проставьте соответствующий номер 2-ой части во 2-ой столбик таблицы.

1

2

3

4

Паны дерутся —


а посла заслать – будут люди знать.

1

Что за шум,


в один котел не лезут.

2

Первая брань


лучше доброй драки.

3

Самому идти мириться – не годится;


лучше последней.

4

Худой мир


с холопов шапки летят!

5

Где лад,


а драки нет?

6

Мир да лад –


оба виноваты.

7

Две бараньи головы


там и клад.

8

Если двое ссорятся –


третья не встревай.

9

Две собаки грызутся -


божья благодать.

10






























Приложение 3

Название команды ______________________________________________

Инструкция: из представленного слова создайте как можно больше новых слов. Условия: использовать только имеющиеся буквы, не заменять «е» на «ё», «и» на «й».


КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





























Приложение 4

Название команды ______________________________________________

Инструкция: напишите 10 качеств, которыми должен обладать медиатор.


1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.

































Приложение 5

Название команды ______________________________________________

Инструкция: восстановите порядок проведения Восстановительной программы. Проранжируйте этапы проведения ВП (последовательность этапов) и проставьте соответствующий номер во 2-ой столбик.

Примирительная встреча


Выбор типа программы


Первый звонок «пострадавшему» (жертве)


Сбор информации


Написание отчета


Предварительная встреча с «обидчиком»


Отслеживание соблюдения договора


Первый звонок «обидчику»


Коррекционное сопровождение участников программы (по необходимости)


Предварительная встреча с «пострадавшим» (жертвой)






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.