12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Анна Писковацкая60 Россия, Ивановская обл., Комсомольск Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку» |
Конспект «Заседание муниципальной службы школьной медиации»
Заседание муниципальной службы школьной медиации
Дата проведения: 13.12.2017г.
Место проведения: зал для заседаний МКУ ДО Комсомольского ДДТ
Цель: информирование школьников о службе школьной медиации.
Задачи:
- познакомить школьников с понятием школьная медиация;
- определить, кто такой медиатор;
- определить качества медиатора
- определить способы реагирования людей в конфликтных ситуациях.
Ход занятия.
Регистрация участников мероприятия.
Ребята, добрый день! Я рада приветствовать вас на первом рабочем заседании Муниципальной службы школьной медиации. Сегодня я хотела бы познакомить вас с понятием школьной службы медиации, с принципами и методами работы данной службы.
Я думаю, что в школе не один раз вы были участниками конфликтов (с другими детьми, педагогами, родителями) и был в таких ситуациях в разной роли, например жертвой, может быть приходилось быть обидчиком, или свидетелем.
Чаще всего конфликты решаются сразу либо самими участниками, либо учителями. Но есть такие конфликты, которые затягиваются, становятся болезненными и в конечном итоге мешают не только учебному процессу, но и нормальному сосуществованию в школе и дома.
Как вы думаете, возможно ли изменить ситуацию в школе в целом, и как это можно сделать? Думаю это реально. Для этой цели и была создана школьная служба примирения.
Во исполнение Указа Президента РФ от 01.06.2012г. №761 с целью снижения числа правонарушений и конфликтных ситуаций, на основании принципов восстановительного подхода, при разрешении конфликтов среди несовершеннолетних в Муниципальном казенном учреждении дополнительного образования Комсомольском Доме детского творчества создана с 1 сентября текущего года Муниципальная служба школьной медиации. На основании этого же указа в ваших школах также созданы такие службы, членами которых являетесь вы – медиаторы.
Итак, кто же такой медиатор, и чем занимается служба школьной медиации. Может мне кто-то уже сможет ответить.
А теперь я предлагаю посмотреть один видеоролик. (На мосту)
На мосту
MP4 / 8.19 Мб
Давайте обсудим, что же нам хотел донести автор данного мультика?
Медиация в современном ее понимании – это альтернативный способ урегулирования споров. Какие еще вы знаете способы урегулирования конфликтов? (Например, через суд, через администрацию школы). Также в своей работе вы часто будете слышать, и использовать термин - школьная служба примирения.
Цель «Школьной медиации» и медиативного восстановительного подхода в общеобразовательных учреждениях является формирование и поддержание безопасной среды, то есть предотвращение конфликтных ситуаций, либо решение конфликта мирным путем.
Теперь давайте разберем, чем занимается школьная служба медиации и ее состав. В вашей школе по приказу директора должен быть утвержден куратор данной службы (из числа педагогов) и постоянный состав медиаторов-учащихся. Эта информация у вас в школе должна быть размещена на видном месте, чтобы любой заинтересованный мог всегда знать, к кому обратиться в конфликтной ситуации за помощь. (Домашнее задание – оформить стенд в школе).
Видеоролик и притча «Апельсин». Обсуждение, кто же такой медиатор.
"Апельсин"
DOCX / 13.57 Кб
Видеосопровождение
MP4 / 80.84 Мб
Школьная служба медиации занимается не только решением конфликта, но и проводит профилактические мероприятия. Так если сами конфликты будет помогать решать куратор-взрослый, то профилактикой занимаетесь как раз вы – медиаторы.
Для грамотной работы в вашем учреждении должен быть разработан и утвержден план работы службы школьной медиации. Для этого вы можете использовать все доступные формы работы: классные часы, акции, конкурсы, тренинги и т.п. Особое значение следует уделить просвещению родителей. (буклеты)
буклет
DOCX / 317.41 Кб
Сейчас я вам предлагаю заполнить тест на конфликтность ОЦЕНКА СПОСОБОВ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТЕ" К.Н ТОМАСА. Цель данной методики - определить стиль поведения в ситуации разногласий. Всего существует пять таковых стилей:
Сотрудничество - почти всегда оптимально, где каждый из участников находит для себя благоприятный выход;
Компромисс - приемлемо в ряде случаев, когда не возможно сотрудничество, где каждый из участников конфликта идет на какие-либо уступки;
Избегание (уход) – может быть применен, когда невозможно договориться с другим участником;
Приспособление – реально в тех случаях, когда другой действительно прав;
Соперничество - наиболее распространенный способ поведения в конфликтах, чаще всего разрушителен в отношениях.
Ребята самостоятельно заполняют и обрабатывают методику. Далее идет подсчет, какой из данных стилей чаще используют школьники в конфликтных ситуациях.
тест
DOCX / 17.7 Кб
Я предлагаю использовать данную методику в своей работе в школе. Например, провести диагностику всех учащихся старшего и среднего звена и выявить детей, у которых преобладает деструктивная форма поведения в конфликте.
Упражнение «Ладони». Ребята разбиваются на пары. Один человек создает некомфортную среду для другого, посредством близкого расположения ладоней к глазам оппонента. Задача другого освободиться от ладоней.
Анализ поведения и действий ребят в некомфортной ситуации. Наиболее правильный способ должен быть словесный. Просто попросить другого человека убрать ладони. Но как показывает практика, чаще всего дети приходят к насильственным действиям, просто убирая или отталкивая ладони. Так же очень часто встречается избегание и уход от ситуации.
Ну и в заключение нашего рабочего заседания я предлагаю вам посмотреть еще один видеоролик. (Мультфильм конфликт) Сегодня мы только посмотрели этот ролик, а более подробный его разбор мы будем проводить на следующем заседании. Таким образом, тема следующей встречи – «Конфликт. Пути решения».
"Конфликт"
MP4 / 22.12 Мб
Ну а теперь по традиции – обратная связь. Выскажитесь, что вам дало сегодняшнее мероприятие, что вы узнали нового.
Спасибо всем за работу.
Комментарии (2)
1. могут ли школьники быть медиаторами?
2. могут ли несовершеннолетние проводить тестирования?
Отредактировано 29-01-2018 11:03