Тематическая развивающая игра "Продолжи фразы" (фототерапия, стихосложение, арт-терапия)

20
10
Материал опубликован 12 November в группе

Тематическая развивающая игра

"Продолжи фразы"


Новый мир имеет новые условия

и требует новых действий. 

Н. К. Рерих

Умная фраза известного философа и художника актуальна, дальновидна. Имеет место быть и быть девизом для современного педагога. Прогрессивный педагог саморазвивается сам и создаёт условия для интенсивного развития детей. 

Предлагаю тематическую развивающую игру для детей и взрослых "Продолжи фразы".

Пояснительная записка

Цель: развитие когнитивных способностей личности. 

Задачи:  

расширять кругозор;

гармонизировать эмоционально-личностную сферу;

активизировать мыслительную деятельность;

развивать все психические процессы;

формировать графомоторные функции;

способствовать раскрытию творческого потенциала и креативности посредством инновационных технологий;

воспитывать любознательность, инициативность и результативность. 

Оборудование: естественные ресурсы (условия природы), интернет-ресурсы (иллюстрации, картинки, информация), массажные мячики для активизации полушарий коры головного мозга, средства для арт-терапии (листы бумаги, кисти, карандаши, пастель, мелки и прочее), фотоаппарат или мобильное устройство для фотоснимков. 

Участники: взрослые и дети (начиная со среднего дошкольного возраста). 

Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. 

Ход игры: 

Любая игра начинается с подготовки. Взрослый, посредством интернет-ресурса уточняет тему дня (события, праздники, факты, тематические недели и прочее).

После выбора темы строится план игры (по желанию, необходимости). Игра может проводиться в помещении, на улице и прочее. Форма игровой деятельности зависит от выбранных взрослым целей и задач, аудитории (групповой или индивидуальной работы). 

Далее создаётся пространство для творческой активности: фототерапия, арт-терапия, стихосложение (по заданной теме). Возможен вариант интеграции. 

Пример тематический развивающей игры. 

Индивидуальная работа (взрослого с ребёнком) в системе интеграции: фототерапия, стихосложение, арт-терапия. Вся деятельность строиться в чередовании с нейрогимнастикой (упражнения с массажным мячиком для активизации мозговой деятельности). 

Выбор темы: 12 ноября - Синичкин день. 


r1731413523.jpg

Фотосессия на прогулке. Выбор ракурсов для фотосессии естественной среды (с учётом мнения ребёнка). Но, возможно выбрать и готовую иллюстрацию (картинку может выбрать и ребёнок). 


r1731413598.jpeg

Игра "Продолжи фразу". Взрослый начинает, ребёнок продолжает. При затруднении оказывается посильная помощь ребёнку (с разрешения, озвучивания в чем конкретна необходима помощь). 

Стихосложение. 

Фразы начинает взрослый:

В Синичкин день - ...  Подбираются разные варианты. 

... Лениться лень! (выбрали вариант). 

Так проводится дальнейшая работа. 

Далее фразы записываются. Создаются, по желанию, поэтические строфы. 

Арт-терапия. Проводится совместно с ребёнком на одном листе бумаги, договариваясь, кто и что рисует. Либо рисунок выполняется ребёнком самостоятельно. 

В процессе деятельности работа с фразами продолжается:

Кормушки вешаем... (варианты фраз). 

... Для птиц (выбрали вариант). 

Ликует стая... (варианты фраз) 

... Все сюда! (выбрали вариант). 

Увлекательная игра заканчивается результативностью. Ребенок хорошо заканчивает фразы. 

Личный пример взрослого. 

Взрослый создаёт стихотворение и читает его. Можно поговорить о жизни птиц в зимнее время года. Расширить знания детей по данной тематике помогут видео. 


Поэтическое творчество

В Синичкин день - лениться лень! 

Все на прогулку, ведь пора

Заботиться о птицах в холода! 

Кормушки вешаем для птиц

И кормим от души! 

Кусочком сало, крошками и семечками мы. 

И польза сделана сполна, 

И птичья стая так добра

За чуткость, отклик в холода. 

Ликует стая: "Все сюда!"

Как хорошо, что есть корма! 

Живи, синичка, песни пой! 

Весной мы встретимся с тобой! 

Зимой к кормушке прилетай

И угощенье принимай! 

Автор: Кияйкина Н. Ф. 


В конце игры участники делятся своими впечатлениями от процесса деятельности и полученных результатов. 


А ещё, можно смонтировать видео с текстом стихотворения и выложить на своей страничке, как это сделала я. 

Заходите, посмотрите:


https://youtube.com/shorts/U1CxTRqqR2g?si=NIg9YAFT7GFqK3IZ

Создание совместных видео-стихотворений имеет особое значение для следующих творческих продуктов деятельности. 


Источники

Интернет-ресурсы:

1. Цитаты. 

2. Картинки.

3. Видео 

https://youtube.com/shorts/U1CxTRqqR2g?si=NIg9YAFT7GFqK3IZ


Комментарии

Спасибо за позитивный материал,Наталья Фёдоровна!

12 November

Благодарю, Марина Юрьевна, за первый тёплый отклик на публикацию! Приятно!

12 November

Наталья Фёдоровна, спасибо за интересную идею! Обязательно возьму на заметку!

13 November

Признательна за внимание и искренность, Ольга Анатольевна!

13 November

Спасибо за содержательный материал с прекрасным оформлением, Наталья Фёдоровна!

13 November

Благодарю за оценку деятельности, Виктория Владиславовна!

13 November

Оригинальная идея, Наталья Фёдоровна! Добавляю в свою копилочку!

19 November

Признательна за внимание и тёплый отклик, Елена Алексеевна! А ещё можно смонтировать видео и наложить текст стихотворения. https://youtube.com/shorts/U1CxTRqqR2g?si=NIg9YAFT7GFqK3IZ Вот, взгляните, Елена Алексеевна, как я это сделала и выложила на своей страничке на ютубе.

19 November

ЗдОрово получилось, Наталья Фёдоровна!

19 November
Ответ для

Благодарю за оценку деятельности, Елена Алексеевна! Я рада, что видео-стихотворение Вам понравилось.

19 November