Тематический контроль в дошкольной образовательной организации

1
0
Материал опубликован 27 October 2020 в группе
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ в дошкольной образовательной организации

Важным в работе заведующего детского сада, является всестороннее изучение состояния педагогического процесса по разделам программы, реализуемой в ДОО, или по направлениям деятельности педагогов.

Тематический контроль способствует получению более полной информации, и вовремя внести коррективы в работу педагогического коллектива или отдельного педагога.

Тематика изучения состояния воспитательно-образовательного процесса планируется в годовом плане. Для того чтобы тематический контроль был результативным, необходимо провести подготовительную работу в несколько этапов.

Постановка целей контроля.

Руководитель должен ясно представить и четко сформулировать, какие результаты должны быть получены по итогам тематического контроля. Эти результаты могут быть связаны с улучшением воспитательно-образовательного процесса, ростом профессионального мастерства педагогов, созданием условий для развития лучшего опыта, сотрудничества с родителями и т.п.

Составление плана тематического контроля с учетом специфики детского сада и результатов работы по выбранной теме в предшествующие годы.

Лучше всего взять конкретный раздел программы детского сада и выделить в нем то общее, что в первую очередь важно для всех возрастных групп. Следует обратить особое внимание на то, как усложняется раздел программы в зависимости от возраста детей; подобрать и изучить все соответствующие методические рекомендации, инструкции, приказы вышестоящих органов по теме.

Формы плана могут быть разными.

По какой бы теме не составлялся план тематического контроля, в нем всегда выделяется 5 направлений.

1. Оценка качества образовательного процесса ДОО (педагогический мониторинг).

2. Оценка профессиональных умений воспитателя. Эффективность используемых им методов и приемов работы с воспитанниками. Формы организации детского коллектива. Система профессионального роста педагогов ДОО.

3. Уровень планирования режимных моментов, системность и последовательность. Соответствие возрастным особенностям воспитанников и образовательной программе учреждения. Наличие в методическом кабинете ДОО разработок, рекомендаций в помощь к планированию, реализации.

4. Оценка развивающей предметно-пространственной среды, условий для организации педагогического процесса по данному направлению, наличие разнообразных пособий.

5. Сотрудничество с родителями для развития воспитанников. Использование разнообразных форм педагогического просвещения родителей. Оценка родителями результативности работы педагога (табл. 1).


Таблица 1.

План тематического контроля

Цель: _______________________________________________________
Проверка проводится с _____ 20____ г. по _____ 20___г.

​​​​​​​ Разделы плана


Содержание

Методика

контроля

1.Педагогический мониторинг (оценка качества образовательного процесса ДОО)



2. Уровень профессионального мастерства воспитателя



3. Система планирования работы с детьми



4. Создание условий:

в группах;

в методическом кабинете



5. Работа с родителями




Подготовленный план необходимо представить воспитателям за две недели до начала проверки, (Приложение 1) разъяснить, какие вопросы, и в каком порядке будут изучаться, в чем смысл и каково значение тематического контроля для совершенствования работы детского сада.

Руководитель, старший воспитатель сада, обязаны оказать всю необходимую помощь воспитателям в подготовке к тематическому контролю.

Экземпляр плана контроля должен находиться в методическом кабинете и быть доступным для каждого воспитателя в любой момент.


3.Подготовка руководителя к проведению тематического контроля.

Она предусматривает составление вопросников, подбор диагностических методик, составление схем для фиксирования хода и результатов контроля. Руководителю целесообразно проанализировать записи в тетради посещения групп (какие недостатки уже отмечались, что предлагалось исправить, устранить, изменить, было ли это выполнено, насколько качественно).

В некоторых садах используется такой порядок тематического контроля:

изучаются отдельные, заранее определенные вопросы;

результаты каждого изучения фиксируются в специальных схемах-листах, тщательно анализируются.

Затем по результатам каждой отдельной проверки делается общий вывод о работе всех групп по изучаемому вопросу.

Составленные и проанализированные по единой схеме (независимо от того, кто проверял) материалы тематического контроля являются хорошим банком данных о состоянии дел в детском саду по разделам программы и по годам.


4.Распределение обязанностей, вопросов к изучению, определение сроков выполнения работ.


В тематическом контроле, кроме заведующей и старшего воспитателя, участвуют обычно и другие сотрудники: психолог, музыкальный руководитель, врач, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, наиболее опытные воспитатели.

Задача руководителя - поставить перед каждым участником конкретную задачу, подробно разъяснить порядок ее выполнения, предоставить в помощь подробный вопросник или схему для заполнения.

Для того чтобы распределить обязанности и четко спланировать тематическую проверку во времени, руководитель может использовать таблицу (табл.2).


Таблица 2.
Даты проведения контроляВозрастные группы
МладшаяСредняя
1-я половина дня2-я половина дня1-я половина дня2-я половина дня
Понедельник Просмотр режимных моментовПроверка плана работы (ст. восп.)Посещение занятий (заведущ.)Анализ предметной среды
Вторник Посещение занятий (ст. восп.)

Проверка плана работы (заведующ.)

Итоги тематического контроля оформляются в виде аналитической справки и приказом руководителя (Приложение 2) и заслушиваются на педагогическом совете. В содержании аналитической справки должны быть представлены материалы по всем 5 направлениям, которые обозначены в плане тематического контроля.

Материалы тематического контроля оформляются и хранятся в методическом кабинете ДОО. Они являются банком данных о состоянии педагогического процесса по одному из направлений деятельности педагогического коллектива ДОО и используются при подготовке учреждения к аттестации.



Приложение 1

План контроля


Разделы контроля

Содержание

Методика

Дата,

Ответственный

Отметка о выполнении

1

Обследование уровня использования ИКТ – технологии образовательном процессе с воспитанниками

Соответствие уровня развития ИКТ-технологии программным целям и задачам

Схема обследования

области

применения ИКТ-

технологии педагогами ДОУ



2

Оценка профессиональных умений воспитателя

Умение воспитателя использовать ИКТ-

технологию в воспитательно-образовательном процессе

Карта оценки

профессионального мастерства воспитателя



3

Создание условий

Создание условий для применения ИКТ-технологий в группе, ДОО

Протокол обследования

оборудования использующего в воспитательно-образовательном процессе



4

Мониторинг развития воспитанников

Обследовать организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей с применением ИКТ-тенологии

Карта анализа

организации совместной деятельности педагога и детей



5

Оценка форм взаимодействия с субъектами образовательного пространства (администрация, педагоги, родители, воспитанники).

Формы и методы работы с использованием ИКТ-технологии

Анализ наглядной информации, анкетирование



6

Итог

эффективность

развития ИКТ технологии в воспитательно-образовательном процессе

Аналитическая справка





Приложение 2


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад №000"

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

(МБДОУ «Детский сад №000»)

ПРИКАЗ

г. 0


02.03.2020 №70 осн

О проведении тематического контроля

на основании годового плана и в целях повышения качества образовательной деятельности

ПРИКАЗЫВАЮ:


Провести тематический контроль по теме «Эффективность развития ИКТ – технологии в образовательном процессе с воспитанниками» с 16.03.2020 по 20.03.2020.

Для проведения контроля утвердить комиссию в составе:

председатель – Сазонова О.С., старший воспитатель

члены комиссии:

Иванова В.А. – воспитатель

Петрова Т.П. – воспитатель

Василькова Г.Ф. – воспитатель

Перова Н.В. - воспитатель

Проведение контроля осуществлять по следующим критериям:

- Обследование уровня использования ИКТ – технологии образовательном процессе с воспитанниками - Василькова Г.Ф.

- Создание условий для применения ИКТ - технологий в группах, ДОО –Сазонова О.С.

- Оценка профессиональных умений воспитателя, Опрос педагогов по уровню владения ИКТ – технологии - Иванова В.А.,

- Анкетирование родителей по вопросу «Использование ИКТ в образовательной деятельности в домашних условиях, и нововведений в воспитательно-образовательный процесс» - Перова Н.В.,

- Мониторинг развития воспитанников - Петрова Т.П.

Членам комиссии представить справки в срок до 24.03.2020

Итоги контроля рассмотреть на заседании педагогического совета 31.03.2020

Контроль исполнения приказа оставляю за собой.


Заведующий


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №000 «Почемучка»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

(МБДОУ «Детский сад №000»)

ПРИКАЗ

г. 0


31.03.2020 №-осн

Об итогах проведения тематического контроля

на основании справки по итогам тематического контроля и в целях повышения качества профессиональных компетенций педагогических работников,


ПРИКАЗЫВАЮ:

Итоги тематического контроля признать удовлетворительными;

Старшему воспитателю разработать план по устранению недостатков, выявленных в ходе тематического контроля – срок до 01.04.2020;

Старшему воспитателю усилить контроль над работой педагогов по темам самообразования, оказать методическую помощь молодым воспитателям по данному направлению, срок – постоянно;

Педагогам продолжать работу по формированию профессиональной компетентности в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования через темы самообразования, курсы повышения квалификации, аттестацию, активное участие в методической работе ДОУ – срок – постоянно;

Педагогам, Тубиной Л.А., Мурсиной В.К. Васильковой О.В., Панюровой К.В., Акипенко С.С.) начать работу по оформлению портфолио, в соответствии с требованиями, срок до 01.09.2020;

Педагогам, не имеющим дошкольного образования пройти курсы профессиональной переподготовки по дошкольной педагогике и психологии – срок до 01.01.2021;

Продолжить работу внутрисадовых семинаров и мастер-классов, направленных на формирование и развитие ключевых компетенций воспитателя – срок – постоянно;

7. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Заведующий



Использованные источники:


Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. М: Сфера, 2005;

Контроль в ДОУ. Виды контроля. Е.В.Таяновская.// Docplayer.ru

Справочник старшего воспитателя, №10, 2019; электронный доступ АКТИОН. Образование.;


Тематический контроль в дошкольной организации
PDF / 264.52 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации