Предварительный просмотр презентации
Тематический педсовет «Оптимизация процесса здоровьесбережения и безопасности дошкольников в детском саду и в семье» Подготовила: старший воспитатель Лихачева Анна Григорьевна
План проведения педагогического совета Организационный момент. Вступительное слово заведующего (сообщение целей и задач педсовета, сообщение повестки дня) 2. «Оптимизация процесса здоровьесбережения и здоровьесохранения дошкольников и педагогов в детском саду и семье» - игровые моменты 3. Из опыта работы: «Инновационные методы по сохранению здоровьесбережения дошкольников»- воспитатель Емельянова И.В. 4 «Методы и формы работы по здоровьесбережению с воспитанниками и их родителями» - Творческая группа 5. Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста – Киреева Е.Д. 6. Проект решения педагогического совета
Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ . Задачи: Систематизировать работу по безопасности и здоровьесбережению в ДОУ. 2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ безопасности и здорового образа жизни. Развить творческий потенциал педагогов. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в т. ч. их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, в т. ч. ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.
Задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются в трех направлениях: Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности. Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.
Задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются в трех направлениях: Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения..
Задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются в трех направлениях: Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).
В ходе тематической проверки проводились следующие мероприятия: *Анализ планирования; *Просмотр утренней гимнастики; *Смотр-конкурс центров по безопасности; *Просмотр сюжетно ролевых игр во всех возрастных группах; *Анализ родительских центров; *Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течении дня.
Проект решения педагогического совета: Для повышения интереса детей к физической культуре, а также развитию жизненно-важных качеств пополнить физкультурные уголки нестандартным оборудованием с учетом возраста детей. Срок: в течение учебного года. Оформить и дополнить среду наглядными пособиями, настольными играми, иллюстративным материалом по теме. При оформлении учитывать эстетичность и доступность. Срок: в течение учебного года. Создать картотеки дидактических игр по безопасности здоровьесбережению для всех возрастных групп. Срок: до января 2022г Использовать музыкальное сопровождение образовательного процесса. Изучить и использовать в работе технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка. Срок: постоянно С целью повышения уровня санитарно-педагогического просвещения родителей подготовить материал для заочного консультирования родителей по теме «Что важно знать о здоровье Вашего ребенка» Срок: до января 2022г Обеспечить у детей снижение эмоционально – волевого напряжения, создание здоровьесберегающей среды и воспитание навыков здорового образа жизни у детей посредством комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников и внедрению новых здоровьесберегающих технологий. Срок: постоянно.