Тематический план работы «Школы молодого педагога»
Дата/тематика аудиторных занятий/форма проведения | Содержание аудиторных занятий | Практикум |
Сентябрь Собеседование с молодыми специалистами. Анкетирование. Информационный семинар «Общие требования к осуществлению образовательной деятельности по реализации образовательных программ учебных дисциплин ФГОС СПО нового поколения». | Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности преподавателя. Учебно-программная документация и программно-методическое обеспечение. Основные направления работы. Знакомство молодого педагога с традициями училища, уставом, правилами внутреннего распорядка. Оформление учетно – отчетной документации | Изучение нормативной правовой документации. Изучение предметных рабочих программ учебных дисциплин, требований к работе с журналом, критериями оценки знаний обучающихся. Составление тематического и поурочного планирования Выбор темы самообразования. |
В течении года | Взаимопосещение занятий с последующим анализом | |
Октябрь - ноябрь Семинар-практикум. 1.«Основы организации учебного процесса» 2. Современный урок: структура и конструирование” | Методические требования к современному уроку. Типы и структура уроков. Цели и задачи урока. Основные компоненты современного урока. Анализ и самоанализ урока. Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов учебного занятия. Формирование учебной мотивации обучающихся. Индивидуальные траектории обучения с позиции системно - деятельностного подхода. Психолого-педагогические особенности проведения урока | Изучение технологии современного урока Посещение уроков педагогов высшей и первой квалификационной категории и их структурный анализ |
Декабрь - январь Семинар-практикум 1. Инновационные педагогические технологии обучения как способ формирования компетенций в рамках нового стандарта в учреждениях СПО 2. Технологии продуктивного обучения как социальный запрос общества системе среднего профессионального образования». | Инновационные педагогические технологии. Основные определения, классификация. Использование современных образовательных технологий в учебном процессе. Традиционные и развивающие технологии: признаки, отличия и сравнение возможностей. Опыт преподавателей училища в направлении освоения новых технологий. | Изучение материалов училищной научно-практической конференции 2012 г. «Профессионально-творческое развитие преподавателя (педагога) в условиях инновационной деятельности в МВМУ» Посещение уроков творчески работающих педагогов. Разработка и проведение уроков с использованием современных образовательных технологий |
Февраль Лекция «Ключевые компетенции преподавателя как источник повышения качества образования» | Профессиональная компетентность преподавателя – понятие, вид, критерии. Технология развития профессиональной компетенции Влияние профессионализма преподавателя на уровень сформированности компетенций обучающихся. «Лаборатория профессионального мастерства»: основные направления работы и новые возможности. Подготовка к конкурсам профессионального мастерства | Участие в работе педагогических интернет-сообществ. Знакомство с новинками методической литературы Использование активных форм обучения при реализации модульно – компетентностного подхода в личностно – ориентированном образовательном процессе. |
Март Психологическая гостиная «Психолого-педагогическая культура преподавателя» | Профилактика психоэмоциональных перегрузок и эмоционального выгорания педагогов Психологический тренинг «Имидж педагога, как основа профессиональной успешности» | Использование полученных рекомендаций в практике работы |
Апрель Информационный семинар «Аттестация педагогических кадров». | Прогнозирование результатов педагогической деятельности преподавателя «Портфолио преподавателя» - виды портфолио, его структура, требования к оформлению. Электронное портфолио педагога – (веб-базированный ресурс) - сайт преподавателя | Анализ, обобщение, систематизация и оценка профессиональной компетенции и результативности своей педагогической деятельности. Оформление «Портфолио» |
Май Круглый стол «Основные проблемы начинающего педагога». | Обмен мнениями: профессиональные затруднения, степень комфортности в коллективе, результаты педагогической деятельности преподавателя. Рефлексия: обсуждение работы ШМП. | Творческие отчеты по темам самообразования. |