План работы педагога-психолога школы

8
0
Материал опубликован 27 November 2016 в группе

Утверждаю:

Директор школы:_________________

Шарманджиева Т.А.

План работы педагога – психолога Дорджиевой К.С. на 20__ – 20__ учебный год.

Сентябрь.

Название работ

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый

результат

1.

Организационная работа

«Изучение личных дел вновь принятых детей»

Психолог

В течение

месяца

Заведение личных карточек на детей.

2.

Наблюдение в 1- х классах

«Изучение коллектива»

Психолог

1- 21.09

Выявление форм и методов, используемых учителями для адаптации учащихся.

3.

Родительское собрание в 1-х классах

«Особенности психического развития первоклассников »

Психолог

кл. руководители

 

Помочь родителям к новому школьному этапу их ребенка, психологическая поддержка во время школьного обучения

4.

Наблюдение в 5-х классах

«Изучение адаптации »

Психолог

3 – 28.09

Посещение уроков в 5-х классов в адаптационный период

5.

Коррекционная работа в 1-х классах

«Введение в школьную жизнь»

Психолог

В течение

месяца

Помочь детям войти в контакт друг с другом и с взрослыми. Осознать себя как личность. Укрепить желание учиться, получать знания.

6.

Родительское собрание в 5-х классах

«Младший подросток и его особенности»

Психолог,

кл. руководители

 

Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психических изменений.

7.

Рейды

Рейд в семьи детей сирот и подопечных. Рейд в семьи детей, состоящих на ВШУ и ИДН.

Психолог,

соц.педагог,

кл. руководители

В течение

месяца

Обследование жилищно- бытовых условий. Профилактическая работа с родителями и несовершеннолетними.

Октябрь

Название работ

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый

результат

1.

Диагностическое исследование в 1- 2 классах

«Изучение школьной мотивации»

Психолог

1 -15.10

Выявление уровня школьной мотивации у детей младшего школьного возраста.

2.

Коррекционная работа в 5-х класса

«Новичок в средней школе»

Психолог

В течение

месяца

Оказание психолого – педагогической поддержки учащимся 5-х классов в период адаптации к условиям обучения в среднем звене.

3.

Рейд

Рейд в неблагополучные семьи

Психолог, соц.педагог

кл. руководители

В течение месяца

Выявление проблем и выработки стратегии деятельности, направленной на улучшение качества их жизни.

4.

Коррекционная работа в 5-х классах

«Новичок в средней школе»

Психолог

В течение месяца

Оказание психолого – педагогической поддержки учащимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в среднем звене.

5.

Индивидуальная работа с детьми

Выбор методики психодиагностических исследований в соответствии с заявленной проблемой и возрастом ребенка.

Психолог

В течение

месяца

Создание развивающей среды; занятия по исправлению недостатков проблем с ребенком

6.

Тренинг

«Пустая школа»

Психолог,

Завуч по ВР

2 неделя месяца

Сплочение и раскрепощение лидеров школы. Создать атмосферу доверия среди участников группы. Развить солидарность и понимание

7.

Работа с молодыми специалистами

Тест «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности»

Психолог

3 неделя месяца

 

Ноябрь

Название работ

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый

результат

1.

Диагностическое исследование в 5 – 6 классах

«Уровень школьной тревожности»

Психолог

12- 28.11

Выявление причин тревожности и страхов, связанных со школой

2.

Родительское собрание в 1-х классах

«Особенности адаптации ребенка к условиям обучения в школе»

Психолог,

кл. руководители

 

Познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения.

3.

Родительское собрание в 5-х классах

«Особенности адаптации пятиклассников к условиям обучения в среднем звене»

Психолог,

кл. руководители

 

Познакомить родителей с трудностями адаптации детей при переходе в среднее звено. Дать практические рекомендации по организации общения родителей с пятиклассниками.

4.

Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на ВШУ и ИДН

Учащиеся «группы риска»

Психолог,

соц. педагог,

зам директора по ВР

2 неделя

месяца

Обследование жилищно- бытовых условий. Профилактическая работа с родителями и несовершеннолетними.

5.

Психолого – педагогический консилиум

«Адаптация пятиклассников»

Психолог,

кл. руководители

 

Создание условий для успешной адаптации детей в школе. Адаптация учебной программы, нагрузки

Декабрь

Название работ

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый

результат

1.

Диагностика в 7 – 8 классах

«Рейтинг учебных предметов»

Психолог

3 – 21. 12

Выявить уровень сформированности интереса учащихся к учебной деятельности.

2.

Диагностика детей с ЗПР

Изучение познавательных процессов (внимание, мышление, память, соображение)

Психолог

1 неделя месяца

Изучить познавательные психические процессы у детей, имеющие проблемы в развитии.

3.

Коррекция детей с ЗПР

«Другие мы»

Психолог

В течение месяца

Обучение детей, имеющих проблемы в развитии, приемам саморегуляции, умению управлять своим телом и владеть своими эмоциями.

4.

Рейд

Рейд в семьи детей сирот и подопечных. Рейд в семьи детей, состоящих на учете ВШУ и ИДН.

Психолог,

соц.педагог,

кл.руководители

В течение

месяца

Обследование жилищно- бытовых условий. Профилактическая работа с родителями и несовершеннолетними.

5.

Психологическая игра с подростками

«День отказа от курения»

Психолог

 

Выявить уровень знаний участников о курении.

Январь

Название работ

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый

результат

1.

Диагностическое исследование 6 – 7 классов

«Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьников»

Психолог

14 – 31.01

Выявление уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьников, рекомендации для учителей по использованию этих результатов.

2.

Беседа - лекция

«Как сделать так, чтобы возникало меньше конфликтов»

Психолог

   

3.

Тестирование классных руководителей

«Моя воспитательная работа»

Психолог

3 неделя месяца

Изучение успешности воспитательной работы

4.

Семинар – тренинг для педагогов

«Должен быть лучший путь»

Психолог

3 неделя месяца

Выработать представление о том, в каком направлении и как будет осуществляться развитие школы

5.

Занятия с родителями

«О любви – взрослые и дети»

Психолог,

кл. руководители

В течение месяца

Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия и сотрудничества; формирование мотивации на улучшение взаимоотношений с детьми.

Февраль

Название работ

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый

результат

1.

Диагностическое исследование

«Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»

Психолог

4 – 15.02

Выявление у учащихся общей ориентации в окружающем мире и запас бытовых знаний.

2.

Классно - обобщающий контроль за учащимися 9 –х классов (наблюдение, диагностика)

Составление психолого – педагогических характеристик на учащихся 9-х классов

Психолог

В течение месяца

Изучение развития личности учащихся 9-х классов.

3.

Индивидуальная

работа

Выбор методики психодиагностических исследований в соответствии с заявленной проблемой и возрастом ребенка.

Психолог

В течение

месяца

Создание развивающей среды; занятия по исправлению недостатков проблем с ребенком

4.

Час психологии.

«Каким ты выглядишь в глазах других?»

Психолог

3 неделя месяца

Формирование у учащихся старших классов стремления к конструктивному взаимодействию с людьми.

5.

Консультирование семьи «проблемного» ребенка

«Право на судьбу»

Психолог

В течение месяца

Создание психологических условий для адекватного восприятия родителями информации об особенностях ребенка. Освобождение родителей чувства вины, преодоление стрессового состояния.

Март

Название работ

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый

результат

1.

Диагностическое исследование в 4-х классах

Диагностика уровня интеллектуального развития

Психолог

3- 14.03

Исследование уровня интеллектуального развития. Определение готовности к обучению в среднем звене.

2.

Родительское собрание

«Подростковая агрессивность. Причины и последствия»

Психолог,

кл. руководители

 

Рассказать родителям о проявлениях подростковой жестокости и агрессии., причинах и последствиях.

3.

Час психологии.

«Как научиться жить без драки?»

Психолог,

кл. руководители

2 неделя месяца

Научить разнообразным способам выражения агрессии. Рефлексия собственного агрессивного состояния.

4.

Тренинг для учителей

«Создай себе настроение»

Психолог

3 неделя месяца

Помочь педагогам снимать эмоциональное напряжение, поднимать себе настроение.

5.

Рейд

Рейд в семьи детей, состоящих на ВШУ и ИДН. Рейд в семьи детей сирот и подопечных.

Психолог,

соц.педагог,

кл.руководители.

В течение месяца

Обследование жилищно- бытовых условий. Профилактическая работа с родителями и несовершеннолетними.

Апрель

Название работ

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый

результат

1.

Диагностическое исследование 9 – 11 кл.

«Оценка профессиональных склонностей школьников» (методика Йовайши)

Психолог

1 – 25.04

Выявить направленности детей, способности, возможности и адекватности выбора профессии.

2.

Диагностирование детей, направленных на МППК.

«Исследование больных детей»

Психолог

В течение месяца

Выявить нарушения в области эмоционально – волевой сферы.

3.

Тренинг для учащихся 4х классов

«Я скоро стану пятиклассником»

Психолог

В течение месяца

Помощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе. Преодоление тревожности будущих пятиклассников, негативных эмоций, сопровождающих переход в 5 класс.

4.

Беседа – лекция

«Опасно ли это или нет? »

Психолог

3 неделя месяца

Пополнить знания учащихся о ПАВ,

Май

Название работ

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый

результат

1.

Диагностическое исследование 11 классы

Методика «ШТУР»

Психолог

5 -17.05

Выявление умственного развития учащихся юношеского возраста.

2.

Медико – психолого – педагогическая комиссия

Составление психологических характеристик на детей

Психолог,

кл. руководители

2 неделя месяца

 

3.

Родительское собрание в 9, 11 классах.

«Как помочь ребенку при подготовке к экзаменам и сохранить здоровье»

Психолог,

кл. руководители

 

Дать практические рекомендации родителям при подготовке к экзаменам.

4.

Психолого – педагогический консилиум

«Преемственность обучения начального и среднего звена»

Психолог,

кл. руководители

2 неделя месяца

 

5.

Коррекционная работа по результатам тестирования ШТУР

 

Психолог

В течение месяца

Коррекция

6.

Итоги и планы

Итоговый контроль.

Анализ работы и составление плана на будущий год

Психолог

В течение месяца

 
Комментарии
Комментариев пока нет.