Утверждаю:
Директор школы:_________________
Шарманджиева Т.А.
План работы педагога – психолога Дорджиевой К.С. на 20__ – 20__ учебный год.
Сентябрь.
№ |
Название работ |
Условия проведения |
Ответственный |
Срок проведения |
Предполагаемый результат |
1. |
Организационная работа |
«Изучение личных дел вновь принятых детей» |
Психолог |
В течение месяца |
Заведение личных карточек на детей. |
2. |
Наблюдение в 1- х классах |
«Изучение коллектива» |
Психолог |
1- 21.09 |
Выявление форм и методов, используемых учителями для адаптации учащихся. |
3. |
Родительское собрание в 1-х классах |
«Особенности психического развития первоклассников » |
Психолог кл. руководители |
Помочь родителям к новому школьному этапу их ребенка, психологическая поддержка во время школьного обучения |
|
4. |
Наблюдение в 5-х классах |
«Изучение адаптации » |
Психолог |
3 – 28.09 |
Посещение уроков в 5-х классов в адаптационный период |
5. |
Коррекционная работа в 1-х классах |
«Введение в школьную жизнь» |
Психолог |
В течение месяца |
Помочь детям войти в контакт друг с другом и с взрослыми. Осознать себя как личность. Укрепить желание учиться, получать знания. |
6. |
Родительское собрание в 5-х классах |
«Младший подросток и его особенности» |
Психолог, кл. руководители |
Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психических изменений. |
|
7. |
Рейды |
Рейд в семьи детей сирот и подопечных. Рейд в семьи детей, состоящих на ВШУ и ИДН. |
Психолог, соц.педагог, кл. руководители |
В течение месяца |
Обследование жилищно- бытовых условий. Профилактическая работа с родителями и несовершеннолетними. |
Октябрь
№ |
Название работ |
Условия проведения |
Ответственный |
Срок проведения |
Предполагаемый результат |
1. |
Диагностическое исследование в 1- 2 классах |
«Изучение школьной мотивации» |
Психолог |
1 -15.10 |
Выявление уровня школьной мотивации у детей младшего школьного возраста. |
2. |
Коррекционная работа в 5-х класса |
«Новичок в средней школе» |
Психолог |
В течение месяца |
Оказание психолого – педагогической поддержки учащимся 5-х классов в период адаптации к условиям обучения в среднем звене. |
3. |
Рейд |
Рейд в неблагополучные семьи |
Психолог, соц.педагог кл. руководители |
В течение месяца |
Выявление проблем и выработки стратегии деятельности, направленной на улучшение качества их жизни. |
4. |
Коррекционная работа в 5-х классах |
«Новичок в средней школе» |
Психолог |
В течение месяца |
Оказание психолого – педагогической поддержки учащимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в среднем звене. |
5. |
Индивидуальная работа с детьми |
Выбор методики психодиагностических исследований в соответствии с заявленной проблемой и возрастом ребенка. |
Психолог |
В течение месяца |
Создание развивающей среды; занятия по исправлению недостатков проблем с ребенком |
6. |
Тренинг |
«Пустая школа» |
Психолог, Завуч по ВР |
2 неделя месяца |
Сплочение и раскрепощение лидеров школы. Создать атмосферу доверия среди участников группы. Развить солидарность и понимание |
7. |
Работа с молодыми специалистами |
Тест «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности» |
Психолог |
3 неделя месяца |
Ноябрь
№ |
Название работ |
Условия проведения |
Ответственный |
Срок проведения |
Предполагаемый результат |
1. |
Диагностическое исследование в 5 – 6 классах |
«Уровень школьной тревожности» |
Психолог |
12- 28.11 |
Выявление причин тревожности и страхов, связанных со школой |
2. |
Родительское собрание в 1-х классах |
«Особенности адаптации ребенка к условиям обучения в школе» |
Психолог, кл. руководители |
Познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения. |
|
3. |
Родительское собрание в 5-х классах |
«Особенности адаптации пятиклассников к условиям обучения в среднем звене» |
Психолог, кл. руководители |
Познакомить родителей с трудностями адаптации детей при переходе в среднее звено. Дать практические рекомендации по организации общения родителей с пятиклассниками. |
|
4. |
Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на ВШУ и ИДН |
Учащиеся «группы риска» |
Психолог, соц. педагог, зам директора по ВР |
2 неделя месяца |
Обследование жилищно- бытовых условий. Профилактическая работа с родителями и несовершеннолетними. |
5. |
Психолого – педагогический консилиум |
«Адаптация пятиклассников» |
Психолог, кл. руководители |
Создание условий для успешной адаптации детей в школе. Адаптация учебной программы, нагрузки |
Декабрь
№ |
Название работ |
Условия проведения |
Ответственный |
Срок проведения |
Предполагаемый результат |
1. |
Диагностика в 7 – 8 классах |
«Рейтинг учебных предметов» |
Психолог |
3 – 21. 12 |
Выявить уровень сформированности интереса учащихся к учебной деятельности. |
2. |
Диагностика детей с ЗПР |
Изучение познавательных процессов (внимание, мышление, память, соображение) |
Психолог |
1 неделя месяца |
Изучить познавательные психические процессы у детей, имеющие проблемы в развитии. |
3. |
Коррекция детей с ЗПР |
«Другие мы» |
Психолог |
В течение месяца |
Обучение детей, имеющих проблемы в развитии, приемам саморегуляции, умению управлять своим телом и владеть своими эмоциями. |
4. |
Рейд |
Рейд в семьи детей сирот и подопечных. Рейд в семьи детей, состоящих на учете ВШУ и ИДН. |
Психолог, соц.педагог, кл.руководители |
В течение месяца |
Обследование жилищно- бытовых условий. Профилактическая работа с родителями и несовершеннолетними. |
5. |
Психологическая игра с подростками |
«День отказа от курения» |
Психолог |
Выявить уровень знаний участников о курении. |
Январь
№ |
Название работ |
Условия проведения |
Ответственный |
Срок проведения |
Предполагаемый результат |
1. |
Диагностическое исследование 6 – 7 классов |
«Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьников» |
Психолог |
14 – 31.01 |
Выявление уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьников, рекомендации для учителей по использованию этих результатов. |
2. |
Беседа - лекция |
«Как сделать так, чтобы возникало меньше конфликтов» |
Психолог |
||
3. |
Тестирование классных руководителей |
«Моя воспитательная работа» |
Психолог |
3 неделя месяца |
Изучение успешности воспитательной работы |
4. |
Семинар – тренинг для педагогов |
«Должен быть лучший путь» |
Психолог |
3 неделя месяца |
Выработать представление о том, в каком направлении и как будет осуществляться развитие школы |
5. |
Занятия с родителями |
«О любви – взрослые и дети» |
Психолог, кл. руководители |
В течение месяца |
Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия и сотрудничества; формирование мотивации на улучшение взаимоотношений с детьми. |
Февраль
№ |
Название работ |
Условия проведения |
Ответственный |
Срок проведения |
Предполагаемый результат |
1. |
Диагностическое исследование |
«Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний» |
Психолог |
4 – 15.02 |
Выявление у учащихся общей ориентации в окружающем мире и запас бытовых знаний. |
2. |
Классно - обобщающий контроль за учащимися 9 –х классов (наблюдение, диагностика) |
Составление психолого – педагогических характеристик на учащихся 9-х классов |
Психолог |
В течение месяца |
Изучение развития личности учащихся 9-х классов. |
3. |
Индивидуальная работа |
Выбор методики психодиагностических исследований в соответствии с заявленной проблемой и возрастом ребенка. |
Психолог |
В течение месяца |
Создание развивающей среды; занятия по исправлению недостатков проблем с ребенком |
4. |
Час психологии. |
«Каким ты выглядишь в глазах других?» |
Психолог |
3 неделя месяца |
Формирование у учащихся старших классов стремления к конструктивному взаимодействию с людьми. |
5. |
Консультирование семьи «проблемного» ребенка |
«Право на судьбу» |
Психолог |
В течение месяца |
Создание психологических условий для адекватного восприятия родителями информации об особенностях ребенка. Освобождение родителей чувства вины, преодоление стрессового состояния. |
Март
№ |
Название работ |
Условия проведения |
Ответственный |
Срок проведения |
Предполагаемый результат |
1. |
Диагностическое исследование в 4-х классах |
Диагностика уровня интеллектуального развития |
Психолог |
3- 14.03 |
Исследование уровня интеллектуального развития. Определение готовности к обучению в среднем звене. |
2. |
Родительское собрание |
«Подростковая агрессивность. Причины и последствия» |
Психолог, кл. руководители |
Рассказать родителям о проявлениях подростковой жестокости и агрессии., причинах и последствиях. |
|
3. |
Час психологии. |
«Как научиться жить без драки?» |
Психолог, кл. руководители |
2 неделя месяца |
Научить разнообразным способам выражения агрессии. Рефлексия собственного агрессивного состояния. |
4. |
Тренинг для учителей |
«Создай себе настроение» |
Психолог |
3 неделя месяца |
Помочь педагогам снимать эмоциональное напряжение, поднимать себе настроение. |
5. |
Рейд |
Рейд в семьи детей, состоящих на ВШУ и ИДН. Рейд в семьи детей сирот и подопечных. |
Психолог, соц.педагог, кл.руководители. |
В течение месяца |
Обследование жилищно- бытовых условий. Профилактическая работа с родителями и несовершеннолетними. |
Апрель
№ |
Название работ |
Условия проведения |
Ответственный |
Срок проведения |
Предполагаемый результат |
1. |
Диагностическое исследование 9 – 11 кл. |
«Оценка профессиональных склонностей школьников» (методика Йовайши) |
Психолог |
1 – 25.04 |
Выявить направленности детей, способности, возможности и адекватности выбора профессии. |
2. |
Диагностирование детей, направленных на МППК. |
«Исследование больных детей» |
Психолог |
В течение месяца |
Выявить нарушения в области эмоционально – волевой сферы. |
3. |
Тренинг для учащихся 4х классов |
«Я скоро стану пятиклассником» |
Психолог |
В течение месяца |
Помощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе. Преодоление тревожности будущих пятиклассников, негативных эмоций, сопровождающих переход в 5 класс. |
4. |
Беседа – лекция |
«Опасно ли это или нет? » |
Психолог |
3 неделя месяца |
Пополнить знания учащихся о ПАВ, |
Май
№ |
Название работ |
Условия проведения |
Ответственный |
Срок проведения |
Предполагаемый результат |
1. |
Диагностическое исследование 11 классы |
Методика «ШТУР» |
Психолог |
5 -17.05 |
Выявление умственного развития учащихся юношеского возраста. |
2. |
Медико – психолого – педагогическая комиссия |
Составление психологических характеристик на детей |
Психолог, кл. руководители |
2 неделя месяца |
|
3. |
Родительское собрание в 9, 11 классах. |
«Как помочь ребенку при подготовке к экзаменам и сохранить здоровье» |
Психолог, кл. руководители |
Дать практические рекомендации родителям при подготовке к экзаменам. |
|
4. |
Психолого – педагогический консилиум |
«Преемственность обучения начального и среднего звена» |
Психолог, кл. руководители |
2 неделя месяца |
|
5. |
Коррекционная работа по результатам тестирования ШТУР |
Психолог |
В течение месяца |
Коррекция |
|
6. |
Итоги и планы |
Итоговый контроль. Анализ работы и составление плана на будущий год |
Психолог |
В течение месяца |