12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Елена Петровна68
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Тест по предмету «Физика»

Педагогическая цель – тематический контроль знаний учащихся 9 класса, средней общеобразовательной школы, по физике.

Тест используется при работе с учебником А.В. Перышкина «Физика» 9 класс (М:. Дрофа, 2017 г.) при недельной нагрузке 3 часа.

В тематический тест включены тестовые задания различных типов, которые позволяют проверить знания и умения учащихся 9 класса, в соответствии ФГОС.

Перечень элементов содержания, контролируемых тематическим тестом.

Название изучаемого раздела

Название темы

Количество часов по программе

Законы движения и взаимодействие тел.

Закон всемирного тяготения

1

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

1

Сила упругости

1

Сила трения.

1

Искусственные спутники Земли.

1



Уровни усвоения знаний по физике, проверяемые тестом:

1-й уровень – воспроизведение по памяти содержания изучаемого материала, узнавание ( репродуктивная деятельность);

2-й уровень – применение знаний в знакомой ситуации, выполнение действий по известному алгоритму;

3 - й уровень – применение знаний в измененной (нестандартной) ситуации, требующее дополнительной ориентировки.

Формы заданий, используемые в тесте:

Работа с текстом – вставить пропущенные слова (задание №1). Задание на установление правильного соответствия (задания №2, 3), задание с выбором одного правильного ответа (задание №4), задание с развернутым решением (задание №5).

Общая инструкция к тематическому тесту:

На выполнение заданий отводится 15 – 20 минут.

Задание №1. Вставить в текст пропущенные слова (количество слов, равно количеству пробелов в тексте). Каждое правильное слово оценивается в 1 балл – максимум 17 баллов.

Задание№2,3. Задание на установление правильного соответствия. Каждое правильное соответствие оценивается в 1 балл – максимум 8 баллов.

Задание №4. Задание с выбором ответа с нестандартной ситуацией, требующей дополнительной ориентировки. Максимум 2 балла.

Задание №5. Задание с развернутым ответом. Максимум 3 балла.

Работу можно выполнять на самом бланке.

Таблица перевода первичного тестового балла в школьные отметки.

Баллы

0 -14

15 - 21

22 - 28

29-30

Тестовый балл,%

Менее 47

50 - 70

73 – 93

97 - 100

отметка

2

3

4

5



Ответы к тематическому тесту

Ответы

Задание №1

Притягиваются, произведению масс, квадрату расстояния, t1575550698aa.gif, гравитационная постоянная, 6,67 10-11Нм2/кг2, Кавендишем, крутильные весы, искусственным спутником, первой космической, 7,9 км/с.

Задание №2

А4 Б2 В2

Задание №3

А5 Б3 В4 Г1 Д5

Задание №4

3

Задание №5

10,6 м/с2



Используемые источники:

Задание №1,3 составлено самостоятельно, задание №2, 4 взято с сайта «Решу ОГЭ», Задание №5 «Контрольные и самостоятельные работы» О.И. Громцева.



































Задани№1: Заполните пропуски в тексте

Силы всемирного тяготения – это силы, с которыми все тела ____________________ друг к другу. Закон всемирного тяготения гласит, что сила всемирного тяготения двух тел прямо пропорциональна ___________________ ________________ этих тел и обратно пропорциональна _________________ _______________________ между ними, и записывается формулой ______________. Коэффициент пропорциональности G называется _______________________ ______________________, он равен _______________________ был измерен английским физиком _____________________, с помощью прибора, называемого ___________________ ______.

Максимальную скорость, которую надо сообщить телу, чтобы оно стало ____________________ ________________ Земли, называют ___________ ___________________ скоростью. Она равна ______________.

Задание№2

Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в системе СИ (цифры могут повторяться, каждой букве соответствует одна цифра)

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКАЯ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НА

ЕДИ­НИ­ЦА ИЗ­МЕ­РЕ­НИЯ

А) жесткость

 

Б) сила трения

 

B) вес

1) килограмм (1 кг)

2) ньютон (1 Н)

3) ньютон-метр (1 Н · м)

4) ньютон на метр (1 Н/м)

5) джоуль (1 Дж)



А

Б

В

 

 

 


Задание №3

Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми величинами их формулами: к каж­до­му элементу пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующий эле­мент из вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.


ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ


А) ускорение свободного падения 1) µ∙N

 Б) сила упругости 2)t1575550698ab.gif

 B) сила всемирного тяготения 3) k∙∆x

Г) сила трения 4) t1575550698aa.gif

Д) первая космическая скорость 5) Gt1575550698ac.gif

А

Б

В

Г

Д

 

 

 











Задание №4

Система, состоящая из пружины, груза и блока, находится в равновесии (см. рисунок А). После подвешивания к грузу m другого груза массой 3 кг пружина удлинилась, и система пришла в новое состояние равновесия (см. рисунок Б).

t1575550698ad.png

Пренебрегая трением в блоке, определите, чему равен коэффициент жёсткости пружины.

1 кН/м

1,5 кН/м

3 кН/м

2 кН/м

Задание №5

Масса Сатурна 5,7•1026 кг, а его радиус— 6•107 м. Определите ускорение свободного падения на Сатурне.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.