Тематический тест по предмету «Физика» в 9 классе по УМК А.В. Пёрышкина
                                Тест по предмету «Физика»
Педагогическая цель – тематический контроль знаний учащихся 9 класса, средней общеобразовательной школы, по физике.
Тест используется при работе с учебником А.В. Перышкина «Физика» 9 класс (М:. Дрофа, 2017 г.) при недельной нагрузке 3 часа.
В тематический тест включены тестовые задания различных типов, которые позволяют проверить знания и умения учащихся 9 класса, в соответствии ФГОС.
Перечень элементов содержания, контролируемых тематическим тестом.
Название изучаемого раздела  |  			Название темы  |  			Количество часов по программе  |  		
Законы движения и взаимодействие тел.  |  			Закон всемирного тяготения  |  			1  |  		
Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.  |  			1  |  		|
Сила упругости  |  			1  |  		|
Сила трения.  |  			1  |  		|
Искусственные спутники Земли.  |  			1  |  		
Уровни усвоения знаний по физике, проверяемые тестом:
1-й уровень – воспроизведение по памяти содержания изучаемого материала, узнавание ( репродуктивная деятельность);
2-й уровень – применение знаний в знакомой ситуации, выполнение действий по известному алгоритму;
3 - й уровень – применение знаний в измененной (нестандартной) ситуации, требующее дополнительной ориентировки.
Формы заданий, используемые в тесте:
Работа с текстом – вставить пропущенные слова (задание №1). Задание на установление правильного соответствия (задания №2, 3), задание с выбором одного правильного ответа (задание №4), задание с развернутым решением (задание №5).
Общая инструкция к тематическому тесту:
На выполнение заданий отводится 15 – 20 минут.
Задание №1. Вставить в текст пропущенные слова (количество слов, равно количеству пробелов в тексте). Каждое правильное слово оценивается в 1 балл – максимум 17 баллов.
Задание№2,3. Задание на установление правильного соответствия. Каждое правильное соответствие оценивается в 1 балл – максимум 8 баллов.
Задание №4. Задание с выбором ответа с нестандартной ситуацией, требующей дополнительной ориентировки. Максимум 2 балла.
Задание №5. Задание с развернутым ответом. Максимум 3 балла.
Работу можно выполнять на самом бланке.
Таблица перевода первичного тестового балла в школьные отметки.
Баллы  |  		0 -14  |  		15 - 21  |  		22 - 28  |  		29-30  |  	
Тестовый балл,%  |  		Менее 47  |  		50 - 70  |  		73 – 93  |  		97 - 100  |  	
отметка  |  		2  |  		3  |  		4  |  		5  |  	
Ответы к тематическому тесту
№  |  		Ответы  |  	
Задание №1  |  		 			Притягиваются, 			произведению 			масс, квадрату 			расстояния, 			 			  |  	
Задание №2  |  		А4 Б2 В2  |  	
Задание №3  |  		А5 Б3 В4 Г1 Д5  |  	
Задание №4  |  		3  |  	
Задание №5  |  		10,6 м/с2  |  	
Используемые источники:
Задание №1,3 составлено самостоятельно, задание №2, 4 взято с сайта «Решу ОГЭ», Задание №5 «Контрольные и самостоятельные работы» О.И. Громцева.
Задани№1: Заполните пропуски в тексте
Силы всемирного тяготения – это силы, с которыми все тела ____________________ друг к другу. Закон всемирного тяготения гласит, что сила всемирного тяготения двух тел прямо пропорциональна ___________________ ________________ этих тел и обратно пропорциональна _________________ _______________________ между ними, и записывается формулой ______________. Коэффициент пропорциональности G называется _______________________ ______________________, он равен _______________________ был измерен английским физиком _____________________, с помощью прибора, называемого ___________________ ______.
Максимальную скорость, которую надо сообщить телу, чтобы оно стало ____________________ ________________ Земли, называют ___________ ___________________ скоростью. Она равна ______________.
Задание№2
Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в системе СИ (цифры могут повторяться, каждой букве соответствует одна цифра)
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА  |  		ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ  |  	
А) жесткость 
 Б) сила трения 
 B) вес  |  		1) килограмм (1 кг) 2) ньютон (1 Н) 3) ньютон-метр (1 Н · м) 4) ньютон на метр (1 Н/м) 5) джоуль (1 Дж)  |  	
 
А  |  		Б  |  		В  |  	
  |  		
  |  		
  |  	
 
Задание №3
Установите соответствие между физическими величинами их формулами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
 
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ
 
А) ускорение свободного падения 1) µ∙N
 Б) сила упругости 	2)
B) сила всемирного тяготения 3) k∙∆x
Г) сила трения                                                                          4)  
Д) первая космическая скорость	5) G
А  |  		Б  |  		В  |  		Г  |  		Д  |  	
  |  		
  |  		
  |  		 			  |  		 			  |  	
 
 
 
 
Задание №4
Система, состоящая из пружины, груза и блока, находится в равновесии (см. рисунок А). После подвешивания к грузу m другого груза массой 3 кг пружина удлинилась, и система пришла в новое состояние равновесия (см. рисунок Б).

Пренебрегая трением в блоке, определите, чему равен коэффициент жёсткости пружины.
1 кН/м
1,5 кН/м
3 кН/м
2 кН/м
Задание №5
Масса Сатурна 5,7•1026 кг, а его радиус— 6•107 м. Определите ускорение свободного падения на Сатурне.