12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галлямова Екатерина Николаевна195
Россия, Башкирская респ., Туймазы

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Директор МБОУ СОШ№7 Зам. директора по УВР на заседании МС

г. Туймазы _______________________ протокол №1

__________ А.В. Михеев «__»______ 2016г. «___»_________ 2016г.

«__»_____2016г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Рабочая программа

по физике

(УМК А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутника)

для 9 - го класса

на 2016-2017 учебный год

составлена на основе примерной общеобразовательной программы и

авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин. Физика 7-9 кл.

(Программы общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / В.А. Коровин, В.А. Орлов. М.: Дрофа, 2010 г.)

Фаттаховой Екатерины Николаевны, учителя физики

2016

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Физика» составлена на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с внесёнными изменениями и дополнениями (Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), приказами Минобрнауки России о внесении изменений и дополнений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования №164 от 03.06.2008, №320 от 31.08.2009, №427 от 19.10.2009, № 2643 от 10.11.2011, №39 от 24.01.2012, №69 от 31.01.2012), авторской программы (авторы Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин. Физика 7-9 кл. Программы общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / В.А. Коровин, В.А. Орлов. М.: Дрофа, 2010 г. -334 с.), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации; ООП ООО (ООП ООО) и учебного плана МБОУ СОШ № 7 г. Туймазы на 2016 – 2017 учебный год.

Предмет «Физика» входит в предметную область «Естественнонаучные предметы». 

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы соответствуют целям и задачам изучения физики:

освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Планируемый уровень подготовки выпускников соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике.

Изменения в рабочей программе

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю. Согласно учебному плану учебный год для выпускных классов составляет 33 учебных недель, резервное время сокращено на 4 часа. Ниже приводится распределение данной программы.

Изменения в рабочей программе

Раздел

Кол-во часов по программе

Кол-во часов в рабочей программе

Законы взаимодействия и движения тел

26

26

Механические колебания и волны. Звук

10

10

Электромагнитное поле

17

17

Строение атома и атомного ядра

11

11

Резервное время

6

2

Итого:

70

66

Формы организации учебного процесса, формы текущего контроля ЗУН,

промежуточной и итоговой аттестации

Основными методами проверки знаний и умений, обучающихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая контрольная работа.

Количество контрольных работ – 5

Количество лабораторных работ (распределение работ прилагается) – 9.

Контрольные работы

«Основы кинематики»

«Основы динамики»

«Механические колебания и волны»

«Электромагнитное поле»

«Строение атома и атомного ядра»

Лабораторные работы

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

Измерение ускорения свободного падения.

Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

Изучение явления электромагнитной индукции.

Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.

Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения физики в 9 классе ученик должен:

знать/понимать

смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс;

смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

уметь

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, электромагнитную индукцию, преломление и дисперсию света;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: естественного радиационного фона;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний нитяного маятника от длины нити, периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов.

Учебно – методический комплект:

Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. М.: Дрофа, 2014 г.

Марон А.Е., Марон Е.А. Физика 9. Дидактические материалы. М.: Дрофа, 2011.

Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования РФ. М.: Просвещение, 2010 г.

Контрольно – измерительные материалы

Годова И.В. Физика. 9 класс. Контрольные работы в новом формате. – М.: «Интеллект – Центр», 2011 г.

Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс. – М.: «Экзамен», 2010 г.

Зорин Н.И. Контрольно – измерительные материалы. Физика: 9 класс. – М.: ВАКО, 2012 г.

Содержание программы (70 ч)

1. Законы взаимодействия и движения тел - 26 ч

Материальная точка. Система отсчета.

Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона.

Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

2. Механические колебания и волны. Звук – 10 ч

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Гармонические колебания.

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука.

3. Электромагнитное поле – 17 ч

Однородное и неоднородное магнитное поле.

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

Интерференция света. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

4. Строение атома и атомного ядра – 11 ч

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правило смещения для альфа- и бета-распада. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. Элементарные частицы. Античастицы.

Резервное время – 6 ч

Дополнительная литература

Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября».

Физика в школе: ежемесячный научно – методический журнал издательства «Первое сентября».

Интернет-ресурсы:

Электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Физика 9 класс.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

РАЗДЕЛ 1. ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ (26 часов)

1

Повторный инструктаж по ТБ. Механика. Механическое движение. Система отсчёта

1

Урок изучения нового материала

Механическое движение.

Тело отсчета. Поступательное движение

Знать понятия: механическое движение, система отсчета.

Уметь привести примеры механического движения

Физический диктант. Упражнения после §

 

Изучить §1, упр. 1

   

2

Перемещение, путь, траектория

1

Комбинированный урок

Путь. Перемещение. Траектория

Знать понятия: траектория, путь и перемещение.

Уметь решать задачи на определение координаты движущегося тела; выражать результаты расчетов в Международной системе

Тренировочные задания ТЗ-1

 

Изучить §2,3, упр. 2, 3

   

3

Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Графическое представление перемещения

1

Комбинированный урок

Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения.

Знать понятие: прямолинейное равномерное движение.

Уметь описать и объяснить

ТЗ-2.

Тест для самоконтроля ТС-1.

 

Изучить §4, упр. 4

   

4

Решение задач на совместное движение нескольких тел

1

Комбинированный урок

Знать формулы вычисления скорости и перемещения.

Уметь применять их при решении задач

Самостоятельная работа СР-1

 

Повторить §1-4

   

5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

Комбинированный урок

Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение

Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение, мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

Уметь описать и объяснить физические явления: равноускоренное прямолинейное движение

Уметь решать задачи на определение характеристик прямолинейного равноускоренного движения; выражать результаты расчетов в Международной системе

Тренировочные задания ТЗ-4

 

Изучить §5, упр. 5

   

6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

1

Комбинированный урок

График зависимости пути и скорости

Самостоятельная работа СР-3

 

Изучить §6, упр. 6

   

7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

1

Комбинированный урок

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

Самостоятельная работа

 

Изучить §7, упр. 7

   

8

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

1

Комбинированный урок

Прямолинейное равноускоренное движение

Самостоятельная работа

 

Изучить §8, упр. 8

   

9

Решение задач на уравнения скорости и перемещения прямолинейного равноускоренного движения

1

Урок закрепления знаний

Уметь решать задачи на определение характеристик прямолинейного равноускоренного движения; выражать результаты расчетов в Международной системе

Самостоятельная работа СР-6

 

Повторить §1-8

   

10

Относительность

механического

движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира

1

Комбинированный урок

Относительность движения

Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости

Тренировочные задания ТЗ-3, СР-4

 

Изучить §9, упр. 9

   

11

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

Урок- практикум

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

Приобретение навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная лента)

Оформление работы, вывод

 

Подготовиться к контрольной работе

   

12

Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики»

1

Урок контроля и оценивания знаний

Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение

Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение

Контрольная работа № 1

 

Повторить §1-9

   

13

Анализ контрольной работы. Динамика. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

1

Урок изучения нового материала

Явление инерции. Первый закон Ньютона

Знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерциальной системы отсчета

Тренировочные задания ТЗ-5

 

Изучить §10, упр. 10

   

14

Сила. Второй закон Ньютона

1

Урок изучения нового материала

Второй закон Ньютона

Знать содержание второго закона Ньютона, формулу.

Уметь решать задачи на применение второго закона Ньютона; выражать результаты расчетов в Международной системе

Тест для самоконтроля ТС-3

 

Изучить §11, упр. 11

   

15

Третий закон Ньютона

1

Комбинированный урок

Третий закон Ньютона

Знать содержание третьего закона Ньютона.

Уметь решать задачи на применение третьего закона Ньютона; выражать результаты расчетов в Международной системе.

Фронтальный опрос, ТЗ-5

 

Изучить §12, упр. 12

   

16

Свободное падение тел

1

Комбинированный урок

Свободное падение тел

Знать понятие свободное падение тел

Решение задач

 

Изучить §13

   

17

Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения»

1

Урок практикум

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения ускорения свободного падения

Оформление работы, вывод

 

Повторить §13, упр. 13

   

18

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость

1

Комбинированный урок

Невесомость

Уметь решать задачи на определение характеристик прямолинейного равноускоренного движения; выражать результаты расчетов в Международной системе

Тест для самоконтроля ТС-4

Самостоятельная работа ТЗ-6

 

Изучить §14, упр. 14

   

19

Закон Всемирного тяготения

1

Комбинированный урок

Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная

Знать понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная. Написать формулу и объяснить

Уметь решать задачи на применение закона всемирного тяготения; выражать результаты расчетов в Международной системе. Приводить примеры практического использования физических знаний о законе Всемирного тяготения

Тренировочные задания ТЗ-7

 

Изучить §15,16

   

20

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

1

Комбинированный урок

Ускорение свободного падения

Самостоятельная работа СР-9

 

Изучить §16, (17), упр. 16

   

21

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной скоростью. ИСЗ

1

Комбинированный урок

Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения. Первая космическая скорость

Знать:

природу, определение криволинейного движения, приводить примеры;

физическую величину, единицу измерения периода, частоты, угловой скорости.

Уметь рассчитывать первую космическую скорость

Самостоятельная работа СР-10

 

Изучить §18, 19, 20, упр. 17, 18 (1,2,3)

   

22

Импульс.

Закон сохранения

импульса

1

Комбинированный урок

Импульс. Закон сохранения импульса

Знать понятия: импульс тела и импульс силы.

Формулировку закона сохранения импульса

Самостоятельная работа СР-11

 

Изучить §21, упр. 20

   

23

Решение задач на тему: «Импульс тела. Закон сохранения импульса»

1

Урок закрепления знаний

Самостоятельная работа

 

Повторить §21

   

24

Реактивное движение. Ракеты

1

Комбинированный урок

Реактивное движение. Реактивный двигатель

знать практическое использование закона сохранения импульса. Написать формулы и объяснить

Физический диктант

 

Изучить §22, упр. 21(1, 2)

   

25

Закон сохранения механической энергии

1

Комбинированный урок

Закон сохранения импульса

Знать практическое использование закона сохранения импульса. Написать формулы и объяснить.

Решение задач

 

Изучить §23, упр. 22, подготовиться к контрольной работе

   

26

Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики»

1

Урок контроля и оценивания знаний

Законы динамики

Уметь применять знания при решении типовых задач

Контрольная работа № 2

 

Повторить §10- 23

   

РАЗДЕЛ II. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК (10 часов)

27

Анализ контрольной работы. Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Период

1

Урок изучения нового материала

Период колебаний. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник

Знать условия существования свободных колебаний, привести примеры

Физический диктант, ТЗ-9

 

Изучить §24, 25, упр. 23

   

28

Величины, характеризующие колебательное движение (Гармонические колебания). Амплитуда. Колебаний. Период. Частота

1

Комбинированный урок

Амплитуда, период, частота колебаний

Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить

Фронтальный опрос, самостоятельная работа СР-12

 

Изучить §26, упр. 24, (27)

   

29

Лабораторная работа № 3. «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний от массы груза и жёсткости пружины»

1

Урок- практикум

Период колебаний математического маятника.

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости периода колебаний маятника от длины нити

Оформление работы, вывод

 

Повторить §26, 27

   

30

Лабораторная работа №4. «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити»

1

Урок- практикум

 

Оформление работы, вывод

       

31

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс

1

Комбинированный урок

Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс

Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела

Самостоятельная работа

 

Изучить §28 – 30, упр. 25, 26

   

32

Распространение колебаний в упругих средах. Волны. Поперечные и продольные волны

1

Урок изучения нового материала

Упругие волны. Продольные волны. Поперечные волны

Знать определение механических волн. Основные характеристики волн

Фронтальный опрос

 

Изучить §31 , 32

   

33

Длина волны. Скорость распространения волн

1

Комбинированный урок

Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой)

Знать характер распространения колебательных процессов в трехмерном пространстве

Беседа по

вопросам

параграфа

 

Изучить §33, упр. 28

   

34

Звук.. Высота тона, тембр, громкость звука

1

Комбинированный урок

Звуковые колебания. Высота, тембр, громкость звука

Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость

Тест для самоконтроля ТС-8

 

Изучить § 34-36

   

35

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

1

Комбинированный

урок

Распространение звука. Скорость звука. Отражение звука. Эхо

Знать и уметь объяснить особенности распространения звука в различных средах

Беседа по вопросам, самостоятельная работа СР-13

 

Изучить § 37-40, упр. 31, 32, подготовиться к контрольной работе

   

36

Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны»

1

Урок контроля и оценивания знаний

Механические колебания и волны. Звук

Уметь решать задачи по теме «Механические колебания и волны. Звук»

Контрольная работа № 3

       

Раздел III. Электромагнитное поле (17 ч)

37

Анализ контрольной работы. Магнитное поле тока и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитное поле

1

Урок изучения нового материала

Правило буравчика

Знать понятие «магнитное поле».

Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков

Беседа по вопросам, ТЗ-10

 

Изучить §42- 43, упр. 33, 34

   

38

Направление тока и направление силовых линий его магнитного поля

1

Комбинированный урок

Решение качественных задач

 

Изучить §44, упр. 35

   

39

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки

1

Комбинированный

урок

Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера

Знать силу Ампера, силу Лоренца (физический смысл)

Тест для самоконтроля ТС-9

 

Изучить §45, упр. 36

   

40

Индукция магнитного поля. Магнитный поток

1

Комбинированный урок

Сила Ампера

Знать силовую характеристику магнитного поля – индукцию, магнитный поток; написать формулу и объяснить

Самостоятельная работа СР-14

 

Изучить §46,47, упр. 37

   

41

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Направление индукционного тока. Правило Ленца

1

Урок изучения нового материала

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея.

Знать понятия: электромагнитная индукция; написать формулу и объяснить

Уметь описывать и объяснять физическое явление: электромагнитная индукция

Самостоятельная работа

 

Изучить §48, 49, упр. 39, подготовиться к лабораторной работе

   

42

Лабораторная работа №5 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Урок- практикум

 

Знать:

понятие «электромагнитная индукция»;

технику безопасности при работе с электроприборами

Оформление работы, вывод

 

Повторить §48,49, упр. 40

   

43

Явление самоиндукции

1

Урок изучения нового материала

Индуктивность

Знать понятие индуктивности, написать формулу энергии магнитного поля тока и объяснить

Физический диктант

 

Изучить §50, упр. 41

   

44

Переменный ток. Трансформатор

1

Комбинированный урок

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах.

Передача электрической энергии на расстояние.

Знать способы получения электрического тока. Уметь объяснить

Самостоятельная работа

 

Изучить §51, упр. 42

   

45

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны

1

Комбинированный урок

Скорость распространения электромагнитных волн.

Влияние электромагнитного излучения на живые организмы

Знать понятие «электромагнитное поле» и условия его существования

Тест для самоконтроля ТС-9

 

Изучить §52,53

   

46

Конденсатор

1

Урок изучения нового материала

Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора

Знать: устройство и принцип действия конденсатора, его электроемкость

Беседа по вопросам

 

Изучить §54, упр. 45

   

47

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

1

Урок изучения нового материала

Колебательный контур. Электромагнитные колебания

Знать: устройство колебательного контура. Уметь объяснять превращение энергии в колебательном контуре при электромагнитных колебаниях

   

Изучить §55

   

48

Принципы радиосвязи и телевидения

1

Урок изучения нового материала

Принципы радиосвязи и телевидения

   

Изучить §56, упр. 47

   

49

Электромагнитная природа света. Интерференция света. Преломление света. Показатель преломления.

1

Урок изучения нового материала

Свет – электромагнитная волна. Показатель преломления

Знать историческое развитие взглядов на природу света

Беседа по вопросам (шкала электромагнитных волн)

 

Изучить §57, 58, 59, упр. 48

   

50

Дисперсия света. (Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп) Типы оптических спектров (Спектральный анализ)

1

Урок изучения нового материала

Дисперсия света. Спектр. Линейчатые спектры

Знать понятия «дисперсия света», «спектр»

Знать виды оптических спектров

Беседа по вопросам

 

Изучить § 60-62

   

51

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

1

Урок изучения нового материала

Постулаты Бора

Знать постулаты Бора, формулы, определения.

Уметь решать задачи на нахождение энергии, излученной атомами вещества

Решение задач, оформление работы, вывод

 

Изучить § 64

   

52

Решение задач по теме «Электромагнитное поле»

1

Урок закрепления знаний

Электромагнитное поле

Уметь применять знания при решении соответствующих задач

Решение задач

 

Подготовиться к контрольной работе, повторить §42- 55

   

53

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле»

1

Урок контроля и оценивания знаний

Электромагнитная природа света

Систематизация знаний по теме

Контрольная работа № 4

       

РАЗДЕЛ IV. СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА (11 ч)

54

Анализ контрольной работы. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Альфа-, бета-, гамма- излучения. Модель атома. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.. Поглощение и испускание света атомами. Оптические спектры

1

Урок изучения нового материала

Радиоактивность. Альфа-, бета - и гамма-излучения.

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами

Знать альфа-, бета -, гамма-лучи (природа лучей).

Знать смысл понятия атом, атомное ядро.

Беседа по вопросам. Тренировочные задания ТЗ-11

 

Изучить §65, 66

   

55

Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. (Правила смещения альфа - и бета-распадов) Период полураспада

1

Урок изучения нового материала

Зарядовое и массовое числа. Период полураспада

Знать природу радиоактивного распада и его закономерности

Тест для самоконтроля ТС-10

 

Изучить §67, упр. 51

   

56

Экспериментальные методы исследования частиц. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел (Изотопы)

1

Комбинированный урок

Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое числа. Методы регистрации ядерных излучений

Знать строение ядра атома, модели.

Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений

Беседа по вопросам, физический диктант

 

Изучить §68, 69, 70, 71, упр. 53

   

57

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. Ядерные реакции. Энергия связи атомных ядер

1

Комбинированный урок

Ядерные силы. Ядерные реакции. Энергия связи атомных ядер

Знать понятие «прочность атомных ядер».

Уметь решать задачи на определение энергии связи ядер

Самостоятельная работа СР-15

 

Изучить § 72, 73

   

58

Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

1

Комбинированный урок

Деление ядер. Ядерный реактор. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций

Знать устройство ядерного реактора.

Знать преимущества и недостатки атомных электростанций. Приводить примеры практического использования физических знаний о квантовых явлениях.

Понимать механизм деления ядер урана.

Самостоятельная работа

 

Изучить §74, 75, 76, 77, подготовиться к лабораторной работе

   

59

Лабораторная работа № 7. «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

1

Урок практикум

Деление ядер

Оформление работы, вывод

 

Подготовиться к лабораторной работе

   

60

Лабораторная работа № 8. «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1

Урок практикум

Деление ядер

Оформление работы, вывод

 

Повторить §74-77

   

61

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Дозиметрия.

Лабораторная работа №9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

1

Комбинированный урок

Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы

Знать правила защиты от радиоактивных излучений.

Приводить примеры практического использования физических знаний о квантовых явлениях.

Оформление работы, вывод

 

Изучить §78. Повторить § 65-78, подготовиться к контрольной работе

   

62

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звёзд (Элементарные частицы, античастицы)

1

 

Синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд

     

Изучить § 79

   

63

Решение задач на тему: «Строение атома и атомного ядра»

1

Урок закрепления знаний

Строение атома и атомного ядра

Уметь применять знания при решении соответствующих задач

Решение задач

 

Подготовиться к контрольной работе

   

64

Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра»

1

Урок контроля и оценивания знаний

 

Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра»

Контрольная работа № 5

       

Резервное время (2 ч)

65

Анализ контрольной работы. Повторение материала по теме «Основы кинематики и динамики. Механические колебания и волны»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Базовые понятия (стандарт)

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин, уметь решать задачи

Уметь решать задачи за курс 9 класса

Решение задач, тест

 

Повторить § 1-33

   

66

Повторение материала по теме «Электромагнитное поле. Строение атома и атомного ядра»

1

 

Повторить § 34-62

   
 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.