12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Газизова Л.Р.162 Россия, Ульяновская обл., Ульяновск Материал размещён в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.» |
Календарно-тематическое планирование курса информатики для 9 класса
Календарно-тематическое планирование курса информатики
для 9 класса на 2017-2018 учебный год (68 часов)
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||||||||
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места | Знакомство с информатикой как фундаментальной научной дисциплиной. Особенности учебника информатики. Правила техники безопасности и организации рабочего места, акцент на необходимость соблюдения санитарно-гигиенических норм работы на ПК не только в школе, но и дома. Организационные вопросы. | Общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики | Целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником | Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ; актуализация знаний учащихся о структуре учебника, о способах доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции ЦОР | Фронтальная форма обучения | Наблюдение |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||||||||
2 | Актуализация изученного материала по теме «Количественные характеристики информационных процессов» | Информационные процессы; алфавит, мощность алфавита; информационный вес символа алфавита; информационный объём сообщения, графического и звукового файлов; единицы измерения информации. | Общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире. Представление о кодировании информации. Знание единиц измерения информации. | Определять информационный вес символа произвольного алфавита и информационного объёма сообщения, состоящего из некоторого количества символов. Определять информационный объем графического файла. Определять информационный объем звукового файла. | Понимание общепредметной сущности понятия «информация». Навыки классификации информационных процессов. Понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения. УУД: Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной форме; вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Готовность и способность к саморазвитию. Понимание значимости информационной деятельности для современного человека. Способность применять теоретические знания для решения практических задач. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||||||||
3 | Актуализация изученного материала по теме «Математические основы информатики» | Позиционная система счисления; основание; развёрнутая форма записи числа; свёрнутая форма записи числа | Общие представления о позиционных системах счисления. Технологию перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основаниям и 2,8,16. Представления о логических операциях И – конъюнкции, ИЛИ – дизъюнкции, НЕ – инверсии и приоритеты их выполнения. Алгоритм построения таблиц истинности | Определять основание и алфавит позиционной системы счисления, переходить от свёрнутой формы записи числа к его развёрнутой записи. Переводить небольшие десятичные числа в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Построить логическое выражение согласно высказыванию; Строить таблицы истинности для логических выражений. Вычислять истинностное значение логического выражения. | Обобщённые представления о системах счисления как о знаковых системах. УУД: Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий Способность применять теоретические знания для решения практических задач. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||||
Тема «Моделирование и формализация» (12 часов) | ||||||||||||||||||
4 | Моделирование как метод познания | Модель. Моделирование. Цели моделирования. Виды моделей. Формализация. | Понимание целей моделирования. Знание основных этапов моделирования; понимание сущности этапа формализации при построении информационной модели. | Устанавливать соответствие между моделями и их типами. Осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования. Подбирать множество моделей для одного объекта и множество объектов для одной модели. | Обобщённые представления о моделях, моделировании и формализации. УУД: Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Понимание роли информационного моделирования в условиях развития информационного общества. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||||
5 | Словесные модели. | Словесная модель – разновидность информационных знаковых моделей. Примеры словесных моделей. Практическая работа №1 «Создание знаковых словесных моделей» | Общие представления о сущности и разнообразии знаковых информационных моделей | Составлять словесные описания. | Представление о сферах применения информационного моделирования. Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. Понимание назначения информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||||
6 | Математические модели | Математическая модель – разновидность информационных знаковых моделей. Компьютерные математические модели. Имитационное моделирование. | Развитие представлений о сущности и разнообразии знаковых информационных моделей; понятия «математическая модель», «имитационная модель». | Оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования; приводить примеры компьютерных моделей; работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей; составлять математические модели. | Владение информационным моделированием как важным методом познания. УУД: Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Представление о сферах применения информационного моделирования. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||||
7 | Графические модели. Графы | Многообразие графических информационных моделей. Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных. | Развитие представлений о сущности и разнообразии графических информационных моделей | Приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира; строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов); преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации. | Представление о сферах применения информационного моделирования. Развитие наглядно-образного мышления. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||||||||
8 | Использование графов при решении задач | Решение задач с помощью графов. Подготовка к ОГЭ. Практическая работа №2 «Создание графических моделей» | Развитие представлений о сущности и разнообразии графических информационных моделей | Выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; применять графы для решения задач из разных предметных областей | Владение информационным моделированием как важным методом познания. УУД: Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; прогнозировать последовательность действий на уроке; контролировать и оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; находить и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: слушать и учитывать разные мнения; сотрудничать в совместном решении проблемы; управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. | Представление о сферах применения информационного моделирования. Развитие наглядно-образного мышления. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||||||||
9 | Табличные модели | Представление данных в табличной форме. | Развитие представлений о сущности и разнообразии табличных информационных моделей | Исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей; приводить примеры табличных информационных моделей; создавать табличные информационные модели. | Представление о сферах применения информационного моделирования. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||||
10 | Использование таблиц при решении задач | Использование таблиц при решении задач. Практическая работа №3 «Создание табличных моделей» | Развитие представлений о сущности и разнообразии табличных информационных моделей. | Выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; применять таблицы для решения задач из разных предметных областей | Владение информационным моделированием как важным методом познания. УУД: Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Представление о сферах применения информационных систем и баз данных. | Представление о сферах применения информационного моделирования. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||||
11 | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | Информационные системы и базы данных. Классификация баз данных. Основные способы организации данных в базах данных; основные типы полей таблиц в БД. | Развитие представлений о сущности и разнообразии информационных систем и баз данных. Понятия «база данных», «поле», «запись», «ключ таблицы БД»; основные способы организации данных в базах данных; основные типы полей таблиц в БД. | Создавать структуру табличной (реляционной) базы данных в тетради. | Понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||||||||
12 | Система управления базами данных | Что такое СУБД. Интерфейс СУБД. Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы и в режиме формы. Лабораторная работа №1 «Знакомство с СУБД | Развитие представлений о функции СУБД. Технологию добавления, удаления и редактирования записей в режиме таблицы и в режиме формы с помощью СУБД | Открывать готовую базу данных, просматривать данные в режиме таблицы, редактировать записи, добавлять, удалять и сортировать записи; создавать формы и просматривать данные с помощью формы; редактировать, удалять и добавлять данные с помощью форм. | Представление о сферах применения информационных систем и баз данных УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. | Понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий с помощью алгоритма действий, указанных учителем | |||||||||||||
13 | Создание базы данных. Запросы на выборку данных. | Проектирование однотабличной базы данных. Запросы на выборку данных. Лабораторная работа №2 «Информационное моделирование на компьютере. Проектирование однотабличной базы данных». | Технологию создания БД и редактирования структуры таблицы с помощью СУБД | Простейшие умения создания и использования однотабличной БД: проектировать структуру однотабличной БД; создавать спроектированную базу данных. редактировать структуру таблицы (добавление, удаление полей). создавать запросы для отбора записей с помощью выбора значений (фильтрации). | Понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||||||||
14 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация» | Обобщение и систематизация представлений учащихся по основным понятиям уроков 4-13. Формирование сложных условий поиска с помощью логических операций. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. | Основные понятия темы «Моделирование и формализация». | преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно- графическую или знаково-символическую модель; строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.п.; выбирать форму представления информации в зависимости от предстоящей задачи; проверять адекватность объекта модели и цели моделирования. | Владение информационным моделированием как основным методом познания УУД: Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели Познавательные: искать и выделять необходимую информацию из различных источников; выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. Способность применять теоретические знания для решения практических задач. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||||||||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Моделирование и формализация» | Проверка знаний учащихся по теме «Моделирование и формализация». Контрольное тестирование. | Основные понятия темы «Моделирование и формализация». | Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. Способность применять теоретические знания для решения практических задач. | Фронтальная форма обучения | Индивидуальный контроль | Контрольное компьютерное тестирование |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||||||||
Тема «Алгоритмизация и программирование» (18 часов) | ||||||||||||||||||||||
16 | Этапы решения задачи на компьютере | Этапы решения задачи на компьютере: постановка задачи - формализация – алгоритмизация – программирование – компьютерный эксперимент. | Развитие представлений об основных этапах решения задачи на компьютере. | УУД: Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки и принятия решений. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; формулировать собственное мнение и позицию. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. Представление о программировании как о сфере возможной профессиональной деятельности. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | ||||||||||||||
17 | Задача о пути торможения автомобиля | Демонстрация этапов решения задачи на компьютере на примере задачи о пути торможения автомобиля. Решение задач с последовательным указанием этапов. | Развитие представлений об основных этапах решения задачи на компьютере. | Решать задачи с разложением решения по этапам: - формализация – алгоритмизация – программирование – компьютерный эксперимент. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. Представление о программировании как о сфере возможной профессиональной деятельности. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||||||||
18 | Решение задач на компьютере | Решение задач с последовательным указанием этапов. Практическая работа №4 «Решение задач на компьютере» | Развитие представлений об основных этапах решения задачи на компьютере. | Решать задачи на компьютере с разложением решения по этапам: - формализация – алгоритмизация – программирование – компьютерный эксперимент. | УУД: Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. Представление о программировании как о сфере возможной профессиональной деятельности. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Практическая работа на компьютере | |||||||||||||
19 | Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов. | Назначение массивов. Виды массивов. Описание. Перечень типовых алгоритмов обработки массивов. | Развитие представлений об «одномерных массивах», «размерности массива», «значении элемента массива», «индексе элемента массива». | Описывать одномерный массив на языке программирования Pascal | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. Представление о программировании как о сфере возможной профессиональной деятельности. | Фронтальная форма обучения | Наблюдение |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||
20 | Различные способы заполнения и вывода массива. | Способы заполнения и вывода элементов одномерного массива. Лабораторная работа №3 «Различные способы заполнения и вывода массива». | Развитие представлений о способах заполнения одномерного массива данными; способы вывода элементов одномерного массива. | Исполнять готовые и записывать на языке программирования Pascal простые циклические алгоритмы заполнения и вывода значений одномерного массива чисел. | УУД: Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. Представление о программировании как о сфере возможной профессиональной деятельности. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||
21 | Вычисление суммы элементов массива | Алгоритм вычисления суммы элементов массива. Лабораторная работа №4 «Вычисление суммы элементов массива». | Технологию вычисления суммы элементов одномерного массива. | Исполнять готовые и записывать на языке программирования Pascal простые циклические алгоритмы вычисления суммы всех элементов одномерного массива чисел. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||||||||
22 | Последовательный поиск в массиве | Перечень и примеры типовых задач поиска данных в массиве. Лабораторная работа №5 «Последовательный поиск в массиве». | Технологию выполнения поиска данных среди элементов одномерного массива. | Исполнять готовые и записывать на языке программирования Pascal простые циклические алгоритмы последовательного поиска в одномерном массиве чисел. | УУД: Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. Представление о программировании как о сфере возможной профессиональной деятельности. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||||||||
23 | Сортировка массива | Сортировка массива. Порядок сортировки. Цель сортировки. Способы сортировки элементов массива. Лабораторная работа №6 «Сортировка массива». | Развитие представлений о способах сортировки элементов массива. Технологию выполнения поиска данных среди элементов одномерного массива. | Исполнять готовые и записывать на языке программирования Pascal циклические алгоритмы сортировки одномерного массива чисел. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||||||||
24 | Решение задач с использованием массивов | Решение задач с использованием алгоритмов обработки одномерных массивов. Практическая работа №5 «Решение задач с использованием массивов» | Технологию выполнения поиска данных среди элементов одномерного массива. | Записывать на языке программирования Pascal алгоритмы обработки одномерных массивов чисел. | УУД: Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. Представление о программировании как о сфере возможной профессиональной деятельности. Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | Фронтальная форма обучения | Индивидуальный контроль | Практическая работа на компьютере | |||||||||||||
25 | Проверочная работа «Одномерные массивы» | Проверка знаний учащихся по теме «Одномерные массивы» | Основные понятия тем уроков 16-24. | Разрабатывать программы для обработки одномерного массива на языке Pascal: находить минимальное (максимальное) значения в данном массиве; осуществлять подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию; находить суммы всех элементов массива; находить количества и суммы определённых элементов в массиве (по условию); выполнять сортировку элементов массива и пр. | Фронтальная форма обучения | Индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||||||||
26 | Последовательное построение алгоритма | Метод последовательного построения алгоритма. | Представления о методах конструирования алгоритма. | Представлять план действий формального исполнителя по решению задачи укрупненными шагами (модулями), | УУД: Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||||||||
27 | Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот | Система команд исполнителя Робот. Решение задач методом последовательного уточнения. Лабораторная работа №7 «Использование исполнителя Робот для решения задач». | Систему команд исполнителя Робот. | Осуществлять детализацию каждого из укрупнённых шагов формального исполнителя Робот с помощью известных ему команд. | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||
28 | Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот | Назначение вспомогательных алгоритмов. Способ записи вспомогательных алгоритмов в программе для исполнителя Робот. Блок алгоритма «предопределённый процесс». Формальные и фактические параметры вспомогательных алгоритмов. Рекурсивный алгоритм. Лабораторная работа №8 «Использование вспомогательных алгоритмов в программе для исполнителя Робот». | Представления о способе записи вспомогательных алгоритмов в программе для исполнителя Робот. | Осуществлять детализацию каждого из укрупнённых шагов формального исполнителя Робот с помощью известных ему команд. Вызывать вспомогательный алгоритм из тела основного алгоритма. | УУД: Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. Представление о программировании как о сфере возможной профессиональной деятельности. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||
29 | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры | Подпрограммы. Процедуры. Правила оформления подпрограммы в виде процедуры. Процедура алгоритма Евклида. Лабораторная работа №9 «Использование процедур на языке Pascal». | Представления о способе записи процедур языке Pascal. | Описывать и вызывать процедуры на языке Pascal. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||
30 | Функции | Правила оформления функции в виде функции на языке Pascal. Использование функции при решении задач. Функция вычисления члена последовательности чисел Фибоначчи. Рекурсивная функция. Лабораторная работа №10 «Использование функций на языке Pascal». | Представления о способе записи функции языке Pascal. | Описывать и использовать функции на языке Pascal. | УУД: Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. Представление о программировании как о сфере возможной профессиональной деятельности. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||
31 | Алгоритмы управления | Управление. Управляемый объект. Управляющий объект. Обратная связь. Кибернетическая модель управления. | Представления о понятии управления, объекте управления, управляющей системе, обратной связи. | Записывать алгоритмы управления формальным исполнителем с помощью понятных ему команд; записывать алгоритмы управления на языке программирования.
| Фронтальная форма обучения | Индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||
32 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». | Обобщение и систематизация представлений учащихся по основным понятиям уроков 16-31. | Основные понятия темы «Алгоритмизация и программирование» | Основные умения темы «Алгоритмизация и программирование» | УУД: Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; преобразовывать практическую задачу в образовательную; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий | |||||||
33 | Контрольная работа №2 по теме «Алгоритмизация и программирование». | Проверка знаний учащихся по теме «Алгоритмизация и программирование» | Основные понятия темы «Алгоритмизация и программирование» | Основные умения темы «Алгоритмизация и программирование» | Фронтальная форма обучения | Индивидуальный контроль | Компьютерное тестирование |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||
Тема «Обработка числовой информации в электронных таблицах» (11 часов) | ||||||||||||||||
34 | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. | Электронная таблица. Табличный процессор. Интерфейс электронных таблиц. Содержимое ячеек таблицы. Формулы в ЭТ. Лабораторная работа №11 «Работа с готовой электронной таблицей». | Представление об интерфейсе электронных таблиц, типах используемых в них данных | Записывать простые формулы для вычислений с помощью электронных таблиц. | Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки анализа пользовательского интерфейса используемого программного средства; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; навыки выявления общего и отличий в разных программных продуктах, предназначенных для решения задач одного класса. УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||
35 | Основные режимы работы ЭТ | Основные режимы работы ЭТ: режимы формирования, режимы отображения, режимы выполнения вычислений. Лабораторная работа №12 «Основные режимы работы ЭТ». | Представление об основных режимах работы электронных таблиц. | Создавать электронные таблицы в программе Microsoft Excel 2010, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам; менять режим отображения формул на режим отображения значений. | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||
36 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. Лабораторная работа №13 «Использование абсолютной и смешанной адресации для организации вычислений в электронных таблицах». | Представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках, используемых при организации вычислений | Использовать в формулах относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач. УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||
37 | Встроенные функции | Встроенные функции. Использование мастера функций. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. Лабораторная работа №14 «Использование встроенных функций для организации вычислений в электронных таблицах». | Представление о встроенных функциях в электронных таблицах. | Использовать в формулах встроенные функции. | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||
38 | Логические функции | Логические функции. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. Лабораторная работа №15 «Использование логических функций для организации вычислений в электронных таблицах». | Представление о логических функциях в электронных таблицах. | Использовать в формулах логические функции | Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач. УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||
39 | Организация вычислений в ЭТ | Практическая работа №6 «Создание и обработка электронных таблиц в Microsoft Excel 2010». | Основные понятия тем уроков 34-38. | Основные умения тем уроков 34-38. | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека. | Фронтальная форма обучения | Индивидуальный контроль | Практическая работа на компьютере |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||
40 | Сортировка и поиск данных | Назначение и виды сортировки данных в ЭТ. Поиск данных в ЭТ с помощью фильтров. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. Лабораторная работа №16 «Сортировка и поиск данных». | Представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках, используемых при организации вычислений | Выполнять операции сортировки и поиска данных в электронных таблицах. | Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки визуализации данных. УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||
41 | Диаграмма как средство визуализации данных | Виды диаграмм: графики, круговые диаграммы, гистограммы, ярусные диаграммы. Ряд данных. Построение диаграмм с помощью Мастера диаграмм. Лабораторная работа №17 «Построение графиков в электронных таблицах». | Представление о способах визуализации данных в электронных таблицах. | Строить графики в электронных таблицах. Читать информацию, представленную на графиках. | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||
42 | Построение диаграмм | Построение диаграмм с помощью Мастера диаграмм. Лабораторная работа №17 «Построение диаграмм в электронных таблицах». | Представление о способах визуализации данных в электронных таблицах. | Строить диаграммы в электронных таблицах. Читать информацию, представленную на диаграммах. | Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки выполнения расчетов и визуализации данных. УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||
43 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | Обобщение и систематизация представлений учащихся по основным понятиям уроков 34-42. | Основные понятия темы «Алгоритмизация и программирование» | Основные умения темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах» | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека. | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий | |||||||||
44 | Контрольная работа №3 по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | Проверка знаний учащихся по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах» | Основные понятия темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах» | Основные умения темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах» | Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека. | Фронтальная форма обучения | Индивидуальный контроль | Компьютерное тестирование |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | ||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | |||||||||||||||
знать | уметь | ||||||||||||||||
Тема «Коммуникационные технологии» (11 часов) | |||||||||||||||||
45 | Локальные и глобальные компьютерные сети | Передача информации. Канал связи. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала связи. Локальные и глобальные компьютерные сети. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. | Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерных сетей. | Выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей; определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками. | Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использование информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих этических и правовых норм, требований информационной безопасности. УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. | Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в современном мире. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | ||||||||
46 | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | Интернет. Браузеры. Способы подключения к интернету и их достоинства и недостатки. Способ построения IP-адреса. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. | Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет, способе построения IP-адреса. | Определять верность написания IP-адреса. | Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в современном мире. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | ||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | |||||||||||||||
знать | уметь | ||||||||||||||||
47 | Доменная система имён. Протоколы передачи данных | Способ построения доменного адреса. Протоколы передачи данных. Маршрутизация. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. | Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерных сетей; общие представления о доменной системе имен, о протоколах передачи данных. | Анализировать доменные имена компьютеров в Интернете. | Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использование информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих этических и правовых норм, требований информационной безопасности. УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. | Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в современном мире. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | ||||||||
48 | Всемирная паутина. Файловые архивы | Информационные ресурсы компьютерных сетей. Авторизация. Логин. Пароль. Всемирная паутина. Адрес документа в Интернете. Файловые архивы. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. | Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерных сетей; общие сведения о файловых архивах и структуре адреса документа в интернете. | Анализировать адреса документов в Интернете. | Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в современном мире. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | ||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | |||||||||||||||
знать | уметь | ||||||||||||||||
49 | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. | Электронная почта. Адрес электронной почты. Функционирование электронной почты. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. Лабораторная работа №18 «Работа с электронной почтой» | Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о схеме работы электронной почты и правилах сетевого этикета. | Осуществлять взаимодействие посредством электронной почты; проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития, а также морально-этических соображений. | Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использование информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих этических и правовых норм, требований информационной безопасности. УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. | Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в современном мире. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | ||||||||
50 | Технологии создания сайта. | Технологии создания сайта. | Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерных сетей; общие сведения о технологии создания сайта. | Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Фронтальная форма обучения | Наблюдение |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | ||||||||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | |||||||||||||||||||||
знать | уметь | ||||||||||||||||||||||
51 | Содержание и структура сайта. | Содержание и структура сайта. Лабораторная работа №19 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора» | Наличие основных представлений о структуре сайта; технологии создания сайта; рекомендации по наполнению страниц сайта информационными материалами. | Создавать граф структуры сайта. Использовать текстовый редактор для создания Web-страниц. | Представления, об использование информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих этических и правовых норм, требований информационной безопасности. УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. | Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | ||||||||||||||
52 | Оформление сайта. | Язык разметки гипертекста HTML. Создание структуры Web-страницы с помощью HTML тегов. Рекомендации по оформлению сайта. Теги для оформления WEB-страницы на языке HTML. Лабораторная работа №20 «Создание и оформление простейшей Web-страницы на языке HTML» | Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерных сетей; общие сведения о технологии создания сайта; теги для оформления WEB-страницы на языке HTML. | Использовать теги языка HTML для создания и оформления простейшей WEB-страницы при использовании редактора HEFS. | Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону | |||||||||||||||
53 | Размещение сайта в Интернете | Размещение сайта в Интернете. Хостинг. Виды хостинга. | Наличие основных представлений о размещении сайтов в компьютерных сетях. | Воспользоваться алгоритмами размещения сайтов, предлагаемые в сетях службами хостинга. | Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | ||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | |||||||||||||||
знать | уметь | ||||||||||||||||
54 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии» | Обобщение и систематизация представлений учащихся по основным понятиям уроков 45-53. | Основные понятия темы «Коммуникационные технологии» | Основные умения темы «Коммуникационные технологии» | УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. | Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в современном мире. Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий | ||||||||
55 | Контрольная работа №4 по теме «Коммуникационные технологии». | Проверка знаний учащихся по теме «Коммуникационные технологии» | Основные понятия темы «Коммуникационные технологии» | Основные умения темы «Коммуникационные технологии» | Фронтальная форма обучения | Индивидуальный контроль | Компьютерное тестирование | ||||||||||
Итоговое повторение (11 часов) | |||||||||||||||||
56 | Информация и информационные процессы | Количественные параметры информационных объектов. Кодирование и декодирование информации. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. | Основные понятия темы «Информация и информационные процессы» | Оценивать количественные параметры информационных объектов. Кодировать и декодировать информацию. | УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. | Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||
57 | Файловая система персонального компьютера | Файловая система организации данных. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. | Основные понятия темы «Файловая система персонального компьютера» | Работать с файловой системой организации данных | УУД: Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. | Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий | |||||||
58 | Системы счисления и логика | Дискретная форма представления числовой информации. Значение логического выражения. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. | Основные понятия тем «Системы счисления и логика» | Переводить целые числа в системы счисления с основаниями 2, 8, 16 (и обратно). Определять значение логического выражения. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий | |||||||||
59 | Таблицы и графы | Формальные описания реальных объектов и процессов. Анализ информации, представленной в виде схем. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. | Основные понятия тем «Таблицы и графы» | Анализировать формальные описания реальных объектов и процессов. Анализировать информацию, представленную в виде схем. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||
60 | Обработка текстовой, графической и звуковой информации | Дискретная форма представления текстовой, графической и звуковой информации. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. | Основные понятия темы «Обработка текстовой, графической и звуковой информации» | Вычислять объёмы текстовой, графической и звуковой информации. | УУД: Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. | ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства. Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий | |||||||
61 | Передача информации и информационный поиск | Скорость передачи информации. Осуществление поиска информации в Интернете. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. | Основные понятия тем «Передача информации и информационный поиск» | Определять скорость передачи информации. Осуществлять поиск информации в Интернете. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий | |||||||||
62 | Вычисления с помощью электронных таблиц | Вычисления с помощью электронных таблиц. Формульная зависимость в графическом виде. Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. | Основные понятия темы «Электронные таблицы» | Выполнять вычисления по формулам из электронных таблиц. Определять формульные зависимости, представленные в графическом виде. Обрабатывать большой массив данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||
63 | Обработка таблиц: выбор и сортировка записей. | Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. | Основные понятия темы «Реляционные базы данных» | Осуществлять поиск в готовой БД по сформулированному условию | УУД: Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. | ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства. Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий | |||||||
64 | Алгоритмы и исполнители | Простой линейный алгоритм для формального исполнителя. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд. Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. | Основные понятия темы «Алгоритмы и исполнители» | Определять значение простого линейного алгоритма для формального исполнителя. Определять значение алгоритма для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд и записанного на естественном языке, обрабатывающем цепочки символов или списки. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий | |||||||||
65 | Программирование | Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке. Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке. Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. | Основные понятия темы «Программирование» | Определять значение циклического алгоритма, записанного на алгоритмическом языке. Определять значение циклического алгоритма обработки массива чисел. Составлять программу на языке программирования. | Фронтальная форма обучения | Фронтальный и индивидуальный контроль | Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий |
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Примечание | |||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||||||||||
знать | уметь | |||||||||||||||
66 | Контрольная работа №5. Итоговое тестирование. | Проверка знаний учащихся по курсу «Информатика». Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. | Основные понятия курса «Информатика» | Основные умения, полученные при изучении курса «Информатика» | УУД: Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; преобразовывать практическую задачу в образовательную; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека | Фронтальная форма обучения | Индивидуальный контроль | Тестирование в формате ОГЭ | |||||||
67-68 Резерв учебного времени |