Календарно-тематическое планирование курса информатики для 9 класса по УМК Л.Л. Босовой

10
0
Материал опубликован 30 March 2018 в группе

Календарно-тематическое планирование курса информатики

 для 9 класса на 2017-2018 учебный год (68 часов)

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные

(УУД)

Личностные

знать

уметь

       

1

   

Цели изучения курса информатики.

Техника безопасности и

организация рабочего места

Знакомство с информатикой как фундаментальной научной дисциплиной. Особенности учебника информатики. Правила техники безопасности и организации рабочего места, акцент на необходимость соблюдения санитарно-гигиенических норм работы на ПК не только в школе, но и дома. Организационные вопросы.
 

Общие представления о месте информатики в системе других

наук, о целях изучения курса информатики

 

Целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное

содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником

Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических,

эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств

ИКТ;

актуализация знаний учащихся о структуре учебника, о способах доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции ЦОР

Фронтальная форма обучения

Наблюдение

   


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

       

2

   

Актуализация изученного материала по теме «Количественные характеристики информационных процессов»

Информационные процессы;

алфавит, мощность

алфавита;

информационный вес символа алфавита; информационный объём сообщения, графического и звукового файлов; единицы измерения информации.

Общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире. Представление о кодировании информации. Знание единиц измерения информации.

Определять информационный вес символа произвольного алфавита и информационного объёма сообщения, состоящего из некоторого количества символов.

Определять информационный объем графического файла.

Определять информационный объем звукового файла.

Понимание общепредметной сущности понятия «информация». Навыки классификации информационных процессов.

Понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения.

УУД:

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной форме; вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Готовность и способность к саморазвитию.

Понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

Способность применять теоретические знания для решения практических задач.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий;

самопроверка своих решений по эталону

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

       

3

   

Актуализация изученного материала по теме «Математические основы информатики»

Позиционная система счисления; основание; развёрнутая форма записи числа; свёрнутая форма записи числа

Общие представления о позиционных системах счисления. Технологию перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основаниям и 2,8,16.

Представления о логических операциях И – конъюнкции, ИЛИ – дизъюнкции, НЕ – инверсии и приоритеты их выполнения. Алгоритм построения таблиц истинности

Определять основание и алфавит позиционной системы счисления, переходить от свёрнутой формы записи числа к его развёрнутой записи.

Переводить небольшие десятичные числа в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

Построить логическое выражение согласно высказыванию;

Строить таблицы истинности для логических выражений.

Вычислять истинностное значение логического выражения.

Обобщённые представления о

системах счисления как о знаковых системах.

УУД:

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Способность применять теоретические знания для решения практических задач.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий;

самопроверка своих решений по эталону

 


 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

Тема «Моделирование и формализация» (12 часов)

4

   

Моделирование как метод познания

Модель. Моделирование. Цели моделирования. Виды моделей. Формализация.

Понимание целей моделирования. Знание основных этапов моделирования; понимание сущности этапа формализации при построении информационной модели.

Устанавливать соответствие между моделями и их типами.

Осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования.

Подбирать множество моделей для одного объекта и множество объектов для одной модели.

Обобщённые представления о моделях, моделировании и формализации.

УУД:

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Владение знаково-символическими действиями;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Понимание роли информационного моделирования в условиях развития информационного общества.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

5

   

Словесные модели.

Словесная модель – разновидность информационных знаковых моделей. Примеры словесных моделей.

Практическая работа №1 «Создание знаковых словесных моделей»

Общие представления о сущности и разнообразии знаковых информационных моделей

Составлять словесные описания.

Представление о сферах применения информационного моделирования.

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

Понимание назначения информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

6

   

Математические модели

Математическая модель – разновидность информационных знаковых моделей. Компьютерные математические модели. Имитационное моделирование.

Развитие представлений о сущности и разнообразии знаковых информационных моделей; понятия «математическая модель», «имитационная модель».

Оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

приводить примеры компьютерных моделей;

работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей; составлять математические модели.

Владение информационным моделированием как важным методом познания.

УУД:

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Представление о сферах применения информационного моделирования.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

7

   

Графические модели. Графы

Многообразие графических информационных моделей. Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных.

Развитие представлений о сущности и разнообразии графических информационных моделей

Приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира;

строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации.

Представление о сферах применения информационного моделирования.

Развитие наглядно-образного мышления.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

       

8

   

Использование графов при решении задач

Решение задач с помощью графов. Подготовка к ОГЭ.

Практическая работа №2 «Создание графических моделей»

Развитие представлений о сущности и разнообразии графических информационных моделей

Выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; применять графы для решения задач из разных предметных областей

Владение информационным моделированием как важным методом познания.

УУД:

Регулятивные:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; прогнозировать последовательность действий на уроке; контролировать и оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; находить и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: слушать и учитывать разные мнения; сотрудничать в совместном решении проблемы; управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Представление о сферах применения информационного моделирования.

Развитие наглядно-образного мышления.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

9

   

Табличные модели

Представление данных в табличной форме.

Развитие представлений о сущности и разнообразии табличных информационных моделей

Исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

приводить примеры табличных информационных моделей; создавать табличные информационные модели.

Представление о сферах применения информационного моделирования.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

10

   

Использование таблиц при решении задач

Использование таблиц при решении задач. Практическая работа №3 «Создание табличных моделей»

Развитие представлений о сущности и разнообразии табличных информационных моделей.

Выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; применять таблицы для решения задач из разных предметных областей

Владение информационным моделированием как важным методом познания.

УУД:

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Представление о сферах применения информационных систем и баз данных.

Представление о сферах применения информационного моделирования.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

11

   

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

Информационные системы и базы данных. Классификация баз данных. Основные способы организации данных в базах данных; основные типы полей таблиц в БД.

Развитие представлений о сущности и разнообразии информационных систем и баз данных. Понятия «база данных», «поле», «запись», «ключ таблицы БД»;

основные способы организации данных в базах данных; основные типы полей таблиц в БД.

Создавать структуру табличной (реляционной) базы данных в тетради.

Понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

       

12

   

Система управления базами данных

Что такое СУБД. Интерфейс СУБД. Работа с готовой базой данных: добавле­ние, удаление и редактирование записей в режиме таблицы и в режиме формы. Лабораторная работа №1 «Знакомство с СУБД OpenOffice.org Base».

Развитие представлений о функции СУБД. Технологию добав­ления, удаления и редактирования записей в режиме таблицы и в режиме формы с помощью СУБД OpenOffice.org Base.

Открывать готовую базу данных, просматривать данные в режиме таблицы, редактировать записи, добавлять, удалять и сортировать записи;

создавать формы и просматривать данные с помощью формы;

редактировать, удалять и добавлять данные с помощью форм.

Представление о сферах применения информационных систем и баз данных

УУД:

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.

Понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий с помощью алгоритма действий, указанных учителем

 

13

   

Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

Проектирование однотабличной базы данных. Запросы на выборку данных.

Лабораторная работа №2 «Информационное моделирование на компьютере. Проектирование однотабличной базы данных».

Технологию создания БД и редактирования структуры таблицы с помощью СУБД OpenOffice.org Base.

Простейшие умения создания и использования однотабличной БД:

проектировать структуру однотабличной БД;

создавать спроектированную базу данных.

редактировать структуру таблицы (добавление, удаление полей).

создавать запросы для отбора записей с помощью выбора значений (фильтрации).

Понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

       

14

   

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация»

Обобщение и систематизация представлений учащихся по основным понятиям уроков 4-13.

Формирование сложных условий поиска с помощью логических операций. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ.

Основные понятия темы «Моделирование и формализация».

преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно- графическую или знаково-символическую модель;

строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;

«читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.п.;

выбирать форму представления информации в зависимости от предстоящей задачи;

проверять адекватность объекта модели и цели моделирования.

Владение информационным моделированием как основным методом познания

УУД:

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

Познавательные: искать и выделять необходимую информацию из различных источников;

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Способность применять теоретические знания для решения практических задач.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий;

самопроверка своих решений по эталону

 

15

   

Контрольная работа №1 по теме «Моделирование и формализация»

Проверка знаний учащихся по теме «Моделирование и формализация». Контрольное тестирование.

Основные понятия темы «Моделирование и формализация».

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Способность применять теоретические знания для решения практических задач.

Фронтальная форма обучения

Индивидуальный контроль

Контрольное компьютерное тестирование

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

       

Тема «Алгоритмизация и программирование» (18 часов)

16

   

Этапы решения задачи на компьютере

Этапы решения задачи на компьютере: постановка задачи - формализация – алгоритмизация – программирование – компьютерный эксперимент.

Развитие представлений об основных этапах решения задачи на компьютере.

 

УУД:

Регулятивные:

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи;

владение основами самоконтроля, самооценки и принятия решений.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Представление о программировании как о сфере возможной профессиональной деятельности.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

17

   

Задача о пути торможения автомобиля

Демонстрация этапов решения задачи на компьютере на примере задачи о пути торможения автомобиля.

Решение задач с последовательным указанием этапов.

Развитие представлений об основных этапах решения задачи на компьютере.

Решать задачи с разложением решения по этапам:

- формализация – алгоритмизация – программирование – компьютерный эксперимент.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Представление о программировании как о сфере возможной профессиональной деятельности.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

       

знать

уметь

       

18

   

Решение задач на компьютере

Решение задач с последовательным указанием этапов.

Практическая работа №4 «Решение задач на компьютере»

Развитие представлений об основных этапах решения задачи на компьютере.

Решать задачи на компьютере с разложением решения по этапам:

- формализация – алгоритмизация – программирование – компьютерный эксперимент.

УУД:

Регулятивные:

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Представление о программировании как о сфере возможной профессиональной деятельности.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Практическая работа на компьютере

 

19

   

Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов.

Назначение массивов. Виды массивов. Описание. Перечень типовых алгоритмов обработки массивов.

Развитие представлений об «одномерных массивах», «размерности массива», «значении элемента массива», «индексе элемента массива».

Описывать одномерный массив на языке программирования Pascal

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Представление о программировании как о сфере возможной профессиональной деятельности.

Фронтальная форма обучения

Наблюдение

   


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

       

знать

уметь

       

20

   

Различные способы заполнения и вывода массива.

Способы заполнения и вывода элементов одномерного массива. Лабораторная работа №3 «Различные способы заполнения и вывода массива».

Развитие представлений о способах заполнения одномерного массива данными; способы вывода элементов одномерного массива.

Исполнять готовые и записывать на языке программирования Pascal простые циклические алгоритмы заполнения и вывода значений одномерного массива чисел.

УУД:

Регулятивные:

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Представление о программировании как о сфере возможной профессиональной деятельности.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

21

   

Вычисление суммы элементов массива

Алгоритм вычисления суммы элементов массива.

Лабораторная работа №4 «Вычисление суммы элементов массива».

Технологию вычисления суммы элементов одномерного массива.

Исполнять готовые и записывать на языке программирования Pascal простые циклические алгоритмы вычисления суммы всех элементов одномерного массива чисел.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

       

знать

уметь

       

22

   

Последовательный поиск в массиве

Перечень и примеры типовых задач поиска данных в массиве.

Лабораторная работа №5 «Последовательный поиск в массиве».

Технологию выполнения поиска данных среди элементов одномерного массива.

Исполнять готовые и записывать на языке программирования Pascal простые циклические алгоритмы последовательного поиска в одномерном массиве чисел.

УУД:

Регулятивные:

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Представление о программировании как о сфере возможной профессиональной деятельности.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

23

   

Сортировка массива

Сортировка массива. Порядок сортировки. Цель сортировки. Способы сортировки элементов массива.

Лабораторная работа №6 «Сортировка массива».

Развитие представлений о способах сортировки элементов массива. Технологию выполнения поиска данных среди элементов одномерного массива.

Исполнять готовые и записывать на языке программирования Pascal циклические алгоритмы сортировки одномерного массива чисел.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

       

24

   

Решение задач с использованием массивов

Решение задач с использованием алгоритмов обработки одномерных массивов.

Практическая работа №5 «Решение задач с использованием массивов»

Технологию выполнения поиска данных среди элементов одномерного массива.

Записывать на языке программирования Pascal алгоритмы обработки одномерных массивов чисел.

УУД:

Регулятивные:

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Представление о программировании как о сфере возможной профессиональной деятельности.

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Фронтальная форма обучения

Индивидуальный контроль

Практическая работа на компьютере

 

25

   

Проверочная работа «Одномерные массивы»

Проверка знаний учащихся по теме «Одномерные массивы»

Основные понятия тем уроков 16-24.

Разрабатывать программы для обработки одномерного массива на языке Pascal:

находить минимальное (максимальное) значения в данном массиве;

осуществлять подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;

находить суммы всех элементов массива;

находить количества и суммы определённых элементов в массиве (по условию);

выполнять сортировку элементов массива и пр.

Фронтальная форма обучения

Индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий

 


 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

       

знать

уметь

       

26

   

Последовательное построение алгоритма

Метод последовательного построения алгоритма.

Представления о методах конструирования алгоритма.

Представлять план действий формального исполнителя по решению задачи укрупненными шагами (модулями),

УУД:

Регулятивные:

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

27

   

Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот

Система команд исполнителя Робот.

Решение задач методом последовательного уточнения.

Лабораторная работа №7 «Использование исполнителя Робот для решения задач».

Систему команд исполнителя Робот.

Осуществлять детализацию каждого из укрупнённых шагов формального исполнителя Робот с помощью известных ему команд.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

28

   

Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот

Назначение вспомогательных алгоритмов. Способ записи вспомогательных алгоритмов в программе для исполнителя Робот.

Блок алгоритма «предопределённый процесс». Формальные и фактические параметры вспомогательных алгоритмов. Рекурсивный алгоритм.

Лабораторная работа №8 «Использование вспомогательных алгоритмов в программе для исполнителя Робот».

Представления о способе записи вспомогательных алгоритмов в программе для исполнителя Робот.

Осуществлять детализацию каждого из укрупнённых шагов формального исполнителя Робот с помощью известных ему команд.

Вызывать вспомогательный алгоритм из тела основного алгоритма.

УУД:

Регулятивные:

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Представление о программировании как о сфере возможной профессиональной деятельности.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

29

   

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры

Подпрограммы. Процедуры. Правила оформления подпрограммы в виде процедуры. Процедура алгоритма Евклида.

Лабораторная работа №9 «Использование процедур на языке Pascal».

Представления о способе записи процедур языке Pascal.

Описывать и вызывать процедуры на языке Pascal.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

30

   

Функции

Правила оформления функции в виде функции на языке Pascal. Использование функции при решении задач. Функция вычисления члена последовательности чисел Фибоначчи. Рекурсивная функция.

Лабораторная работа №10 «Использование функций на языке Pascal».

Представления о способе записи функции языке Pascal.

Описывать и использовать функции на языке Pascal.

УУД:

Регулятивные:

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Представление о программировании как о сфере возможной профессиональной деятельности.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

31

   

Алгоритмы управления

Управление. Управляемый объект. Управляющий объект. Обратная связь. Кибернетическая модель управления.

Представления о понятии управления, объекте управления, управляющей системе, обратной связи.

Записывать алгоритмы управления формальным исполнителем с помощью понятных ему команд; записывать алгоритмы управления на языке программирования.

 

Фронтальная форма обучения

Индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

32

   

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование».

Обобщение и систематизация представлений учащихся по основным понятиям уроков 16-31.

Основные понятия темы «Алгоритмизация и программирование»

Основные умения темы «Алгоритмизация и программирование»

УУД:

Регулятивные:

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; преобразовывать практическую задачу в образовательную;

оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий

 

33

   

Контрольная работа №2 по теме «Алгоритмизация и программирование».

Проверка знаний учащихся по теме «Алгоритмизация и программирование»

Основные понятия темы «Алгоритмизация и программирование»

Основные умения темы «Алгоритмизация и программирование»

Фронтальная форма обучения

Индивидуальный контроль

Компьютерное тестирование

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

Тема «Обработка числовой информации в электронных таблицах» (11 часов)

34

   

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы.

Электронная таблица. Табличный процессор. Интерфейс электронных таблиц. Содержимое ячеек таблицы. Формулы в ЭТ.

Лабораторная работа №11 «Работа с готовой электронной таблицей».

Представление об интерфейсе электронных таблиц, типах используемых в них данных

Записывать простые формулы для вычислений с помощью электронных таблиц.

Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки анализа пользовательского интерфейса используемого программного средства; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; навыки выявления общего и отличий в разных программных продуктах, предназначенных для решения задач одного класса.

УУД:

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.

Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

35

   

Основные режимы работы ЭТ

Основные режимы работы ЭТ: режимы формирования, режимы отображения, режимы выполнения вычислений.

Лабораторная работа №12 «Основные режимы работы ЭТ».

Представление об основных режимах работы электронных таблиц.

Создавать электронные таблицы в программе Microsoft Excel 2010, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

менять режим отображения формул на режим отображения значений.

Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

36

   

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ.

Лабораторная работа №13 «Использование абсолютной и смешанной адресации для организации вычислений в электронных таблицах».

Представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках, используемых при организации вычислений

Использовать в формулах относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач.

УУД:

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.

Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

37

   

Встроенные функции

Встроенные функции. Использование мастера функций. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ.

Лабораторная работа №14 «Использование встроенных функций для организации вычислений в электронных таблицах».

Представление о встроенных функциях в электронных таблицах.

Использовать в формулах встроенные функции.

Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

38

   

Логические функции

Логические функции. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ.

Лабораторная работа №15 «Использование логических функций для организации вычислений в электронных таблицах».

Представление о логических функциях в электронных таблицах.

Использовать в формулах логические функции

Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач.

УУД:

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.

Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

39

   

Организация вычислений в ЭТ

Практическая работа №6 «Создание и обработка электронных таблиц в Microsoft Excel 2010».

Основные понятия тем уроков 34-38.

Основные умения тем уроков 34-38.

Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Фронтальная форма обучения

Индивидуальный контроль

Практическая работа на компьютере

 


 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

40

   

Сортировка и поиск данных

Назначение и виды сортировки данных в ЭТ. Поиск данных в ЭТ с помощью фильтров. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ.

Лабораторная работа №16 «Сортировка и поиск данных».

Представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках, используемых при организации вычислений

Выполнять операции сортировки и поиска данных в электронных таблицах.

Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки визуализации данных.

УУД:

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.

Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

41

   

Диаграмма как средство визуализации данных

Виды диаграмм: графики, круговые диаграммы, гистограммы, ярусные диаграммы. Ряд данных. Построение диаграмм с помощью Мастера диаграмм.

Лабораторная работа №17 «Построение графиков в электронных таблицах».

Представление о способах визуализации данных в электронных таблицах.

Строить графики в электронных таблицах.

Читать информацию, представленную на графиках.

Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

42

   

Построение диаграмм

Построение диаграмм с помощью Мастера диаграмм.

Лабораторная работа №17 «Построение диаграмм в электронных таблицах».

Представление о способах визуализации данных в электронных таблицах.

Строить диаграммы в электронных таблицах.

Читать информацию, представленную на диаграммах.

Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки выполнения расчетов и визуализации данных.

УУД:

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.

Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

43

   

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

Обобщение и систематизация представлений учащихся по основным понятиям уроков 34-42.

Основные понятия темы «Алгоритмизация и программирование»

Основные умения темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

 

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий

 

44

   

Контрольная работа №3 по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

Проверка знаний учащихся по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

Основные понятия темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

Основные умения темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Фронтальная форма обучения

Индивидуальный контроль

Компьютерное тестирование

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

Тема «Коммуникационные технологии» (11 часов)

45

   

Локальные и глобальные компьютерные сети

Передача информации. Канал связи. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала связи. Локальные и глобальные компьютерные сети. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ.

Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерных сетей.

Выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками.

Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использование информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих этических и правовых норм, требований информационной безопасности.

УУД:

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.

Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в современном мире.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

46

   

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

Интернет. Браузеры. Способы подключения к интернету и их достоинства и недостатки. Способ построения IP-адреса.

Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ.

Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет, способе построения IP-адреса.

Определять верность написания IP-адреса.

Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в современном мире.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

47

   

Доменная система имён. Протоколы передачи данных

Способ построения доменного адреса. Протоколы передачи данных. Маршрутизация.

Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ.

Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерных сетей; общие представления о доменной системе имен, о протоколах передачи данных.

Анализировать доменные имена компьютеров в Интернете.

Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использование информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих этических и правовых норм, требований информационной безопасности.

УУД:

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.

Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в современном мире.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

48

   

Всемирная паутина. Файловые архивы

Информационные ресурсы компьютерных сетей. Авторизация. Логин. Пароль. Всемирная паутина. Адрес документа в Интернете. Файловые архивы. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ.

Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерных сетей; общие сведения о файловых архивах и структуре адреса документа в интернете.

Анализировать адреса документов в Интернете.

Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в современном мире.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

49

   

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

Электронная почта. Адрес электронной почты. Функционирование электронной почты. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

Лабораторная работа №18 «Работа с электронной почтой»

Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о схеме работы электронной почты и правилах сетевого этикета.

Осуществлять взаимодействие посредством электронной почты; проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития, а также морально-этических соображений.

Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использование информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих этических и правовых норм, требований информационной безопасности.

УУД:

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.

Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в современном мире.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

50

   

Технологии создания сайта.

Технологии создания сайта.

Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерных сетей; общие сведения о технологии создания сайта.

 

Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Фронтальная форма обучения

Наблюдение

   


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

       

знать

уметь

       

51

   

Содержание и структура сайта.

Содержание и структура сайта.

Лабораторная работа №19 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора»

Наличие основных представлений о структуре сайта; технологии создания сайта; рекомендации по наполнению страниц сайта информационными материалами.

Создавать граф структуры сайта. Использовать текстовый редактор для создания Web-страниц.

Представления, об использование информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих этических и правовых норм, требований информационной безопасности.

УУД:

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.

Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

52

   

Оформление сайта.

Язык разметки гипертекста HTML. Создание структуры Web-страницы с помощью HTML тегов. Рекомендации по оформлению сайта. Теги для оформления WEB-страницы на языке HTML. Лабораторная работа №20 «Создание и оформление простейшей Web-страницы на языке HTML»

Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерных сетей; общие сведения о технологии создания сайта; теги для оформления WEB-страницы на языке HTML.

Использовать теги языка HTML для создания и оформления простейшей WEB-страницы при использовании редактора HEFS.

Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

53

   

Размещение сайта в Интернете

Размещение сайта в Интернете. Хостинг. Виды хостинга.

Наличие основных представлений о размещении сайтов в компьютерных сетях.

Воспользоваться алгоритмами размещения сайтов, предлагаемые в сетях службами хостинга.

Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

54

   

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии»

Обобщение и систематизация представлений учащихся по основным понятиям уроков 45-53.

Основные понятия темы «Коммуникационные технологии»

Основные умения темы «Коммуникационные технологии»

УУД:

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.

Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в современном мире.

Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий

 

55

   

Контрольная работа №4 по теме «Коммуникационные технологии».

Проверка знаний учащихся по теме «Коммуникационные технологии»

Основные понятия темы «Коммуникационные технологии»

Основные умения темы «Коммуникационные технологии»

Фронтальная форма обучения

Индивидуальный контроль

Компьютерное тестирование

 

Итоговое повторение (11 часов)

56

   

Информация и информационные процессы

Количественные параметры информационных объектов.  Кодирование и декодирование информации.

Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ.

Основные понятия темы «Информация и информационные процессы»

Оценивать количественные параметры информационных объектов.

Кодировать и декодировать информацию.

УУД:

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.

Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

57

   

Файловая система персонального компьютера

Файловая система организации данных. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ.

Основные понятия темы «Файловая система персонального компьютера»

Работать с файловой системой организации данных

УУД:

Регулятивные:

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение

оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.

Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий

 

58

   

Системы счисления и логика

Дискретная форма представления числовой информации. Значение логического выражения.

Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ.

Основные понятия тем «Системы счисления и логика»

Переводить целые числа в системы счисления с основаниями 2, 8, 16 (и обратно). Определять значение логического выражения.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий

 

59

   

Таблицы и графы

Формальные описания реальных объектов и процессов.

Анализ информации, представленной в виде схем.

Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ.

Основные понятия тем «Таблицы и графы»

Анализировать формальные описания реальных объектов и процессов. Анализировать информацию, представленную в виде схем.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий

 


 


 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

60

   

Обработка текстовой, графической и звуковой информации

Дискретная форма представления текстовой, графической и звуковой информации. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ.

Основные понятия темы «Обработка текстовой, графической и звуковой информации»

Вычислять объёмы текстовой, графической и звуковой информации.

УУД:

Регулятивные:

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение

оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.

ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий

 

61

   

Передача информации и информационный поиск

Скорость передачи информации. Осуществление поиска информации в Интернете. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ.

Основные понятия тем «Передача информации и информационный поиск»

Определять скорость передачи информации. Осуществлять поиск информации в Интернете.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий

 

62

   

Вычисления с помощью электронных таблиц

Вычисления с помощью электронных таблиц. Формульная зависимость в графическом виде. Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ.

Основные понятия темы «Электронные таблицы»

Выполнять вычисления по формулам из электронных таблиц. Определять формульные зависимости, представленные в графическом виде.

Обрабатывать большой массив данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

63

   

Обработка таблиц: выбор и сортировка записей.

Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ.

Основные понятия темы «Реляционные базы данных»

Осуществлять поиск в готовой БД по сформулированному условию

УУД:

Регулятивные:

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение

оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.

ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий

 

64

   

Алгоритмы и исполнители

Простой линейный алгоритм для формального исполнителя. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд. Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ.

Основные понятия темы «Алгоритмы и исполнители»

Определять значение простого линейного алгоритма для формального исполнителя.

Определять значение алгоритма для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд и записанного на естественном языке, обрабатывающем цепочки символов или списки.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий

 

65

   

Программирование

Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке. Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке. Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ.

Основные понятия темы «Программирование»

Определять значение циклического алгоритма, записанного на алгоритмическом языке. Определять значение циклического алгоритма обработки массива чисел. Составлять программу на языке программирования.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

66

   

Контрольная работа №5. Итоговое тестирование.

Проверка знаний учащихся по курсу «Информатика». Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ.

Основные понятия курса «Информатика»

Основные умения, полученные при изучении курса «Информатика»

УУД:

Регулятивные:

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; преобразовывать практическую задачу в образовательную;

оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение

Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека

Фронтальная форма обучения

Индивидуальный контроль

Тестирование в формате ОГЭ

 

67-68 Резерв учебного времени


 


КТП по информатике, 9 класс
DOCX / 233.99 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации