Календарно-тематическое планирование курса информатики для 9 класса по УМК Л.Л. Босовой
Календарно-тематическое планирование курса информатики
для 9 класса на 2017-2018 учебный год (68 часов)
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||||||||
1 |
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места |
Знакомство с информатикой как фундаментальной научной дисциплиной. Особенности учебника информатики. Правила техники безопасности и организации рабочего места, акцент на необходимость соблюдения санитарно-гигиенических норм работы на ПК не только в школе, но и дома. Организационные вопросы. |
Общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики |
Целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником |
Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ; актуализация знаний учащихся о структуре учебника, о способах доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции ЦОР |
Фронтальная форма обучения |
Наблюдение |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||||||||
2 |
Актуализация изученного материала по теме «Количественные характеристики информационных процессов» |
Информационные процессы; алфавит, мощность алфавита; информационный вес символа алфавита; информационный объём сообщения, графического и звукового файлов; единицы измерения информации. |
Общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире. Представление о кодировании информации. Знание единиц измерения информации. |
Определять информационный вес символа произвольного алфавита и информационного объёма сообщения, состоящего из некоторого количества символов. Определять информационный объем графического файла. Определять информационный объем звукового файла. |
Понимание общепредметной сущности понятия «информация». Навыки классификации информационных процессов. Понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения. УУД: Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной форме; вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия |
Готовность и способность к саморазвитию. Понимание значимости информационной деятельности для современного человека. Способность применять теоретические знания для решения практических задач. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||||||||
3 |
Актуализация изученного материала по теме «Математические основы информатики» |
Позиционная система счисления; основание; развёрнутая форма записи числа; свёрнутая форма записи числа |
Общие представления о позиционных системах счисления. Технологию перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основаниям и 2,8,16. Представления о логических операциях И – конъюнкции, ИЛИ – дизъюнкции, НЕ – инверсии и приоритеты их выполнения. Алгоритм построения таблиц истинности |
Определять основание и алфавит позиционной системы счисления, переходить от свёрнутой формы записи числа к его развёрнутой записи. Переводить небольшие десятичные числа в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Построить логическое выражение согласно высказыванию; Строить таблицы истинности для логических выражений. Вычислять истинностное значение логического выражения. |
Обобщённые представления о системах счисления как о знаковых системах. УУД: Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий Способность применять теоретические знания для решения практических задач. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||||
Тема «Моделирование и формализация» (12 часов) |
||||||||||||||||||
4 |
Моделирование как метод познания |
Модель. Моделирование. Цели моделирования. Виды моделей. Формализация. |
Понимание целей моделирования. Знание основных этапов моделирования; понимание сущности этапа формализации при построении информационной модели. |
Устанавливать соответствие между моделями и их типами. Осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования. Подбирать множество моделей для одного объекта и множество объектов для одной модели. |
Обобщённые представления о моделях, моделировании и формализации. УУД: Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. |
Понимание роли информационного моделирования в условиях развития информационного общества. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||||
5 |
Словесные модели. |
Словесная модель – разновидность информационных знаковых моделей. Примеры словесных моделей. Практическая работа №1 «Создание знаковых словесных моделей» |
Общие представления о сущности и разнообразии знаковых информационных моделей |
Составлять словесные описания. |
Представление о сферах применения информационного моделирования. Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. Понимание назначения информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||||
6 |
Математические модели |
Математическая модель – разновидность информационных знаковых моделей. Компьютерные математические модели. Имитационное моделирование. |
Развитие представлений о сущности и разнообразии знаковых информационных моделей; понятия «математическая модель», «имитационная модель». |
Оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования; приводить примеры компьютерных моделей; работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей; составлять математические модели. |
Владение информационным моделированием как важным методом познания. УУД: Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
Представление о сферах применения информационного моделирования. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||||
7 |
Графические модели. Графы |
Многообразие графических информационных моделей. Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных. |
Развитие представлений о сущности и разнообразии графических информационных моделей |
Приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира; строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов); преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации. |
Представление о сферах применения информационного моделирования. Развитие наглядно-образного мышления. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||||||||
8 |
Использование графов при решении задач |
Решение задач с помощью графов. Подготовка к ОГЭ. Практическая работа №2 «Создание графических моделей» |
Развитие представлений о сущности и разнообразии графических информационных моделей |
Выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; применять графы для решения задач из разных предметных областей |
Владение информационным моделированием как важным методом познания. УУД: Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; прогнозировать последовательность действий на уроке; контролировать и оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; находить и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: слушать и учитывать разные мнения; сотрудничать в совместном решении проблемы; управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Представление о сферах применения информационного моделирования. Развитие наглядно-образного мышления. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||||||||
9 |
Табличные модели |
Представление данных в табличной форме. |
Развитие представлений о сущности и разнообразии табличных информационных моделей |
Исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей; приводить примеры табличных информационных моделей; создавать табличные информационные модели. |
Представление о сферах применения информационного моделирования. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||||
10 |
Использование таблиц при решении задач |
Использование таблиц при решении задач. Практическая работа №3 «Создание табличных моделей» |
Развитие представлений о сущности и разнообразии табличных информационных моделей. |
Выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; применять таблицы для решения задач из разных предметных областей |
Владение информационным моделированием как важным методом познания. УУД: Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Представление о сферах применения информационных систем и баз данных. |
Представление о сферах применения информационного моделирования. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||||
11 |
База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. |
Информационные системы и базы данных. Классификация баз данных. Основные способы организации данных в базах данных; основные типы полей таблиц в БД. |
Развитие представлений о сущности и разнообразии информационных систем и баз данных. Понятия «база данных», «поле», «запись», «ключ таблицы БД»; основные способы организации данных в базах данных; основные типы полей таблиц в БД. |
Создавать структуру табличной (реляционной) базы данных в тетради. |
Понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||||||||
12 |
Система управления базами данных |
Что такое СУБД. Интерфейс СУБД. Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы и в режиме формы. Лабораторная работа №1 «Знакомство с СУБД OpenOffice.org Base». |
Развитие представлений о функции СУБД. Технологию добавления, удаления и редактирования записей в режиме таблицы и в режиме формы с помощью СУБД OpenOffice.org Base. |
Открывать готовую базу данных, просматривать данные в режиме таблицы, редактировать записи, добавлять, удалять и сортировать записи; создавать формы и просматривать данные с помощью формы; редактировать, удалять и добавлять данные с помощью форм. |
Представление о сферах применения информационных систем и баз данных УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. |
Понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий с помощью алгоритма действий, указанных учителем |
|||||||||||||
13 |
Создание базы данных. Запросы на выборку данных. |
Проектирование однотабличной базы данных. Запросы на выборку данных. Лабораторная работа №2 «Информационное моделирование на компьютере. Проектирование однотабличной базы данных». |
Технологию создания БД и редактирования структуры таблицы с помощью СУБД OpenOffice.org Base. |
Простейшие умения создания и использования однотабличной БД: проектировать структуру однотабличной БД; создавать спроектированную базу данных. редактировать структуру таблицы (добавление, удаление полей). создавать запросы для отбора записей с помощью выбора значений (фильтрации). |
Понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||||||||
14 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация» |
Обобщение и систематизация представлений учащихся по основным понятиям уроков 4-13. Формирование сложных условий поиска с помощью логических операций. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. |
Основные понятия темы «Моделирование и формализация». |
преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно- графическую или знаково-символическую модель; строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.п.; выбирать форму представления информации в зависимости от предстоящей задачи; проверять адекватность объекта модели и цели моделирования. |
Владение информационным моделированием как основным методом познания УУД: Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели Познавательные: искать и выделять необходимую информацию из различных источников; выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. Способность применять теоретические знания для решения практических задач. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||||||||
15 |
Контрольная работа №1 по теме «Моделирование и формализация» |
Проверка знаний учащихся по теме «Моделирование и формализация». Контрольное тестирование. |
Основные понятия темы «Моделирование и формализация». |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. Способность применять теоретические знания для решения практических задач. |
Фронтальная форма обучения |
Индивидуальный контроль |
Контрольное компьютерное тестирование |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||||||||
Тема «Алгоритмизация и программирование» (18 часов) |
||||||||||||||||||||||
16 |
Этапы решения задачи на компьютере |
Этапы решения задачи на компьютере: постановка задачи - формализация – алгоритмизация – программирование – компьютерный эксперимент. |
Развитие представлений об основных этапах решения задачи на компьютере. |
УУД: Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки и принятия решений. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; формулировать собственное мнение и позицию. |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. Представление о программировании как о сфере возможной профессиональной деятельности. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
||||||||||||||
17 |
Задача о пути торможения автомобиля |
Демонстрация этапов решения задачи на компьютере на примере задачи о пути торможения автомобиля. Решение задач с последовательным указанием этапов. |
Развитие представлений об основных этапах решения задачи на компьютере. |
Решать задачи с разложением решения по этапам: - формализация – алгоритмизация – программирование – компьютерный эксперимент. |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. Представление о программировании как о сфере возможной профессиональной деятельности. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||||||||
18 |
Решение задач на компьютере |
Решение задач с последовательным указанием этапов. Практическая работа №4 «Решение задач на компьютере» |
Развитие представлений об основных этапах решения задачи на компьютере. |
Решать задачи на компьютере с разложением решения по этапам: - формализация – алгоритмизация – программирование – компьютерный эксперимент. |
УУД: Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. Представление о программировании как о сфере возможной профессиональной деятельности. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Практическая работа на компьютере |
|||||||||||||
19 |
Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов. |
Назначение массивов. Виды массивов. Описание. Перечень типовых алгоритмов обработки массивов. |
Развитие представлений об «одномерных массивах», «размерности массива», «значении элемента массива», «индексе элемента массива». |
Описывать одномерный массив на языке программирования Pascal |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. Представление о программировании как о сфере возможной профессиональной деятельности. |
Фронтальная форма обучения |
Наблюдение |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||
20 |
Различные способы заполнения и вывода массива. |
Способы заполнения и вывода элементов одномерного массива. Лабораторная работа №3 «Различные способы заполнения и вывода массива». |
Развитие представлений о способах заполнения одномерного массива данными; способы вывода элементов одномерного массива. |
Исполнять готовые и записывать на языке программирования Pascal простые циклические алгоритмы заполнения и вывода значений одномерного массива чисел. |
УУД: Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. Представление о программировании как о сфере возможной профессиональной деятельности. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||
21 |
Вычисление суммы элементов массива |
Алгоритм вычисления суммы элементов массива. Лабораторная работа №4 «Вычисление суммы элементов массива». |
Технологию вычисления суммы элементов одномерного массива. |
Исполнять готовые и записывать на языке программирования Pascal простые циклические алгоритмы вычисления суммы всех элементов одномерного массива чисел. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||||||||
22 |
Последовательный поиск в массиве |
Перечень и примеры типовых задач поиска данных в массиве. Лабораторная работа №5 «Последовательный поиск в массиве». |
Технологию выполнения поиска данных среди элементов одномерного массива. |
Исполнять готовые и записывать на языке программирования Pascal простые циклические алгоритмы последовательного поиска в одномерном массиве чисел. |
УУД: Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. Представление о программировании как о сфере возможной профессиональной деятельности. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||||||||
23 |
Сортировка массива |
Сортировка массива. Порядок сортировки. Цель сортировки. Способы сортировки элементов массива. Лабораторная работа №6 «Сортировка массива». |
Развитие представлений о способах сортировки элементов массива. Технологию выполнения поиска данных среди элементов одномерного массива. |
Исполнять готовые и записывать на языке программирования Pascal циклические алгоритмы сортировки одномерного массива чисел. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||||||||
24 |
Решение задач с использованием массивов |
Решение задач с использованием алгоритмов обработки одномерных массивов. Практическая работа №5 «Решение задач с использованием массивов» |
Технологию выполнения поиска данных среди элементов одномерного массива. |
Записывать на языке программирования Pascal алгоритмы обработки одномерных массивов чисел. |
УУД: Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. Представление о программировании как о сфере возможной профессиональной деятельности. Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
Фронтальная форма обучения |
Индивидуальный контроль |
Практическая работа на компьютере |
|||||||||||||
25 |
Проверочная работа «Одномерные массивы» |
Проверка знаний учащихся по теме «Одномерные массивы» |
Основные понятия тем уроков 16-24. |
Разрабатывать программы для обработки одномерного массива на языке Pascal: находить минимальное (максимальное) значения в данном массиве; осуществлять подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию; находить суммы всех элементов массива; находить количества и суммы определённых элементов в массиве (по условию); выполнять сортировку элементов массива и пр. |
Фронтальная форма обучения |
Индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||||||||
26 |
Последовательное построение алгоритма |
Метод последовательного построения алгоритма. |
Представления о методах конструирования алгоритма. |
Представлять план действий формального исполнителя по решению задачи укрупненными шагами (модулями), |
УУД: Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||||||||
27 |
Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот |
Система команд исполнителя Робот. Решение задач методом последовательного уточнения. Лабораторная работа №7 «Использование исполнителя Робот для решения задач». |
Систему команд исполнителя Робот. |
Осуществлять детализацию каждого из укрупнённых шагов формального исполнителя Робот с помощью известных ему команд. |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||
28 |
Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот |
Назначение вспомогательных алгоритмов. Способ записи вспомогательных алгоритмов в программе для исполнителя Робот. Блок алгоритма «предопределённый процесс». Формальные и фактические параметры вспомогательных алгоритмов. Рекурсивный алгоритм. Лабораторная работа №8 «Использование вспомогательных алгоритмов в программе для исполнителя Робот». |
Представления о способе записи вспомогательных алгоритмов в программе для исполнителя Робот. |
Осуществлять детализацию каждого из укрупнённых шагов формального исполнителя Робот с помощью известных ему команд. Вызывать вспомогательный алгоритм из тела основного алгоритма. |
УУД: Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. Представление о программировании как о сфере возможной профессиональной деятельности. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||
29 |
Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры |
Подпрограммы. Процедуры. Правила оформления подпрограммы в виде процедуры. Процедура алгоритма Евклида. Лабораторная работа №9 «Использование процедур на языке Pascal». |
Представления о способе записи процедур языке Pascal. |
Описывать и вызывать процедуры на языке Pascal. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||
30 |
Функции |
Правила оформления функции в виде функции на языке Pascal. Использование функции при решении задач. Функция вычисления члена последовательности чисел Фибоначчи. Рекурсивная функция. Лабораторная работа №10 «Использование функций на языке Pascal». |
Представления о способе записи функции языке Pascal. |
Описывать и использовать функции на языке Pascal. |
УУД: Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. Представление о программировании как о сфере возможной профессиональной деятельности. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||
31 |
Алгоритмы управления |
Управление. Управляемый объект. Управляющий объект. Обратная связь. Кибернетическая модель управления. |
Представления о понятии управления, объекте управления, управляющей системе, обратной связи. |
Записывать алгоритмы управления формальным исполнителем с помощью понятных ему команд; записывать алгоритмы управления на языке программирования.
|
Фронтальная форма обучения |
Индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||
32 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». |
Обобщение и систематизация представлений учащихся по основным понятиям уроков 16-31. |
Основные понятия темы «Алгоритмизация и программирование» |
Основные умения темы «Алгоритмизация и программирование» |
УУД: Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; преобразовывать практическую задачу в образовательную; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий |
|||||||
33 |
Контрольная работа №2 по теме «Алгоритмизация и программирование». |
Проверка знаний учащихся по теме «Алгоритмизация и программирование» |
Основные понятия темы «Алгоритмизация и программирование» |
Основные умения темы «Алгоритмизация и программирование» |
Фронтальная форма обучения |
Индивидуальный контроль |
Компьютерное тестирование |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||
Тема «Обработка числовой информации в электронных таблицах» (11 часов) |
||||||||||||||||
34 |
Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. |
Электронная таблица. Табличный процессор. Интерфейс электронных таблиц. Содержимое ячеек таблицы. Формулы в ЭТ. Лабораторная работа №11 «Работа с готовой электронной таблицей». |
Представление об интерфейсе электронных таблиц, типах используемых в них данных |
Записывать простые формулы для вычислений с помощью электронных таблиц. |
Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки анализа пользовательского интерфейса используемого программного средства; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач; навыки выявления общего и отличий в разных программных продуктах, предназначенных для решения задач одного класса. УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. |
Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||
35 |
Основные режимы работы ЭТ |
Основные режимы работы ЭТ: режимы формирования, режимы отображения, режимы выполнения вычислений. Лабораторная работа №12 «Основные режимы работы ЭТ». |
Представление об основных режимах работы электронных таблиц. |
Создавать электронные таблицы в программе Microsoft Excel 2010, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам; менять режим отображения формул на режим отображения значений. |
Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||
36 |
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки |
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. Лабораторная работа №13 «Использование абсолютной и смешанной адресации для организации вычислений в электронных таблицах». |
Представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках, используемых при организации вычислений |
Использовать в формулах относительные, абсолютные и смешанные ссылки. |
Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач. УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. |
Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||
37 |
Встроенные функции |
Встроенные функции. Использование мастера функций. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. Лабораторная работа №14 «Использование встроенных функций для организации вычислений в электронных таблицах». |
Представление о встроенных функциях в электронных таблицах. |
Использовать в формулах встроенные функции. |
Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||
38 |
Логические функции |
Логические функции. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. Лабораторная работа №15 «Использование логических функций для организации вычислений в электронных таблицах». |
Представление о логических функциях в электронных таблицах. |
Использовать в формулах логические функции |
Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач. УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. |
Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||
39 |
Организация вычислений в ЭТ |
Практическая работа №6 «Создание и обработка электронных таблиц в Microsoft Excel 2010». |
Основные понятия тем уроков 34-38. |
Основные умения тем уроков 34-38. |
Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека. |
Фронтальная форма обучения |
Индивидуальный контроль |
Практическая работа на компьютере |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||
40 |
Сортировка и поиск данных |
Назначение и виды сортировки данных в ЭТ. Поиск данных в ЭТ с помощью фильтров. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. Лабораторная работа №16 «Сортировка и поиск данных». |
Представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках, используемых при организации вычислений |
Выполнять операции сортировки и поиска данных в электронных таблицах. |
Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки визуализации данных. УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. |
Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||
41 |
Диаграмма как средство визуализации данных |
Виды диаграмм: графики, круговые диаграммы, гистограммы, ярусные диаграммы. Ряд данных. Построение диаграмм с помощью Мастера диаграмм. Лабораторная работа №17 «Построение графиков в электронных таблицах». |
Представление о способах визуализации данных в электронных таблицах. |
Строить графики в электронных таблицах. Читать информацию, представленную на графиках. |
Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||
42 |
Построение диаграмм |
Построение диаграмм с помощью Мастера диаграмм. Лабораторная работа №17 «Построение диаграмм в электронных таблицах». |
Представление о способах визуализации данных в электронных таблицах. |
Строить диаграммы в электронных таблицах. Читать информацию, представленную на диаграммах. |
Общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки выполнения расчетов и визуализации данных. УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. |
Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||
43 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». |
Обобщение и систематизация представлений учащихся по основным понятиям уроков 34-42. |
Основные понятия темы «Алгоритмизация и программирование» |
Основные умения темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах» |
Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека. |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий |
|||||||||
44 |
Контрольная работа №3 по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах». |
Проверка знаний учащихся по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах» |
Основные понятия темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах» |
Основные умения темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах» |
Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека. |
Фронтальная форма обучения |
Индивидуальный контроль |
Компьютерное тестирование |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
|||||||||||||||
знать |
уметь |
||||||||||||||||
Тема «Коммуникационные технологии» (11 часов) |
|||||||||||||||||
45 |
Локальные и глобальные компьютерные сети |
Передача информации. Канал связи. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала связи. Локальные и глобальные компьютерные сети. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. |
Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерных сетей. |
Выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей; определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками. |
Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использование информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих этических и правовых норм, требований информационной безопасности. УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. |
Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в современном мире. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
||||||||
46 |
Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера |
Интернет. Браузеры. Способы подключения к интернету и их достоинства и недостатки. Способ построения IP-адреса. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. |
Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет, способе построения IP-адреса. |
Определять верность написания IP-адреса. |
Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в современном мире. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
|||||||||||||||
знать |
уметь |
||||||||||||||||
47 |
Доменная система имён. Протоколы передачи данных |
Способ построения доменного адреса. Протоколы передачи данных. Маршрутизация. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. |
Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерных сетей; общие представления о доменной системе имен, о протоколах передачи данных. |
Анализировать доменные имена компьютеров в Интернете. |
Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использование информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих этических и правовых норм, требований информационной безопасности. УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. |
Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в современном мире. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
||||||||
48 |
Всемирная паутина. Файловые архивы |
Информационные ресурсы компьютерных сетей. Авторизация. Логин. Пароль. Всемирная паутина. Адрес документа в Интернете. Файловые архивы. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. |
Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерных сетей; общие сведения о файловых архивах и структуре адреса документа в интернете. |
Анализировать адреса документов в Интернете. |
Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в современном мире. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
|||||||||||||||
знать |
уметь |
||||||||||||||||
49 |
Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. |
Электронная почта. Адрес электронной почты. Функционирование электронной почты. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. Лабораторная работа №18 «Работа с электронной почтой» |
Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерной сети Интернет; общие представления о схеме работы электронной почты и правилах сетевого этикета. |
Осуществлять взаимодействие посредством электронной почты; проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития, а также морально-этических соображений. |
Представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использование информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих этических и правовых норм, требований информационной безопасности. УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. |
Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в современном мире. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
||||||||
50 |
Технологии создания сайта. |
Технологии создания сайта. |
Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерных сетей; общие сведения о технологии создания сайта. |
Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
Фронтальная форма обучения |
Наблюдение |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
||||||||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
|||||||||||||||||||||
знать |
уметь |
||||||||||||||||||||||
51 |
Содержание и структура сайта. |
Содержание и структура сайта. Лабораторная работа №19 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора» |
Наличие основных представлений о структуре сайта; технологии создания сайта; рекомендации по наполнению страниц сайта информационными материалами. |
Создавать граф структуры сайта. Использовать текстовый редактор для создания Web-страниц. |
Представления, об использование информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих этических и правовых норм, требований информационной безопасности. УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. |
Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
||||||||||||||
52 |
Оформление сайта. |
Язык разметки гипертекста HTML. Создание структуры Web-страницы с помощью HTML тегов. Рекомендации по оформлению сайта. Теги для оформления WEB-страницы на языке HTML. Лабораторная работа №20 «Создание и оформление простейшей Web-страницы на языке HTML» |
Наличие основных представлений об организации и функционировании компьютерных сетей; общие сведения о технологии создания сайта; теги для оформления WEB-страницы на языке HTML. |
Использовать теги языка HTML для создания и оформления простейшей WEB-страницы при использовании редактора HEFS. |
Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||||||||||
53 |
Размещение сайта в Интернете |
Размещение сайта в Интернете. Хостинг. Виды хостинга. |
Наличие основных представлений о размещении сайтов в компьютерных сетях. |
Воспользоваться алгоритмами размещения сайтов, предлагаемые в сетях службами хостинга. |
Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
|||||||||||||||
знать |
уметь |
||||||||||||||||
54 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии» |
Обобщение и систематизация представлений учащихся по основным понятиям уроков 45-53. |
Основные понятия темы «Коммуникационные технологии» |
Основные умения темы «Коммуникационные технологии» |
УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. |
Понимание роли информационных процессов в современном мире; представление о сферах применения компьютерных сетей в современном мире. Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий |
||||||||
55 |
Контрольная работа №4 по теме «Коммуникационные технологии». |
Проверка знаний учащихся по теме «Коммуникационные технологии» |
Основные понятия темы «Коммуникационные технологии» |
Основные умения темы «Коммуникационные технологии» |
Фронтальная форма обучения |
Индивидуальный контроль |
Компьютерное тестирование |
||||||||||
Итоговое повторение (11 часов) |
|||||||||||||||||
56 |
Информация и информационные процессы |
Количественные параметры информационных объектов. Кодирование и декодирование информации. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. |
Основные понятия темы «Информация и информационные процессы» |
Оценивать количественные параметры информационных объектов. Кодировать и декодировать информацию. |
УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. |
Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||
57 |
Файловая система персонального компьютера |
Файловая система организации данных. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. |
Основные понятия темы «Файловая система персонального компьютера» |
Работать с файловой системой организации данных |
УУД: Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. |
Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий |
|||||||
58 |
Системы счисления и логика |
Дискретная форма представления числовой информации. Значение логического выражения. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. |
Основные понятия тем «Системы счисления и логика» |
Переводить целые числа в системы счисления с основаниями 2, 8, 16 (и обратно). Определять значение логического выражения. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий |
|||||||||
59 |
Таблицы и графы |
Формальные описания реальных объектов и процессов. Анализ информации, представленной в виде схем. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. |
Основные понятия тем «Таблицы и графы» |
Анализировать формальные описания реальных объектов и процессов. Анализировать информацию, представленную в виде схем. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||
60 |
Обработка текстовой, графической и звуковой информации |
Дискретная форма представления текстовой, графической и звуковой информации. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. |
Основные понятия темы «Обработка текстовой, графической и звуковой информации» |
Вычислять объёмы текстовой, графической и звуковой информации. |
УУД: Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. |
ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства. Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий |
|||||||
61 |
Передача информации и информационный поиск |
Скорость передачи информации. Осуществление поиска информации в Интернете. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. |
Основные понятия тем «Передача информации и информационный поиск» |
Определять скорость передачи информации. Осуществлять поиск информации в Интернете. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий |
|||||||||
62 |
Вычисления с помощью электронных таблиц |
Вычисления с помощью электронных таблиц. Формульная зависимость в графическом виде. Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. |
Основные понятия темы «Электронные таблицы» |
Выполнять вычисления по формулам из электронных таблиц. Определять формульные зависимости, представленные в графическом виде. Обрабатывать большой массив данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||
63 |
Обработка таблиц: выбор и сортировка записей. |
Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. |
Основные понятия темы «Реляционные базы данных» |
Осуществлять поиск в готовой БД по сформулированному условию |
УУД: Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. |
ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства. Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий |
|||||||
64 |
Алгоритмы и исполнители |
Простой линейный алгоритм для формального исполнителя. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд. Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. |
Основные понятия темы «Алгоритмы и исполнители» |
Определять значение простого линейного алгоритма для формального исполнителя. Определять значение алгоритма для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд и записанного на естественном языке, обрабатывающем цепочки символов или списки. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий |
|||||||||
65 |
Программирование |
Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке. Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке. Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования. Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. |
Основные понятия темы «Программирование» |
Определять значение циклического алгоритма, записанного на алгоритмическом языке. Определять значение циклического алгоритма обработки массива чисел. Составлять программу на языке программирования. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||
66 |
Контрольная работа №5. Итоговое тестирование. |
Проверка знаний учащихся по курсу «Информатика». Решение тестовых задач из демоверсий ОГЭ. |
Основные понятия курса «Информатика» |
Основные умения, полученные при изучении курса «Информатика» |
УУД: Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; преобразовывать практическую задачу в образовательную; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение |
Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека |
Фронтальная форма обучения |
Индивидуальный контроль |
Тестирование в формате ОГЭ |
|||||||
67-68 Резерв учебного времени |