Календарно-тематическое планирование курса информатики для 7 класса

7
0
Материал опубликован 18 August 2017 в группе

Календарно-тематическое планирование курса информатики

для 7 класса на 2017-2018 учебный год  (35 часов)

 

 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

 контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Личностные

Метапредметные

Предметные

Информация и информационные процессы (9 часов)

1

 

 

Цели изучения курса информатики.

Техника безопасности и

организация рабочего места

Знакомство с информатикой как фундаментальной научной дисциплиной. Особенности учебника информатики. Правила техники безопасности и организации рабочего места, акцент на необходимость соблюдения санитарно-гигиенических норм работы на ПК не только в школе, но и дома. Организационные вопросы.
В практической части занятия работа с клавиатурным тренажером «Руки солиста».

 

Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения

при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию

ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических,

эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств

ИКТ;

актуализация знаний учащихся о структуре учебника, о способах доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции ЦОР

Целостные представления о роли ИКТ при изучении

школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное

содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость

подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития

информационного общества; умение работать с учебником

Общие представления о месте информатики в системе других

наук, о целях изучения курса информатики

Фронтальная форма обучения

 

 

 

 

 

 

 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

  контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Личностные

Метапредметные

Предметные

2

 

 

Информация и её свойства

1) Обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование на этой основе представления об информации;

 

2) рассмотрение подходов к классификации информации;

 

3) рассмотрение свойств информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формирование на этой основе навыков оценивания информации с позиции её свойств;

 

4) формирование навыков определения информативности некоторого сообщения, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

 

Представления об информации как о важнейшем стратегическомресурсе развития личности, государства, общества

Понимание общепредметной сущности понятий

«информация», «сигнал»

Общие представления об информации и её свойствах, видах информации и видах сигналов

Фронтальная форма обучения

Фронтальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий;

самопроверка своих решений по эталону

 

 

 

 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

  контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Личностные

Метапредметные

Предметные

3

 

 

Информационные процессы. Обработка информации

1) формирование навыков определения информационного веса символа произвольного алфавита и информационного объёма сообщения, состоящего из некоторого количества символов;

 

2) знакомство с понятием информационного процесса;

 

3) рассмотрение примеров сбора информации как информационного процесса;

 

4) рассмотрение различных типов и способов обработки информации.

Понимание значимости информационной деятельности длясовременного человека

Навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации

Общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

Фронтальная форма обучения

Фронтальный  и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий;

самопроверка своих решений по эталону

 

 

 

 

 

 

 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

  контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Личностные

Метапредметные

Предметные

4

 

 

Информационные процессы. Хранение и передача

информации

1) Расширение представления учащихся об информационных процессах;

2) систематизация представления учащихся о носителях информации;

3) рассмотрение примеров хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

4) рассмотрение схемы передачи информации.

 

Понимание значимости информационной деятельности для

современного человека

Навыки анализа процессов в биологических, технических

и социальных системах, выделения в них информационной составляющей;

навыки классификации информационных процессов по принятому

основанию; общепредметные навыки обработки, хранения и передачи

информации

Общие представления об информационных процессах и их

роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи

информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

Фронтальная форма обучения

Фронтальный  и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий;

самопроверка своих решений по эталону

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

  контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Личностные

Метапредметные

Предметные

5

 

 

Всемирная паутина как информационное хранилище

1) Обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной;

 

2) систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;

 

3) знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;

 

4) знакомство с правилами составления поисковых запросов.

 

Владение первичными навыками анализа и критичной оценкиполучаемой информации; ответственное отношение к информации с учетомправовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личнойответственности за качество окружающей информационной среды

Основные универсальные умения информационногохарактера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделениенеобходимой информации, применение методов информационного поиска

Представление о WWW как всемирном хранилищеинформации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умениеосуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простыхзапросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использованиянайденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них

Фронтальная форма обучения

Фронтальный  и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий;

самопроверка своих решений по эталону

 

 

 

 

 

 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

  контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Личностные

Метапредметные

Предметные

6

 

 

Представление информации

1) Формирование и систематизация представлений учащихся о знаках и знаковых системах;


2) систематизация представлений о языке как знаковой системе;


3) установление общего и различий в естественных и формальных языках;


4) систематизация знаний о формах представления информации.

 

Представления о языке, его роли в передаче собственных

мыслей и общении с другими людьми

Понимание общепредметной сущности понятия «знак»;

общеучебные умения анализа, сравнения, классификации

Обобщённые представления о различных способах

представления информации

Фронтальная форма обучения

Фронтальный  и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий;

самопроверка своих решений по эталону

 

 

 

 

 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

  контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Личностные

Метапредметные

Предметные

7

 

 

Дискретная форма представления информации

1) Рассмотрение сущности процесса дискретизации информации;

2) формирование представлений о двоичном кодировании; рассмотрение общей схемы перевода символов произвольного алфавита в двоичный код;

3) выявление взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций;

4) обоснование универсальности двоичного кодирования;

5) знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами.

 

Навыки концентрации внимания

Понимание универсальности двоичного кодирования;

навыки представления информации в разных формах; навыки анализа

информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый

взгляд различных процессов

Представления о преобразовании информации из непрерывной

формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение

кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ

Фронтальная форма обучения

Фронтальный  и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий;

самопроверка своих решений по эталону

 

 

 

 

 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

  контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Личностные

Метапредметные

Предметные

8

 

 

Единицы измерения информации

1) Рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;

2) определение информационного веса символа произвольного алфавита;

3) определение информационного объёма сообщения, состоящего из некоторого количества символов алфавита;

4) изучение единиц измерения информации и соотношения между ними;

5) знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами.

 

 

Навыки концентрации внимания

Понимание сущности измерения как сопоставления

измеряемой величины с единицей измерения

Знание единиц измерения информации и свободное

оперирование ими.

 

Фронтальная форма обучения

Фронтальный  и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий;

самопроверка своих решений по эталону

 

 

 

 

 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

  контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Личностные

Метапредметные

Предметные

9

 

 

Обобщение и систематизация основных понятий темы

«Информация и информационные процессы»

1) Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и информационных процессах;

2) проверка знаний учащихся по теме «Информация и информационные процессы».

 

Владение первичными навыками анализа и критичной оценкиполучаемой информации; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи

 

Основные универсальные умения информационногохарактера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделениенеобходимой информации, применение методов информационного поиска

Представления об информации как одном из основных понятийсовременной науки, об информационных процессах и их роли в современноммире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерениюинформации

Фронтальная форма обучения

Индивидуальный контроль

Контрольное компьютерное тестирование

 

 

 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

  контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Личностные

Метапредметные

Предметные

Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов)

10

 

 

Основные компоненты компьютера

1) Систематизация знаний о компьютере как универсальном устройстве для работы с информацией;

2) систематизация знаний об устройствах компьютера и их функциях;

 

3) рассмотрение схемы информационных потоков в компьютере;

4) анализ компьютера с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

5) анализ устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации.

Понимание роли компьютеров в жизни современного человека;способность увязать знания об основных возможностях компьютера ссобственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных систорией вычислительной техники

Обобщённые представления о компьютере какуниверсальном устройстве обработки информации

Систематизированные представления об основныхустройствах компьютера и их функциях

Фронтальная форма обучения

Фронтальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий;

самопроверка своих решений по эталону

 

 

 

 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

  контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Личностные

Метапредметные

Предметные

11

 

 

Персональный компьютер

1) Формирование знаний о составе персонального компьютера;

2) формирование знаний о составе системного блока;

3) рассмотрение видов и назначений внешних устройств ПК;

4) рассмотрение назначения компьютерных сетей;

5) получение навыков определение скорости передачи информации по сети.

 

Понимание роли компьютеров в жизни современного человека;способность увязать знания об основных возможностях компьютера ссобственным жизненным опытом

Понимание назначения основных устройств

персонального компьютера

Знание основных устройств персонального компьютера и ихактуальных характеристик

Фронтальная форма обучения

Фронтальный  и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий;

самопроверка своих решений по эталону

 

 

 

 

 

 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

  контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Личностные

Метапредметные

Предметные

12

 

 

Программное обеспечение компьютера. Системное

программное обеспечение

1) Формирование знаний о программном обеспечении
2) рассмотрение структуры программного обеспечения
3) формирование знаний об операционной системе
4) формирование знаний о сервисных программах

Умение ориентироваться в разнообразии программного обеспечения;

понимание значимости антивирусной защиты как важного направления

информационной безопасности;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения

Понимание назначения системного программного

обеспечения персонального компьютера

 

Понятие программного обеспечения персонального

компьютера и основных его групп

Фронтальная форма обучения

Фронтальный  и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий;

самопроверка своих решений по эталону

 

13

 

 

Системы программирования и прикладное программное

обеспечение

1) Формирование знаний о системах программирования и языках программирования
2) рассмотрение  назначения и состава прикладного программного обеспечения
3) формирование знаний о правовых нормах использования программного обеспечения

Понимание правовых норм использования программногообеспечения; ответственное отношение к используемому программномуобеспечению

Понимание назначения прикладного программногообеспечения персонального компьютера

Представление о программировании как о сферепрофессиональной деятельности; представление о возможностяхиспользования компьютеров в других сферах деятельности

Фронтальная форма обучения

Фронтальный  и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий;

самопроверка своих решений по эталону

 

 

 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

  контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Личностные

Метапредметные

Предметные

14

 

 

Файлы и файловые структуры

1) Формирование знаний о логических именах устройств внешней памяти
2) обобщение и систематизация представлений учащихся о файлах, каталогах и файловой системе
3) формирование знаний о файловой структуре диска
4) приобретение навыков работы с файлами

Понимание необходимости упорядоченного хранения

собственных программ и данных;способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

Понимание необходимости наличия умений и навыков организации файловой структуры вличном информационном пространстве

Представление об объектах файловой системы и навыков

работы с ними

Фронтальная форма обучения

Фронтальный  и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий;

самопроверка своих решений по эталону

 

15

 

 

Пользовательский интерфейс

1) Формирование знаний о пользовательском интерфейсе и его разновидностях
2) формирование знаний об основных элементах графического интерфейса: окна, меню
3) приобретение навыков организации индивидуального информационного пространства

Понимание необходимости ответственного отношения кинформационным ресурсам и информационному пространству

Навыки оперирования компьютернымиинформационными объектами в наглядно-графической форме;

владение общепредметными понятиями«информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»

Понимание сущности понятий «пользовательский интерфейс»,«меню», «окно»

Фронтальная форма обучения

Фронтальный  и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий;

самопроверка своих решений по эталону

 

 

 

 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

  контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Личностные

Метапредметные

Предметные

16

 

 

Обобщение и систематизация основных понятий темы«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

1) Обобщение и систематизация представлений учащихся по основным понятиям 2 главы;

2) проверка знаний учащихся по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осущ. контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, коррект. свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Навыки и умения использованиякомпьютерных устройств; создания личного информационногопространства

Представления о компьютере как универсальном устройствеобработки информации

Фронтальная форма обучения

Индивидуальный контроль

Контрольное компьютерное тестирование

 

Обработка графической информации (4 часа)

17

 

 

Формирование изображения на экране компьютера

1) Формирование знаний о пространственном разрешении монитора;
2) формирование знаний о компьютерном представление цвета: RGB, глубина цвета;
3) формирование представления о видеосистеме персонального компьютера.

Способностьприменять теоретические знания для решенияпрактических задач; формирование интереса к изучению вопросов, связанных с

компьютерной графикой

Умение выделять инвариантную сущность внешнеразличных объектов

Систематизированные представления о формировании изображений на экране монитора

Фронтальная форма обучения

Фронтальный  и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий;

самопроверка своих решений по эталону

 

 

 

 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

  контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Личностные

Метапредметные

Предметные

18

 

 

Компьютерная графика

1) Формирование знаний о сферах применения компьютерной графики
2) формирование представления о способы создания цифровых графических объектов
3) формирование знаний о видах графики и форматах графических файлов

Умение ориентироваться в разнообразии сфер применения компьютерной графики; получение способности применять теоретические знания для решения практических задач; формирование интереса кизучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

Умениеправильно выбирать формат (способпредставления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи

Систематизированные представленияо растровой и векторнойграфике

Фронтальная форма обучения

Фронтальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий;

самопроверка своих решений по эталону

 

19

 

 

Создание графических изображений

1) Формирование представления о графическом редакторе и его интерфейсе;
2) формирование навыков работы в растровом графическом редакторе
3) рассмотрение особенностей создания изображений в векторном графическом редакторе
4) рассмотрение палитры графического редактора

Интерес к изучению вопросов, связанных с компьютернойграфикой

Умение подбирать и использовать инструментарий длярешения поставленной задачи

Систематизированные представленияоб инструмен­тахсоздания графических изображений; навыки и умения использования графических редакторов

Фронтальная  и индивидуальная формы обучения

Индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение заданий на компьютере

 

 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

  контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Личностные

Метапредметные

Предметные

20

 

 

Обобщение и систематизация основных понятий темы«Обработка графической информации»

1) Обобщение и систематизация представлений учащихся по основным понятиям 3 главы;
2) проверка знаний учащихся по теме «Обработка графической информации».

Способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

Навыки и уменияиспользования инструментов

компьютерной графики для решения практических задач

Систематизированные представленияоб основных понятиях,

связанных с обработкой графической информации на компьютере

Фронтальная форма обучения

Индивидуальный контроль

Контрольное компьютерное тестирование

 

Обработка текстовой информации (9 часов)

21

 

 

Текстовые документы и технологии их создания

1) документ
2) текстовый документ
3) структурные элементы текстового документа
4) технология подготовки текстовых документов
5) компьютерные инструменты создания текстовых документов: текстовый редактор, текстовый процессор

 

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма;

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни

 

Навыки и уменияиспользования

средств информационных и коммуникационных технологий для создания

текстовых документов; умения критического анализа

Систематизированные представленияо технологиях

подготовки текстовых документов; знаний структурных компонентов

текстовых документов

Фронтальная форма обучения

Фронтальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий;

самопроверка своих решений по эталону

 

 

 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

  контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Личностные

Метапредметные

Предметные

22

 

 

Создание текстовых документов на компьютере

1) приобретение навыков набора иредактирования текста;
2) приобретение навыков проверки правописания, поиска и замены информации в текстовом документе;
3) приобретение навыков работы с фрагментами текста и буфером обмена

Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ

 

Навыки и уменияиспользования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации

Представления о вводе и редактировании текстов как этапах

создания текстовых документов

Фронтальная  и индивидуальная формы обучения

Индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение заданий на компьютере

 

23

 

 

Прямое форматирование

  1. формирование и систематизацияобщих сведений о форматировании;
    2) приобретение навыков форматирования символов (шрифт,размер, начертание) и абзацев(выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал)

Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ

 

Навыки и уменияиспользования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; навыки рационального использования имеющихся

инструментов

Представления о форматировании текста как одном из этапов создания

текстового документа; формирование представления о прямом форматировании.

 

Фронтальная  и индивидуальная формы обучения

Индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение заданий на компьютере

 

 

 

 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

  контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Личностные

Метапредметные

Предметные

24

 

 

Стилевое форматирование

  1. стилевое форматирование текста
    2) форматирование страниц документов, параметры страницы
    3) сохранение документов в различных форматах

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

Навыки и уменияиспользования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; навыки рационального использования имеющихся

инструментов

Представления о форматировании текста как одном из этапов создания

текстового документа; представления о стилевом форматировании и различных текстовых форматах

Фронтальная  и индивидуальная формы обучения

Индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение заданий на компьютере

 

25

 

 

Визуализация информации в текстовых документах

  1. списки: нумерованные, маркированные, многоуровневые
  2. таблица в текстовом документе
  3. графические изображения в текстовом документе

Пониманиесоциальной,  общекультурной  роли  в  жизни

современного человека навыков создания текстовых документов.

 

Навыки и уменияиспользования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; навыки рационального использования имеющихся

инструментов

Умения   использования

средств   структурирования   и визуализации текстовой информации

 

Фронтальная  и индивидуальная формы обучения

Индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение заданий на компьютере

 

 

 

 

 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

  контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Личностные

Метапредметные

Предметные

26

 

 

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

  1. программы оптического распознавания документов
  2. компьютерные словари
  3.  

Пониманиесоциальной,  общекультурной  роли  в  жизни

современного

человека  навыков  работы  с  программным  обеспечением,

поддерживающимработу с текстовой информацией.

 

Навыки и уменияиспользования

средств  информационных  и  коммуникационных  технологий  для  создания

текстовых  документов

Навыки  работы  с  программами  оптического  распознавания

документов, компьютерными словарями и

программами-переводчиками

 

Фронтальная  и индивидуальная формы обучения

Индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение заданий на компьютере

 

27

 

 

Оценка количественных параметров текстовых

документов

  1. представление текстовой информации в памяти компьютера
  2. кодовая таблица
  3. восьмиразрядный двоичный код
  4. информационный объём текста

Способность  применять  теоретические  знания  для  решения

практических задач

 

Умение  выделять

инвариантную  сущность  внешне

различных объектов

 

Знание   основных   принципов   представления   текстовой информации   в   компьютере; владение  первичными  навыками оценки количественных параметров текстовых документов

 

Фронтальная форма обучения

Фронтальный  и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий;

самопроверка своих решений по эталону

 

 

 

 

 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

  контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Личностные

Метапредметные

Предметные

28

 

 

Оформление реферата «История вычислительной

техники»

1) понятие деловой переписки, учебной публикации, 2) основные требования к оформлению учебной публикации         3) итоговая работа "История развития компьютерной техники"

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере.

Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки оформления реферата;

 

Умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов

 

Фронтальная  и индивидуальная формы обучения

Индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение заданий на компьютере

 

29

 

 

Обобщение и систематизация основных понятий темы

«Обработка текстовой информации

1) Обобщение и систематизация представлений учащихся по основным понятиям 4 главы;

2) проверка знаний учащихся по теме «Обработка текстовой информации».

Способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

Основные навыки и умения использования инструментов

создания текстовых документов для решения практических задач

 

Систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с обработкой текстовой информации на компьютере

 

Фронтальная форма обучения

Индивидуальный контроль

Контрольное компьютерное тестирование

 

 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

  контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мультимедиа (4 часа)

30

 

 

Технология мультимедиа

  1. понятие технологии мультимедиа
  2. области использования мультимедиа, мультимедийные продукты
  3. звук и видео как составляющие мультимедиа: дискретизация звука, звуковая карта, эффект движения

Способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

Умение выделять инвариантную сущность внешне

различных объектов

Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов

Фронтальная форма обучения

Фронтальный  и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий;

самопроверка своих решений по эталону

 

31

 

 

Компьютерные презентации

  1.  
  2. компьютерная презентация;
  3.  
  4. шаблон презентации;
  5. дизайн презентации;
  6. макет слайда;
  7.  
  8. эффекты анимации.

 

Способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

Основные навыки и умения использования инструментов

создания мультимедийных презентаций для решения практических задач

Систематизирован-ные представления об основных понятиях,

связанных с компьютерными презентациями

Фронтальная форма обучения

Фронтальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий;

самопроверка своих решений по эталону

 

 

 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

  контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Личностные

Метапредметные

Предметные

32

 

 

Создание мультимедийной презентации

  1. компьютерная презентация;
  2. планирование презентации;
  3. создание и редактирование презентации;
  4. монтаж презентации.

 

Способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

Основные навыки и умения использования инструментов

создания мультимедийных презентаций для решения практических задач

Систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с компьютерными презентациями

Фронтальная  и индивидуальная формы обучения

Индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение заданий на компьютере

 

33

 

 

Обобщение и систематизация основных понятий главы

«Мультимедиа»

  1.  
  2. публичное представление рефератов и презентаций.

 

Способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров

Навыки публичного представления результатов своей

работы

Систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с мультимедийными технологиями

Фронтальная форма обучения

Индивидуальный контроль

Контрольное компьютерное тестирование

 

 

 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

  контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Личностные

Метапредметные

Предметные

Итоговое повторение

34

 

 

 

Обобщение и систематизация основных понятий курса

1) Обобщение и систематизация основных понятий курса;

2) Выставление оценок за четверть и за год.

Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека

 

Навыки  эффективной  работы  с  различными  видами

информации с помощью средств ИКТ

 

Систематизированные  представления  об  основных  понятиях

курса информатики, изученных в 7 классе

 

Фронтальная форма обучения

Индивидуальный контроль

 

 

35

 

 

резерв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации