Календарно-тематическое планирование курса информатики для 7 класса
Календарно-тематическое планирование курса информатики
для 7 класса на 2017-2018 учебный год (35 часов)
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||||||||
Информация и информационные процессы (9 часов) |
|||||||||||
1 |
|
|
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места |
Знакомство с информатикой как фундаментальной научной дисциплиной. Особенности учебника информатики. Правила техники безопасности и организации рабочего места, акцент на необходимость соблюдения санитарно-гигиенических норм работы на ПК не только в школе, но и дома. Организационные вопросы.
|
Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ; актуализация знаний учащихся о структуре учебника, о способах доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции ЦОР |
Целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником |
Общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики |
Фронтальная форма обучения |
|
|
|
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||||||||
2 |
|
|
Информация и её свойства |
1) Обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование на этой основе представления об информации;
2) рассмотрение подходов к классификации информации;
3) рассмотрение свойств информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формирование на этой основе навыков оценивания информации с позиции её свойств;
4) формирование навыков определения информативности некоторого сообщения, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
|
Представления об информации как о важнейшем стратегическомресурсе развития личности, государства, общества |
Понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал» |
Общие представления об информации и её свойствах, видах информации и видах сигналов |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||||||||
3 |
|
|
Информационные процессы. Обработка информации |
1) формирование навыков определения информационного веса символа произвольного алфавита и информационного объёма сообщения, состоящего из некоторого количества символов;
2) знакомство с понятием информационного процесса;
3) рассмотрение примеров сбора информации как информационного процесса;
4) рассмотрение различных типов и способов обработки информации. |
Понимание значимости информационной деятельности длясовременного человека |
Навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации |
Общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||||||||
4 |
|
|
Информационные процессы. Хранение и передача информации |
1) Расширение представления учащихся об информационных процессах; 2) систематизация представления учащихся о носителях информации; 3) рассмотрение примеров хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; 4) рассмотрение схемы передачи информации.
|
Понимание значимости информационной деятельности для современного человека |
Навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию; общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации |
Общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||||||||
5 |
|
|
Всемирная паутина как информационное хранилище |
1) Обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной;
2) систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;
3) знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;
4) знакомство с правилами составления поисковых запросов.
|
Владение первичными навыками анализа и критичной оценкиполучаемой информации; ответственное отношение к информации с учетомправовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личнойответственности за качество окружающей информационной среды |
Основные универсальные умения информационногохарактера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделениенеобходимой информации, применение методов информационного поиска |
Представление о WWW как всемирном хранилищеинформации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умениеосуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простыхзапросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использованиянайденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||||||||
6 |
|
|
Представление информации |
1) Формирование и систематизация представлений учащихся о знаках и знаковых системах;
|
Представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми |
Понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации |
Обобщённые представления о различных способах представления информации |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||||||||
7 |
|
|
Дискретная форма представления информации |
1) Рассмотрение сущности процесса дискретизации информации;
|
Навыки концентрации внимания |
Понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов |
Представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||||||||
8 |
|
|
Единицы измерения информации |
1) Рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;
|
Навыки концентрации внимания |
Понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения |
Знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими.
|
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||||||||
9 |
|
|
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы» |
1) Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и информационных процессах;
|
Владение первичными навыками анализа и критичной оценкиполучаемой информации; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи
|
Основные универсальные умения информационногохарактера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделениенеобходимой информации, применение методов информационного поиска |
Представления об информации как одном из основных понятийсовременной науки, об информационных процессах и их роли в современноммире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерениюинформации |
Фронтальная форма обучения |
Индивидуальный контроль |
Контрольное компьютерное тестирование |
|
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||||||||
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов) |
|||||||||||
10 |
|
|
Основные компоненты компьютера |
1) Систематизация знаний о компьютере как универсальном устройстве для работы с информацией;
3) рассмотрение схемы информационных потоков в компьютере; |
Понимание роли компьютеров в жизни современного человека;способность увязать знания об основных возможностях компьютера ссобственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных систорией вычислительной техники |
Обобщённые представления о компьютере какуниверсальном устройстве обработки информации |
Систематизированные представления об основныхустройствах компьютера и их функциях |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||||||||
11 |
|
|
Персональный компьютер |
1) Формирование знаний о составе персонального компьютера; 5) получение навыков определение скорости передачи информации по сети.
|
Понимание роли компьютеров в жизни современного человека;способность увязать знания об основных возможностях компьютера ссобственным жизненным опытом |
Понимание назначения основных устройств персонального компьютера |
Знание основных устройств персонального компьютера и ихактуальных характеристик |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||||||||
12 |
|
|
Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение |
1) Формирование знаний о программном обеспечении |
Умение ориентироваться в разнообразии программного обеспечения; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения |
Понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера
|
Понятие программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|
13 |
|
|
Системы программирования и прикладное программное обеспечение |
1) Формирование знаний о системах программирования и языках программирования |
Понимание правовых норм использования программногообеспечения; ответственное отношение к используемому программномуобеспечению |
Понимание назначения прикладного программногообеспечения персонального компьютера |
Представление о программировании как о сферепрофессиональной деятельности; представление о возможностяхиспользования компьютеров в других сферах деятельности |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||||||||
14 |
|
|
Файлы и файловые структуры |
1) Формирование знаний о логических именах устройств внешней памяти |
Понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных;способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества |
Понимание необходимости наличия умений и навыков организации файловой структуры вличном информационном пространстве |
Представление об объектах файловой системы и навыков работы с ними |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|
15 |
|
|
Пользовательский интерфейс |
1) Формирование знаний о пользовательском интерфейсе и его разновидностях |
Понимание необходимости ответственного отношения кинформационным ресурсам и информационному пространству |
Навыки оперирования компьютернымиинформационными объектами в наглядно-графической форме; владение общепредметными понятиями«информационный ресурс», «информационное пространство пользователя» |
Понимание сущности понятий «пользовательский интерфейс»,«меню», «окно» |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||||||||
16 |
|
|
Обобщение и систематизация основных понятий темы«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» |
1) Обобщение и систематизация представлений учащихся по основным понятиям 2 главы; |
Владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осущ. контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, коррект. свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
Навыки и умения использованиякомпьютерных устройств; создания личного информационногопространства |
Представления о компьютере как универсальном устройствеобработки информации |
Фронтальная форма обучения |
Индивидуальный контроль |
Контрольное компьютерное тестирование |
|
Обработка графической информации (4 часа) |
|||||||||||
17 |
|
|
Формирование изображения на экране компьютера |
1) Формирование знаний о пространственном разрешении монитора; |
Способностьприменять теоретические знания для решенияпрактических задач; формирование интереса к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой |
Умение выделять инвариантную сущность внешнеразличных объектов |
Систематизированные представления о формировании изображений на экране монитора |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
||||||||||
18 |
|
|
Компьютерная графика |
1) Формирование знаний о сферах применения компьютерной графики |
Умение ориентироваться в разнообразии сфер применения компьютерной графики; получение способности применять теоретические знания для решения практических задач; формирование интереса кизучению вопросов, связанных с компьютерной графикой |
Умениеправильно выбирать формат (способпредставления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи |
Систематизированные представленияо растровой и векторнойграфике |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|
|
19 |
|
|
Создание графических изображений |
1) Формирование представления о графическом редакторе и его интерфейсе; |
Интерес к изучению вопросов, связанных с компьютернойграфикой |
Умение подбирать и использовать инструментарий длярешения поставленной задачи |
Систематизированные представленияоб инструментахсоздания графических изображений; навыки и умения использования графических редакторов |
Фронтальная и индивидуальная формы обучения |
Индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение заданий на компьютере |
|
|
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
||||||||||
20 |
|
|
Обобщение и систематизация основных понятий темы«Обработка графической информации» |
1) Обобщение и систематизация представлений учащихся по основным понятиям 3 главы; |
Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
Навыки и уменияиспользования инструментов компьютерной графики для решения практических задач |
Систематизированные представленияоб основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере |
Фронтальная форма обучения |
Индивидуальный контроль |
Контрольное компьютерное тестирование |
|
|
Обработка текстовой информации (9 часов) |
||||||||||||
21 |
|
|
Текстовые документы и технологии их создания |
1) документ
|
Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма; понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни
|
Навыки и уменияиспользования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа |
Систематизированные представленияо технологиях подготовки текстовых документов; знаний структурных компонентов текстовых документов |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||||||||
22 |
|
|
Создание текстовых документов на компьютере |
1) приобретение навыков набора иредактирования текста; |
Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ
|
Навыки и уменияиспользования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации |
Представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов |
Фронтальная и индивидуальная формы обучения |
Индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение заданий на компьютере |
|
23 |
|
|
Прямое форматирование |
|
Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ
|
Навыки и уменияиспользования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; навыки рационального использования имеющихся инструментов |
Представления о форматировании текста как одном из этапов создания текстового документа; формирование представления о прямом форматировании.
|
Фронтальная и индивидуальная формы обучения |
Индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение заданий на компьютере |
|
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||||||||
24 |
|
|
Стилевое форматирование |
|
Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма. |
Навыки и уменияиспользования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; навыки рационального использования имеющихся инструментов |
Представления о форматировании текста как одном из этапов создания текстового документа; представления о стилевом форматировании и различных текстовых форматах |
Фронтальная и индивидуальная формы обучения |
Индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение заданий на компьютере |
|
25 |
|
|
Визуализация информации в текстовых документах |
|
Пониманиесоциальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов.
|
Навыки и уменияиспользования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; навыки рационального использования имеющихся инструментов |
Умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации
|
Фронтальная и индивидуальная формы обучения |
Индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение заданий на компьютере |
|
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||||||||
26 |
|
|
Распознавание текста и системы компьютерного перевода |
|
Пониманиесоциальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающимработу с текстовой информацией.
|
Навыки и уменияиспользования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов |
Навыки работы с программами оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками
|
Фронтальная и индивидуальная формы обучения |
Индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение заданий на компьютере |
|
27 |
|
|
Оценка количественных параметров текстовых документов |
|
Способность применять теоретические знания для решения практических задач
|
Умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов
|
Знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов
|
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||||||||
28 |
|
|
Оформление реферата «История вычислительной техники» |
1) понятие деловой переписки, учебной публикации, 2) основные требования к оформлению учебной публикации 3) итоговая работа "История развития компьютерной техники" |
Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере. |
Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки оформления реферата;
|
Умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов
|
Фронтальная и индивидуальная формы обучения |
Индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение заданий на компьютере |
|
29 |
|
|
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации |
1) Обобщение и систематизация представлений учащихся по основным понятиям 4 главы; |
Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
Основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач
|
Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере
|
Фронтальная форма обучения |
Индивидуальный контроль |
Контрольное компьютерное тестирование |
|
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||||||||
Мультимедиа (4 часа) |
|||||||||||
30 |
|
|
Технология мультимедиа |
|
Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
Умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов |
Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|
31 |
|
|
Компьютерные презентации |
|
Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
Основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач |
Систематизирован-ные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||||||||
32 |
|
|
Создание мультимедийной презентации |
|
Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
Основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач |
Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями |
Фронтальная и индивидуальная формы обучения |
Индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение заданий на компьютере |
|
33 |
|
|
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа» |
|
Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
Навыки публичного представления результатов своей работы |
Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с мультимедийными технологиями |
Фронтальная форма обучения |
Индивидуальный контроль |
Контрольное компьютерное тестирование |
|
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||||||||
Итоговое повторение |
|||||||||||
34
|
|
|
Обобщение и систематизация основных понятий курса |
1) Обобщение и систематизация основных понятий курса; |
Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека
|
Навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ
|
Систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 7 классе
|
Фронтальная форма обучения |
Индивидуальный контроль |
|
|
35 |
|
|
резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|