Календарно-тематическое планирование курса информатики для 8 класса по УМК Л.Л. Босовой
Календарно-тематическое планирование курса информатики
для 8 класса на 2017-2018 учебный год (68 часов)
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||||||||
1 |
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места |
Знакомство с информатикой как фундаментальной научной дисциплиной. Особенности учебника информатики. Правила техники безопасности и организации рабочего места, акцент на необходимость соблюдения санитарно-гигиенических норм работы на ПК не только в школе, но и дома. Организационные вопросы. |
Общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики |
Целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником |
Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ; актуализация знаний учащихся о структуре учебника, о способах доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции ЦОР |
Фронтальная форма обучения |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||||
2 |
Актуализация изученного материала по теме «Информация и информационные процессы» |
Информация; алфавит, мощность алфавита; равномерное и неравномерное кодирование; информационный вес символа алфавита; информационный объём сообщения; единицы измерения информации; информационные процессы (хранение, обработка, передача); поисковый запрос. |
Общие представления об информации и её свойствах, видах информации; информационных процессах и их роли в современном мире. Представление о кодировании информации. Знание единиц измерения информации. |
Приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике. Определять информационный вес символа произвольного алфавита и информационного объёма сообщения, состоящего из некоторого количества символов. Создавать поисковый запрос. |
Понимание общепредметной сущности понятия «информация». Навыки классификации информационных процессов; общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации. Понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения. УУД: Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной форме; вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия |
Готовность и способность к саморазвитию. Понимание значимости информационной деятельности для современного человека |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||||||||
3 |
Актуализация изученного материала по теме «Компьютер» |
Компьютер; персональный компьютер; программа; программное обеспечение; файл; каталог; пользовательский интерфейс; индивидуальное информационное пространство |
Систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях |
Создавать собственное информационное пространство. Оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс. |
Обобщённые представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации. УУД: Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели Познавательные: искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
Понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||||||||
Тема «Математические основы информатики» (24 часа) |
||||||||||||||||||||||
4 |
Общие сведения о системах счисления. Непозиционные системы счисления |
Система счисления; цифра; непозиционная система счисления; алфавит. |
Общие представления о непозиционных системах счисления |
Определять алфавит непозиционной счисления |
Обобщённые представления о системах счисления как о знаковых системах. УУД: Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||||||||
5 |
Позиционные системы счисления. Развёрнутая и свёрнутая форма записи чисел. |
Позиционная система счисления; основание; развёрнутая форма записи числа; свёрнутая форма записи числа |
Общие представления о позиционных системах счисления |
Определять основание и алфавит позиционной системы счисления, переходить от свёрнутой формы записи числа к его развёрнутой записи; выявлять общее и отличия в разных позиционных системах. |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||||||||
6 |
Двоичная система счисления |
Сфера применения двоичной системы счисления. Способ формирования двоичного числа. Практическая работа №1 «Перевод целых десятичных чисел в систему счисления с основанием 2». |
Достоинства и недостатки двоичной системы счисления. Технологию перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием 2. |
Переводить небольшие десятичные числа в двоичную систему счисления |
Обобщённые представления о системах счисления как о знаковых системах. УУД: Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||||||||
7 |
Восьмеричная система счисления |
Сфера применения восьмеричной системы счисления. Способ формирования восьмеричного числа. Практическая работа №2 «Перевод целых десятичных чисел в систему счисления с основанием 8». |
Технологию перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием 8. |
Переводить небольшие десятичные числа в восьмеричную систему счисления |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||||||||
8 |
Шестнадцатеричная система счисления |
Сфера применения шестнадцатеричной системы счисления. Способ формирования шестнадцатеричного числа. Практическая работа №3 «Перевод целых десятичных чисел в систему счисления с основанием 16». |
Технологию перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием 16. |
Переводить небольшие десятичные числа в шестнадцатеричную систему счисления |
Обобщённые представления о системах счисления как о знаковых системах. УУД: Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||||||||
9 |
Перевод чисел из 2-й, 8-й и 16-й в десятичную систему счисления |
Технология перевода целых чисел из 2-й, 8-й и 16-й систем счисления в систему счисления с основанием 10. Практическая работа №4 «Перевод чисел из 2-й, 8-й и 16-й в десятичную систему счисления» |
Технологию перевода целых чисел из 2-й, 8-й и 16-й систем счисления в систему счисления с основанием 10. |
Переводить небольшие двоичные, восьмеричные и шестнадцатеричные числа в десятичную системы счисления. |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
||||||||||||||
10 |
Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q |
Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q |
Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q |
Переводить небольшие двоичные, восьмеричные и шестнадцатеричные числа в десятичную системы счисления. |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||||
11 |
Двоичная арифметика |
Сложение и умножение двоичных чисел. Практическая работа №5 «Двоичная арифметика» |
Технологию сложения и умножения двоичных чисел. |
Выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами без калькулятора и с использованием программного калькулятора. |
Обобщённые представления о системах счисления как о знаковых системах. УУД: Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Понимание ограничений на диапазон значений величин при вычислениях; |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||||
12 |
Решение задач по теме «Системы счисления». Проверочная работа |
1) Обобщение и систематизация представлений учащихся по основным понятиям уроков 6-11; |
Переводить целые числа из одной системы счисления в другую. Выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами. |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
Фронтальная форма обучения |
Индивидуальный контроль |
Контрольное компьютерное тестирование |
|||||||||||
13 |
Представление целых чисел в компьютере |
Ячейка памяти; разряд; беззнаковое представление целых чисел; представление целых чисел со знаком. |
Представление целых чисел в памяти компьютера; понятие дополнительного и обратного кода, зависимость диапазона представляемых чисел от кол-ва занимаемых ячеек. |
Представлять целые числа в форме записи в памяти компьютера; определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении. |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||||||||
14 |
Представление вещественных чисел в компьютере |
Представление вещественных чисел в компьютере; формат с плавающей запятой; мантисса; порядок. |
Представление вещественных чисел в памяти компьютера; понятие «мантисса» и «порядок». |
Представлять вещественные числа о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представлять вещественные числа в формате с плавающей запятой |
Понимать возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач. УУД: Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||||||||
15 |
Представление текстов в компьютере |
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. Информационный объём фрагмента текста. |
Различие между 8-битным и 16-битным кодированием; формулы для вычисления объема текстового сообщения |
Выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251); вычислять информационный объём текстовой информации. |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. Способность применять теоретические знания для решения практических задач. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||||||||
16 |
Представление графических изображений в компьютере |
Пространственное разрешение монитора; компьютерное представление цвета: RGB, глубина цвета. Информационный объём графического изображения. |
Понятия «разрешение монитора»; «глубина цвета»; формулы для вычисления объема видеопамяти |
Вычислять информационный объем графической информации, битовую глубину, разрешение экрана |
Умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов УУД: Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели Познавательные: искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Навыки анализа логической структуры высказываний. |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. Способность применять теоретические знания для решения практических задач. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||||||||
17 |
Проверочная работа по теме «Представление информации в компьютере» |
1) Обобщение и систематизация представлений учащихся по основным понятиям уроков 13-16; |
Представлять целые и вещественные числа в форме записи в памяти компьютера. Вычислять информационный объем текстовой и графической инф-ции |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. Способность применять теоретические знания для решения практических задач. |
Фронтальная форма обучения |
Индивидуальный контроль |
Контрольное компьютерное тестирование |
|||||||||||||||
18 |
Элементы алгебры логики. Высказывание. |
Алгебра логики; высказывание; логическая переменная; логическое значение. |
Понятия «высказывание», «логическая переменная», «логическое значение». Представления о разделе математики — алгебре логики, высказывании как ее объекте. |
Анализировать логическую структуру высказываний; отличать простые высказывания от сложных; определять истинность высказываний. |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||
19 |
Логические операции. |
Логическая операция; конъюнкция; дизъюнкция; отрицание. |
Представления о логических операциях И – конъюнкции, ИЛИ – дизъюнкции, НЕ – инверсии и приоритеты их выполнения. |
Построить логическое выражение согласно высказыванию; изобразить графически логические операции. |
Навыки формализации и анализа логической структуры высказываний; способность видеть инвариантную сущность внешне различных объектов УУД: Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||
20 |
Построение таблиц истинности для логических выражений |
Таблицы истинности для логических выражений. |
Алгоритм построения таблиц истинности |
Строить таблицы истинности для логических выражений. Вычислять истинностное значение логического выражения. |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. Способность применять теоретические знания для решения практических задач. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||
21 |
Свойства логических операций. |
Законы алгебры логики. |
Законы алгебры логики. |
Использовать основные свойства (законы) алгебры логики при решении логических задач. |
Навыки анализа и преобразования логических выражений; способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы алгебры чисел) УУД: Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||
22 |
Решение логических задач с помощью таблиц истинности |
Способ решения логических задач с помощью таблиц истинности |
Технологию решения логических задач с помощью таблиц истинности. |
Проводить формализацию высказываний, анализ и преобразования логических выражений. Использовать основные свойства (законы) алгебры логики при решении логических задач. |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. Способность применять теоретические знания для решения практических задач. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||
23 |
Решение логических задач путём преобразования логических выражений |
Способ решения логических задач путем составления и преобразования логических выражений |
Технологию решения логических задач путем составления и преобразования логических выражений |
Проводить формализацию высказываний, анализ и преобразования логических выражений. Использовать основные свойства (законы) алгебры логики при решении логических задач. |
Навыки формализации высказываний, анализа и преобразования логических выражений; навыки выбора метода для решения конкретной задачи. УУД: Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Умение представления одной и той же информации в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема) |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||
24 |
Логические элементы |
Логический элемент; конъюнктор; дизъюнктор; инвертор; электронная схема. |
Назначение логических элементов; виды логических элементов. |
Анализировать электронную схему для определения значения выходного сигнала. Строить логическую схему, используя логическое выражение. |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. Способность применять теоретические знания для решения практических задач. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организа-ции познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||||||||
25 |
Проверочная работа по теме «Элементы алгебры логики» |
Проверка знаний учащихся по теме «Элементы алгебры логики» |
Навыки формализации высказываний, анализа и преобразования логических выражений; навыки выбора метода для решения конкретной задачи. УУД: Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Навыки анализа объектов; способность видеть инвариантную сущность объектов; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
Фронтальная форма обучения |
Индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий |
|||||||||||||||
26 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». |
Обобщение и систематизация представлений учащихся по основным понятиям уроков 18-25. |
Основные понятия темы «Математические основы информатики» |
Основные умения темы «Математические основы информатики» |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||
27 |
Контрольная работа по теме «Математические основы информатики» |
Проверка знаний учащихся по теме «Математические основы информатики» |
Основные понятия темы «Математические основы информатики» |
Основные умения темы «Математические основы информатики» |
Навыки анализа объектов; способность видеть инвариантную сущность объектов; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий |
Фронтальная форма обучения |
Индивидуальный контроль |
Компьютерное тестирование |
|||||||
Тема «Основы алгоритмизации» (25 часов) |
||||||||||||||||
28 |
Понятие алгоритма |
Понятие алгоритма. |
Понятие алгоритма. |
Исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных. |
Понимание смысла понятия «алгоритм» и широты сферы его применения. УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||||||||
29 |
Исполнитель алгоритма. Работа с исполнителями в среде Кумир |
Исполнитель; характеристики исполнителя: круг решаемых задач; среда; режим работы; система команд. |
Понимание терминов «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др. |
Исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд. |
Понимание ограничений, накладываемых средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем. УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||||||||
30 |
Разнообразие исполнителей алгоритмов |
Виды учебных исполнителей в среде Кумир (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Вычислитель и др.). Практическая работа №6 «Управление учебными исполнителями» |
Исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд. Придумывать задачи по управлению учебными исполнителями |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||||||||||
31 |
Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека. |
Свойства алгоритма. |
Свойства алгоритма. |
Анализировать алгоритмы на предмет наличия у них свойств алгоритма, как дискретность, определенность, понятность, результативность, массовость |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||||||||
32 |
Способы записи алгоритмов |
Словесные способы записи алгоритма. Блок-схемы. Алгоритмические языки. |
Основные способы записи алгоритмов; обозначения на блок-схемах. |
Преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую; определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм. |
Понимание преимущества и недостатков той или иной формы записи алгоритмов; умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой; умение выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче. УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. Понимание сущности понятия «величина»; понимание границ применимости величин того или иного типа. |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||||||||
33 |
Объекты алгоритмов. Величины и выражения. Арифметические выражения. |
Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Выражения. |
Представление о величинах, с которыми работают алгоритмы; знание правил записи выражений на алгоритмическом языке. |
Строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения. Строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий. |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||||||||
34 |
Логические выражения |
Логические операции. Логические выражения. |
Виды логических операций. |
Строить логические выражения и вычислять их значения. |
УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. Понимание сущности понятия «величина»; понимание границ применимости величин того или иного типа. |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||||||||
35 |
Команда присваивания. |
Выполнение простых действий в алгоритме. |
Понимание сущности операции присваивания. |
Использовать команду присваивания для выполнения действий в алгоритме. |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
||||||||||||||
36 |
Табличные величины |
Знакомство с табличными величинами (массивами). |
Понимание сущности табличных величин. Виды табличных величин. |
Определить положение величины в таблице. |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||||||||
37 |
Алгоритмическая конструкция «следование». Линейные алгоритмы для исполнителя Робот |
Следование; линейный алгоритм; блок-схема; трассировочная таблица значений переменных. |
Понимание сущности алгоритмической конструкции «следование». |
Исполнять линейные алгоритмы. Записывать значения переменных в трассировочную таблицу. |
Умение выделять линейные алгоритмы в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов. УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||||||||
38 |
Определение значений переменных после исполнения линейных алгоритмов |
Решение заданий на определение значений переменных после исполнения линейных алгоритмов. |
Понимание сущности алгоритмической конструкции «следование». |
Записывать значения переменных в трассировочную таблицу. |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
||||||||||||||
39 |
Составление линейных алгоритмов |
Решение заданий на разработку линейных алгоритмов для различных формальных исполнителей с заданной системой команд. Практическая работа №7 «Составление линейных алгоритмов» |
Понимание сущности алгоритмической конструкции «следование». |
Строить линейные алгоритмы для различных формальных исполнителей с заданной системой команд. |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||||||||
40 |
Алгоритмическая конструкция «ветвление». Исполнение разветвляющихся алгоритмов. |
Ветвление; разветвляющийся алгоритм. |
Представление об алгоритмической конструкции «ветвление» |
Исполнять алгоритм с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд. |
Умение выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов. УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||||||||
41 |
Полная и неполная формы ветвления. |
Виды ветвлений. |
Отличие полной формы ветвления от неполной. |
Исполнять алгоритм с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд. |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
||||||||||||||
42 |
Простые и составные условия. |
Простые условия. Составные условия. |
Виды условий. Отличия простых условий от составных. |
Использовать в условиях операции сравнения. Записывать простые и составные условия. |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||||||||
43 |
Составление разветвляющихся алгоритмов. |
Решение заданий на составление разветвляющихся алгоритмов. Лабораторная работа №1 «Составление разветвляющихся алгоритмов». |
Разрабатывать алгоритм с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд. |
Умение выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов. Умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах. УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
||||||||||||||
44 |
Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. |
Повторение; циклический алгоритм (цикл); тело цикла. Цикл с заданным условием продолжения работы. |
Представление об алгоритмической конструкции «цикл». Понятия «повторение в алгоритмах», «циклический алгоритм», «тело цикла». Представление о цикле с заданным условием продолжения работы. |
Выделить тело цикла. |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
||||||||||||||
45 |
Циклические алгоритмы с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот |
Решение заданий на исполнение циклических алгоритмов с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот. |
Исполнять циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||
46 |
Составление циклических алгоритмов с заданным условием продолжения работы. |
Решение заданий на составление циклических алгоритмов с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот. Лабораторная работа №2 «Разработка циклических алгоритмов с заданным условием продолжения работы». |
Представление о цикле с заданным условием продолжения работы. |
Составлять циклические алгоритмы с заданным условием продолжения работы. |
Умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах. УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||
47 |
Цикл с заданным условием окончания работы. |
Цикл с заданным условием окончания работы. |
Представление о цикле с заданным условием окончания работы. |
Исполнять циклические алгоритмы с заданным условием продолжения работы. Преобразовать циклический алгоритм с заданным условием продолжения работы в алгоритм с условием окончания работы. Составлять циклические алгоритмы с заданным условием окончания работы. |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
||||||||
48 |
Составление циклических алгоритмов с заданным условием окончания работы. |
Решение заданий на составление циклических алгоритмов с заданным условием окончания работы для исполнителя Робот. Лаб. работа №3 «Разработка циклических алгоритмов с заданным условием окончания работы». |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||
49 |
Цикл. Работа с исполнителями Робот и Черепаха. |
Решение заданий на составление циклических алгоритмов для исполнителей Робот и Черепаха. Практическая работа №8 «Составление циклических алгоритмов» |
Система команд исполнителей Робот и Черепаха. |
Составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд. |
Умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах. УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||
50 |
Составление циклических алгоритмов с заданным числом повторений. |
Решение заданий на исполнение и составление циклических алгоритмов с заданным числом повторений. |
Представление о цикле с заданным числом повторений. |
Исполнять циклические алгоритмы с заданным числом повторений. Составлять простые (короткие) циклические алгоритмы с заданным числом повторений. |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
||||||||
51 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». |
Обобщение и систематизация представлений учащихся по основным понятиям уроков 28-50 |
Основные понятия темы «Основы алгоритмизации». |
Основные умения темы «Основы алгоритмизации». |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||||||||
52 |
Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации». |
Проверка знаний учащихся по теме «Основы алгоритмизации». |
Основные понятия темы «Основы алгоритмизации». |
Основные умения темы «Основы алгоритмизации». |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. |
Фронтальная форма обучения |
Индивидуальный контроль |
Компьютерное тестирование |
||||||||||||||
Тема «Начала программирования» (14 часов) |
||||||||||||||||||||||
53 |
Общие сведения о языке программирования Паскаль. |
Язык программирования; программа; алфавит; служебные слова; типы данных; структура программы; оператор присваивания. |
Общие сведения о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы) |
Умения анализа языка Паскаль как формального языка.
УУД: Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. Умение записывать простые последовательности действий на формальном языке |
Представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
||||||||||||||
54 |
Организация ввода и вывода данных. Первая программа. |
Постановка задачи; формализация; алгоритмизация; программирование; отладка и тестирование. Ввод и вывод данных. Лабораторная работа №4 «Первая программа» . |
Синтаксис операторов ввода-вывода данных на Паскале. |
Вводить, отлаживать и выполнять в среде программирования Паскаль простейшие программы. Применять операторы ввода/вывода данных. |
Представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||
55 |
Программирование линейных алгоритмов. |
Вещественный тип данных; целочисленный тип данных; символьный тип данных; строковый тип данных; логический тип данных |
Типы данных и их названия. |
Первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных. |
УУД: Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||
56 |
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. |
Условный оператор; неполная форма условного оператора. Лабораторная работа №5 «Неполная форма условного оператора». |
Синтаксис условного оператора с неполным ветвлением. |
Записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию «ветвление». |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||
57 |
Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. |
Полная форма условного оператора. Вложенные ветвления. |
Синтаксис условного оператора с полным ветвлением. |
Записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию «ветвление». Использовать вложенные ветвления. |
УУД: Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||
58 |
Анализ работы программ, содержащих циклы с заданным условием продолжения работы. |
Оператор while. Анализ работы программ, содержащих циклы с заданным условием продолжения работы. |
Синтаксис операторов цикла с заданным условием продолжения работы. |
Анализировать работу программ, содержащих циклы с заданным условием продолжения работы. |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||
59 |
Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. |
Лабораторная работа №6 «Циклы с заданным условием продолжения работы». |
Синтаксис операторов цикла с заданным условием продолжения работы. |
Записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию «цикл». |
УУД: Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||
60 |
Анализ работы программ, содержащих циклы с заданным условием окончания работы. |
Оператор repeat. Анализ работы программ, содержащих циклы с заданным условием окончания работы. |
Синтаксис операторов цикла с заданным условием окончания работы. |
Анализировать работу программ, содержащих циклы с заданным условием окончания работы. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||||
61 |
Программирование циклов с заданным условием окончания работы. |
Лабораторная работа №7 «Циклы с заданным условием окончания работы». |
Синтаксис операторов цикла с заданным условием окончания работы. |
Записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию «цикл». |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||
62 |
Анализ работы программ, содержащих циклы с заданным числом повторений. |
Оператор for. Анализ работы программ, содержащих циклы с заданным числом повторений. |
Синтаксис операторов цикла с заданным числом повторений. |
Анализировать работу программ, содержащих циклы с заданным числом повторений. |
УУД: Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||
63 |
Программирование циклов с заданным числом повторений. |
Лабораторная работа №8 «Циклы с заданным числом повторений». |
Синтаксис операторов цикла с заданным числом повторений. |
Записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию «цикл». |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону |
|||||||||
64 |
Различные варианты программирования циклического алгоритма. |
Практическая работа №9 «Программирование циклических алгоритмов» |
Синтаксис операторов цикла |
Записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию «цикл». |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности. |
Фронтальная форма обучения |
Индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий |
№ |
Дата план. |
Дата факт. |
Тема урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
Формы контроля |
Организация самостоятельной деятельности |
Примечание |
|||||||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||||||||||||||||
знать |
уметь |
|||||||||||||||||
65 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». |
Обобщение и систематизация представлений учащихся по основным понятиям уроков 53-64 |
Основные понятия темы «Начала программирования». |
Основные умения темы «Начала программирования». |
УУД: Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию. |
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности. |
Фронтальная форма обучения |
Фронтальный и индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий |
|||||||||
66 |
Контрольная работа по теме «Начала программирования». |
Проверка знаний учащихся по теме «Начала программирования». |
Основные понятия темы «Начала программирования». |
Основные умения темы «Начала программирования». |
Фронтальная форма обучения |
Индивидуальный контроль |
Компьютерное тестирование |
|||||||||||
Итоговое повторение |
||||||||||||||||||
67 |
Основные понятия курса. |
Выставление оценок за четверть и за год. |
Систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 8 классе. |
Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека |
Фронтальная форма обучения |
Индивидуальный контроль |
Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий |
|||||||||||
68 |
Резерв учебного времени |