Календарно-тематическое планирование курса информатики для 8 класса по УМК Л.Л. Босовой

10
0
Материал опубликован 30 March 2018 в группе

Календарно-тематическое планирование курса информатики

 для 8 класса на 2017-2018 учебный год (68 часов)

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные

(УУД)

Личностные

знать

уметь

       

1

   

Цели изучения курса информатики.

Техника безопасности и

организация рабочего места

Знакомство с информатикой как фундаментальной научной дисциплиной. Особенности учебника информатики. Правила техники безопасности и организации рабочего места, акцент на необходимость соблюдения санитарно-гигиенических норм работы на ПК не только в школе, но и дома. Организационные вопросы.
 

Общие представления о месте информатики в системе других

наук, о целях изучения курса информатики

 

Целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное

содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником

Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических,

эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств

ИКТ;

актуализация знаний учащихся о структуре учебника, о способах доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции ЦОР

Фронтальная форма обучения

     


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

2

   

Актуализация изученного материала по теме «Информация и информационные процессы»

Информация;

алфавит, мощность

алфавита;

равномерное и неравномерное кодирование;

информационный вес символа алфавита; информационный объём сообщения; единицы измерения информации;

информационные процессы (хранение, обработка, передача);

поисковый запрос.

Общие представления об информации и её свойствах, видах информации; информационных процессах и их роли в современном мире. Представление о кодировании информации. Знание единиц измерения информации.

Приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике. Определять информационный вес символа произвольного алфавита и информационного объёма сообщения, состоящего из некоторого количества символов.

Создавать поисковый запрос.

Понимание общепредметной сущности понятия «информация». Навыки классификации информационных процессов; общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации.

Понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения.

УУД:

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной форме; вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Готовность и способность к саморазвитию.

Понимание значимости информационной деятельности для современного человека

Фронтальная форма обучения

Фронтальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

       

3

   

Актуализация изученного материала по теме «Компьютер»

Компьютер;

персональный компьютер;

программа;

программное обеспечение;

файл;

каталог;

пользовательский интерфейс;

индивидуальное информационное пространство

Систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях

Создавать собственное информационное пространство.

Оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс.

Обобщённые представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.

УУД:

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

Познавательные: искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники

Фронтальная форма обучения

Фронтальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий;

самопроверка своих решений по эталону

 


 


 


 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

       

Тема «Математические основы информатики» (24 часа)

4

   

Общие сведения о системах счисления. Непозиционные системы счисления

Система счисления;

цифра; непозиционная система счисления;

алфавит.

Общие представления о непозиционных системах счисления

Определять алфавит непозиционной счисления

Обобщённые представления о

системах счисления как о знаковых системах.

УУД:

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

5

   

Позиционные системы счисления. Развёрнутая и свёрнутая форма записи чисел.

Позиционная система счисления; основание; развёрнутая форма записи числа; свёрнутая форма записи числа

Общие представления о позиционных системах счисления

Определять основание и алфавит позиционной системы счисления, переходить от свёрнутой формы записи числа к его развёрнутой записи; выявлять общее и отличия в разных позиционных системах.

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 


 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

       

6

   

Двоичная система счисления

Сфера применения двоичной системы счисления. Способ формирования двоичного числа.

Практическая работа №1 «Перевод целых десятичных чисел в систему счисления с основанием 2».

Достоинства и недостатки двоичной системы счисления. Технологию перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием 2.

Переводить небольшие десятичные числа в двоичную систему счисления

Обобщённые представления о

системах счисления как о знаковых системах.

УУД:

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

7

   

Восьмеричная система счисления

Сфера применения восьмеричной системы счисления. Способ формирования восьмеричного числа.

Практическая работа №2 «Перевод целых десятичных чисел в систему счисления с основанием 8».

Технологию перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием 8.

Переводить небольшие десятичные числа в восьмеричную систему счисления

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 


 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

       

8

   

Шестнадцатеричная система счисления

Сфера применения шестнадцатеричной системы счисления. Способ формирования шестнадцатеричного числа.

Практическая работа №3 «Перевод целых десятичных чисел в систему счисления с основанием 16».

Технологию перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием 16.

Переводить небольшие десятичные числа в шестнадцатеричную систему счисления

Обобщённые представления о

системах счисления как о знаковых системах.

УУД:

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

9

   

Перевод чисел из 2-й, 8-й и 16-й в десятичную систему счисления

Технология перевода целых чисел из 2-й, 8-й и 16-й систем счисления в систему счисления с основанием 10.

Практическая работа №4 «Перевод чисел из 2-й, 8-й и 16-й в десятичную систему счисления»

Технологию перевода целых чисел из 2-й, 8-й и 16-й систем счисления в систему счисления с основанием 10.

Переводить небольшие двоичные, восьмеричные и шестнадцатеричные числа в десятичную системы счисления.

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

10

   

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

Переводить небольшие двоичные, восьмеричные и шестнадцатеричные числа в десятичную системы счисления.

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

11

   

Двоичная арифметика

Сложение и умножение двоичных чисел.

Практическая работа №5 «Двоичная арифметика»

Технологию сложения и умножения двоичных чисел.

Выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами без калькулятора и с использованием программного калькулятора.

Обобщённые представления о

системах счисления как о знаковых системах.

УУД:

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Понимание ограничений на диапазон значений величин при вычислениях;

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

12

   

Решение задач по теме «Системы счисления». Проверочная работа

1) Обобщение и систематизация представлений учащихся по основным понятиям уроков 6-11;

2) проверка знаний учащихся по теме «
Системы счисления».

 

Переводить целые числа из одной системы счисления в другую. Выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами.

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Фронтальная форма обучения

Индивидуальный контроль

Контрольное компьютерное тестирование

 

13

   

Представление целых чисел в компьютере

Ячейка памяти; разряд; беззнаковое представление целых чисел; представление целых чисел со знаком.

Представление целых чисел в памяти компьютера; понятие дополнительного и обратного кода, зависимость диапазона представляемых чисел от кол-ва занимаемых ячеек.

Представлять целые числа в форме записи в памяти компьютера;

определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении.

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

       

14

   

Представление вещественных чисел в компьютере

Представление вещественных чисел в компьютере; формат с плавающей запятой; мантисса; порядок.

Представление вещественных чисел в памяти компьютера; понятие «мантисса» и «порядок».

Представлять вещественные числа о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представлять вещественные числа в формате с плавающей запятой

Понимать возможности представления

вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения

научных и инженерных задач.

УУД:

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

15

   

Представление текстов в компьютере

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. Информационный объём фрагмента текста.

Различие между 8-битным и 16-битным кодированием; формулы для вычисления объема текстового сообщения

Выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251); вычислять информационный объём текстовой информации.

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Способность применять теоретические знания для решения практических задач.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

       

16

   

Представление графических изображений в компьютере

Пространственное разрешение монитора; компьютерное представление цвета: RGB, глубина цвета. Информационный объём графического изображения.

Понятия «разрешение монитора»; «глубина цвета»;

формулы для вычисления объема видеопамяти

Вычислять информационный объем графической информации, битовую глубину, разрешение экрана

Умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов

УУД:

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

Познавательные: искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Навыки анализа логической структуры высказываний.

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Способность применять теоретические знания для решения практических задач.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий;

самопроверка своих решений по эталону

 

17

   

Проверочная работа по теме «Представление информации в компьютере»

1) Обобщение и систематизация представлений учащихся по основным понятиям уроков 13-16;
2) проверка знаний учащихся по теме «
Представление информации в компьютере».

 

Представлять целые и вещественные числа в форме записи в памяти компьютера.

Вычислять информационный объем текстовой и графической инф-ции

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Способность применять теоретические знания для решения практических задач.

Фронтальная форма обучения

Индивидуальный контроль

Контрольное компьютерное тестирование

 

18

   

Элементы алгебры логики. Высказывание.

Алгебра логики; высказывание; логическая переменная; логическое значение.

Понятия «высказывание», «логическая переменная», «логическое значение». Представления о разделе математики — алгебре логики, высказывании как ее объекте.

Анализировать логическую структуру высказываний;

отличать простые высказывания от сложных; определять истинность высказываний.

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий;

самопроверка своих решений по эталону

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

       

знать

уметь

       

19

   

Логические операции.

Логическая операция; конъюнкция; дизъюнкция; отрицание.

Представления о логических операциях И – конъюнкции, ИЛИ – дизъюнкции, НЕ – инверсии и приоритеты их выполнения.

Построить логическое выражение согласно высказыванию;

изобразить графически логические операции.

Навыки формализации и анализа логической структуры высказываний; способность видеть инвариантную сущность внешне различных объектов

УУД:

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

20

   

Построение таблиц истинности для логических выражений

Таблицы истинности для логических выражений.

Алгоритм построения таблиц истинности

Строить таблицы истинности для логических выражений.

Вычислять истинностное значение логического выражения.

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Способность применять теоретические знания для решения практических задач.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

       

знать

уметь

       

21

   

Свойства логических операций.

Законы алгебры логики.

Законы алгебры логики.

Использовать основные свойства (законы) алгебры логики при решении логических задач.

Навыки анализа и преобразования логических выражений; способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах (законы

алгебры логики и законы алгебры чисел)

УУД:

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

22

   

Решение логических задач с помощью таблиц истинности

Способ решения логических задач с помощью таблиц истинности

Технологию решения логических задач с помощью таблиц истинности.

Проводить формализацию высказываний, анализ

и преобразования логических выражений.

Использовать основные свойства (законы) алгебры логики при решении логических задач.

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Способность применять теоретические знания для решения практических задач.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

23

   

Решение логических задач путём преобразования логических выражений

Способ решения логических задач путем

составления и преобразования логических выражений

Технологию решения логических задач путем

составления и преобразования логических выражений

Проводить формализацию высказываний, анализ

и преобразования логических выражений.

Использовать основные свойства (законы) алгебры логики при решении логических задач.

Навыки формализации высказываний, анализа и преобразования логических выражений; навыки выбора метода для решения конкретной задачи.

УУД:

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Умение представления одной и той же информации в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема)

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

24

   

Логические элементы

Логический элемент; конъюнктор; дизъюнктор; инвертор; электронная схема.

Назначение логических элементов;

виды логических элементов.

Анализировать электронную схему для определения значения выходного сигнала.

Строить логическую схему, используя логическое выражение.

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Способность применять теоретические знания для решения практических задач.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организа-ции

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

       

25

   

Проверочная работа по теме «Элементы алгебры логики»

Проверка знаний учащихся по теме «Элементы алгебры логики»

   

Навыки формализации высказываний, анализа и преобразования логических выражений; навыки выбора метода для решения конкретной задачи.

УУД:

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в образовательную; использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Навыки анализа объектов; способность видеть инвариантную сущность объектов; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Фронтальная форма обучения

Индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий

 

26

   

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».

Обобщение и систематизация представлений учащихся по основным понятиям уроков 18-25.

Основные понятия темы «Математические основы информатики»

Основные умения темы «Математические основы информатики»

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

   


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

       

знать

уметь

       

27

   

Контрольная работа по теме «Математические основы информатики»

Проверка знаний учащихся по теме «Математические основы информатики»

Основные понятия темы «Математические основы информатики»

Основные умения темы «Математические основы информатики»

Навыки анализа объектов; способность видеть инвариантную сущность объектов; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Фронтальная форма обучения

Индивидуальный контроль

Компьютерное тестирование

 

Тема «Основы алгоритмизации» (25 часов)

28

   

Понятие алгоритма

Понятие алгоритма.

Понятие алгоритма.

Исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных.

Понимание смысла понятия «алгоритм» и широты сферы его применения.

УУД:

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

       

знать

уметь

       

29

   

Исполнитель алгоритма. Работа с исполнителями в среде Кумир

Исполнитель; характеристики исполнителя: круг решаемых задач; среда; режим работы; система команд.

Понимание терминов «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.

Исполнять алгоритм для формального исполнителя с

заданной системой команд.

Понимание ограничений, накладываемых средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем.

УУД:

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

30

   

Разнообразие исполнителей алгоритмов

Виды учебных исполнителей в среде Кумир (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Вычислитель и др.).

Практическая работа №6 «Управление учебными исполнителями»

Исполнять алгоритм для формального исполнителя с

заданной системой команд. Придумывать задачи по управлению учебными исполнителями

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

31

   

Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека.

Свойства алгоритма.

Свойства алгоритма.

Анализировать алгоритмы на предмет наличия у них свойств алгоритма, как дискретность, определенность, понятность,

результативность, массовость

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

       

32

   

Способы записи алгоритмов

Словесные способы записи алгоритма. Блок-схемы. Алгоритмические языки.

Основные способы записи алгоритмов; обозначения на блок-схемах.

Преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм.

Понимание преимущества и недостатков той или иной

формы записи алгоритмов; умение переходить от одной

формы записи алгоритмов к другой; умение выбирать

форму записи алгоритма, соответствующую решаемой

задаче.

УУД:

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.

Понимание сущности понятия «величина»; понимание границ применимости величин того или иного типа.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

33

   

Объекты алгоритмов. Величины и выражения. Арифметические выражения.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Выражения.

Представление о величинах, с которыми

работают алгоритмы; знание правил записи выражений на алгоритмическом языке.

Строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения.

Строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

       

34

   

Логические выражения

Логические операции. Логические выражения.

Виды логических операций.

Строить логические выражения и вычислять их значения.

УУД:

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.

Понимание сущности понятия «величина»; понимание границ применимости величин того или иного типа.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

35

   

Команда присваивания.

Выполнение простых действий в алгоритме.

Понимание сущности операции присваивания.

Использовать команду присваивания для выполнения действий в алгоритме.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

36

   

Табличные величины

Знакомство с табличными величинами (массивами).

Понимание сущности табличных величин. Виды табличных величин.

Определить положение величины в таблице.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

       

37

   

Алгоритмическая конструкция «следование». Линейные алгоритмы для исполнителя Робот

Следование; линейный алгоритм; блок-схема; трассировочная таблица значений переменных.

Понимание сущности алгоритмической конструкции «следование».

Исполнять линейные алгоритмы. Записывать значения переменных в трассировочную таблицу.

Умение выделять линейные алгоритмы в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов.

УУД:

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

38

   

Определение значений переменных после исполнения линейных алгоритмов

Решение заданий на определение значений переменных после исполнения линейных алгоритмов.

Понимание сущности алгоритмической конструкции «следование».

Записывать значения переменных в трассировочную таблицу.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

39

   

Составление линейных алгоритмов

Решение заданий на разработку линейных алгоритмов для

различных формальных исполнителей с заданной системой команд.

Практическая работа №7 «Составление линейных алгоритмов»

Понимание сущности алгоритмической конструкции «следование».

Строить линейные алгоритмы для различных формальных исполнителей с заданной системой команд.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

       

40

   

Алгоритмическая конструкция «ветвление».

Исполнение разветвляющихся алгоритмов.

Ветвление; разветвляющийся алгоритм.

Представление об алгоритмической конструкции «ветвление»

Исполнять алгоритм с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд.

Умение выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов.

УУД:

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

41

   

Полная и неполная формы ветвления.

Виды ветвлений.

Отличие полной формы ветвления от неполной.

Исполнять алгоритм с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

42

   

Простые и составные условия.

Простые условия. Составные условия.

Виды условий. Отличия простых условий от составных.

Использовать в условиях операции сравнения. Записывать простые и составные условия.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

       

43

   

Составление разветвляющихся алгоритмов.

Решение заданий на составление разветвляющихся алгоритмов.

Лабораторная работа №1 «Составление разветвляющихся алгоритмов».

 

Разрабатывать алгоритм с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд.

Умение выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов.

Умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах.

УУД:

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

44

   

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы.

Повторение; циклический алгоритм (цикл); тело цикла.

Цикл с заданным условием продолжения работы.

Представление об алгоритмической конструкции «цикл». Понятия «повторение в алгоритмах», «циклический алгоритм», «тело цикла». Представление о цикле с заданным условием продолжения работы.

Выделить тело цикла.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

45

   

Циклические алгоритмы с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот

Решение заданий на исполнение циклических алгоритмов с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот.

Исполнять циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой

команд

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

46

   

Составление циклических алгоритмов с заданным условием продолжения работы.

Решение заданий на составление циклических алгоритмов с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот.

Лабораторная работа №2 «Разработка циклических алгоритмов с заданным условием продолжения работы».

Представление о цикле с заданным условием продолжения работы.

Составлять циклические алгоритмы с заданным условием продолжения работы.

Умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах.

УУД:

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

47

   

Цикл с заданным условием окончания работы.

Цикл с заданным условием окончания работы.

Представление о цикле с заданным условием окончания работы.

Исполнять циклические алгоритмы с заданным условием продолжения работы.

Преобразовать циклический алгоритм с заданным условием продолжения работы в алгоритм с условием окончания работы.

Составлять циклические алгоритмы с заданным условием окончания работы.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

48

   

Составление циклических алгоритмов с заданным условием окончания работы.

Решение заданий на составление циклических алгоритмов с заданным условием окончания работы для исполнителя Робот.

Лаб. работа №3 «Разработка циклических алгоритмов с заданным условием окончания работы».

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

       

знать

уметь

       

49

   

Цикл. Работа с исполнителями Робот и Черепаха.

Решение заданий на составление циклических алгоритмов для исполнителей Робот и Черепаха.

Практическая работа №8 «Составление циклических алгоритмов»

Система команд исполнителей Робот и Черепаха.

Составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд.

Умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах.

УУД:

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

50

   

Составление циклических алгоритмов с заданным числом повторений.

Решение заданий на исполнение и составление циклических алгоритмов с заданным числом повторений.

Представление о цикле с заданным числом повторений.

Исполнять циклические алгоритмы с заданным числом повторений.

Составлять простые (короткие) циклические алгоритмы с заданным числом повторений.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

51

   

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации».

Обобщение и систематизация представлений учащихся по основным понятиям уроков 28-50

Основные понятия темы «Основы алгоритмизации».

Основные умения темы «Основы алгоритмизации».

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий

 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

       

52

   

Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации».

Проверка знаний учащихся по теме «Основы алгоритмизации».

Основные понятия темы «Основы алгоритмизации».

Основные умения темы «Основы алгоритмизации».

 

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Фронтальная форма обучения

Индивидуальный контроль

Компьютерное тестирование

 

Тема «Начала программирования» (14 часов)

53

   

Общие сведения о языке программирования Паскаль.

Язык программирования; программа; алфавит; служебные слова; типы данных; структура программы; оператор присваивания.

Общие сведения о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы)

 

Умения анализа языка Паскаль как формального языка.


 

УУД:

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.

Умение записывать простые последовательности действий на формальном языке

Представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

54

   

Организация ввода и вывода данных. Первая программа.

Постановка задачи; формализация; алгоритмизация; программирование; отладка и тестирование. Ввод и вывод данных.

Лабораторная работа №4 «Первая программа» .

Синтаксис операторов ввода-вывода данных на Паскале.

Вводить, отлаживать и выполнять в среде

программирования Паскаль простейшие программы.

Применять операторы ввода/вывода данных.

Представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

       

знать

уметь

       

55

   

Программирование линейных алгоритмов.

Вещественный тип данных; целочисленный тип данных; символьный тип данных; строковый тип данных; логический тип данных

Типы данных и их названия.

Первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных.

УУД:

Регулятивные:

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение

оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

56

   

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

Условный оператор; неполная форма условного оператора.

Лабораторная работа №5 «Неполная форма условного оператора».

Синтаксис условного оператора с неполным ветвлением.

Записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию «ветвление».

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

       

знать

уметь

       

57

   

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

Полная форма условного оператора. Вложенные ветвления.

Синтаксис условного оператора с полным ветвлением.

Записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию «ветвление». Использовать вложенные ветвления.

УУД:

Регулятивные:

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение

оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

58

   

Анализ работы программ, содержащих циклы с заданным условием продолжения работы.

Оператор while.

Анализ работы программ, содержащих циклы с заданным условием продолжения работы.

Синтаксис операторов цикла с заданным условием продолжения работы.

Анализировать работу программ, содержащих циклы с заданным условием продолжения работы.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

       

знать

уметь

       

59

   

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

Лабораторная работа №6 «Циклы с заданным условием продолжения работы».

Синтаксис операторов цикла с заданным условием продолжения работы.

Записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию «цикл».

УУД:

Регулятивные:

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение

оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

60

   

Анализ работы программ, содержащих циклы с заданным условием окончания работы.

Оператор repeat.

Анализ работы программ, содержащих циклы с заданным условием окончания работы.

Синтаксис операторов цикла с заданным условием окончания работы.

Анализировать работу программ, содержащих циклы с заданным условием окончания работы.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

61

   

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

Лабораторная работа №7 «Циклы с заданным условием окончания работы».

Синтаксис операторов цикла с заданным условием окончания работы.

Записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию «цикл».

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

       

знать

уметь

       

62

   

Анализ работы программ, содержащих циклы с заданным числом повторений.

Оператор for.

Анализ работы программ, содержащих циклы с заданным числом повторений.

Синтаксис операторов цикла с заданным числом повторений.

Анализировать работу программ, содержащих циклы с заданным числом повторений.

УУД:

Регулятивные:

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение

оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

63

   

Программирование циклов с заданным числом повторений.

Лабораторная работа №8 «Циклы с заданным числом повторений».

Синтаксис операторов цикла с заданным числом повторений.

Записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию «цикл».

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий; самопроверка своих решений по эталону

 

64

   

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

Практическая работа №9 «Программирование циклических алгоритмов»

Синтаксис операторов цикла

Записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию «цикл».

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Фронтальная форма обучения

Индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий

 


 


 

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Содержание

урока

Планируемые результаты

Форма

организации

познавательной

деятельности

Формы

контроля

Организация

самостоятельной

деятельности

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

       

знать

уметь

       

65

   

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования».

Обобщение и систематизация представлений учащихся по основным понятиям уроков 53-64

Основные понятия темы «Начала программирования».

Основные умения темы «Начала программирования».

УУД:

Регулятивные:

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение

оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию.

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Фронтальная форма обучения

Фронтальный и индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий

 

66

   

Контрольная работа по теме «Начала программирования».

Проверка знаний учащихся по теме «Начала программирования».

Основные понятия темы «Начала программирования».

Основные умения темы «Начала программирования».

Фронтальная форма обучения

Индивидуальный контроль

Компьютерное тестирование

 

Итоговое повторение

   

67

   

Основные понятия курса.

Выставление оценок за четверть и за год.

Систематизированные представления об основных понятиях

курса информатики, изученных в 8 классе.

 

Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека

Фронтальная форма обучения

Индивидуальный контроль

Самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий

 

68

   

Резерв учебного времени

                 


КТП по информатике, 8 класс
DOCX / 213.24 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации