КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2021-2022 учебный год
№ занятия | Наименование разделов и тем занятий | Кол-во часов по плану | Вид занятий | Материально-дидактическое обеспечение занятий | Внеаудиторная самостоятельная работа студентов | | | | | | | | |||||||||||||||
ТО | ЛПЗ | КР | Вид самостоятельной работы /задание | Кол-во часов | | | | | | | | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | | | | | | | ||||||||||||
Введение | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
| Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности | 1 | | | Лекция | | Подготовка презентации по теме: «Значение математики в профессиональной деятельности» | 2 | | | | | | | | ||||||||||||
| Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности | 1 | | | Семинар | | | | | | | | | ||||||||||||||
| Цели и задачи изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования | 1 | | | Семинар | | | | | | | | | ||||||||||||||
| Входной контроль | | | 1 | Контрольная работа | | | | | | | | | ||||||||||||||
| 3 | | 1 | | | 2 | | | | | | | | ||||||||||||||
Всего - 4 часа | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
Раздел I. Элементы линейной алгебры | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
Тема 1.1. «Матрицы и определители» | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||
| Понятие матрицы и виды матриц. | 1 | | | Лекция | Дидактический материал | Работа с учебником и дополнительной литературой Подготовка презентационных материалов на тему «Матрицы и определители», «Вычисление определителей и выполнение действий над матрицами. Нахождение матриц, обратных данным» «Применение линейной алгебры в экономических расчетах» Подготовка к практической работе «Решение прикладных задач по теме: «Вычисление определителей и выполнение действий над матрицами», «Нахождение матриц, обратных данным» | 1 2 2 | | | | | | | | ||||||||||||
| Практическое занятие №1 «Составление матриц и определение их размерности» | | 1 | | Самостоятельная работа | Варианты с/р | | | | | | | | ||||||||||||||
| Квадратные матрицы и их определители. | 1 | | | Лекция | | | | | | | | | ||||||||||||||
| Практическое занятие № 2 «Вычисление определителей квадратных матриц» | | 1 | | Самостоятельная работа | Варианты с/р | | | | | | | | ||||||||||||||
| Свойства определителей квадратных матриц. | 1 | | | Лекция | Презентация | | | | | | | | ||||||||||||||
| Практическое занятие № 3 «Правило треугольников при вычислении определителей» | | 1 | | Практическая работа | Карточки – задания | | | | | | | | ||||||||||||||
| Действия над матрицами. | 1 | | | Лекция | Презентация | | | | | | | | ||||||||||||||
| Практическое занятие №4 «Действия над матрицами» | | 1 | | Самостоятельная работа | Варианты с/р | | | | | | | | ||||||||||||||
| Обратная матрица | 1 | | | Семинар | | | | | | | | | ||||||||||||||
| Контрольная работа №1 «Матрицы и определители» | | | 1 | Контрольная работа | Варианты к/р | | | | | | | | ||||||||||||||
| 5 | 4 | 1 | | 5 | | | | | | | | |||||||||||||||
Всего по разделу №1 – 10 часов | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
Раздел 2. Комплексные числа | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
Тема 2.1. «Основные понятия теории комплексных чисел» | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||
| Расширение понятия числа. Формы записи комплексного числа: алгебраическая, тригонометрическая. | 1 | | | Лекция | Дидактический материал | Работа с учебником и дополнительной литературой Решение задач, примеров, теоретических вопросов. Подготовка презентационных материалов на тему «Комплексные числа и их геометрическая интерпретация», «Действия над комплексными числами, заданными в алгебраическом виде» «Применение метода комплексных чисел для решения прикладных электротехнических задач» | 1 2 2 | | | | | | | | ||||||||||||
| Практическое занятие № 5 «Преобразование комплексных чисел в тригонометрическую форму» | | 1 | | Самостоятельная работа | Варианты с/р | | | | | | | | ||||||||||||||
| Действия над комплексными числами. Формула Эйлера. | 1 | | | Семинар | Дидактический материал | | | | | | | | ||||||||||||||
| Практическое занятие № 6 «Действия над комплексными числами» | | 1 | | Практическая работа | Карточки – задания | | | | | | | | ||||||||||||||
| Показательная форма комплексного числа. | 1 | | | Лекция | | | | | | | | | ||||||||||||||
| Практическое занятие № 7 «Переход к показательной форме комплексного числа» | | 1 | | Самостоятельная работа | Варианты с/р | | | | | | | | ||||||||||||||
| Применение комплексных чисел при решении квадратных уравнений | 1 | | | Лекция | Дидактический материал | | | | | | | | ||||||||||||||
| Практическое занятие № 8 «Извлечение корней из комплексных чисел» | | 1 | | Практическая работа | Карточки - задания | | | | | | | | ||||||||||||||
| Применение комплексных чисел в расчете физических величин. | 1 | | | Лекция | Презентация | | | | | | | | ||||||||||||||
| Контрольная работа № 2 «Комплексные числа» | | | 1 | Контрольная работа | Варианты к/р | | | | | | | | ||||||||||||||
| 5 | 4 | 1 | | 5 | | | | | | | | |||||||||||||||
Всего по разделу №2 – 10 часов | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
Раздел 3. Теория вероятности. | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
Тема 3.1. «Основные понятия теории вероятностей и математической статистики» | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||
| Классическое определение вероятности. | 1 | | | Лекция | Дидактический материал | Подготовка презентационных материалов на тему «Теория вероятности», «Применение математической статистики на производстве», «Выборочный метод. Вычисление числовых характеристик» Подготовка к практической работе «Нахождение вероятности не бракованной продукции», «Вычисление средней заработной платы рабочих», «Задачи математической статистики. Генеральная и выборочная статистические совокупности» | 2 2 | | | | | | | | ||||||||||||
| Практическое занятие №9 «Работа с вероятностным пространством» | | 1 | | Практическая работа | Карточки – задания | | | | | | | | ||||||||||||||
| Теоремы сложения и умножения вероятностей. | 1 | | | Лекция | Дидактический материал | | | | | | | | ||||||||||||||
| Практическое занятие №10 «Действия над вероятностями» | | 1 | | Самостоятельная работа | Варианты с/р | | | | | | | | ||||||||||||||
| Генеральная совокупность. Выборка. | 1 | | | Лекция | Дидактический материал | | | | | | | | ||||||||||||||
| Практическое занятие №11 «Определение придела генеральной совокупности» | | 1 | | Практическая работа | Карточки – задания | | | | | | | | ||||||||||||||
| Основные типы задач математической статистики | 1 | | | Семинар | | | | | | | | | ||||||||||||||
| Практическое занятие №12 «Решение прикладных задач» | | 1 | | Практическая работа | Карточки - задания | | | | | | | | ||||||||||||||
33 | Контрольная работа №3 «Теория вероятности» | | | 1 | контрольная работа | Варианты к\р | | | | | | | | | | ||||||||||||
| 4 | 4 | 1 | | 4 | | | | | | | | |||||||||||||||
Всего по разделу № 4 – 9 часов | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
Раздел 4. Основы дифференциального исчисления | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
Тема 4.1. «Предел и непрерывность функций» | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||
34 | Понятие предела функции в точке и на бесконечности. | 1 | | | Лекция | Дидактический материал | Работа с учебником Подготовка презентационных материалов на тему «Непрерывность функции» | 1 2 | | | | | | | | ||||||||||||
35 | Практическое занятие № 13 «Вычисление простейших пределов» | | 1 | | Практическая работа | Карточки – задания | | | | | | | | ||||||||||||||
36 | Односторонние пределы. Понятие непрерывности в точке и на промежутке. | 1 | | | Лекция | Дидактический материал | | | | | | | | ||||||||||||||
37 | Практическое занятие № 14 «Определение непрерывности в точке и на промежутке» | | 1 | | Самостоятельная работа | Варианты с/р | | | | | | | | ||||||||||||||
38 | Точки разрыва функции. Свойства непрерывных функций | 1 | | | Лекция | | | | | | | | | ||||||||||||||
39 | Практическое занятие № 15 «Нахождение точек разрыва» | | 1 | | Практическая работа | Карточки - задания | | | | | | | | ||||||||||||||
Тема 4.2. «Производная и дифференциал. Приложения производной и дифференциала» | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||
40 | Определение производной функции. Основные правила дифференцирования. | 1 | | | Лекция | Дидактический материал | Работа с учебником и дополнительной литературой Решение задач, примеров, теоретических вопросов. Подготовка презентационных материалов на тему «Исследование функций с помощью производной», «Производная, ее геометрический смысл, механический смысл второй производной, формулы», «Необходимые и достаточные условия экстремума функции нескольких переменных.» Подготовка к практической работе «Нахождение Производной высшего порядка», «Решение задач прикладного характера с использованием производной функции для нахождения наибольшего и наименьшего значения величин», «Нахождение приближенных значений величин с помощью дифференциала», «Решение физических и технических задач» | 2 2 2 2 | | | | | | | | ||||||||||||
41 | Практическое занятие № 16 «Дифференцирование» | | 1 | | Практическая работа | Карточки – задания | | | | | | | | ||||||||||||||
42 | Формулы дифференцирования основных функций. | 1 | | | Семинар | Презентация | | | | | | | | ||||||||||||||
43 | Практическое занятие № 17 «Дифференцирование основных функций» | | 1 | | Практическая работа | Карточки – задания | | | | | | | | ||||||||||||||
44 | Производная сложной функции. | 1 | | | Лекция | Презентация | | | | | | | | ||||||||||||||
45 | Практическое занятие № 18 «Дифференцирование сложных функций» | | 1 | | Самостоятельная работа | Варианты с/р | | | | | | | | ||||||||||||||
46 | Дифференциал функции как главная часть ее приращения. | 1 | | | Лекция | Дидактический материал | | | | | | | | ||||||||||||||
47 | Практическое занятие № 19 «Решение прикладных задач» | | 1 | | Практическая работа | Карточки – задания | | | | | | | | ||||||||||||||
48 | Производная, ее геометрический смысл, механический смысл второй производной, формулы. | 1 | | | Лекция | Презентация | | | | | | | | ||||||||||||||
49 | Практическое занятие № 20 «Нахождение геометрического смысла производной» | | 1 | | Практическая работа | Карточки – задания | | | | | | | | ||||||||||||||
50 | Производные высших порядков. | 1 | | | Лекция | | | | | | | | | ||||||||||||||
51 | Практическое занятие № 21 «Вычисление производных высших порядков» | | 1 | | Практическая работа | Карточки - задания | | | | | | | | ||||||||||||||
52 | Исследование функций с помощью производной. | 1 | | | Семинар | Презентация | | | | | | | | ||||||||||||||
53 | Практическое занятие № 22 «Исследование функций» | | 1 | | Самостоятельная работа | Варианты с/р | | | | | | | | ||||||||||||||
54 | Применение производной. Решение прикладных задач. | 1 | | | Семинар | Презентация | | | | | | | | ||||||||||||||
55 | Контрольная работа № 4 «Дифференцирование» | | | 1 | Контрольная работа | Варианты к/р | | | | | | | | ||||||||||||||
| 11 | 10 | 1 | | 11 | | | | | | | | |||||||||||||||
Всего по разделу №4 – 22 часа | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
Раздел 5. Основы интегрального исчисления | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
Тема 5.1. «Неопределенный интеграл» | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||
56 | Понятие и свойства неопределенного интеграла. Таблица основных интегралов. | 1 | | | Семинар | Дидактический материал | Работа с учебником и дополнительной литературой Подготовка презентационных материалов на тему «Основные интегралы.», «Неопределенный интеграл», «Метод интегрирования по частям» Подготовка к практической работе «Нахождение неопределенного интеграла методом введения новой переменной», | 1 2 2 | | | | | | | | ||||||||||||
57 | Практическое занятие № 23 «Вычисление основных интегралов» | | 1 | | Практическая работа | Карточки – задания | | | | | | | | ||||||||||||||
58 | Методы интегрирования: непосредственное интегрирование, введение новой переменной | 1 | | | Семинар | Презентация | | | | | | | | ||||||||||||||
59 | Практическое занятие № 24 «Интегрирование» | | 1 | | Практическая работа | Карточки – задания | | | | | | | | ||||||||||||||
60 | Неопределенный интеграл | 1 | | | Семинар | | | | | | | | | ||||||||||||||
61 | Практическое занятие № 25 «Вычисление неопределённых интегралов» | | 1 | | Самостоятельная работа | Варианты с/р | | | | | | | | ||||||||||||||
62 | Замена переменной | 1 | | | Лекция | | | | | | | | | ||||||||||||||
63 | Практическое занятие № 26 «Замена переменной при вычислении неопределенных интегралов» | | 1 | | Практическая работа | Карточки – задания | | | | | | | | ||||||||||||||
64 | Метод интегрирования по частям | 1 | | | Семинар | Презентация | | | | | | | | ||||||||||||||
65 | Практическое занятие № 27 «Интегрирования функции по частям» | | 1 | | Практическая работа | Карточки – задания | | | | | | | | ||||||||||||||
Тема 5.2. «Определенный интеграл» | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||
66 | Определенный интеграл, свойства. | 1 | | | Семинар | Дидактический материал | Подготовка презентационных материалов на тему «Основные интегралы» «Неопределенный интеграл», «Метод интегрирования по частям» Подготовка к практической работе «Нахождение определенного интеграла», «Вычисление пределов, интегралов различными способами, приближенные вычисления», «Вычисление геометрических, механических, физических величин с помощью определенных интегралов» | 2 2 | | | | | | | | ||||||||||||
67 | Практическое занятие № 28 «Вычисление определенных интегралов» | | 1 | | Самостоятельная работа | Варианты с/р | | | | | | | | ||||||||||||||
68 | Определенный интеграл, свойства. | 1 | | | Лекция | | | | | | | | | ||||||||||||||
69 | Практическое занятие № 29 «Вычисление определенных интегралов» | | 1 | | Практическая работа | Карточки – задания | | | | | | | | ||||||||||||||
70 | Формулы прямоугольников, трапеций. | 1 | | | Практическая работа | Карточки – задания | | | | | | | | ||||||||||||||
71 | Практическое занятие № 30 «Решение прикладных задач» | | 1 | | Практическая работа | Карточки - задания | | | | | | | | ||||||||||||||
72 | Формулы прямоугольников, трапеций. | 1 | | | Семинар | Презентация | | | | | | | | ||||||||||||||
73 | Контрольная работа № 5 «Определенный интеграл» | | | 1 | Самостоятельная работа | Варианты с/р | | | | | | | | ||||||||||||||
| 9 | 8 | 1 | | 9 | | | | | | | | |||||||||||||||
Всего по разделу № 5 – 18 часов | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
Раздел 6. Дифференциальные уравнения | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
Тема 6.1 «Основные понятия и определения дифференциальных уравнений» | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||
74 | Дифференциальные уравнения первого порядка. | 1 | | | Лекция | Дидактический материал | Работа с учебником и дополнительной литературой Решение задач, примеров, теоретических вопросов. Подготовка к практической работе. «Решение задач на составление дифференциальных уравнений», «Дифференциальные уравнения показательного роста и гармонических колебаний», «Вычисление определенного интеграла методом замены переменной», «Вычисление площади плоской фигуры, объема тела вращения, работы и давления», «Решение дифференциальных уравнений первого и второго порядка» | 2 2 2 | | | | | | | | ||||||||||||
75 | Практическое занятие №31 «Решение дифференциальных уравнений первого порядка» | | 1 | | Практическая работа | Карточки – задания | | | | | | | | ||||||||||||||
76 | Уравнения с разделяющимися переменными. | 1 | | | Лекция | Дидактический материал | | | | | | | | ||||||||||||||
77 | Практическое занятие № 32 «Решение дифференциальных уравнений» | | 1 | | Практическая работа | Карточки – задания | | | | | | | | ||||||||||||||
78 | Однородные дифференциальные уравнения. | 1 | | | Лекция | Дидактический материал | | | | | | | | ||||||||||||||
79 | Практическое занятие № 33 «Решение однородных дифференциальных уравнений» | | 1 | | Самостоятельная работа | Варианты с/р | | | | | | | | ||||||||||||||
80 | Линейные дифференциальные уравнения. | 1 | | | Лекция | Дидактический материал | | | | | | | | ||||||||||||||
81 | Практическое занятие № 34 «Решение линейных дифференциальных уравнений» | | 1 | | Практическая работа | Карточки – задания | | | | | | | | ||||||||||||||
82 | Линейные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами. | 1 | | | Лекция | Дидактический материал | | | | | | | | ||||||||||||||
83 | Дифференциальные уравнения второго порядка | 1 | | | Семинар | | | | | | | | | ||||||||||||||
84 | Контрольная работа №6 «Дифференциальные уравнения» | | | 1 | Контрольная работа | Варианты к\р | | | | | | | | ||||||||||||||
| 6 | 4 | 1 | | 6 | | | | | | | | |||||||||||||||
Всего по разделу № 6 – 11 часов | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
Раздел 7.Алгебра логики | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
Тема 7.1. «Математическая логика» | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
85 | Алгебра логики | 1 | | | Лекция | Дидактический материал, учебник | Работа с учебником и дополнительной литературой Решение задач, примеров, теоретических вопросов. Подготовка к практической работе. «Решение задач на составление таблиц истинности» | 2 2 2 | | | | | | | | ||||||||||||
86 | Понятие высказывания. Простые и сложные высказывания. | 1 | | | Комбинированное | Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | | | | | | | | ||||||||||||||
87 | Логические величины, операции, выражения. | 1 | | | Комбинированное | Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | | | | | | | | ||||||||||||||
88 | Практическое занятие №35. «Выполнение основных логических операций над высказываниями.» | | 1 | | Практическое занятие | Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | | | | | | | | ||||||||||||||
89 | Конъюнкция и дизъюнкция. | 1 | | | Комбинированное | Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | | | | | | | | ||||||||||||||
90 | Таблица истинности для формул алгебры логики. | 1 | | | Комбинированное | Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | | | | | | | | ||||||||||||||
91 | Импликация и эквивалентность. | 1 | | | Комбинированное | Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | | | | | | | | ||||||||||||||
92 | Практическое занятие №36. «Построение сложных высказываний и таблиц истинности для них.» | | 1 | | Практическое занятие | Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru | | | | | | | | ||||||||||||||
93 | Проверка логических операций с помощью теоретико-множественных соотношений. | 1 | | | Комбинированное | Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | 1. Работа с учебником и дополнительной литературой 2. Решение задач, примеров, теоретических вопросов. | 2 2 | | | | | | | | ||||||||||||
94 | Таблица истинности для формул алгебры логики и методика её построения. Тождественно-истинные формулы. | 1 | | | Комбинированное | Интернет-ресурсы http://lib.mexmat.ru/books/1383 | | | | | | | | ||||||||||||||
95 | Практическое занятие №37. «Построение таблиц истинности логических выражений.» | | 1 | | Практическое занятие | Интернет-ресурсы: http://exponenta.ruhttp://lib.mexmat.ru/books/1383 | | | | | | | | ||||||||||||||
96-97 | Контрольная работа №6 «Алгебра логики» | | | 2 | Контрольная работа | Варианты к/р | | | | | | | | | | ||||||||||||
| 8 | 3 | 2 | | | | 10 | | | | | | | | |||||||||||||
Всего по разделу № 7 – 13 часов | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
Раздел 8. Повторение | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
98-100 | Повторение пройденного материала за 2 курс | 3 | | | комбинированное | Учебник, дидактический материал, интернет | | | | | | | | | | ||||||||||||
Всего по разделу № 8 – 3 часа | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
101-102 | Дифференцированный зачет за 2 курс | | | 2 | Зачетная работа | | | | | | | | | | | ||||||||||||
Всего – 2 часа | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
Итого | 102 часа | | | | | | | | |||||||||||||||||||
Всего | 132 часа | | | | | | | |