Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс
Пояснительная записка.
Настоящая программа по математике для 6 класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:
Стандарт основного общего образования по математике. Базовый уровень. Базисный учебный план.
Обязательный минимум основного общего образования по математике.
Требования к уровню подготовки выпускников по математике.
Примерная программа основного общего образования по математике.
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике.
При создании рабочей программы по математике 6 класс использована Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.-сост. В.И. Жохов. – М.:Мнемозина,2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное распределение учебных часов. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится 170 часов из расчета 5ч в неделю.
В рабочей программе предусмотрено 15 контрольных работ:
Делимость чисел
Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Умножение обыкновенных дробей
Деление обыкновенных дробей
Деление и умножение обыкновенных дробей
Отношения и пропорции
Отношения и пропорции
Положительные и отрицательные числа
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Умножение и деление рациональных чисел. Свойства действий с рациональными числами
Решение уравнений
Решение уравнений
Координаты на плоскости
Итоговая контрольная работа
Требования к математической подготовке.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
Находить числовые значения буквенных выражений.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Математической речи;
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
Внимания; памяти;
Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
Волевых качеств;
Коммуникабельности;
Ответственности.
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА
Отметка «5»
ответ полный и правильный на основании изученного материала;
материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
ответ самостоятельный.
Отметка «4»
ответ полный и правильный на основании изученного материала;
материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»
- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка «1»
отсутствие ответа;
полное незнание или непонимание материала.
Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять полученные знания.
Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных, самостоятельных и практических работ
Оценка "5"
Оценка "5" ставится:
а) работа выполнена полностью и без ошибок;
б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.
Оценка "4"
Оценка "4" ставится:
а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;
б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;
в) содержит одну грубую ошибку.
Оценка "3"
Оценка "3" ставится:
а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий
б) работа содержит не более 5-7 недочетов.
Оценка "2"
Оценка "2" ставится во всех остальных случая
Грубые ошибки.
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.
Негрубые ошибки.
К негрубым ошибкам относятся:
- потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;
- отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.
К недочетам относятся:
- нерациональное решение, описки, недостаточность;
- отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).
Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.
Содержание тем учебного курса.
1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (20ч)
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5 и 2. Признаки делимости на 3 и на 9. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Знать и понимать:
Делители и кратные числа.
Признаки делимости на 2,3,5,10.
Простые и составные числа.
Разложение числа на простые множители.
Наибольший общий делитель.
Наименьшее общее кратное.
Уметь:
Находить делители и кратные числа.
Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
Раскладывать число на простые множители
2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (22ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Знать и понимать:
Обыкновенные дроби.
Сократимая дробь.
Несократимая дробь.
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь:
Сокращать дроби.
Приводить дроби к общему знаменателю.
Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (32ч)
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Знать и понимать:
Умножение дробей.
Нахождение части числа.
Распределительное свойство умножения
Взаимно обратные числа.
Нахождение числа по его части.
Уметь:
Умножать обыкновенные дроби.
Находить часть числа.
Находить число обратное данному.
Выполнять деление обыкновенных дробей.
Находить число по его дроби.
Находить значения дробных выражений
4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (19ч)
Отношения Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Знать и понимать:
Отношения.
Пропорции.
Основное свойство пропорции.
Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
Уметь:
Составлять и решать пропорции,
Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
Масштаб. Длина окружности, площадь круга. Шар.
Знать и понимать:
Формула длины окружности.
Формула площади круга.
Масштаб. Шар.
Уметь:
Решать задачи по формулам.
Решать задачи с использованием масштаба.
5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13ч)
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Знать и понимать:
Противоположные числа.
Координаты на прямой.
Модуль числа.
Уметь:
Находить для числа противоположное ему число.
Находить модуль числа.
Сравнивать рациональные числа.
6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (11ч)
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Знать и понимать:
Правило сложения отрицательных чисел.
Правило сложения двух чисел с разными знаками.
Вычитание рациональных чисел
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь:
Складывать числа с помощью координатной плоскости.
Складывать и вычитать рациональные числа.
7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (12ч)
Умножение. Деление. Рациональные числа.
Знать и понимать:
Понятие рациональных чисел.
Уметь:
Выполнять умножение и деление рациональных чисел
Свойства действий с рациональными числами.
Уметь:
Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений
8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (15ч)
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Знать и понимать:
Подобные слагаемые.
Коэффициент выражения.
Правила раскрытия скобок.
Уметь:
Раскрывать скобки.
Приводить подобные слагаемые
Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (13ч)
Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Знать и понимать:
Перпендикулярные прямые.
Параллельные прямые.
Координатная плоскость.
Координаты точки.
Столбчатая диаграмма.
График зависимости.
Уметь:
Изображать координатную плоскость.
Строить точку по заданным координатам.
Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
Строить столбчатые диаграммы.
Находить значения величин по графикам зависимостей.
10 ПОВТОРЕНИЕ (13ч)
Действия с обыкновенными дробями. Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координаты на плоскости. Графики.
Литература для учителя
Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.-М.Мнемозина, 2004-2007.
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.
Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.
Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
Диск. Математика поурочные планы. 5-6 классы по учебникам Н.Я. Виленкина и др.
Литература для учащихся
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.
Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.
Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов/ С.С. Минаева-М.:Издательство «Экзамен»
Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2008;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ
№ урока | Название темы | Дата план/факт | Домашнее задание | |
§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (21 ч) Цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями | ||||
1 | Делители и кратные. | 2.09 | п.1, № 17, 26. | |
2 | Нахождение делителей и кратных. | 3.09 | № 19, 27. | |
3 | Признаки делимости на 10, 5 и 2. | 5.09 | п. 2; № 47, 55 | |
4 | Решение упражнений на применение признаков делимости на 10, 5 и 2. | 6.09 | № 56, 59 | |
5 | Признаки делимости на 3 и на 9. | 8.09 | п. 3, № 82, 88, 89 | |
6 | Решение упражнений на применение признаков делимости на 3 и на 9. | 9.09 | № 87, 91 (б,г) | |
7 | Простые и составные числа. | 10.09 | п. 4; № 105, 106, 117 | |
8 | Решение упражнений на простые и составные числа. | 12.09 | № 110, 112, 119 | |
9 | Разложение на простые множители. | 13.09 | п. 5; № 141 (а), 142 | |
10 | Решение упражнений на разложение на простые множители. | 15.09 | №143, 145 (а) | |
11 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 16.09 | п. 6; № 169, 172 | |
12 | Нахождение НОД чисел. | 17.09 | № 170, 173 | |
13 | Решение задач на применение НОД чисел. Сам. раб. | 19.09 | № 153, 166 | |
14 | Решение упражнений на взаимно простые числа. | 20.09 | № 167, 171 | |
15 | Наименьшее общее кратное. | 22.09 | п.7; № 202, 204 | |
16 | Нахождение НОК чисел. | 23.09 | № 197, 203 | |
17 | Решение задач на применение НОК чисел. | 24.09 | № 199, 208 | |
18 | Решение упражнений на нахождение НОД и НОК двух и более чисел. | 26.09 | № 206 (а,г), 209 | |
19 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Делимость чисел». | 27.09 | подг. к к/р № 1 | |
20 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел». | 29.09 | повт. § 1 | |
21 | Анализ к/р № 1, работа над ошибками. | 30.09 | чит. с. 33, 34 | |
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (21ч) Цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. | ||||
22 | Основное свойство дроби. | 1.10 | п. 8; № 224, 235, 237 | |
23 | Решение упражнений на применение основного свойства дроби. | 3.10 | № 227, 238, 240 (в) | |
24 | Сокращение дробей. | 4.10 | п. 9, № 263, 268 (в), 272 | |
25 | Решение упражнений на сокращение дробей. | 6.10 | № 269, 270, 271 | |
26 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 7.10 | п.10; № 290, 297, 302 | |
27 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. | 8.10 | № 291, 298, 299, 300 (б,е,з) | |
28 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 10.10 | п. 11; № 348, 352 | |
29 | Решение упражнений на сравнение дробей с разными знаменателями. | 11.10 | № 359, 374 | |
30 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сам. раб. | 13.10 | № 360, 368 | |
31 | Решение уравнений, содержащих дроби с разными знаменателями. | 14.10 | № 353, 373 (г) | |
32 | Решение текстовых задач на действия с дробями с разными знаменателями. | 15.10 | № 365, 369 | |
33 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями» | 17.10 | подг. к к/р № 2 | |
34 | Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 18.10 | повт. п.п. 8-11 | |
35 | Анализ к/р № 2, работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел. | 20.10 | п. 12, № 404, 409 | |
36 | Сложение смешанных чисел. | 21.10 | № 414, 421 | |
37 | Вычитание смешанных чисел. | 22.10 | № 415, 423 | |
38 | Решение упражнений на сложение и вычитание смешанных чисел. | 24.10 | № 417, 418 | |
39 | Решение уравнений на сложение и вычитание смешанных чисел. | 25.10 | № 416, 422 | |
40 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание смешанных чисел. Математический диктант. | 27.10 | № 419, 426 (г) | |
41 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 28.10 | подг. к к/р № 3 | |
42 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 29.10 | повт. § 2, чит. на с. 68 | |
§3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (32ч) Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. | ||||
43 | Анализ к/р-3, работа над ошибками. Умножение дробей. | 31.10 | п. 13, № 467, 468 | |
44 | Выполнение действий на умножение дробей. | 1.11 | № 470, 472 (ч/з один) | |
45 | Умножение смешанных чисел. | 10.11 | № 471, 475, 477 | |
46 | Решение задач на умножение дробей. | 11.11 | № 478 (а,г,д,ж) | |
47 | Нахождение дроби от числа. | 12.11 | п. 14; № 518, 523 | |
48 | Решение задач на нахождение дроби от числа. | 14.11 | № 522, 524 | |
49 | Решение задач на нахождение процентов от числа. | 15.11 | № 525, 532 | |
50 | Решение текстовых задач, содержащих проценты и дроби. | 17.11 | № 529, 535 | |
51 | Применение распределительного свойства умножения. | 18.11 | п. 15; № 563, 564 | |
52 | Решение упражнений на применение распределительного свойства умножения. Сам. раб. | 19.11 | № 565 (б,г,е), 567 | |
53 | Упрощение выражений и решение уравнений на применение распределительного свойства умножения. | 21.11 | № 568 (г,д,е), 569 (а,г) | |
54 | Решение текстовых задач на составление и упрощение выражений. | 22.11 | № 570,573 | |
55 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Умножение обыкновенных дробей». | 24.11 | подг. к к/р № 4 | |
56 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей». | 25.11 | повт. п.п. 13-15 | |
57 | Анализ к/р № 4, работа над ошибками. Взаимно обратные числа. | 26.11 | п.16, № 591 | |
58 | Решение упражнений на нахождение взаимно обратных чисел. | 28.11 | № 592,593 | |
59 | Деление. | 29.11 | п.17;№622,633 (ниж.стр.) | |
60 | Выполнение упражнений на деление дробей. | 21.11 | № 634, 642 | |
61 | Нахождение значений выражений, содержащих дроби. | 22.11 | № 635 (б,е), 645 | |
62 | Решение уравнений на выполнение действий с дробями. | 24.11 | № 636, 644 | |
63 | Решение текстовых задач, содержащих дробные числа. | 25.11 | № 638, 641 | |
64 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Деление обыкновенных дробей». | 26.11 | подг. к к/р № 5 | |
65 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей». | 28.11 | повт. п.п. 16-17 | |
66 | Анализ к/р № 5, работа над ошибками. Нахождение числа по его дроби. | 29.11 | п.18; № 674 (г,е,и,м),680 | |
67 | Выполнение упражнений на нахождение числа по его дроби. | 1.12 | № 676, 681 | |
68 | Решение задач на нахождение числа по его дроби. | 2.12 | № 677 (1,4), 685 | |
69 | Решение задач, содержащих проценты. | 3.12 | № 678 (1,4), 688 | |
70 | Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты. | 5.12 | № 689,690 | |
71 | Дробные выражения. | 6.12 | п. 19; № 703, 716 (а,д,з) | |
72 | Нахождение значений дробных выражений. | 8.12 | № 708, 721 | |
73 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей». | 9.12 | подг. к к/р № 6 | |
74 | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей». | 10.12 | чит. на с. 116 | |
§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (19 ч) | ||||
75 | Анализ к/р № 6, работа над ошибками. Отношения. | 12.12 | п. 20; № 747 (д,б,г), 751 | |
76 | Выполнение упражнений на нахождение отношений. | 13.12 | № 754, 756 | |
77 | Решение задач на нахождение отношений. | 15.12 | № 758, 759 (б,г) | |
78 | Пропорции. | 16.12 | п. 21, № 768, 776 | |
79 | Выполнение упражнений на пропорции. | 17.12 | № 772, 778, 781 (а) | |
80 | Решение уравнений на применение свойств пропорции. | 19.12 | № 773, 777 (б,г), 780 | |
81 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 20.12 | п. 22, № 796, 811 | |
82 | Решение задач на прямую пропорциональ. зависимость. | 22.12 | № 800, 814 | |
83 | Решение задач на обратную пропорциональную зависимость. | 23.12 | № 803 (а,г), 813, 817 | |
84 | Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости. | 24.12 | № 807, 818 | |
85 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Отношения и пропорции». | 26.12 | подг. к к/р № 7 | |
86 | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» | 27.12 | повт. п.п. 20-22 | |
87 | Анализ к/р № 7, работа над ошибками. Масштаб. | 12.01 | п. 23; № 837, 843 | |
88 | Решение задач на применение масштаба. | 13.01 | № 839, 844 | |
89 | Длина окружности, площадь круга. | 14.01 | п. 24; № 864 (1), 870 | |
90 | Решение задач на определение длины окружности и площади круга. | 16.01 | № 865 (2,4,6), 869 | |
91 | Шар. | 17.01 | п. 25; № 886, 888 | |
92 | Решение задач на нахождение элементов шара. | 19.01 | подг. к к/р № 8 | |
93 | Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Окружность и круг». | 20.01 | повт. § 4, чит. с. 144-146 | |
§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13 ч). | ||||
94 | Анализ к/р № 8, р-та над ош-ми. Координаты на прямой. | 21.01 | п. 26; № 920, 925 | |
95 | Решение упражнений на координатную прямую. | 23.01 | № 921, 922 | |
96 | Противоположные числа. | 24.01 | п.27; № 944, 949 | |
97 | Решение упражнений на противоположные числа. | 26.01 | № 937, 945 | |
98 | Модуль числа. | 27.01 | п. 28; № 964, 967 | |
99 | Выполнение упражнений с модулем. | 28.01 | № 968, 971 | |
100 | Сравнение чисел. | 30.01 | п. 29; № 992, 995 | |
101 | Выполнение упражнений на сравнение чисел. | 31.01 | № 997, 998, 999 | |
102 | Изменение величин. | 2.02 | п. 30; № 1010, 1015 | |
103 | Выполнение упражнений на изменение величин. | 3.02 | № 1016, 1017 | |
104 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Положительные и отрицательные числа». | 4.02 | подг. к к/р № 9 | |
105 | Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа». | 6.02 | повт. § 5 | |
106 | Анализ к/р № 9, работа над ошибками. Выполнение упражнение на повторение, устный счёт. | 7.02 | чит. с. 171 | |
§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (11ч). Цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. | ||||
107 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 9.02 | п.31; № 1032, 1039 | |
108 | Выполнение упражнений на сложение чисел с помощью координатной прямой. | 10.02 | № 1031, 1041 | |
109 | Сложение отрицательных чисел. | 11.02 | п.32,№ 1054,1056(д,е,л,м) | |
110 | Выполнение упр-ий на сложение отрицательных чисел. | 13.02 | № 1057, 1060 | |
111 | Сложение чисел с разными знаками. | 14.02 | п. 33, № 1081 (1-й ст.) | |
112 | Выполнение упр. на сложение чисел с разными знаками. | 16.02 | № 1081 (3-й ст.), 1086 | |
113 | Вычитание. | 17.02 | п. 34, № 1101, 1113 | |
114 | Решение упражнений на вычитание чисел с разными знаками. | 18.02 | № 1109 (1-й ст.), 1112 | |
115 | Нахождение значений выражений, содержащих числа с разными знаками. | 20.02 | № 1109 (3-й ст.), 1116 | |
116 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 21.02 | подг. к к/р № 10 | |
117 | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 24.02 | повт. § 6, чит. на с. 190. | |
§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (12 ч). | ||||
118 | Анализ к/р № 10, работа над ошибками. Умножение чисел с разными знаками. | 25.02 | п.35; № 1139, 1143 | |
119 | Умножение чисел с разными знаками. | 27.02 | № 1140, 1144 | |
120 | Выполнение упражнений на умножение чисел с разными знаками. | 28.02 | № 1145, 1147 | |
121 | Деление чисел с разными знаками. | 2.03 | п. 36; № 1164, 1175 | |
122 | Выполнение упражнений на деление чисел с разными знаками. | 3.03 | № 1172 и 1174 (4-я стр.) | |
123 | Решение уравнений и пропорций на деление чисел с разными знаками. | 4.03 | № 1173, 1177 | |
124 | Рациональные числа. Математический диктант. | 6.03 | п. 37; № 1190, 1196 | |
125 | Решение упражнений на рациональные числа. | 7.03 | № 1198, 1200 | |
126 | Свойства действий с рациональными числами. | 10.03 | п. 38; № 1217,1223,1226 | |
127 | Решение упражнений на применение свойств действий с рациональными числами. | 11.03 | № 1222, 1227, 1228 | |
128 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 13.03 | подг. к к/р № 11 | |
129 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 14.03 | повт. § 7, чит. на с. 213. | |
§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (15 ч). | ||||
130 | Анализ к/р № 11, работа над ош-ми. Раскрытие скобок. | 16.03 | п. 39; № 1250, 1254 | |
131 | Решение упражнений на раскрытие скобок. | 17.03 | № 1255, 1257 | |
132 | Нахождение значений выражений, содержащих скобки. | 19.03 | № 1258, 1259 | |
133 | Решение уравнений, содержащих скобки. | 20.03 | № 1252, 1256 | |
134 | Коэффициент. | 21.03 | п. 40; № 1269, 1280 | |
135 | Решение упражнений на нахождение числового коэффициента. | 1.04 | № 1275 | |
136 | Подобные слагаемые. | 3.04 | п. 41; № 1299, 1304 | |
137 | Решение упражнений на приведение подобных слагаемых. | 4.04 | № 1306 (г,е,и), 1307 (б,е,з), 1311 | |
138 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных». | 6.04 | подг. к к/р № 12 | |
139 | Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных». | 7.04 | повт. п.п. 39-41 | |
140 | Анализ к/р № 12, работа над ошибками. Решение уравнений. | 8.04 | п. 42; № 1333, 1334, 1341 | |
141 | Нахождение корней уравнений. | 10.04 | № 1342 (г,е,и,м), 1348 | |
142 | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | 11.04 | № 1343, 1347 | |
143 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Решение уравнений». | 13.04 | подг. к к/р № 13 | |
144 | Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений». | 14.04 | повт. § 8, чит. с. 235–236, принести чертежные треугольники и транспортиры. | |
§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (13 ч). | ||||
145 | Анализ к/р № 13, работа над ошибками. Перпендикулярные прямые. | 15.04 | п. 43; № 1363, 1365 | |
146 | Построение перпендикулярных прямых. | 17.04 | № 1366, 1367 | |
147 | Параллельные прямые. | 18.04 | п. 44, № 1376, 1384 | |
148 | Построение параллельных прямых. | 20.04 | № 1377, 1378, 1385 | |
149 | Координатная плоскость. | 21.04 | п. 45; № 1409, 1417 | |
150 | Решение упражнений на координатную плоскость. | 22.04 | № 1418, 1420 | |
151 | Построение координат. | 24.04 | № 1422, 1423 | |
152 | Столбчатые диаграммы и их построение. | 25.04 | п. 46, № 1431, 1437 | |
153 | Графики. Математический диктант. | 27.04 | п. 47, № 1454, 1455, 1462 | |
154 | Работа с графиками. | 28.04 | № 1464, 1466 | |
155 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Координаты на плоскости». | 29.04 | подг. к к/р № 14 | |
156 | Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости». | 4.05 | повт. § 9 | |
157 | Анализ к/р № 14, работа над ошибками. Решение упражнений на повторение, устный счёт. | 5.05 | чит. с. 263 | |
§4. ПОВТОРЕНИЕ (10 ч). | ||||
158 | Делимость чисел. НОД и НОК. | 6.05 | повт. § 1-3, 1565, 1566 | |
159 | Действия с обыкновенными дробями. | 11.05 | повт. § 4, № 1560, 1563 | |
160 | Отношения и пропорции. | 12.05 | повт. § 5-7, № 1562, 1575 | |
161 | Действия с положительными и отрицатель-ми числами. | 13.05 | повт. § 8, № 1585 | |
162 | Решение уравнений. | 15.05 | № 1567, 1582 | |
163 | Решение текстовых задач. | 16.05 | повт.§ 9,№1568,1586,1593 | |
164 | Координаты на плоскости. | 18.05 | № 1572-1574 | |
165 | Повторительно-обобщающий урок. | 19.05 | подг. к итог. к/р | |
166 | Итоговая контрольная работа № 15 «Итоговая». | 20.05 | повт. пройд. материал | |
167 | Анализ к/р. Подведение итогов. | 22.05 | ||
168 | Итоговое повторение и обобщение. | 23.05 |